Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:07, дипломная работа
В интересах более полного удовлетворения социальных потребностей населения стало необходимым в практике функционирования бюджетных учреждений использовать рыночные отношения. Ускорению этого процесса способствует социальная и финансовая политика государства. Она проявляется в принятии законодательных актов, допускающих предпринимательскую деятельность бюджетных учреждений на определенных условиях и с определенными ограничениями. До сих пор в образовании практически не действует конкурентный рынок, это снижает эффективность общественных затрат, приводит к потере ресурсов на пути к учебным заведениям.
В первой главе показаны общие
положения; даны государственные гарантии
прав граждан Российской Федерации
в области образования; принципы
государственной политики в области
образования; задачи законодательства
Российской Федерации в области
образования; приведены Федеральные
государственные
Во второй главе представлена
система образования, дано ее понятие,
описаны образовательные
В третьей главе описано управление системой образования; полномочия Российской Федерации в области образования, компетенция и ответственность образовательного учреждения; лицензирование образовательной деятельности; государственная аккредитация образовательных учреждений; реорганизация и ликвидация образовательного учреждения; описаны органы, осуществляющие управление в сфере образования.
Четвертая глава «Экономика системы образования» включает в себя отношения собственности в системе образования; особенности экономики среднего профессионального и высшего профессионального образования; права образовательного учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами; платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений; приносящую доход деятельность образовательного учреждения; индивидуальную трудовую педагогическую деятельность. Статьей 49 предусмотрено возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием [9].
В пятой главе расписаны социальные гарантии прав граждан на образование. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. Статьей 51 предусмотрена охрана здоровья обучающихся и воспитанников. Далее показаны права и обязанности родителей; представлена родительская плата за содержание ребенка в образовательных учреждениях; права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки [9].
В шестой главе дано
понятие международной
Необходимость в принятии
нового основополагающего
За минувшее десятилетие
законодательство в области
17 октября 2012 г. проект
федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации" был
принят Государственной Думой
в первом чтении. После этого
в рамках работы
Новый закон об образовании
весьма существенно отличается от старого.
Положения Закона РФ "Об образовании"
касались в основном управленческих
и финансово-экономических
В целом те права
и гарантии, которые предоставлялись
гражданам старым законом,
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации”"вносит изменения в юридическую терминологию российского права. Во-первых, он вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий:"образование", "воспитание", "обучение", "уровень образования", "квалификация", "учебный план", "практика", "направленность (профиль) образования" и т. д. Во-вторых, он меняет давно переставший быть адекватным термин "образовательное учреждение" на термин "образовательная организация". Закон РФ "Об образовании" разрешал образовательную деятельность любым некоммерческим организациям, однако именовал их все образовательными учреждениями. В результате в отношении автономных некоммерческих организаций, фондов и т. п. приходилось каждый раз решать вопрос, применимо ли к ним данное нормативное регулирование, не противоречит ли оно их организационно-правовой форме.
В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.
При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Таким образом, дошкольное
образование теперь является
одним из уровней общего
Интересна норма закона, по
которой образовательная
А вот ответственность
серьезно ужесточается. "Образовательная
организация несет
Рассмотрев вопросы первой главы дипломной работы, перейдем к анализу финансирования деятельности и исполнения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения централизованная бухгалтерия учреждений образования за 2008 – 2012 годы.
2 Анализ финансирования
деятельности и исполнения
образовательных учреждений за 2008-2012 годы
2.1 Характеристика и структура
МКУ централизованная
учреждений образования
Согласно Федеральному закону
РФ № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
РФ в связи с совершенствованием
правового положения
Согласно ст. 6 Бюджетного
кодекса РФ МКУ ЦБУО можно представить
как муниципальное учреждение, осуществляющее
оказание муниципальных услуг, выполнение
работ и исполнение муниципальных
функций в целях обеспечения
реализации предусмотренных
МКУ ЦБУО является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс,
текущий счет в банке, имеет печать
с изображением герба Хабаровского
края и штампы со своим наименованием.
Местонахождение
Бухгалтерия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации по профилю ее деятельности, актами органов местного самоуправления, а также уставом. МКУ ЦБУО осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального Казначейства.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МКУ ЦБУО обязано проводить тендеры при любых видах закупок.
К деятельности МКУ ЦБУО относят:
1)Осуществление финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района.
2) Формирование полной
и достоверной, своевременной
и качественной бухгалтерской
отчетности об исполнении смет
доходов и расходов на
3) Обеспечение систематического контроля за исполнением утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств.
4) Организация учета наличия
и движения имущества,
5) Организация учета поступления
и расходования бюджетных
Финансирование МКУ ЦБУО
осуществляется из местного бюджета
на основании сметы доходов и
расходов на ее содержание, в пределах
утвержденных лимитов финансирования
и лимитов бюджетных
Координация деятельности и руководство централизованной бухгалтерии возлагается на управление образования. Учредитель имеет право назначать и проводить документальные и фактические проверки, экспертизы, а также при необходимости привлекать для их проведения.
В соответствии с возложенными на него задачами МКУ ЦБУО выполняет следующие функции:
- организация и ведение
бухгалтерского учета средств,
выделяемых из местного
- ежегодное предоставление
расчетов к проекту местного
бюджета по всем статьям
-составление смет расходов и доходов по обслуживаемым образовательным учреждениям, обеспечение их утверждения в установленном порядке.
Информация о работе Организация финансов в образовательных учреждениях