Этапы становления и развития бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан.
Целью данной курсовой работы является изучение этапов становления и развития бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание работы

Введение. 3
1. Бюджетная система Российской Федерации. 5
1.1 Российская Федерация как федеративное государство. 5
1.2 Реформирование бюджетной системы Российской Федерации. 10
2. Характеристика доходов и расходов бюджетов разных уровней 14
2.1 Формирование доходов бюджетов 14
2.1 Расходы бюджетов и их особенности 26
3. Внебюджетные фонды 37
3.1 Пенсионный фонд РФ 37
3.1 Фонд социального страхования РФ 43
3.1 Фонд обязательного медицинского страхования в РФ 52
Заключение. 59
Список литературы. 60

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 215.91 Кб (Скачать файл)

     Контролируют  финансово-хозяйственную деятельность региональных и центральных отраслевых отделений Фонда путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно- ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда.

     Проверяет финансово-хозяйственную деятельность центрального аппарата Фонда не реже одного раза в год специализированная аудиторская организация, имеющая соответствующую лицензию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.3. Фонд  обязательного медицинского страхования  в РФ 

     Систему обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) начали формировать  в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993 г. №4543-1.

     Она состоит из:

  • федерального фонда ОМС;
  • территориальных фондов ОМС;
  • страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование;
  • медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной программе обязательного медицинского страхования.

     Федеральный фонд ОМС

     Постановлением  Правительства РФ от 29.07.1998 г. №857 (в  ред. постановления Правительства  РФ от 16.12.2004 г. №795) утвержден устав  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования (ФФОМС). В соответствии с Уставом ФФОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования и является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Основные задачи ФФОМС:

    1. финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС;
    2. обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС;
    3. аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

     В целях выполнения своих задач  ФФОМС:

      • выравнивает финансовые условия деятельности ТФОМС в пределах базовой программы ОМС;
      • аккумулирует финансовые средства;
      • выделяет средства ТФОМС;
      • контролирует финансовые средства в системе ОМС, в том числе проводя соответствующие ревизии и целевые проверки;
      • ежегодно представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета ФФОМС на соответствующий год и о его исполнении;
      • оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан в обеспечении лекарственными средствами.

     Финансовые  средства ФФОМС — федеральная  собственность, не входят в бюджеты  других фондов и изъятию не подлежат. Они образованы за счет:

        1. части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС;
        2. ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС;
        3. добровольных взносов юридических и физических лиц;
        4. доходов от использования временно свободных финансовых средств;
        5. нормированного страхового запаса ФФОМС;
        6. поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

     Временно  свободные финансовые средства ФФОМС  в целях защиты их от инфляции размещают в банковских депозитах и могут использовать для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

     Финансовые  средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Имущество ФФОМС — федеральная собственность, закреплено за ним на праве оперативного управления.

     ФФОМС вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, направляют для реализации уставных задач фонда.

     Территориальные фонды ОМС

     Положение о территориальном фонде ОМС (в  ред. Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ (ред. 24.03.2001 г.)) предусматривает, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Территориальный фонд) создают в каждом субъекте Российской Федерации для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

     Территориальный фонд — самостоятельное государственное  некоммерческое финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и ранее названным Положением.

     Территориальный фонд подотчетен соответствующим органам  представительной и исполнительной власти.

     Основные  задачи Территориального фонда:

            1. обеспечение реализации Федерального закона «О медицинском страховании граждан в РФ»;
            2. обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС;
            3. обеспечение всеобщности ОМС граждан;
            4. достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;
            5. обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

     Территориальный фонд:

              1. аккумулирует финансовые средства на ОМС;
              2. финансирует обязательное медицинское страхование, проводимое страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее — страховщиками), заключившими договоры ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
              3. осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;
              4. выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС;
              5. предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
              6. накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС;
              7. разрабатывает правила ОМС на соответствующей территории;
              8. контролирует рациональное использование финансовых средств ОМС;
              9. согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
              10. вносит предложения о страховом тарифе взносов на ОМС;
              11. согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по ОМС;
              12. взаимодействует с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими Территориальными фондами системы;
              13. предоставляет ФФОМС информацию о финансовых ресурсах системы ОМС и другую информацию в пределах своей компетенции;
              14. проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
              15. осуществляет другие мероприятия по организации ОМС.

     Финансовые  средства Территориального фонда находятся  в

     государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

     Финансовые  средства Территориального фонда образуются за счет:

                1. части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на ОМС, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в бюджетах на ОМС неработающего населения.

     Платежи на ОМС неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных  форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение.

     Органы  исполнительной власти перечисляют  платежи на ОМС неработающего  населения ежемесячно в размере  не менее '/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетах, с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца;

                1. доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса;
                2. средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
                3. добровольных взносов физических и юридических лиц;

     иных  поступлений, не запрещенных законодательством  РФ.

     Выравнивают финансовые ресурсы, передавая средства Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

     Норматив  финансовых средств, выделяемых Территориальным  фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.

     Временно  свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные  ценные бумаги.

     Доходы  от вложения временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Территориального фонда могут  быть использованы на следующие цели:

                  1. на пополнение фондов Территориального фонда;
                  2. на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу ОМС;
                  3. на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
                  4. на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.

     Конкретный  порядок использования указанных  средств устанавливается правлением Территориального фонда.

     Состав  правления Территориального фонда  утверждается законодательным органом субъекта Российской Федерации. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Правительством субъекта РФ по согласованию с правлением.

     Для выполнения своих задач Территориальный  фонд может создавать в городах  и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с  положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

     Филиалы Территориального фонда:

  1. передают финансовые средства в соответствии с дифференци- рованным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим ОМС граждан города, района;
  2. собирают и анализируют информацию о стоимости медицинской помощи, иную статистическую информацию. Финансовые средства на ведение дела по ОМС формируют в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.

     Правление Территориального фонда:

    1. определяет перспективные задачи Территориального фонда;
    2. утверждает положения о фондах Территориального фонда;
    3. участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;
    4. согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу ОМС;
    5. участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по ОМС;
    6. утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направления использования прибыли Территориального фонда, нормированного страхового запаса Территориального фонда и порядок покрытия убытков;
    7. представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы ОМС;
    8. формирует ревизионную комиссию.

Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы РФ