Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:26, реферат
Актуальность работы связана с тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.
Группа компаний «Фабрики мебели СТИЛЬ - производитель мягкой мебели.
Целью компаний является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и услугах.
Предметом деятельности компаний является производство мягкой мебели разной ценовой категории, участие в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая деятельность.
Миссия компании- наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей в странах России и странах ближнего зарубежья в высококачественной мягкой мебели для дома.
В производстве мебели используется новейшее оборудование известных немецких и итальянских производителей.
На фабриках ГК «СТИЛЬ» создаётся мягкая мебель в характерном итальянском стиле с высокими потребительскими свойствами, экономически привлекательная для покупателя – точный, стратегически продуманный синтез: итальянский бренд для российского рынка.
ГК СТИЛЬ» сегодня состоит из трёх фабрик, находящихся в области, и студии промышленного дизайна. Более 100 мебельных салонов в России и Казахстане успешно реализуют диваны и кресла под торговой маркой «СТИЛЬ».
В состав ГК « СТИЛЬ» входят головная компания, а также три зависимые фабрики мебели: ООО «Фабрика мебел стиль», ООО «Дива» .Все они находятся в области и имеют обособленные структурные подразделения в других городах.
Развитие трёх различных
производственных площадок вызвано
различными технологиями, применяемыми
при изготовлении различных типов
мягкой мебели. Время и оборудование,
которое конкретная модель требует
в различных типовых
Производится мебель эконом- , медиум-, премиум- и престиж-класса с диапазоном розничных цен от 55 000 до 120 000 руб. Большую часть стоимости изделия составляет тип ткани (кожи), который выберет покупатель.
На производственных предприятиях и сбытовых подразделениях Группы компаний на сегодняшний день трудится 800 человек.
ООО «Фабрика мебели стиль» - старейшая в группе компаний. Она расположена в посёлке Поливаново Барышского района Ульяновской области. Фабрика производит фирменные диваны и кресла медиум- и престиж-класса с высокими потребительскими характеристиками по итальянской технологии.
ООО «Фабрика мебели Дива» занимается производством фирменных чехловых диванов и кресел эконом-класса.
приступило к выпуску
интерьерных диванов (
Таким образом, на предприятиях Группы компаний «Фабрики мебели стиль» реализована схема диверсификации производства, при которой в единую производственную программу и на одной производственной площадке объединяются модели с одинаковыми технологическими циклами. Это является основой высокопроизводительного труда и производственной эффективности компании.
1.4 Организационная структура предприятия
Рис. 1.5 Структура управления
Дивизиональные структуры
- структуры, основанные на выделении
крупных автономных производственно-хозяйственных
подразделений (отделений, дивизионов)
и соответствующих им уровней
управления с предоставлением этим
подразделениям оперативно-производственной
самостоятельности и с
ГК « СТИЛЬ» является холдингом , то есть организацией, которая владеет акциями других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций управления.
Холдинги не являются самостоятельной
организационно-правовой формой предпринимательской
деятельности, предусмотренной Гражданским
кодексом Российской Федерации. Нормативная
база по холдингам в России до сих
пор не сформирована, поэтому они
могут быть зарегистрированы в любой
допускаемой организационно-
Можно отметить, что холдинги выступают сегодня на рынке как закрытая система, подчиняясь в условиях чистого правового поля своим внутренним законам и относятся к дивизиональной организационной структуре.
В «узком смысле», холдингом считают основное (преобладающее) общество, способное определять решения дочерних и зависимых обществ.
В «широком смысле» холдинг « СТИЛЬ» является Группой коммерческих организаций, одной из которых является основное (преобладающее) общество, а остальные - дочерние и/или зависимые общества.
Сущность группы компаний заключается в том, что это экономическое единство или организация, состоящая из самостоятельных субъектов различной организационно-правовой формы. Тем не менее, объединённые в холдинг зависимые компании, по сути, лишаются возможности реализовывать собственную стратегию поведения на рынках.
В состав ГК «СТИЛЬ» входят фирмы с организационно-правовыми формами закрытого акционерного общества (ЗАО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Холдинг «СТИЛЬ» создан с целью оптимизации сбыта и налогообложения путём вычленения из существующей головной фабрики сбытовой организационной структуры с последующей передачей ей контрольных пакетов акций других существующих фабрик. Дело в том, что в современных условиях функция сбыта имеет не меньшее значение, чем производство. Ведь организации, создавшие хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают сильными преимуществами перед конкурентами.
С момента регистрации
холдинг приобретает все права
юридического лица. Холдинги от своего
имени могут заключать
В состав ГК «СТИЛЬ» входят головная компания, а также три зависимые фабрики мебели: ООО «Фабрика мебели стиль», ООО «Дива» и ЗАО . Все они находятся в Ульяновской области и имеют обособленные структурные подразделения в других городах.
Высшим органом управления
холдинговой компании является общее
собрание акционеров Группы компаний
«СТИЛЬ». В период между собраниями
организацией управляет Совет директоров.
Руководство текущей
В ведении головной компании холдинга находятся вопросы выработки стратегии, формулировка целей развития, осуществление координационных и коммуникационных связей между фабриками, единое финансовое руководство в целях оптимального распределения и использования ресурсов и привлечения капитала, подбор высшего управленческого персонала, аудиторская деятельность, управление всеми видами ресурсов.
Одной из важнейших функций головной компании является коммерческая работа: сбыт готовой продукции, закупка материальных ресурсов, изучение рынка сбыта, реклама . Также она занимается дизайнерскими разработками.
Тактические вопросы деятельности компании, находятся в ведении фабрик, которые самостоятельны в принятии решений, касающихся их оперативной, прежде всего, производственной деятельности.
Важно отметить, что управление
фабриками осуществляется не непосредственно,
а через их органы управления. Любые
решения органов управления основного
общества: приказ генерального директора,
решение совета директоров или общего
собрания акционеров напрямую не могут
применяться в фабриках, пока они
не оформлены как решения
Для влияния на входящие
в Холдинг фабрики головная фирма
предпринимает ряд средств
Эффект объединения
Таким образом, холдинговая структура управления приносит компании следующие преимущества:
- оптимизация налогообложения.
Самостоятельные фабрики
- централизация целого ряда функций, прежде всего сбытовых, и тем самым экономия управленческих затрат;
- повышение устойчивости
бизнеса, управления рисками,
обеспечения безопасности
- возможностью диверсификации
производства и обеспечения
На основе результатов
анализа выделены основные недостатки
организационной структуры
К недостаткам холдинговой модели организации бизнеса наряду с очевидными преимуществами можно отнести:
-отсутствие внутри холдинга
конкуренции, влекущей за
- бюрократизацию управления,
сложность иерархической
-неоптимальное налогообложение участников холдинга, отсутствие "налогового единства" холдинга;
- сложность управления холдинговым объединением:
а) большое количество субъектов корпоративных отношений, имеющих различные интересы;
б) высокие транзакционные издержки (в том числе усложненный документооборот);
- отсутствие адекватного
нормативно-правового
-отсутствие особенностей правового регулирования совершения сделок с заинтересованностью внутри холдинга.
Перечисленные недостатки сказываются
на работоспособности
Таким образом, на предприятии существует необходимость в улучшении системы управления по всем направлениям, в первую очередь, необходимо уделять особое внимание эффективности управления.
2 Система обеспечения качества
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
На рынке мягкой мебели используются такие стандарты:
Государственный стандарт - ГОСТ 20400-80 - Продукция мебельного производства. Термины и определения. Дата введения 1981-01-01 Межгосударственный стандарт - ГОСТ 19917-93 - Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.
На фабрике мебели «Добрый стиль» используется Государственный стандарт:
- ГОСТ 20400-80 - Продукция мебельного
производства. Термины и определения.
Дата введения 1981-01-01 . Высокое качество
продукции фабрики мебели