Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:07, дипломная работа
В интересах более полного удовлетворения социальных потребностей населения стало необходимым в практике функционирования бюджетных учреждений использовать рыночные отношения. Ускорению этого процесса способствует социальная и финансовая политика государства. Она проявляется в принятии законодательных актов, допускающих предпринимательскую деятельность бюджетных учреждений на определенных условиях и с определенными ограничениями. До сих пор в образовании практически не действует конкурентный рынок, это снижает эффективность общественных затрат, приводит к потере ресурсов на пути к учебным заведениям.
Рынок образовательных услуг
призван удовлетворять не только
государственный заказ, обеспечиваемый
бюджетными ассигнованиями, но и социальный
заказ различных групп
Стремление преобразовать систему образования в своих интересах побуждает их открывать альтернативные негосударственные учебные заведения и оказывать финансовую подготовку государственным учреждениям. В свою очередь и государственные учреждения могут самостоятельно осуществлять выбор образовательных программ, предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе.
Таким образом, привлечение дополнительных источников на цели образования осуществляется путем:
- предпринимательской
- взаимодействия с юридическими
и физическими лицами, способными
осуществлять
Таким образом, кроме бюджета, учреждение может изыскивать другие источники финансирования, представленные на рисунке 3.5, при этом привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счет бюджетных средств.
В соответствии с Федеральным
законом «Об образовании» платными
могут быть только те образовательные
услуги, которые не предусмотрены
основными для данного
Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования выступает доход от сдачи в аренду свободных помещений.
Объем благотворительных средств заранее предусмотреть, спрогнозировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса.
Рисунок 3.4– Источники финансирования
К дополнительному источнику финансирования относятся и средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе (в виде благотворительности), так и на осуществление программ международного сотрудничества. К дополнительному источнику финансирования относятся и средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе (в виде благотворительности), так и на осуществление программ международного сотрудничества.
На региональном уровне зачастую разрабатываются положения, в которых перечисляются виды платных услуг, оказываемых образовательными учреждениями. В их состав могут входить следующие виды услуг:
Образовательные услуги: обучение
студентов по дополнительным образовательным
учебным программам сверх часов
и сверх программы по указанной
дисциплине; изучение специальных, не
предусмотренных учебным
Развивающие услуги: предметные кружки по интересам; созданий различных студий, групп, школ по обучению музыке, танцам, живописи, народным промыслам и др.;
Спортивно-оздоровительные мероприятия: организация секций и групп по укреплению здоровья детей.
Оказание дополнительных платных образовательных услуг возможно лишь при наличии в образовательном учреждении лицензии, программы с календарно-тематическим планированием занятий, утвержденных руководителем образовательного учреждения, согласованных с соответствующим региональным методическим центром, находящимся в ведении учредителя на право занятия соответствующим видом деятельности.
Для предоставления дополнительных платных образовательных услуг необходимо должным образом документально оформить указанный процесс.
Денежные средства, поступающие за предоставленные услуги в наличной форме, перечисляются на соответствующие счета образовательного учреждения. Если расчет производится в безналичной форме, то образовательное учреждение обязано получить от потребителя квитанцию об оплате, либо платежного поручения с отметкой банка.
3.2 Перспективы финансирования и деятельности учреждений
сферы образования
Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательного учреждения тенденцию к расширению границ своей рыночной деятельности. Увеличение внебюджетных источников финансирования обусловлено появлением экономической заинтересованности учреждения, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий труда. В соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании" платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.
Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования может быть доход от сдачи в аренду свободных помещений. При этом необходимыми условиями для оформления арендных отношений должны быть надежность и платежеспособность арендатора, а также неухудшение условий для осуществления учебной деятельности.
Платные услуги - хороший
источник привлечения дополнительных
средств. В статье 45 Закона "Об образовании"
определено, что образовательные
учреждения вправе оказывать населению,
предприятиям, учреждениям и организациям
платные дополнительные образовательные
услуги, не предусмотренные
Примерный перечень платных
дополнительных образовательных услуг,
которые может оказывать
-занятия аэробикой;
-гимнастика;
-оздоровительная спортивная секция;
-обучение плаванию;
-обучение игре на музыкальных инструментах;
-обучение английскому языку;
-театрализованная деятельность;
-развивающие компьютерные игры и другие.
Оказание платных
Система дополнительных платных
образовательных услуг
Для того чтобы организовать
проведение платных услуг необходимо
изучить спрос в дополнительных
образовательных услугах и
К представителям верхней
и нижней палат парламента обратились
с вопросом: "Какие меры необходимо
принять, чтобы решить проблему нехватки
детских садов в России?" "Очень
важно проблему с нехваткой детских
садов решать сейчас, детей нужно
готовить к школе, время не должно
быть упущено", - заявила председатель
Комитета Совета Федерации по социальной
политике. Поэтому, предложила она, "в
качестве вариантов решения нужно
выделять помещения при школах, где
есть вся необходимая детям
Бывший вице-спикер Госдумы считает, что "не стоит жалеть сейчас денег на то, чтобы будущие поколения были воспитаны с детства на устоях духовности русской культуры и того, что всегда было присуще российской семье. Средств для всего этого достаточно, просто надо научиться их беречь". По мнению вице-спикера, "старые детсады будут отремонтированы, а новые будут построены в срок только в том случае, если мы избавимся от русской привычки все разрушать до основания, а затем делать долгострой, за счет которого в стране отмываются и разворовываются деньги". "Для того чтобы все это было сделано в срок и качественно, все надо делать в комплексе. ".
3.3 Рекомендации по
деятельности
для образовательных
В образовательных учреждениях
Николаевского муниципального района
работают квалифицированные специалисты,
которые будут проводить
Одним из предлагаемых видов платных образовательных услуг в дошкольных учреждениях является организация групп присмотра в выходные дни.
Группы выходного дня
будут функционировать в
Работа групп выходного дня будет организована следующим образом:
- режим работы с 8 часов утра до 16 часов вечера, по предложениям родителей режим может быть изменен;
- будет соблюдаться привычный
для детей распорядок дня (
- группы детей будут формироваться в зависимости от возраста детей
- в течение дня дети будут обеспечены полноценным двухразовым питанием, поэтому родители должны накануне дать заявку, что они хотят отдать ребенка в группу выходного дня.
Для организации групп
выходного дня будут
Организация групп выходного
дня влечет за собой участие большого
количества сотрудников ДОУ, что
естественно увеличивает
Должностные обязанности воспитателя: планирует и организует жизнедеятельность детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, организует выполнение детьми режима дня с учетом возраста детей, работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
Должностные обязанности
младшего воспитателя: обеспечение
санитарного состояния
Для приготовления пищи будет
задействован один повар, имеющий достаточный
опыт по организации детского питания.
Должностные обязанности
Также для функционирования групп выходного дня необходимо участие медицинской сестры, которая в соответствии с заявками родителей будет рассчитывать меню и закладку продуктов, исходя из количества детей; кладовщика, осуществляющего выдачу со склада продуктов питания, составление дефектных ведомостей, актов на списание продуктов; рабочего по стирке белья (стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, постельного белья и т.п. - вручную и на машинах).
Следующим видом платных
образовательных услуг можно
предложить занятия английским языком
и занятия изобразительным
Для осуществления своей
платной образовательной
Для детей, не посещающих детский сад, можно предложить развивающие кружки: обучение грамоте, счету, подготовки руки к письму и т.д.
Занятия в платных кружках будут проводить педагогические работники, имеющие первую или вторую квалификационную категорию, что предусмотрено лицензией на право предоставления образовательных услуг. На каждого сотрудника, занятого в дополнительном образовании, будут разработаны должностные инструкции, где отражены обязанности, возлагаемые на него. Эти обязанности не пересекаются с должностными обязанностями по основной должности сотрудника учреждения и выполняются им за пределами основного рабочего времени.
Заключение
Дипломная работа выполнена на тему «Организация финансов в образовательных учреждениях (на примере МКУ Централизованная бухгалтерия учреждений образования)». Целью данной дипломной работы является изучение теоретических и практических основ расходов на содержание образовательных учреждений, а так же решение задач в выявлении проблем планирования финансирования расходов на содержание образовательных учреждений.
В первой главе рассмотрены следующие вопросы: становление и развитие системы расходов на социальную сферу в Российской Федерации; экономическое содержание и назначение расходов на образование; сметный порядок планирования расходов на содержание образовательных учреждений; финансирование образовательных учреждений; платные дополнительные образовательные услуги; правовые основы регулирования деятельности образовательных учреждений.
Информация о работе Организация финансов в образовательных учреждениях