Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан.
Целью данной курсовой работы является изучение этапов становления и развития бюджетной системы Российской Федерации.
Введение. 3
1. Бюджетная система Российской Федерации. 5
1.1 Российская Федерация как федеративное государство. 5
1.2 Реформирование бюджетной системы Российской Федерации. 10
2. Характеристика доходов и расходов бюджетов разных уровней 14
2.1 Формирование доходов бюджетов 14
2.1 Расходы бюджетов и их особенности 26
3. Внебюджетные фонды 37
3.1 Пенсионный фонд РФ 37
3.1 Фонд социального страхования РФ 43
3.1 Фонд обязательного медицинского страхования в РФ 52
Заключение. 59
Список литературы. 60
Контролируют
финансово-хозяйственную
Проверяет
финансово-хозяйственную деятельность
центрального аппарата Фонда не реже одного
раза в год специализированная аудиторская
организация, имеющая соответствующую
лицензию.
3.3. Фонд
обязательного медицинского
Систему обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) начали формировать в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993 г. №4543-1.
Она состоит из:
Федеральный фонд ОМС
Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 г. №857 (в ред. постановления Правительства РФ от 16.12.2004 г. №795) утвержден устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). В соответствии с Уставом ФФОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования и является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Основные задачи ФФОМС:
В целях выполнения своих задач ФФОМС:
Финансовые средства ФФОМС — федеральная собственность, не входят в бюджеты других фондов и изъятию не подлежат. Они образованы за счет:
Временно свободные финансовые средства ФФОМС в целях защиты их от инфляции размещают в банковских депозитах и могут использовать для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Имущество ФФОМС — федеральная собственность, закреплено за ним на праве оперативного управления.
ФФОМС вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, направляют для реализации уставных задач фонда.
Территориальные фонды ОМС
Положение о территориальном фонде ОМС (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ (ред. 24.03.2001 г.)) предусматривает, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Территориальный фонд) создают в каждом субъекте Российской Федерации для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Территориальный
фонд — самостоятельное
Территориальный фонд подотчетен соответствующим органам представительной и исполнительной власти.
Основные задачи Территориального фонда:
Территориальный фонд:
Финансовые средства Территориального фонда находятся в
государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
Платежи на ОМС неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение.
Органы исполнительной власти перечисляют платежи на ОМС неработающего населения ежемесячно в размере не менее '/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетах, с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца;
иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ.
Выравнивают финансовые ресурсы, передавая средства Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
Временно
свободные финансовые средства Территориального
фонда в целях их защиты от инфляции
размещаются в банковские депозиты
и высоколиквидные
Доходы от вложения временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
Конкретный
порядок использования
Состав правления Территориального фонда утверждается законодательным органом субъекта Российской Федерации. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Правительством субъекта РФ по согласованию с правлением.
Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.
Филиалы Территориального фонда:
Правление Территориального фонда:
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы РФ