Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:26, реферат
Актуальность работы связана с тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.
Аннотация
Тема курсовой работы: « Совершенствование системы менеджмента качества мебельного производства»»
Объем курсовой работы 42 страницы, содержит 3 рисунков, 3 таблиц, 8 источников литературы.
Ключевые слова: эффективность, управление, качество.
Объектом исследования является структура управления. Предмет исследования - процесс управления предприятием.
Курсовая работа состоит из введения, пяти глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена
теоретическим основам
Во второй главе
проведен анализ организации
и эффективности управления
В третьей главе проводиться оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Заключение содержит основные
выводы и предложения, направленные
на повышение эффективности работы
организационной системы
Введение
В данной курсовой работе будут представлены пути совершенствования эффективности управления производством Группы Компаний «стиль»
Актуальность работы связана с тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.
Современный этап развития
методологии качества охватывает не
только проблемы качества продукции
и услуг, но и качество самого управления,
которое непосредственно
Следствием этого являются получившие широкое распространение системы менеджмента качества (СМК), которые, как правило, становятся управляющей подсистемой любого производства, охватывая все стадии деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является
повышение эффективности
Для достижения данной
цели решались следующие
- анализ системы управления предприятием;
- анализ системы обеспечения качества на предприятии;
- анализ маркетинговой деятельности на предприятии;
-выявление и устранение причин брака;
-разработка программы мероприятий
- экономическая оценка проведенных мероприятий
Для решения этих задач использовали метод Парето, диаграмма Исикава, метод 5 почему.
1 Анализ системы управления
В разделе будет рассмотрена
организационная структура
1.1Теоретические аспекты системы управления и её основные элементы
Организационная структура предприятия – это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.
Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. Производственная структура предприятия определяется составом основных производственных подразделений предприятия и характером их взаимосвязи.
Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.
Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, т.е. звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
1) Линейная структура управления.
Рис. 1.1 Линейная структура управления
Р – руководитель И- исполнитель
В линейной структуре руководитель выполняет все функции по управлению подразделением. Линейное управление строится на основе производственной структуры предприятия и используется для управления организацией в целом (предприятие – цех - участок), а также ее подразделениями (начальник цеха – начальник участка - мастер). Отношения «руководство - подчинение» строятся на основе линейной структуры и в управленческих подразделениях (начальник отдела - начальник бюро-начальник сектора - руководитель групп). Эту структуру используют небольшие фирмы с однородной и несложной технологией.
2 )Функциональная структура управления.
Данная структура появилась в результате разделения управленческого труда по принципу его функциональной специализации. При такой структуре управление осуществляется всем предприятием в целом и по каждой функции в отдельности. Для выполнения каждой функции в системе создается специальное подразделение, деятельность которого направлена на решение специфического круга своих задач
Рис. 1.2 Функциональная структура управления
Р – руководитель ФЗ - функциональный заместитель И - исполнитель
Наиболее распространенной
В линейно-функциональной структуре принято такое разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.
3) Дивизиональная структура управления
Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из критериев: по выпускаемой продукции, по ориентации на потребителя, по обслуживаемым регионам. Руководители вторичных функциональных служб отчитываются перед управляющим производственного подразделения. Помощники руководителя производственного отделения контролируют деятельность функциональных служб по всем заводам отделения, координируя их деятельность по горизонтали. Схема продуктовой структуры:
Рис. 1.3 Дивизиональная структура управления
Преимущества:
Вопросы, которые возникали
между отделами в функциональной
структуре, теперь либо вообще не возникают,
так как подразделения
Географически обособленное подразделение занимается всеми вопросами, связанными с продвижением товаров или услуг в конкретном регионе. Руководитель способен более оперативно решать поставленные задачи прямо на месте.
Фирма получает конкурентное преимущество, повышая уровень обслуживания клиентов.С управленческой точки зрения легче разграничить ответственность дивизионов и проводить оценку по результатам.
Недостатки:
-Дублирование функциональных отделов и, как следствие, увеличение затрат на содержание административного ресурса и обеспечение их основной деятельности.
-Отсутствие возможности воспользоваться эффектом масштаба.
-Снижение уровня технического обеспечения отделов (вследствие дублирования затрат на их обеспечение).
- Усиление социальной напряженности внутри организации как результат конкурентной борьбы за улучшение финансирования сверху.
4) Адаптивные структуры управления
Эти структуры обеспечивают
быструю реакцию предприятия
на изменения внешней среды, способствуют
внедрению новых
Возможны различные виды программно-целевых структур – от координационного типа до проектных. Программно-целевая структура представляет собой механизм управления, который накладывается на линейно-функциональную структуру, с тем чтобы повысить адаптивные свойства предприятия в динамичных внешних условиях его деятельности. Только чисто проектная программно-целевая структура может быть самостоятельной организационной формой управления.
Централизованный тип
программно-целевой
Рис. 1.4 Адаптивная структура управления
Р – руковолитель П – производство И – исследовательская часть
С – снабжение К - конструкторы
5)Матричная структура
Построена на сочетании линейно-функциональной и программно-целевой структур управления. При этом создается специальный механизм их взаимодействия.
Главная особенность структур
матричного типа состоит в обязательном
создании специального, постоянно действующего
органа, который занимается выполнением
очередных комплексных
1.2 Анализ практического применения системы управления в отрасли
В отрасли по производству мягкой мебели российские предприятия используют функциональную и линейно-функциональную структуру управления, также наблюдается тенденция внедрения ведущими предприятиями дивизиональной структуры управления .
О мебельном бизнесе
Если говорить об экспорте, то из России вывозится не свыше 15% мебели. Причем зарубежные потребители заинтересованы прежде всего в получении деревянных комплектующих, а не готовых изделий. Среди последних преобладает деревянная офисная мебель и мебель для сидения. Кроме стран СНГ, российские мебельщики вывозят свою продукцию в Германию, Швецию, Францию, Бельгию и Словению. Лидеры экспорта - компании из Ленинградской и Новгородской областей.
Моду на дизайн мягкой мебели диктует Запад, потребитель отслеживает эти перемены. А мы следуем строго в фарватере запросов покупателей. Обычно от разработки новой модели до запуска ее в серийное производство у нас уходит три месяца, с учетом маркетинговых исследований и сертификации.
Наиболее перспективным регионом для развития мебельного бизнеса сейчас выступает Москва, по продажам занимающая 25% российского мебельного рынка. Если прибавить сюда еще и Подмосковье, то долю московского региона можно оценить в 40% отечественного рынка мебели.
Значительная часть
Это не только доставка и сборка, но и профессиональный дизайн (подбор цвета, формы, материала), предложение нестандартной продукции (например, высоких шкафов для загородных домов, мебели для пент-хаусов и пр.)
1.3 Общая характеристика фабрики « СТИЛЬ»