Мебельное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:26, реферат

Описание работы

Актуальность работы связана с тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 211.50 Кб (Скачать файл)

 Продвижение продукта  осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы,  методов стимулирования сбыта  (продаж), персональной продажи и  методов связи с общественностью.

Основной формой рекламы  на фабрике является реклама в СМИ. Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Также на фабрике применяется телевизионная реклама  в телепередаче «Школа ремонта» . СТИЛЬ и программа Школа Ремонта на ТНТ – давние партнеры. Совместными усилиями создано уже более полусотни интерьеров.

У фабрики так же имеется собственный сайт, на котором выложена вся информация о предприятии, его местонахождение, контактные телефоны, а так же вакансии на работу, перечень услуг с конкретной стоимостью, перечень дополнительных услуг. На сайте приводятся имеющиеся у предприятия лицензии на осуществление различных работ. В отдельном окне расположены почетные грамоты, благодарственные письма. Предприятие старается развивать сайт, выделяя для этого необходимые средства, привлекая к этому программистов.

Сайт наиболее популярен  среди потребителей и его надо развивать, ежедневно обновлять, добавлять необходимую различную документацию, прайс-листы, делать наиболее привлекательным и заманчивым, доступным для всех пользователей сети Интернет.

3.6 Проблемы маркетинга

Связано это с тем, что, с одной стороны, руководители не наделяют маркетинговые подразделения  полномочиями по принятию решений по соответствующим направлениям деятельности предприятия и его развития. С  другой стороны, руководители компаний не обладают инструментами измерения  эффективности работы подразделения.

Исходя из существующего  перекоса в понимании функций, обязанностей и прогнозируемых результатов деятельности отдела происходит умаление роли маркетинга на предприятии и снижение статуса  специалистов-маркетологов. Дальнейшим итогом развития событий является все  большая неопределенность в развития компании и перспективе развития каждого из направлений фирмы, то есть отсутствие четко проработанной  маркетинговой стратегии организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Разработка и оценка мероприятий по повышению качества бизнеса на предприятии.

Программа мероприятий по совершенствованию организационной  структуры предприятия.

К основным условиям обеспечения  высокого качества и эффективности  управленческих решений относятся: применение к разработке решения  научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, много вариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.

Достижение оптимального соотношения между управляемой  и управляющей подсистемами (сюда входят показатели норм управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на управление);

Важнейшим вопросом совершенствования  управления  является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Выработка и принятие управленческого  решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого  решения невозможно без использования  хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается  решение, о ситуации в которой  оно принимается.

Современные технологии предоставляют  руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации. В функции Дирекции по развитию вошли также следующие задачи: обучение персонала управлению проектами, подбор на руководящие роли проектов соответствующих кандидатов, вовлечение сотрудников в проектную деятельность.

Основные мероприятия :

-  формирование управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях

-подготовка и заключение договоров с клиентурой, подготавливаемых сотрудниками отдела договоров – для выполнения представительских функций;

-составление карт прав и ответственности за достижение целей как для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, производственные и управленческие процессы, информация); конкретные результаты, за достижение которых устанавливается ответственность; права, которыми наделяется подразделение для достижения результатов (утверждение и представление на утверждение, согласование, подтверждение, контроль).

-расширение числа специалистов

-внедрение системы управленческого учета(Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации)

-формирование библиотеки фрагментов проектов как хранилища уникального опыта компании и возможности сохранить полученные в результате знания и опыт для подобных проектов в будущем.

Программа мероприятий по совершенствованию системы обеспечения  качества предприятия.

Механизм управления качеством мебели представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла мебели и уровнях управления качеством. Он обеспечивает эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят, прежде всего, такие, как:

-прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества мебели;

-организация взаимоотношений по качеству мебели между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями мебели;

-прохождение стажировки в Италии(фирма компаньон), обучаясь традиционными секретам производства

-обеспечение стабильности запланированного уровня качества мебели на всех стадиях ее жизненного цикла;

-контроль качества и испытания мебели;

-профилактика брака в производстве;

-внутрипроизводственная аттестация мебели, технологических процессов,

 -рабочих мест, исполнителей и др.;

-сертификация мебели, работ, услуг, систем качества и производств;

-стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;

-внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству мебели;

-специальная подготовка и повышение квалификации кадров;

-финансовое обеспечение управления качеством мебели.

-оснащение производства современным оборудованием,

-оснащение процесса погрузки- разгрузки специальными приспособлениями;

-приобретение специального автотранспорта, для перевозки мебели;

Улучшение показателей качества мебели возможно при принятии комплексных  управленческих решений, направленных на повышение: уровня технологии производства, хранения и транспортировки мебели; уровня контроля качества технологии производства, хранения и транспортировки мебели.

Программа мероприятий по совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия:

-сегментация рынков, усиление на них своего присутствия за счет увеличения объема продаж;

-сегментация потребителей, максимальное удовлетворение их потребностей,

 -формирование потребительских предпочтений;

-гибкая ценовая политика; ассортиментная политика, тесно переплетающаяся с -участие в выставках-ярмарках с представлением новых видов продукции;

-создание новых отделов продаж в приоритетных регионах,

-создание фирменных магазинов и секций в крупных универмагах ,для этого

-разработка системы взаимоотношений с клиентами - тесная связь с конечными потребителями (замена обивки, добавление дополнительных элементов к комплектам мебели и т.д. с минимальными издержками для потребителя);

-создание Интернет-магазинов и поставка своей продукции в крупные города России. Например, продажа мягкой мебели через свое электронное представительство, предлагая доставку и сборку изделий в такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, другие областные центры Поволжья. При этом цены на изделия оказываются в 2-4 раза ниже магазинных. Ведь продукция приобретается непосредственно у производителя, без розничной наценки, которая обычно составляет 20-24%. Мебель доставляется потребителям один раз в неделю.

-использование такого направления, как  рекламная мебель, используемая для оформления мест продаж (позволяет обратить внимание покупателей на конкретный вид продукции), проведения презентаций и пр.

разрабатывать годовые планы  маркетинга для более наглядного выполнения поставленных целей перед  отделами предприятия

-периодическое обучение управленцев новым направлениям маркетинга        

Стоит, отметить, что разработка и реализация вышеназванных мероприятий                            предусматривается в долгосрочной перспективе и потребует мобилизации  всех ресурсов предприятия и тесное взаимодействие всех подразделений  фабрики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  Оценка экономической  эффективности мероприятий

Таблица 5.1

Затраты на совершенствование  эффективности управления предприятием

Наименование мероприятия

Затраты, тыс.руб.

1

расширение числа специалистов

1500000

2

автоматизация

10000000

3

составление карт прав

150000

4

создание системы оценки результативности труда персонала

500000

5

развитие информационных технологий

400000

6

прогноз технического уровня рынка

400000

7

работа с поставщиками

550000

8

обучающие стажировки в Италии

700000

9

внутрипроизводственная  аттестация мебели

100000

10

стимулирование за качество

1000000

11

современное оборудование

1500000

12

приобретение

спецавтотранспорта

1600000

13

формирование потребительских  предпочтений

150000

14

участие в выставках

1000000

Продолжение таблицы5.1

15

завоевание новых регионов

5000000

16

обучение управленцев

750000

18

создание интернет-магазинов

100000


 

                                                                                                              (5.1)

 где kai - капитал, который требуется для конкретного мероприятия, n- число мероприятия.

кa= 16400000

 

Таблица 5.2

Источники дохода

Источник дохода

Дi ,тыс. руб

1

 Продажа мягкой мебели

43137647

2

Транспортировка, сборка

1200000


 

 

Доход. Доход это денежные средства, получаемые в результате проведения организационных экономических  мероприятий.

      (5.2)

 

К-число источников дохода.

Д=40000400.

Валовая прибыль. Валовая  прибыль это вся прибыль, полученная от экономической деятельности. Прибыль  не должна быть меньше 18%.

     (5.3)

 

Пр=40000400р.- 16400000р.=23600400 р.

Чистая прибыль.

Чистая прибыль это  валовая прибыль минус налоговые  отчисления, такие как:

Налог на добавленную стоимость (18% от дохода)

Налог на прибыль (20% от валовой  прибыли)

,      (5.4)

 

где Hm – доля прибыли, которую необходимо перечислить для уплаты соответствующего налога, H-доля  прибыли, которую необходимо перечислить для уплаты всех налогов.

Тогда чистая прибыль, это:

    (5.5)

 

ЧП=23600400 р.(1-0,28)=16992288 р.

Экономическая эффективность

Экономическая эффективность  это относительная величина, выраженная, как правило, в процентах, и равная экономическому эффекту, полученному  на единицу авансированного капитала.

 

ЭФпр=Пр      (5.6)

 

      (5.7)

 

Экономический эффект выражается:

По прибыли:

ЭФ=ЧП      (5.8)

 

          (5.9)

 

Эпр=23600400р./ 16400000 р.*100%=143,9%

2. По чистой прибыли

ЭФ=ЧП

R – Чистая рентабельность, т.е. экономическая эффективность.

R=16992288 р./ 16400000р.*100%=103.6%

 

 

Вводят еще параметры:

Информация о работе Мебельное производство