Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:26, реферат
Актуальность работы связана с тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.
Рис. 2.2 Диаграмма Парето от суммы потерь
Из данной диаграммы видно, что наибольшая сумма (около 50%) потерь приходится на заготовку, обработку основных деталей и комплектующих, а также хранению произведенной мебели. Необходимо создавать специальные условия, исключающие появления брака.
Причинно-следственная диаграмма (Диаграмма Исикава)
Применяется при разработке
и непрерывном
Цель метода:
Изучить, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения.
Рис. 2.3 Диаграмма Исикавы по улучшению дефекта «заготовка исходных деталей»
Из диаграммы Исикавы видно, что на заготовку качественных исходных деталей влияют используемые материалы, технология, изменения происходящие в производстве и среда., а также условий рабочих, их оборудования и правильного управления ими.
Большое внимание должно уделяется точности и чистоте обработки деталей, характеру линий и внешнему оформлению, в том числе цветовому. При разработке конструкции мебели учитывают возможности замены обивочного и облицовочного материала без повреждения изделий, а также дальнейшего улучшения их качеств без существенного изменения технологического процесса
Рис. 2.3 Диаграмма Исикавы по улучшению дефекта «хранение»
Метод 5 почему
Эффективный инструмент, использующий вопросы для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе конкретной проблемы, определения причинных факторов и выявления первопричины. Рассматривая логику в направлении "Почему?", постепенно раскрывается вся цепь последовательно связанных между собой причинных факторов, оказывающих влияние на проблему.
Причины наибольшим образом влияющие на заготовку исходных деталей
-Рабочие
-Технология
-Материалы
Проблема: неподготовленный и неопытный сотрудник.
Почему возникает дефект?
Почему нет подготовки сотрудников?Нет специалистов в деятельности по подготовке кадров данного типа.
Почему?Так как нет профильного обучения специалистов.
Почему?Так как завод не делает заказ на специалиста
Проблема: несоблюдение технических правил.
Почему возникает дефект?
Почему?Плохое ознакомление с работой оборудования.
Почему?Нерегулярное проведение инструктажа на рабочем месте.
Почему? Отсутствие плана по проведению инструктажа сотрудников
Проблема:некачественные материалы.
Почему возникает дефект?
Почему?Поставщик изменяет с каждой поставкой материала составы материалов
Почему?Изменение условий изготовления этого материала.
Почему?Невыполнение своих обязанностей поставщиком(ненадёжность поставщика).
3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Сущность концепции маркетинга на предприятии
В данном разделе будут
рассмотрены возможности
Маркетинг (“market” - рынок, перевод
с английского) - это рыночная концепция
управления производственно-сбытовой
и научно-технической
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
-формирование и стимулирование спроса;
-обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
-расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Развитие маркетинга
связанно с
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
3.Сбытовая функция (функция продаж).
4.Функция управления, коммуникаций и контроля.
3.2 Маркетинговая политика на рынке мягкой мебели
В настоящий момент в России развитие рынков товаров длительного пользования переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции.
Как показывает практика, немногие
российские региональные компании, производители
и продавцы товаров длительного
пользования, постоянно применяют
методы маркетингового анализа и
проводят комплексные маркетинговые
исследования. Тем самым, позволяя легко
входить на рынок транснациональным
компаниям. Последние давно уже
оценили большой рыночный потенциал
России и используют все многообразие
комплексных маркетинговых
Реклама и стимулирование сбыта мебельного предприятия
Общий механизм выбора мебели потребителем можно представить в виде алгоритма решения, состоящего из следующих этапов:
-Отсутствие потребности
(у потребителя отсутствует
-Поиск и процесс накопления статьи домашнего бюджета на покупку мебели (потенциальный потребитель столкнулся с проблемой выбора мебели, открыт к внешней информации и осуществляет поиск). Период этапа: от 1 недели до нескольких лет.
-Принятие решения о покупке (сравнение имеющихся на рынке вариантов, оценка их качества, общение с продавцом). Средний период: несколько дней.
-Установка, монтаж мебели (доставка, самостоятельная установка или общение с мастерами). Средний период: 1 день.
-Эксплуатация (использование
мебели, восприятие качества). В зависимости
от категории мебели и
3.3 Характеристика рынка
В целях выживания в
имеющихся рыночных условиях каждой
региональной компании, работающей на
рынках товаров длительного
Однако, в настоящий момент
времени можно констатировать, что
современные тенденции в
Одной из главных задач службы маркетинга в производственной компании является разработка маркетинговой стратегии. Однако, у многих региональных российских компаний по прошествии 15 лет рыночных реформ все еще нет достаточного опыта системного подхода к анализу рынков товаров длительного пользования, разработке маркетинговой стратегии. Одним из наиболее непрозрачных рынков товаров длительного пользования по-прежнему остается рынок мебели.
Мебельный рынок как рынок
товаров длительного
Определим значение основных терминов, которые используются ниже. Мебель – передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.
Основные характеристики
товаров длительного
Сложный цикл производства и высокое влияние технологий. Большинство товаров длительного пользования обладают сложной технологией производства и соответственно достаточно высокой розничной ценой. Так, средняя стоимость разовой покупки мебели по разным оценкам составляет около 15-20 тысяч рублей и расходы на мебель занимают от 7 до 10 % семейного бюджета, а розничная цена серийного шкафа-купе длиной в 2 метра варьируется от 7 до 20 тысяч рублей в зависимости от комплектации и используемых материалов.
Длительный период вывода на рынок новых моделей. Например, у крупных производителей мебели средний срок вывода на рынок новой программы серийной продукции составляет от 7 до 15 месяцев.
Продолжительный период выбора и совершения покупки потребителем. Мебель относятся к товарам предварительного выбора с, как правило, отсутствием полноценной и доступной информации об ожидаемых характеристиках будущей покупки , которые потребитель сравнивает по степени удобства, качеству, цене и дизайну. Выбор потребителем мебели составляет от 2 до 4 недель (а в некоторых случаях откладывается на несколько месяцев до очередной выставки) и в его таблицу сравнения попадает до 10 моделей, которые сравниваются по 10-15 характеристикам. Основные сравниваемые характеристики: цена, внешний вид, расцветка, удобство использования, качество сборки, качество материалов, удобство ухода, скидки, долговечность.
Существование и развитие мебельного рынка сводится к простой схеме: производство – доставка в магазин – реализация. Чтобы модели мягкой мебели пользовались спросом, нужно провести кропотливую работу по изучению спроса и предложение. Это поможет понять, какие диваны и кресла наиболее популярны у покупателей, а какие, напротив, надолго задерживаются в торговых залах. Настоящие специалисты тщательно отслеживают последние тенденции мебельного рынка, изучают отчеты, поступающие из мебельных салонов. Это помогает им определять, какие механизмы трансформации диванов наиболее востребованы, или какая обивка в данный момент считается самой модной. Можно сказать, что от того, насколько профессионально выполняют свою работу маркетологи, зависит львиная доля успеха при продаже.
Группа компаний «Фабрики
мебели СТИЛЬ» - один из лидеров в
производстве высококачественной мягкой
мебели в России, многократный дипломант
и лауреат престижных российских
и международных мебельных
Фабрики СТИЛЯ находятся в центральной части страны, и такое расположение является наиболее удобным, так как наши диваны и кресла представлены более чем в 150 салонах России и ближнего зарубежья.
3.4 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия
В настоящее время основным объектом внимания ГК«Фабрики мебели СТИЛЬ»являются нужды потребителей, фирма придерживается концепции совершенствования товара, главный акцент сделан на качестве товара, на его преимуществах от товаров конкурентов. Ассортимент продукции довольно широкий. Производственный процесс максимально гибок, определяется потребностью и емкостью рынка. При производстве товара большую роль принадлежит конструкторам и технологам, но ведущую роль все же играют экономисты и дизайнеры. Ценовая политика определяется с учетом сложившихся цен на рынке. Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления. Горизонт перспективного планирования преимущественно краткосрочный. Задачами производства является производить то, что будет продано. Конечной целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей.
3.5 Маркетинговые коммуникации (продвижение)
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.