Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Аудит".
1. Роль и формы функции контроля в условиях рыночной экономики.
В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Эта информация необходима как внутренним ее пользователям (руководители, подразделения, администрация предприятия: работники — для принятия управленческих решений), гак и внешним (государственные финансовые органы, которые контролируют определенные стороны деятельности предприятия; инвесторы—насколько рационально используются инвестиции; поставщики — для погашения долгов; банки — для контроля за платежеспособностью по выданным кредитам; собственники предприятия— для контроля за деятельностью предприятия и получением доходов).
Достоверность информации обеспечивается контролем.
Контроль— самостоятельная функция управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениями, а также позволяющая выявить отклонения в намеченных целях и принимать при необходимости корректирующие меры.
Экономический контроль выполняет несколько функций: информационную, профилактическую, мобилизующую и воспитательную.
- Информационная функция
заключается в том, что
-Профилактическая функция
заключается в том, что
- Мобилизующая функция
контроля заставляет субъекты
хозяйствования
- Контроль выполняет
также воспитательную функцию,
приобщая людей к управлению
производством, он воспитывает
у работников организации
Управленческая деятельность эффективна лишь в тех случаях, если выполнение принятого решения своевременно контролируется с целью установления законности и эффективности проводимых мероприятий. Контроль способствует соблюдению договорной и исполнительской дисциплины- требует от работников высокого профессионализма и компетентности.
Цель контроля — это
объективное изучение положения
дел в определенных отраслях деятельности
предприятия и выявление
Перед контролем стоят следующие основные задачи; укрепление законности и правопорядка, государственной и договорной дисциплины, обеспечение сохранности принадлежащих организации имущества, денежных средств и т. д.; достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении организации; выявление и использование резервов роста и повышения эффективности производства; выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования.
Различают следующие
организационные формы
1. Государственный контроль.
Его осуществляют государственные и административные органы. Государственный контроль обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение обязательств физических и юридических лиц перед государством, соблюдение законности.
Такой контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов России, а также на уровне местного самоуправления (муниципальный финансовый контроль).
Государственный финансовый
контроль в России осуществляется Счетной
палатой РФ, контрольно-ревизионным аппарат
Основные функции
-Контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов.
-Контроль обоснованности
и правомерности действий
-Контроль государственного внутреннего и внешнего долга.
2. Внутриведомственный контроль. Его осуществляют министерства, ведомства, департаменты, комитеты в отношении подведомственных организаций.
Преимущество этого
контроля заключается в непосредственной
связи с функцией управления отрасли
и его специализации применител
-всесторонняя проверка
состояния подведомственных
-Контроль за сохранностью ресурсов;
-выявление хозяйственных
и финансовых нарушений и
-контроль за правильностью постановки учета и отчетности;
-выявление
Вневедомственный контроль. Осуществляется, например, Департаменты государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов в отношении различных организаций в виде ревизии производственно-хозяйственной деятельности.
Внутрихозяйственный контроль. Он защищает интересы предприятия и его коллектива от злоупотреблений и обеспечивает повышение эффективности его хозяйственной деятельности. Он осуществляется внутри организации отделами, службами в связи с общественными организациями.
3. Независимый контроль (аудит). Осуществляется независимыми экспертами (аудиторами), имеющими специальную подготовку и независимыми от проверяемой организации как в финансовом, так и организационном плане.
В соответствии с Федеральным
законом «Об аудиторской
В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.
2 Государственный контроль и аудит: их отличия и задачи.
Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Он проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.
Существуют следующие виды государственного контроля:
1. Конституционный контроль
— вид правоохранительной
2. Валютный контроль
— надзор государственных
3. Таможенный контроль
— совокупность мер,
4. Иммиграционный контроль — комплекс мер, направленных на регулирование миграции иностранных граждан и лиц без гражданства.
5. Государственный финансовый
контроль — это система
Задачами государственного контроля являются:
- Правильность формирования и исполнения бюджета и внебюджетных фондов;
- Проверка состояния,
целевого и эффективного
- Правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;
- Контроль за соблюдением
действующего законодательства
в области налогообложения,
Аудит - это независимая проверка бухгалтерской отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности финансовой отчетности.
Задачи аудита определяются его целью. Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Согласно Федеральному правилу (стандарту) № 1 аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Отличия аудита от государственного контроля:
-аудит проводится за счет аудируемого лица, а государственный контроль за счет средств бюджетов.
- аудит проводится
в интересах собственников
- аудит направлен на
подтверждение достоверности
- аудит проводится на основании заключенного договора, а государственный контроль проводится по требованию гос. Органов.
- итоговым документом
аудиторской проверки является
аудиторское заключение, а итоговым
документом государственного
3. Особенности развития аудита в Великобритании, США, Франции.
Становление аудита в Великобритании
О появлении бухгалтеров-
В XVII-XIX ст., когда финансовые кризы превратились в актуальную проблему, аудит приобрел наибольшего развития. Как следствие кризисов увеличивалось количество обанкротившихся предприятий, которое повышало спрос на бухгалтеров-экспертов, которые бы защищали интересы населения. Фактическая работа аудитора состояла в контроле за правильностью ведения бухгалтерского учета и складывания отчетности. После окончания кризиса началось стремительное развитие акционерных обществ. Заинтересованные лица стали требовать достаточного для принятия решений объема информации, которая содержалась и годовых отчетах, и обязательного оповещения этих отчетов и выводов аудиторов.
В этот же период с целью предотвращения недобросовестных соглашений, была начата практика государственного регулирования профессиональной деятельности учетных работников. Важным достижением стало признание на государственном уравне необходимости проведения независимого анализа счетов больших и малых предприятий. С 1844 г. в Великобритании вышла серия законов о компаниях, в соответствии с которыми их руководители были обязаны один раз на протяжении года предоставлять акционерам подписанный ними балансовый отчет предприятия и приглашать независимого бухгалтера (аудитора) для проверки и подтверждения отчетности перед акционерами.