Маркетинг банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:37, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение значения банковского маркетинга в деятельности коммерческого банка и разработка путей повышения эффективности маркетинговых служб.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнять следующие задачи:
- раскрыть понятие, задачи и функции банковского маркетинга финансовых услуг;
- изучить особенности маркетинга финансовых банковских услуг;
- проанализировать деятельность маркетинговых служб исследуемого банка;
- оценить правильность выбора маркетинговой стратегии в исследуемом банке;
- разработать предложения по совершенствованию банковского маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
МАРКЕТИНГА БАНКОВСКИХ И ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
1.1 Особенности маркетинга в коммерческом банке 5
1.2 Концепция маркетинговой деятельности в банковском
предпринимательстве 7
1.3 Продвижение продукта на рынке банковских услуг 15

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АО « НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»
2.1 Краткая характеристика банка 20
2.2 Анализ баланса банка в динамике и по структуре 24
2.3 Анализ прибыльности и ликвидности банка 34

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В
АО «НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА»
3.1 Становление и развитие бизнес-коммуникаций
Коммерческих банков Казахстана 51
3.2 Основные факторы и принципы формирования
Эффективных бизнес-коммуникаций 59
3.3 Эффективность инструментов конкурентной борьбы в банковском секторе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Файлы: 1 файл

Содержание3.doc

— 789.50 Кб (Скачать файл)

 

В апреле 2011 года Банк начал выдавать ипотечные кредиты по низким ставкам и упрощенным условиям, предусмотренным новой программой кредитования «Ипотека Lights»- предоставление займов физическим лицам с неподтвержденными доходами на приобретение и строительство жилья некоммерческого назначения.

Рост стоимости основных средств (в 2010 году на 276 млн. тенге, в2011 году – на 1 808 млн. тенге) говорит об ежегодном обновлении основных фондов банк, внедрении новейших технологий.

Наибольший удельный вес в структуре баланса занимают займы клиентам. Удельный вес займов клиентам, в отличии от роста объемов, ежегодно снижается в 2010 году – на 0,79%, в 2011 год на 0,94% (в 2009 году – 66,47%, в 2005 году – 65,68%, в 2006 году – 64,74%). Большой удельный вес займов клиентам снижает финансовую устойчивость банка, соответственно снижая рейтинговые показатели, в этой связи банк принимает меры по фиксации удельного веса займов клиентам на допустимом уровне. Удельный вес торговых ценных бумаг в 2010 году растет на  3,58%, в 2011 году снижается на 7,19% (2009 год – 12,42%, 2010 год – 16%, 2011 год – 8,81%).

Положительным моментом можно считать увеличение в 2011 году удельного веса денег и их эквивалентов на 3,05% (2009 год – 9,34%, 2010 год – 5,38%, 2011 год – 8,42%).

Снижение удельного веса основных средств можно объяснить в 2010 году на 0,79%, в 2011 году на 0,61% объясняется значительным увеличением валюты баланса. Можно отметить, что резких изменений в структуре активов не наблюдается, то есть банк, равномерно распределяет свои активы. Эта стратегия банка обусловлена рекомендациями ведущих рейтинговых агентств мира. В результате подобной политики банк занимает ведущее место в рейтинговых таблицах среди казахстанских и других азиатских банков. Банк конкурентоспособен не только на казахстанском рынке банковских услуг, но и имеет возможность успешного выхода на европейские рынки банковских услуг.

Итак, по результатам  двух предыдущих таблиц сделаем следующие  выводы: рост активов происходил главным  образом за счет увеличения кредитного портфеля клиентам, а также - портфеля ценных бумаг. К концу года объем кредитного портфеля клиентам нетто вырос до 254,4 млрд. тенге, что на 55,3% больше уровня 2010 года. Портфель ценных бумаг Банка увеличился на 67,9% и составил 81,7 млрд. тенге на конец отчетного года. Доля портфеля ценных бумаг в структуре активов Банка за год увеличилась с 19,6% до 20,5%.

 

 

Таблица 3

         Динамика объемов пассивов баланса

 

№ п/п

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

гр.4-гр.3

гр.5-гр.4

1

2

3

4

5

6

7

I

Обязательства

         

1

Средства Правительства  и НБРК

449 025

528 514

470 811

79 489

-57 703

2

Средства кредитных учреждений

32 106 910

61 876 550

76 492 760

29 769 640

14 616 210

3

Средства клиентов

136 918 002

154 845 698

231 501 361

17 927 696

76 655 663

4

Выпущенные долговые ценные бумаги

4 468 713

8 582 604

44 939 974

4 113 891

36 357 370

5

Дивиденды к уплате

394 459

366 253

330 262

-28 206

-35 991

6

Налоговые обязательства

0

182 686

450 824

182 686

268 138

7

Резервы

59 563

920 576

1 801 039

861 013

880 463

8

Прочие обязательства

698 386

778 847

2 013 816

80 461

1 234 969


 

Продолжение таблицы 3

 

 

Итого обязательств

175 095 058

228 081 728

358 000 847

52 986 670

129 919 119

II

Доля меньшинства

0

203 256

217 029

203 256

13 773

III

Собственный капитал

         

1

Уставный капитал

         
 

- простые акции

7 422 600

7 422 600

13 285 151

0

5 862 551

 

- привилегированные акции

2 261 150

2 474 200

2 474 200

213 050

0

2

Дополнительно оплаченный капитал

2 085 600

2 191 872

2 191 170

106 272

-702

3

Собственные акции

-14 043

-15 739

-16 665

-1 696

-926

4

Резервы

763 824

367 951

519 462

-395 873

151 511

5

Нераспределённый доход

1 667 988

8 797 374

16 582 706

7 129 386

7 785 332

 

Итого собственного капитала

14 187 119

21 238 258

35 036 024

7 051 139

13 797 766

 

Итого обязательств

189 282 177

249 523 242

393 253 900

60 241 065

143 730 658

П р и м е ч  а н и е – составлена автором  на основе источника [ 18]


 

В результате эффективной депозитной и кредитной политики средства клиентов увеличились в 2010 году на 17 927 млн. тенге, в 2011 году на 76 655 млн. тенге, средства кредитных учреждений увеличились в 2010 году на 29 769 млн. тенге, в 2011 году на 14 616 млн. тенге.

Также наблюдается увеличение обязательств по долговым ценным бумагам в 2010 году на 4 113 млн. тенге в 2011 году на 36 357 млн. тенге. Резкий скачок объемов объясняется проведенной в 2011 году восьмой эмиссией ценных бумаг.

Несмотря на общее  благосостояние банка дивиденды к уплате ежегодно снижаются в 2010 году на 28 206 млн. тенге в 2011 году – на 35 991 млн. тенге. Это объясняется увеличением расходов на деятельность связанную и несвязанную с получением дохода. Общая сумма обязательств увеличилась в 2010 году на 52 986 млн. тенге, в 2011 году на 129 919 млн. тенге. Уставный капитал возрос в 2010 году за счет увеличения привилегированных акций на 213 млн. тенге в 2011 году за счет вкладов в простые акции на 5 862 млн. тенге.

Увеличение прибыльности банка повлияло на рост нераспределенного дохода в 2010 году на 7 129 млн. тенге, в 2011 году на 7 785 млн. тенге.

 

 

Таблица 4

     Динамика структуры пассивов баланса

 

№ п/п

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение удельного  веса

гр.4-гр.3

гр.5-гр.4

1

2

3

4

5

6

7


 

Продолжение таблицы 4

 

I

Обязательства

         

1

Средства Правительства  и НБРК

0,24

0,21

0,12

-0,03

-0,09

2

Средства кредитных  учреждений

16,96

24,80

19,45

7,84

-5,35

3

Средства клиентов

72,34

62,06

58,87

-10,28

-3,19

4

Выпущенные долговые ценные бумаги

2,36

3,44

11,43

1,08

7,99

5

Дивиденды к уплате

0,21

0,15

0,08

-0,06

-0,06

6

Налоговые обязательства

0,00

0,07

0,11

0,07

0,04

7

Резервы

0,03

0,37

0,46

0,34

0,09

8

Прочие обязательства

0,37

0,31

0,51

-0,06

0,20

 

Итого обязательств

92,50

91,41

91,04

-1,10

-0,37

II

Доля меньшинства

0,00

0,08

0,06

0,08

-0,03

III

Собственный капитал

         

1

Уставный капитал

         
 

- простые акции

3,92

2,97

3,38

-0,95

0,40

 

- привилегированные акции

1,19

0,99

0,63

-0,20

-0,36

2

Дополнительно оплаченный капитал

1,10

0,88

0,56

-0,22

-0,32

3

Собственные акции

-0,01

-0,01

0,001

0,00

0,00

П р и м е ч  а н и е – составлена автором  на основе источника [18]




 

 

В структуре пассивов наибольший вес занимают обязательства  банка – в 2009 году – 92,5%, в 2010 году – 91,41%, в 2011 году – 91,04. Снижение веса обязательств и увеличение собственного капитала – это показатель успешного развития банка. Снижение удельного веса заемных средств клиентов и кредитных учреждений было достигнуто за счет выпуска акций. Так удельный вес долговых ценных бумаг растет в 2009 году на 1,08%, в 2011 году на 7,99%.

Рост удельного веса собственного капитала, в структуре обязательств достигнут за счет увеличения удельного веса простых в 2011 году на 0,4%, удельного веса нераспределенной прибыли в 2010 году на 2,64%, в 2006 году на 0,69:

Итак, обязательства Банка по сравнению  с началом года увеличились на 129,9 млрд. тенге и составили на конец года 358 млрд. тенге. Рост обязательств происходил, за счет опережающих темпов роста привлечения банковских займов и вкладов клиентов. За 2011 год объем привлеченных средств клиентов и банков достиг уровня 307,0 млрд. тенге или рост за год составил 91,3 млрд. тенге.

Собственный капитал Банка, наконец, 2011 года составил 35 млрд. тенге, что на 64,2% больше уровня прошлого года. Рост капитала был обеспечен за счет чистого дохода за 2011 год и за счет размещением восьмого выпуска именных простых акций Банка в феврале и сентябре 2011 года на общее количество 13 100 889  штук акций на сумму более 5,86 млрд.тенге. На конец года Банком исполняются все пруденциальные нормативы. Достаточный запас имеется по показателям текущей ликвидности К4 (1,11 при нормативном значении 0,3) и краткосрочной ликвидности К5 (1,09 при нормативном значении 0,5) Динамика объема и структуры совокупных доходов и расходов.

Народный Банк, являясь одним  из крупнейших финансовых институтов страны и располагая собственной  мощной и стабильной ресурсной базой, является банком-кредитором. Банк своей  деятельностью оказывает содействие стабильному развитию межбанковского рынка и банковской системы в Казахстане, оставаясь его активным участником. Банк осуществляет межбанковское кредитование и использует межбанковский рынок для краткосрочного привлечения средств, расширяет спектр предоставляемых услуг для банков всех типов, независимо от размеров активов.

В 2011 году перед Банком была поставлена задача удержания и укрепления своих позиций на основных финансовых рынках. На конец года Банк получил чистый доход в размере 8,08 млрд. тенге.

Рост доходов, связанных с получением вознаграждения обусловлен увеличениями кредитования реального сектора экономики. Так рост доходов по займам составил в 2009 году 13 008 млн. тенге, в 2010 году – 21 593 млн. тенге, в 2011 год – 28 446 млн. тенге, таким образом, в 2010 году рост доходов по займам составил 8 585 млн. тенге, а в 2011 году 6 852 млн. тенге. Также возросли доходы от имеющихся ценных бумаг. Доходы от вкладов в других банках снизились в 2010 году на 206 млн. тенге, а в 2011 году возросли на 734 млн. тенге, составив 983 млн. тенге.

В результате увеличения количества клиентов банка, количества операций, связанных с кредитование и прочими операциями доходы в  виде комиссионных сборов в 2010 году возросли на 2 242 млн. тенге (с 5 316 млн. тенге в 2009 году до 7 558 млн. тенге в 2009 году), в 2011 году возросли на 2 558 млн. тенге (с 7 558 млн. тенге в 2010 году до 10 116 млн. тенге в 2011 году).

 

 

 Таблица 5

 Анализ объемов доходов банка

 

№ п/п

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

гр.4-гр.3

гр.5-гр.4

1

2

3

4

5

6

7

1

Доходы, связанные с  получением вознаграждения

15 323 669

24 196 510

32 950 057

8 872 841

8 753 547

 

Займы

13 008 226

21 593 736

28 446 733

8 585 510

6 852 997

 

Ценные бумаги

1 860 556

2 354 414

3 519 988

493 858

1 165 574

 

Вклады в других банках

454 887

248 360

983 336

-206 527

734 976

2

Доход в виде комиссионных и сборов

5 316 807

7 558 880

10 116 897

2 242 073

2 558 017

3

Доходы, не связанные с получением вознаграждения

5 831 643

2 818 562

3 064 751

-3 013 081

246 189


 

 

 

Продолжение таблицы 5

 

 

Доходы, за минусом расходов по торговым ценным бумагам

659 832

826 602

165 389

166 770

-661 213

 

Доходы, за минусом расходов по годным для продажи ценным бумагам

17 110

441 674

104 204

424 564

-337 470

 

Доходы, за минусом расходов по операциям с иностранной валютой:

         
 

- дилинг

1 176 115

1 223 983

1 219 216

47 868

-4 767

 

- курсовые разницы

62 106

-112 622

771 912

-174 728

884 534

П р и м е ч  а н и е – составлена автором  на основе источника [19]

Информация о работе Маркетинг банковских услуг