Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:38, курсовая работа
В данной работе поставлены следующие цели:
• проанализировать различные системы налогообложения малого бизнеса;
• изучить критерии отнесения предприятия к субъектам малого бизнеса;
• изучить налоги, применяемые при налогообложении малого бизнеса;
• проанализировать опыт налогообложения предприятий малого бизнеса в развитых странах;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………………………………………………………5
1.1 Характеристики развития малого бизнеса в РФ……………………………….5
1.2 Система налогообложения малого бизнеса в РФ……………………………...9
1.3 Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в РФ………………...13
2. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА……21
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Евростиль»….21
2.2 Налоги и сборы, выплачиваемые магазином «Евростиль»……………….…26
2.3 Налогообложение малого бизнеса в зарубежных странах…………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….41
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И УПРАВЛЕНИЯ.
«Налогообложение малого бизнеса».
Выполнила: Мацегора С.А, 411 гр.
Руководитель: д.э.н. Погребинская Е.А.
Москва,
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Характеристики развития
малого бизнеса в РФ……………………………
1.2 Система налогообложения
малого бизнеса в РФ……………………………
1.3 Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в РФ………………...13
2. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА……21
2.1 Организационно-экономическая
характеристика магазина «
2.2 Налоги и сборы, выплачиваемые
магазином «Евростиль»……………….…
2.3 Налогообложение малого бизнеса в зарубежных странах…………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.
Тем работы интересна своей
актуальностью: опыт ведущих стран
современного мира со всей очевидностью
доказывает необходимость наличия
в любой национальной экономике
высокоразвитого и эффективного
малого предпринимательского сектора.
Поэтому возрождение России невозможно
осуществить без
Актуальность темы работы определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.
Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.
Основные проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса в России, это: недостаточное финансирование, административные барьеры, низкая квалификация предпринимателей с точки зрения организации и управления бизнесом, недостаточно эффективная инфраструктура для поддержки и развития малого и среднего бизнеса, нехватка информации. Но наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса, является несовершенство налогового законодательства.
В данной работе поставлены следующие цели:
Объектом анализа является данной работы является налогообложение малого бизнеса. Предмет анализа – налоги конкретного субъекта малого бизнеса. Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Характеристики развития малого бизнеса в РФ
Приступая к рассмотрению системы налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации необходимо, прежде всего, четко представлять его место, роль и отличительные особенности, как в национальной, так и в мировой экономиках.
Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое предпринимательство принадлежит к самым широким социальным слоям общества и является одновременно как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкостью позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Как свидетельствует мировой опыт, эффективность функционирования этой экономической системы может быть достигнута только в том случае, если на всех основных рынках товаров и услуг экспансия крупных производителей уравновешивается необходимым количеством мелких и средних производителей, которые в решающей степени обеспечивают формирование и сохранение конкуренции и препятствуют тенденциям монополизации рынков. Но в то же самое время одной из немаловажных причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой является то, что крупный бизнес не только не противопоставляется мелкому, а напротив, культивируется принцип сочетания крупных и малых предприятий: крупные и малые предприятия не противостоят, а взаимно дополняют друг друга.
В большинстве стран, выделяющих
сектор малого предпринимательства, используются
преимущественно три
Введена общая категория микро-, малых и средних предприятий, к которой относятся предприятия, имеющие менее 250 занятых, и годовой оборот до 50 млн. евро или итоговую сумму годового баланса до 43 млн. евро. В рамках сектора МСП отдельно устанавливаются критерии для выделения малых- и микро-предприятий2:
малое предприятие определяется как предприятие, имеющее не более 50 занятых, и годовой оборот или годовой баланс которого не превышает 10 млн. евро;
микро-предприятие определяется как предприятие, имеющее менее 10 занятых, и годовой оборот или годовой баланс которого не превышает 2 млн. евро.
При этом самостоятельным предприятием считается предприятие, порог участия в уставном капитале которого других субъектов хозяйствования не превышает 25%.
Большинство стран Евразии, в первую очередь страны с переходной экономикой, ориентируются на критерии, принятые Европейским Союзом.
В конечном итоге в налоговом законодательстве большинства развитых стран при определении понятия «малое предприятие» в качестве базовых используются количественные показатели, но они почти всегда дополняются качественными характеристиками (см. приложение, табл.1.1).
В некоторых странах помимо
общих критериев отнесения
Федеральным законом от 14.06.95
г. №88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
К субъектам малого предпринимательства отнесены также и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели). Для этой категории СМП действует упрощенный порядок государственной регистрации и ликвидации, отсутствуют установленные для организаций требования к порядку работы с денежной наличностью, а также отсутствуют ограничения по численности наемных работников, что зачастую ставит индивидуальных предпринимателей в более выгодные условия на рынке товаров и услуг по сравнению с организациями.
По состоянию на 01.01.2010 г. в Российской Федерации зарегистрировано 2927,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и 1644,3 тыс. тыс. организаций, из которых (по данным Госкомстата России) около 141,5 тыс. являются микропредприятиями, в то же время, по данным налоговых органов, более половины организаций (в т.ч. малых предприятий) не осуществляют хозяйственную деятельность, не представляют налоговую отчетность или сдают «нулевые» балансы.
По данным Госкомстата, средняя численность занятых на малых предприятиях работников по состоянию на 01.01.2010 г. составляла 5292,4 тыс. человек, численность населения по месту основной работы в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица и по найму с образованием юридического лица – 11149,0 тыс. человек. Таким образом, в сфере малого бизнеса легально занято около 16,5 млн. человек, или 23,3% от общей численности занятого населения в стране.
При некотором снижении с 2006 по 2010 год общее количество зарегистрированных за указанный период индивидуальных предпринимателей возросло почти на 1 миллион.
Таким образом, развитие малого
бизнеса в стране наблюдается
в большей степени в сфере
индивидуального
В настоящее время на территории
Российской Федерации действуют
следующие системы
1) общеустановленная система
налогообложения,
2) специальные налоговые
режимы, учета и отчетности для
субъектов малого бизнеса,
1.2 Система налогообложения малого бизнеса в РФ
Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, в том числе:
Налоговый Кодекс РФ устанавливает также основные виды налогов. Как уже отмечалось выше, к ним относятся федеральные, региональные и местные налоги.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог-пункт утратил силу
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) налог на наследование или дарение - признан утратившим силу.
8) водный налог;
9) сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами
10) государственная пошлина.