Мебельное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:26, реферат

Описание работы

Актуальность работы связана с тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Группа компаний «Фабрики мебели СТИЛЬ - производитель мягкой мебели.

Целью компаний является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции  и услугах.

Предметом деятельности компаний является производство мягкой мебели разной ценовой категории, участие в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая деятельность.

Миссия компании- наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей в странах России и странах ближнего зарубежья в высококачественной мягкой мебели для дома.

В производстве мебели  используется новейшее оборудование известных немецких и итальянских производителей.

На фабриках ГК «СТИЛЬ» создаётся мягкая мебель в характерном итальянском стиле с высокими потребительскими свойствами, экономически привлекательная для покупателя – точный, стратегически продуманный синтез: итальянский бренд для российского рынка.

ГК  СТИЛЬ» сегодня состоит из трёх фабрик, находящихся в области, и студии промышленного дизайна. Более 100 мебельных салонов в России и Казахстане успешно реализуют диваны и кресла под торговой маркой «СТИЛЬ».

В состав ГК « СТИЛЬ» входят головная компания, а также три зависимые фабрики мебели: ООО «Фабрика мебел стиль», ООО «Дива» .Все они находятся в области и имеют обособленные структурные подразделения в других городах.

Развитие трёх различных  производственных площадок вызвано  различными технологиями, применяемыми при изготовлении различных типов  мягкой мебели. Время и оборудование, которое конкретная модель требует  в различных типовых производственных циклах, различно. Специфична для каждого  типа мебели и работа сборочного персонала. Ведь хорошая мебель в большей  степени – продукт ручного  высококвалифицированного труда.

Производится мебель эконом- , медиум-, премиум- и престиж-класса с диапазоном розничных цен от 55 000 до 120 000 руб. Большую часть стоимости изделия составляет тип ткани (кожи), который выберет покупатель.

На производственных предприятиях и сбытовых подразделениях Группы компаний на сегодняшний день трудится 800 человек.

ООО «Фабрика мебели стиль» - старейшая в группе компаний. Она расположена в посёлке Поливаново Барышского района Ульяновской области. Фабрика производит фирменные диваны и кресла медиум- и престиж-класса с высокими потребительскими характеристиками по итальянской технологии.

ООО «Фабрика мебели Дива» занимается производством фирменных чехловых диванов и кресел эконом-класса.

 приступило к выпуску  интерьерных диванов (преимущественно  кожаных) и кроватей премиум-класса. Вся мебель производится по  итальянской технологии.

Таким образом, на предприятиях Группы компаний «Фабрики мебели стиль» реализована схема диверсификации производства, при которой в единую производственную программу и на одной производственной площадке объединяются модели с одинаковыми технологическими циклами. Это является основой высокопроизводительного труда и производственной эффективности компании.

 

1.4 Организационная  структура предприятия

Рис. 1.5 Структура управления

Дивизиональные структуры - структуры, основанные на выделении  крупных автономных производственно-хозяйственных  подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней  управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности  за получение прибыли.

ГК « СТИЛЬ» является холдингом , то есть организацией, которая владеет акциями других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций управления.

Холдинги не являются самостоятельной  организационно-правовой формой предпринимательской  деятельности, предусмотренной Гражданским  кодексом Российской Федерации. Нормативная  база по холдингам в России до сих  пор не сформирована, поэтому они  могут быть зарегистрированы в любой  допускаемой организационно-правовой форме.

Можно отметить, что холдинги выступают сегодня на рынке как  закрытая система, подчиняясь в условиях чистого правового поля своим внутренним законам и  относятся к дивизиональной организационной структуре.

 В «узком смысле»,  холдингом считают основное (преобладающее)  общество, способное определять  решения дочерних и зависимых  обществ.

           В «широком смысле» холдинг « СТИЛЬ» является Группой коммерческих организаций, одной из которых является основное (преобладающее) общество, а остальные - дочерние и/или зависимые общества.

          Сущность группы компаний заключается в том, что это экономическое единство или организация, состоящая из самостоятельных субъектов различной организационно-правовой формы. Тем не менее, объединённые в холдинг зависимые компании, по сути, лишаются возможности реализовывать собственную стратегию поведения на рынках.

В состав ГК «СТИЛЬ» входят фирмы с организационно-правовыми формами закрытого акционерного общества (ЗАО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Холдинг «СТИЛЬ» создан с целью оптимизации сбыта и налогообложения путём вычленения из существующей головной фабрики сбытовой организационной структуры с последующей передачей ей контрольных пакетов акций других существующих фабрик. Дело в том, что в современных условиях функция сбыта имеет не меньшее значение, чем производство. Ведь организации, создавшие хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают сильными преимуществами перед конкурентами.

С момента регистрации  холдинг приобретает все права  юридического лица. Холдинги от своего имени могут заключать договоры, приобретать имущественные и  неимущественные права. Доходы холдинговых  компаний формируются за счёт дивидендов по акциям и процентов по иным ценным бумагам, находящимся в их портфеле, а так же за счет предпринимательской  деятельности и той части прибыли  дочерних обществ, которая перечисляется  на счёт холдинговой компании.

В состав ГК «СТИЛЬ» входят головная компания, а также три  зависимые фабрики мебели: ООО  «Фабрика мебели стиль», ООО «Дива» и ЗАО . Все они находятся в Ульяновской области и имеют обособленные структурные подразделения в других городах.

Высшим органом управления холдинговой компании является общее  собрание акционеров Группы компаний «СТИЛЬ». В период между собраниями организацией управляет Совет директоров. Руководство текущей деятельностью  осуществляет исполнительный орган  – генеральный директор. Председателем  Совета директоров и генеральным  директором ГК «СТИЛЬ» является основатель фирмы Батырев Сергей Александрович.

В ведении головной компании холдинга находятся вопросы выработки  стратегии, формулировка целей развития, осуществление координационных  и коммуникационных связей между  фабриками, единое финансовое руководство  в целях оптимального распределения  и использования ресурсов и привлечения  капитала, подбор высшего управленческого  персонала, аудиторская деятельность, управление всеми видами ресурсов.

Одной из важнейших функций  головной компании является коммерческая работа: сбыт готовой продукции, закупка  материальных ресурсов, изучение рынка сбыта, реклама . Также она занимается дизайнерскими разработками.

Тактические вопросы деятельности компании, находятся в ведении  фабрик, которые самостоятельны в  принятии решений, касающихся их оперативной, прежде всего, производственной деятельности.

Важно отметить, что управление фабриками осуществляется не непосредственно, а через их органы управления. Любые  решения органов управления основного  общества: приказ генерального директора, решение совета директоров или общего собрания акционеров напрямую не могут  применяться в фабриках, пока они  не оформлены как решения собственных  органов управления зависимого общества.

Для влияния на входящие в Холдинг фабрики головная фирма  предпринимает ряд средств организационного, экономического и финансово-кредитного характера. В частности, ключевые сотрудники Группы компаний работают одновременно как в головной, так и в зависимой  организации.

Эффект объединения юридических  лиц в холдинговую компанию или  синергетический эффект заключается  в том, что преимущества от объединения  достигаются не посредством арифметического  сложения, а умножением возможностей всех организаций, входящих в структуру  холдинга.

Таким образом, холдинговая  структура управления приносит компании следующие преимущества:

- оптимизация налогообложения.  Самостоятельные фабрики являются  малыми предприятиями и имеют  значительные налоговые льготы;

- централизация целого  ряда функций, прежде всего  сбытовых,  и тем самым экономия  управленческих затрат;

- повышение устойчивости  бизнеса, управления рисками,  обеспечения безопасности основных  имущественных активов объединения.  Рискованные операции могут быть  перенесены в зависимые общества, поскольку, будучи самостоятельными  юридическими лицами, они несут  ответственность по своим обязательствам только принадлежащим им имуществом;

- возможностью диверсификации  производства и обеспечения специализации  отдельных видов деятельности  для снижения предпринимательских  рисков и повышения конкурентоспособности.

На основе результатов  анализа выделены основные недостатки организационной структуры управления данного предприятия:

К недостаткам холдинговой  модели организации бизнеса наряду с очевидными преимуществами можно  отнести:

-отсутствие внутри холдинга  конкуренции, влекущей за собой  возможность сохранения нерентабельных  производств и снижения экономической  эффективности холдинга в целом;

- бюрократизацию управления, сложность иерархической структуры;

-неоптимальное налогообложение участников холдинга, отсутствие "налогового единства" холдинга;

- сложность управления  холдинговым объединением:

а) большое количество субъектов  корпоративных отношений, имеющих  различные интересы;

б) высокие транзакционные издержки (в том числе усложненный  документооборот);

- отсутствие адекватного  нормативно-правового регулирования  холдингов;

-отсутствие особенностей правового регулирования совершения сделок с заинтересованностью внутри холдинга.

Перечисленные недостатки сказываются  на работоспособности организационной  структуры управления, надежность которой  является недостаточной в современных  условиях, характеризующихся высокой  нестабильностью внешней среды  и изменением вкусов, требований и  предпочтений потребителей. Поэтому  организационная структура управления анализируемого предприятия требует  совершенствования.

Таким образом, на предприятии  существует необходимость в улучшении  системы управления по всем направлениям, в первую очередь, необходимо уделять  особое внимание эффективности управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2   Система обеспечения качества

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой  продукции. Качество продукции относится  к числу важнейших показателей  деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и  успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.

Отсюда вытекает необходимость  постоянной, целенаправленной, кропотливой  работы товаропроизводителей по повышению  качества продукции в сравнении  с аналогами конкурентов. Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

На рынке мягкой мебели используются такие стандарты:

Государственный стандарт - ГОСТ 20400-80 - Продукция мебельного производства. Термины и определения. Дата введения 1981-01-01 Межгосударственный стандарт - ГОСТ 19917-93 - Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.

На фабрике мебели «Добрый  стиль» используется Государственный стандарт:

- ГОСТ 20400-80 - Продукция мебельного  производства. Термины и определения.  Дата введения 1981-01-01 . Высокое качество  продукции фабрики мебели ДОБРЫЙ  СТИЛЬ подтверждено сертификатом  международной системы менеджмента  качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 на «Проектирование, производство и поставку мебели». Не менее значимым подтверждением достижений компании стали диплом и награда «Европейское качество» (Оксфорд, Англия, Декабрь 2007 года).

Информация о работе Мебельное производство