Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:26, реферат
Актуальность работы связана с тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.
Продвижение продукта
осуществляется путем
Основной формой рекламы на фабрике является реклама в СМИ. Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Также на фабрике применяется телевизионная реклама в телепередаче «Школа ремонта» . СТИЛЬ и программа Школа Ремонта на ТНТ – давние партнеры. Совместными усилиями создано уже более полусотни интерьеров.
У фабрики так же имеется собственный сайт, на котором выложена вся информация о предприятии, его местонахождение, контактные телефоны, а так же вакансии на работу, перечень услуг с конкретной стоимостью, перечень дополнительных услуг. На сайте приводятся имеющиеся у предприятия лицензии на осуществление различных работ. В отдельном окне расположены почетные грамоты, благодарственные письма. Предприятие старается развивать сайт, выделяя для этого необходимые средства, привлекая к этому программистов.
Сайт наиболее популярен среди потребителей и его надо развивать, ежедневно обновлять, добавлять необходимую различную документацию, прайс-листы, делать наиболее привлекательным и заманчивым, доступным для всех пользователей сети Интернет.
3.6 Проблемы маркетинга
Связано это с тем, что, с одной стороны, руководители не наделяют маркетинговые подразделения полномочиями по принятию решений по соответствующим направлениям деятельности предприятия и его развития. С другой стороны, руководители компаний не обладают инструментами измерения эффективности работы подразделения.
Исходя из существующего
перекоса в понимании функций, обязанностей
и прогнозируемых результатов деятельности
отдела происходит умаление роли маркетинга
на предприятии и снижение статуса
специалистов-маркетологов. Дальнейшим
итогом развития событий является все
большая неопределенность в развития
компании и перспективе развития
каждого из направлений фирмы, то
есть отсутствие четко проработанной
маркетинговой стратегии
4 Разработка и оценка мероприятий по повышению качества бизнеса на предприятии.
Программа мероприятий по
совершенствованию
К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, много вариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
Достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами (сюда входят показатели норм управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на управление);
Важнейшим вопросом совершенствования управления является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.
Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации. В функции Дирекции по развитию вошли также следующие задачи: обучение персонала управлению проектами, подбор на руководящие роли проектов соответствующих кандидатов, вовлечение сотрудников в проектную деятельность.
Основные мероприятия :
- формирование управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях
-подготовка и заключение договоров с клиентурой, подготавливаемых сотрудниками отдела договоров – для выполнения представительских функций;
-составление карт прав и ответственности за достижение целей как для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, производственные и управленческие процессы, информация); конкретные результаты, за достижение которых устанавливается ответственность; права, которыми наделяется подразделение для достижения результатов (утверждение и представление на утверждение, согласование, подтверждение, контроль).
-расширение числа специалистов
-внедрение системы управленческого учета(Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации)
-формирование библиотеки фрагментов проектов как хранилища уникального опыта компании и возможности сохранить полученные в результате знания и опыт для подобных проектов в будущем.
Программа мероприятий по
совершенствованию системы
Механизм управления качеством мебели представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла мебели и уровнях управления качеством. Он обеспечивает эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят, прежде всего, такие, как:
-прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества мебели;
-организация взаимоотношений по качеству мебели между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями мебели;
-прохождение стажировки в Италии(фирма компаньон), обучаясь традиционными секретам производства
-обеспечение стабильности запланированного уровня качества мебели на всех стадиях ее жизненного цикла;
-контроль качества и испытания мебели;
-профилактика брака в производстве;
-внутрипроизводственная аттестация мебели, технологических процессов,
-рабочих мест, исполнителей и др.;
-сертификация мебели, работ, услуг, систем качества и производств;
-стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
-внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству мебели;
-специальная подготовка и повышение квалификации кадров;
-финансовое обеспечение управления качеством мебели.
-оснащение производства современным оборудованием,
-оснащение процесса погрузки- разгрузки специальными приспособлениями;
-приобретение специального автотранспорта, для перевозки мебели;
Улучшение показателей качества мебели возможно при принятии комплексных управленческих решений, направленных на повышение: уровня технологии производства, хранения и транспортировки мебели; уровня контроля качества технологии производства, хранения и транспортировки мебели.
Программа мероприятий по
совершенствованию
-сегментация рынков, усиление на них своего присутствия за счет увеличения объема продаж;
-сегментация потребителей, максимальное удовлетворение их потребностей,
-формирование потребительских предпочтений;
-гибкая ценовая политика; ассортиментная политика, тесно переплетающаяся с -участие в выставках-ярмарках с представлением новых видов продукции;
-создание новых отделов продаж в приоритетных регионах,
-создание фирменных магазинов и секций в крупных универмагах ,для этого
-разработка системы взаимоотношений с клиентами - тесная связь с конечными потребителями (замена обивки, добавление дополнительных элементов к комплектам мебели и т.д. с минимальными издержками для потребителя);
-создание Интернет-магазинов и поставка своей продукции в крупные города России. Например, продажа мягкой мебели через свое электронное представительство, предлагая доставку и сборку изделий в такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, другие областные центры Поволжья. При этом цены на изделия оказываются в 2-4 раза ниже магазинных. Ведь продукция приобретается непосредственно у производителя, без розничной наценки, которая обычно составляет 20-24%. Мебель доставляется потребителям один раз в неделю.
-использование такого направления, как рекламная мебель, используемая для оформления мест продаж (позволяет обратить внимание покупателей на конкретный вид продукции), проведения презентаций и пр.
разрабатывать годовые планы маркетинга для более наглядного выполнения поставленных целей перед отделами предприятия
-периодическое обучение управленцев новым направлениям маркетинга
Стоит, отметить, что разработка
и реализация вышеназванных мероприятий
5 Оценка экономической эффективности мероприятий
Таблица 5.1
Затраты на совершенствование эффективности управления предприятием
№ |
Наименование мероприятия |
Затраты, тыс.руб. |
1 |
расширение числа специалистов |
1500000 |
2 |
автоматизация |
10000000 |
3 |
составление карт прав |
150000 |
4 |
создание системы оценки результативности труда персонала |
500000 |
5 |
развитие информационных технологий |
400000 |
6 |
прогноз технического уровня рынка |
400000 |
7 |
работа с поставщиками |
550000 |
8 |
обучающие стажировки в Италии |
700000 |
9 |
внутрипроизводственная аттестация мебели |
100000 |
10 |
стимулирование за качество |
1000000 |
11 |
современное оборудование |
1500000 |
12 |
приобретение спецавтотранспорта |
1600000 |
13 |
формирование потребительских предпочтений |
150000 |
14 |
участие в выставках |
1000000 Продолжение таблицы5.1 |
15 |
завоевание новых регионов |
5000000 |
16 |
обучение управленцев |
750000 |
18 |
создание интернет-магазинов |
100000 |
где kai - капитал, который требуется для конкретного мероприятия, n- число мероприятия.
кa= 16400000
Таблица 5.2
Источники дохода
№ |
Источник дохода |
Дi ,тыс. руб |
1 |
Продажа мягкой мебели |
43137647 |
2 |
Транспортировка, сборка |
1200000 |
Доход. Доход это денежные средства, получаемые в результате проведения организационных экономических мероприятий.
(5.2)
К-число источников дохода.
Д=40000400.
Валовая прибыль. Валовая прибыль это вся прибыль, полученная от экономической деятельности. Прибыль не должна быть меньше 18%.
(5.3)
Пр=40000400р.- 16400000р.=23600400 р.
Чистая прибыль.
Чистая прибыль это
валовая прибыль минус
Налог на добавленную стоимость (18% от дохода)
Налог на прибыль (20% от валовой прибыли)
, (5.4)
где Hm – доля прибыли, которую необходимо перечислить для уплаты соответствующего налога, H-доля прибыли, которую необходимо перечислить для уплаты всех налогов.
Тогда чистая прибыль, это:
(5.5)
ЧП=23600400 р.(1-0,28)=16992288 р.
Экономическая эффективность
Экономическая эффективность
это относительная величина, выраженная,
как правило, в процентах, и равная
экономическому эффекту, полученному
на единицу авансированного
ЭФпр=Пр (5.6)
(5.7)
Экономический эффект выражается:
По прибыли:
ЭФ=ЧП (5.8)
(5.9)
Эпр=23600400р./ 16400000 р.*100%=143,9%
2. По чистой прибыли
ЭФ=ЧП
R – Чистая рентабельность, т.е. экономическая эффективность.
R=16992288 р./ 16400000р.*100%=103.6%
Вводят еще параметры: