Маркетинг банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:37, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение значения банковского маркетинга в деятельности коммерческого банка и разработка путей повышения эффективности маркетинговых служб.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнять следующие задачи:
- раскрыть понятие, задачи и функции банковского маркетинга финансовых услуг;
- изучить особенности маркетинга финансовых банковских услуг;
- проанализировать деятельность маркетинговых служб исследуемого банка;
- оценить правильность выбора маркетинговой стратегии в исследуемом банке;
- разработать предложения по совершенствованию банковского маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
МАРКЕТИНГА БАНКОВСКИХ И ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
1.1 Особенности маркетинга в коммерческом банке 5
1.2 Концепция маркетинговой деятельности в банковском
предпринимательстве 7
1.3 Продвижение продукта на рынке банковских услуг 15

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АО « НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»
2.1 Краткая характеристика банка 20
2.2 Анализ баланса банка в динамике и по структуре 24
2.3 Анализ прибыльности и ликвидности банка 34

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В
АО «НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»
3.1 Становление и развитие бизнес-коммуникаций
Коммерческих банков Казахстана 51
3.2 Основные факторы и принципы формирования
Эффективных бизнес-коммуникаций 59
3.3 Эффективность инструментов конкурентной борьбы в банковском секторе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Файлы: 1 файл

Содержание3.doc

— 789.50 Кб (Скачать файл)

 

Снижение отношения  чистой прибыли к уставному капиталу объясняется значительным увеличением  уставного капитала в 2011 году.

 

Динамика и структура  нормы прибыли на капитал

 

Норма прибыли на капитал – обобщающий показатель результативности деятельности банка, причем компоненты нормы прибыли позволяют установить зависимость ее размера от влияния каждого из них.

1. Норма прибыли на  капитал (Н1) – результирующий  фактор коммерческой деятельности учреждения банка (чистый доход: итого капитал)

 

2009г – 1 871 163/14 187 119=0,132

2010г – 7 460 278/21 238 258=0,351

2011г – 8 088 143/35 036 024=0,231

 

2. Использование активов  (Н2) – факторный показатель, отражающий  общую эффективность использования активов банка (отношение суммы доходов, связанных и не связанных с получением вознаграждения ко всей сумме активов).

 

2009г – 26 472 119/189 282 177=0,14

2010г – 34 573 952/249 523 242=0,139

2011г – 46 131 705/393 253 900=0,117

 

3. Мультипликатор капитала (Н3) – факторный показатель, оказывающий влияние за счет изменения структуры общего капитала (итого актив: собственный капитал)

2009г – 189 282 177/14 187 119 =13,34

2010г – 249 523 242/21 238 258 =11,75

2011г – 393 253 900/35 036 024=11,22

 

4. Рентабельность совокупного дохода (прибыльность, маржа прибыли) – факторный показатель, влияющий за счет изменения размера прибыли на каждую денежную единицу совокупного дохода (отношение чистого дохода к сумме доходов, связанных и не связанных с получением вознаграждения), показатель Н4.

2009г – 1 871 163/26 472 119 =0,071

2010г – 7 460 278/34 573 952 =0,216

2011г – 8 088 143/46 131 705=0,175

Модель расчета нормы  прибыли на капитал:

 

    

 

 

 Таблица 11

 Динамика и структура нормы прибыли на капитал

 

Агрегат

Показатель

Период

Отклонения

t(2009)

t(2010)

t(2011)

гр.4-гр.3

гр.5-гр4

1

2

3

4

5

6

7

H1

Норма прибыли

0,132

0,351

0,231

0,219

-0,120


 

Продолжение таблицы 11

 

H2

Использование активов

0,140

0,139

0,117

-0,001

-0,021

H3

Мультипликатор капитала

13,34

11,75

11,22

-1,593

-0,524

H4

Маржа прибыли

0,071

0,216

0,175

0,145

-0,040

П р и м е ч а н и  е – составлена автором на основе источника [21]


 

Снижение в 2011 году прибыльности, нормы прибыли и уровня использования активов стало причиной изменения результирующего факторного признака в худшую сторону. Уменьшение мультипликатора капитала, говорит о том, что необходимо более эффективно использовать капитал.

Декомпозиционный анализ нормы прибыли на капитал в 2011 году

1. Отклонения величины  нормы прибыли

Н1-Н10

                              0,231-0,351=-0,12 ,                        (1)

 

 

где  Н1 – норма прибыли на

 капитал отчетного  (текущего) периода;

Н10 – норма прибыли на капитал

 предыдущего периода

 

2. Влияние изменения уровня использования  активов на величину отклонений нормы прибыли на капитал:

(Н2-Н20)*Н3*Н4,

                             (0,117-0,139)*11,22*0,175=-0,04   , (2)

 

где  Н2 – уровень использования

 активов отчетного (текущего  периода);

Н20 – уровень использования

активов предыдущего периода;

Н3 – мультипликатор капитала

 отчетного (текущего) периода;

Н4 – уровень маржи прибыли 

отчетного (текущего) периода.

 

3. Влияние изменений уровня финансового  рычага (мультипликатора капитала) на величину отклонений нормы  прибыли на капитал:

(Н3-Н30)*Н20*Н4

                         (11,22-11,75)*0,139*0,175=-0,01       ,     (3)

 

Н30 – мультипликатор капитала

 предыдущего периода.

 

 

4. Влияние изменений уровня маржи  прибыли на величину отклонений  нормы прибыли на капитал:

(Н4-Н40)*Н20*Н30,

                 (0,175-0,216)*0,139*11,75=-0,07 ,                 (4)

где Н40 – уровень маржи прибыли

 предыдущего периода.

 

             Факторный анализ прибыли в 2011 году

Формула факторного анализа прибыли для

АО «Народный Банк Казахстана»

Доход  активы  прибыль

Прибыль= собственный *     *       * капитал

активы   собственный доход капитал

 

                                                                       или в агрегированной форме:

 

                                                                 П=К*Н2*Н3*Н4   (5)

 

где П- прибыль (из годового отчета о 

прибылях и убытках – чистый доход)

 

Расчет факторных влияний на суммарную прибыль.

1. Общие изменения прибыли:

            П-П0

                            8 088 143-7 460 278=627 865 млн. тенге , (6)

 

где  П – прибыль отчетного

(текущего) года;

П0 – прибыль предыдущего периода.

 

2. Влияние на прибыль изменения  собственного капитала :

                                                        (К-К0)*Н2*Н3*Н4

(35 036 024-21 238 258)*0,0,117*11,22*0,175=3 185 245,  (7)

 

где  К – собственный капитал

 отчетного (текущего) периода;

К0 – собственный капитал

 предыдущего периода.

 

3. Влияние на прибыль изменения  уровня эффективности использования:

          (Н2-Н20)*К0*Н30*Н4

     (0,117-0,139)* 21 238 258*11,75*0,175=-929 752,        (8)

 

где Н20 – уровень эффективности

использования активов предыдущего  периода.

 

4. Влияние на прибыль изменения  структуры собственного капитала (мультипликатора капитала):

 

        (Н3-Н30)*К0*Н20*Н4,

(11,22-11,75)* 21 238 258*0,139*0,175=-270609,2 ,(9)

 

где Н30 – мультипликатор собственного

 капитала предыдущего периода.

 

5. Влияние на прибыль изменения  размера маржи прибыли:

                                             

 (Н4-Н40)*К0*Н20*Н30

     (0,178-0,216)* 21 238 258*0,139*11,75=-1398523 ,     (10)

 

где Н40 – маржа прибыли

предыдущего периода.

 

 

Таблица 12 - Факторный анализ прибыли

 

№ п/п

Показатель и порядок  расчета

Значение показателя

В долях единицы

В %

1

2

3

4

1

Изменение размера прибыли (П-П0)

627 865

108

2

Влияние изменения величины капитала на размер изменения прибыли

3 185 245

-

3

Влияние изменения величины использования активов на размер изменения прибыли

-929753

-


 

Продолжение таблицы 12

 

4

Влияние изменения величины мультипликатора капитала на размер изменения прибыли

-270609

-

5

Влияние изменения величины прибыльности на размер изменения прибыли

-1398524

-

П р и м е ч  а н и е – составлена автором  на основе источника [19]


 

Положительно на величину прибыли повлияло изменение величина собственного капитала.

 

Оценка ликвидности коммерческого  банка

1. Первый экономический норматив  ликвидности – текущая ликвидность  рассчитывается как отношение  суммы ликвидных активов к  сумме обязательств банка по  счетам до востребования:

     

                (11) 

 

где ЛА – активы банка  в ликвидной форме (денежные средства в кассе банка; средства на счетах предприятий и организаций банка; средства на корреспондентских счетах банка; приобретенные банком ГЦБ; кредиты, выданные банком и другие платежи  в пользу банка, подлежащие погашению в течение ближайших 30 дней).

ОВ – обязательства  банка по счетам до востребования (депозиты; кредиты, полученные от других банков с истекающим сроком погашения до 30 дней; а также 50% гарантий, выданных банком со сроком их исполнения в течение ближайших 30 дней.

Минимальный установленный  предел норматива 0,2, то есть 20% от общей  суммы ликвидных активов. В нашем  случае банк достаточно ликвидный (29% в 2009 году, 27% в 2010 году и 31% в 2011 году).

2. Второй норматив  ликвидности – мгновенная ликвидность рассчитывается как отношение суммы высоколиквидных активов баланса к сумму его обязательств по счетам до востребования:

  

        , (12)

 

где  ВАм – высоколиквидные активы;

ОВм – обязательства до востребования.

 

3. Третий норматив – долгосрочная ликвидность рассчитывается как отношение выданных банком кредитов сроком погашения свыше года к сумме капитала банка и обязательств банка по депозитным счетам, полученным кредитам и другим долговым обязательствам на срок свыше года:

    

  , (13)

 

где  К – кредиты, выданные банком, в тенге и иностранной валюте, с оставшимся сроком до погашения свыше  года, а также 50% гарантий и поручительств, выданных банком сроком действия свыше года;

СС – капитал банка  или собственные средства (статья в годовом балансовом отчете – итого капитал);

ОБ – обязательства  банка по депозитным счетам, кредитам, полученных банком (в тенге и иностранной  валюте) сроком погашения свыше года.

Максимально допустимое значение норматива Нд.л. устанавливается  в размере 120% и показывает обеспеченность ликвидностью обязательств банка, превышающих по своему сроку один год.

 

4. Последний норматив  ликвидности – соотношение ликвидных  активов и суммарных активов  банка рассчитывается как отношение  ликвидных активов и всех активов  банка:

  ,         (14)

 

где  ЛА – активы баланса в ликвидной форме;

А – общая сумма  всех активов по балансу банка.

Значение норматива  Н с.в. рекомендуется поддерживать в размере 10-20% и позволяет оценить  степень ликвидности активов  банка в целом.

 

 

Таблица 13 - Основные показатели достаточности капитала

 

№ п/п

Содержание норматива

2009 год

2010 год

2011 год

Допустимое значение

1

2

3

4

5

6

1

Текущая ликвидность

29

27

31

20%

2

Мгновенная ликвидность

16

12

18

20%

3

Долгосрочная ликвидность

54

61

51

120%

4

Соотношение ликвидных  активов и суммарных активов  банка

12

7

10

10-20%

П р и м е ч  а н и е – составлена автором  на основе источника [19]

Информация о работе Маркетинг банковских услуг