Начальная стадия общего аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:41, реферат

Описание работы

Становление экономического контроля в России и его составляющий элемент - аудит - в настоящее время является одним из важнейших элементов развития рыночной экономики. Для проведения аудита, состоящего из совокупности организационных, методологических, методических приемов и способов независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимы определенные знания, которыми должен обладать специалист, осуществляющий эти процедуры.

Содержание работы

Введение 2
Письмо-обязательство аудиторской организации о аудита согласии на проведение 3
Понимание деятельности аудируемого лица 5
Согласование условий по проведению аудита 10
Оценка стоимости аудиторских услуг 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 46.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

                                         Содержание

 

Введение                                                                                                   2

 

Письмо-обязательство аудиторской  организации о аудита                                                                                                       согласии на проведение                                                                            3 

 

Понимание деятельности аудируемого лица                                          5

 

Согласование условий  по проведению аудита                                       10

 

Оценка стоимости аудиторских  услуг                                                    15

Заключение                                                                                               16

Список использованной литературы                                                     17

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Контроль  является одним  из основных элементов рыночной экономики, причем в рыночной экономике действуют  системы, как государственного, так  и негосударственного контроля, позволяющие  обеспечить информацией все уровни управления.

Становление экономического контроля в России и его составляющий элемент - аудит - в настоящее время  является одним из важнейших элементов  развития рыночной экономики. Для проведения аудита, состоящего из совокупности организационных, методологических, методических приемов  и способов независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимы определенные знания, которыми должен обладать специалист, осуществляющий эти процедуры. Потребность  в услугах аудитора связана также  с возможностью необъективной информации со стороны составителей финансовой отчетности. Решения, принимаемые на всех уровнях управления, зависят  от качества информации. Все эти  обстоятельства приводят к возникновению  потребности в услугах специалистов в области аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо-обязательство  аудиторской организации о согласии на проведение аудита

Письма об аудиторском  задании готовятся аудиторской  организацией согласно Международному стандарту аудита МСА 210, а также  российскому федеральному правилу (стандарту).

Письму-обязательству должно предшествовать официальное обращение  экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг.

Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного  понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект  должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными  аудиторской организацией. Если подтверждение  получено, условия письма-обязательства  остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.

Если цель и масштаб  аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-обязательство может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта.

Письмо-обязательство аудиторской  организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или  принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого  экономического субъекта.

Форма и содержание письма-обязательства  аудиторской организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями  предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих  аудиту.

Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания:

  • по условиям аудиторской проверки;
  • по обязательствам аудиторской организации;
  • по обязательствам экономического субъекта.

По условиям аудиторской  проверки письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

  • об объекте и цели аудиторской проверки, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;
  • должно ли аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний:
    • о законодательных актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит;
    • о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

По обязательствам аудиторской  организации письмо-обязательство  должно содержать следующие обязательные указания:

  • о форме отчетности аудиторской организации по результатам проведенной работы;
  • об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги;
  • о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны;
  • о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта.

По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

  • об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  • об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;
  • о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;
  • о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторская организация  по своему усмотрению или в соответствии с пожеланиями экономического субъекта может также дополнительно включать в текст письма-обязательства:

  • общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;
  • примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;
  • общую характеристику применяемых методов проведения проверки;
  • условия оплаты аудита;
  • предложение об использовании услуг других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;
  • согласие экономического субъекта на использование результатов предшествующей аудиторской организации;
  • описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;
  • рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;
  • предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом.

Понимание деятельности аудируемого лица

Международный стандарт аудита МСА 310, а также российские правила (стандарты) аудиторской деятельности требуют, чтобы аудиторская организация  получила знания о деятельности аудируемого лица (знание бизнеса) в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, финансово-хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать значительное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение. Подобная информация используется аудитором при оценке неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, а также при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур.

Уровень знаний аудитора, необходимый  для выполнения аудиторского задания, включает информацию об экономике в  целом и той области деятельности, в которой работает аудируемое лицо, а также более конкретные сведения о том, каким образом функционирует аудируемое лицо.

Получение информации. До заключения договора аудитор должен получить предварительные  сведения об отрасли и структуре  собственности, руководстве и работе аудируемого лица и определить, может ли он получить необходимый объем информации о деятельности аудируемого лица для проведения аудита.

После заключения договора аудитору следует расширить объем  и степень детализации информации, поэтому в ходе аудита полученная ранее информация оценивается, обновляется  и пополняется.

Знания о деятельности аудируемого лица приобретаются за счет непрерывного сбора и оценки информации и соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита.

При повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских проверках  данного аудируемого лица аудитор обновляет и заново оценивает информацию, собранную ранее, включая сведения из рабочих документов за предыдущие годы. Аудитор должен также выявить значительные изменения, имевшие место после проведения предыдущей аудиторской проверки.

Аудитор может получать сведения о деятельности аудируемого лица из разных источников:

  • предыдущий опыт работы с данным аудируемым лицом и его областью деятельности;
  • беседы с сотрудниками аудируемого лица;
  • беседы с внутренними аудиторами и изучение отчетных документов внутренних аудиторов;
  • беседы с другими аудиторами, юристами и консультантами, которые оказывали услуги данному аудируемому лицу или в данной области деятельности;
  • беседы со специалистами, не относящимися к данному аудируемому лицу (например, экономистами данной отрасли, представителями отраслевых регулирующих органов, заказчиками, поставщиками, конкурентами);
  • публикации, относящиеся к данной области деятельности (например, государственные статистические данные, обобщающие материалы, статьи, профессиональные журналы, отчеты, подготовленные банками и участниками рынка ценных бумаг, финансовые газеты);
  • нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность аудируемого лица;
  • посещение административных зданий и производственных помещений аудируемого лица;
  • документы, непосредственно подготовленные аудируемым лицом (например, протоколы заседаний; материалы, рассылавшиеся акционерам или представленные регулирующим органам;
  • рекламные материалы; финансовая (бухгалтерская) отчетность за предыдущие годы; сметы; внутренние отчеты руководства; промежуточные отчеты; руководство по управленческой политике;
  • указания по ведению бухгалтерского учета и системам внутреннего контроля; рабочий план счетов; должностные инструкции;
  • планы маркетинга и продаж).

Применение полученных знаний. Знание деятельности аудируемого лица является основой для выражения профессионального мнения аудитора. Понимание деятельности и правильное использование такой информации помогает аудитору:

  • оценивать риски и выявлять проблемные области;
  • эффективно планировать и проводить аудит;
  • оценивать аудиторские доказательства;
  • обеспечивать высокое качество аудита и надежность выводов аудитора.

Знание деятельности аудируемого лица необходимо, например, при:

  • оценке неотъемлемого риска и риска средств контроля; рассмотрении коммерческих рисков и действий руководства
  • аудируемого лица в отношении данных рисков;
  • разработке общего плана аудита и программы аудита; определении уровня существенности и оценке того, является ли он надлежащим;
  • сборе аудиторских доказательств для определения надлежащего их характера и выполнения соответствующих предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • оценке официальных разъяснений и заявлений руководства и определенных ими оценочных значений;
  • определении областей, где могут потребоваться какие-либо специфические познания и навыки аудитора;
  • выявлении аффилированных лиц и операций с ними;
  • выявлении противоречивой информации (например, заявлений , противоречащих друг другу);
  • обнаружении необычных обстоятельств (например, фактов недобросовестных действий или несоблюдения нормативно-правовых актов);
  • подготовке квалифицированных запросов и оценке характера ответов на них с точки зрения их разумности;
  • анализе надлежащего характера учетной политики и раскрытий информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор должен добиться, чтобы  сотрудники, выполняющие аудиторскую  проверку, получили достаточный объем  информации о деятельности аудируемого лица, позволяющий им выполнять порученную работу. Кроме того, эти сотрудники должны при необходимости запрашивать дополнительную информацию и делиться этой информацией с аудитором и другими членами группы аудиторов.

Информация о работе Начальная стадия общего аудита