Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:07, дипломная работа
В интересах более полного удовлетворения социальных потребностей населения стало необходимым в практике функционирования бюджетных учреждений использовать рыночные отношения. Ускорению этого процесса способствует социальная и финансовая политика государства. Она проявляется в принятии законодательных актов, допускающих предпринимательскую деятельность бюджетных учреждений на определенных условиях и с определенными ограничениями. До сих пор в образовании практически не действует конкурентный рынок, это снижает эффективность общественных затрат, приводит к потере ресурсов на пути к учебным заведениям.
На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, полученные от такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.
К платным образовательным
услугам, предоставляемым
Образовательные программы подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). В соответствии со статьей 9 Закона «Об образовании» общеобразовательными являются программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования и среднего (полного) общего образования [9].
Профессиональные
Обязательный минимум
содержания каждой основной общеобразовательной
программы или основной профессиональной
образовательной программы
Как указывалось выше, платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Услуги, предоставляемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств (например, снижение наполняемости классов (групп); деление на подгруппы против установленных норм; сдача экзаменов в порядке экстерната; дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие услуги, предусмотренные типовыми положениями об образовательных учреждениях), не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается.
Взимание платы с родителей
на доплату учителям, работающим в
рамках соответствующих
К платным дополнительным услугам, которые могут оказывать образовательные учреждения, относятся:
- образовательные услуги:
реализация основных
- развивающие услуги: различные
кружки: по обучению игре на
музыкальных инструментах, фотографированию,
кино-, видео-, радиолюбительскому делу,
кройке и шитью, вязанию,
- оздоровительные мероприятия:
создание различных учебных
- организационные услуги:
организация досуга
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, согласно которым исполнитель обязан довести до потребителя информацию, содержащую следующие сведения:
- наименование и место
нахождения (юридический адрес)
- уровень и направленность
реализуемых основных и
- перечень образовательных
услуг, стоимость которых
- стоимость образовательных
услуг, оказываемых за
- порядок приема поступающих и требования к ним;
- форму документа, выдаваемого по окончании обучения.
Муниципальное образовательное учреждение обязано также предоставить для ознакомления по требованию потребителя:
- устав муниципального образовательного учреждения;
- лицензию на осуществление
образовательной деятельности
- адрес и телефон учредителя
муниципального
- образцы договоров, в
том числе об оказании платных
дополнительных
- основные и дополнительные
образовательные программы,
- дополнительные
- перечень категорий
- другие относящиеся к
договору и соответствующей
Способ доведения информации
до потребителя устанавливается
образовательным учреждением, как
правило, самостоятельно, за исключением
случаев, когда он определяется законами
и иными правовыми актами. При
этом учитывается доступность
Раскрыв платные услуги образовательных
учреждений, перейдем к изучению правовых
основ регулирования
1.6 Правовые основы регулирования деятельности образовательных
учреждений
Образовательные учреждения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, Губернатора Хабаровского края, решениями органов местного самоуправления, органов управления образованием всех уровней, уставом образовательного учреждения и локальными актами Учреждения.
Учетная политика в учреждениях образования, разработана на основании и в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402– ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н (в редакции от 24 декабря 2010 года № 186н), Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», ПБУ 1/2008 от 06 октября 2008 года № 106н, инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н, НК РФ. При осуществлении бухгалтерского учета используется план счетов, утвержденный инструкцией по бюджетному учету от 10 февраля 2006 года № 25н. (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2006 года, регистрационный номер 7674).
Рассмотрим основные законодательные документы. Первым по значимости идет Конституция Российской Федерации, затем кодексы РФ: Бюджетный, Гражданский, Налоговый, Трудовой, далее законы, постановления, распоряжения и т. д.
Гражданский кодекс РФ определяет
правовое положение участников гражданского
оборота, основания возникновения
и порядок осуществления вещных
и интеллектуальных прав. Кроме того,
регулирует договорные и другие отношения,
основанные на равенстве, автономии
воли и имущественной
Первая из них содержит
общие положения, нормы о праве
собственности и других вещных правах,
а также общую часть
Вторая часть, посвященная
отдельным видам обязательств, введена
в действие с 1 марта 1996 г. (в ред. от
14 июня 2012 года № 118-ФЗ) Так, обязательства
могут возникать из договоров, односторонних
действий, в связи с причинением
вреда, вследствие неосновательного обогащения.
Некоторые договоры, включенные в
систему обязательств, не были предусмотрены
ГК РСФСР. Это лизинг, финансирование
под уступку денежного
Третья часть ведена в действие с 1 марта 2002 г. (в ред. от 05 июня 2012 года № 146-ФЗ) Она касается наследования, а также международного частного права. Определен порядок наследования по завещанию и по закону. Установлено, какое право применяется, когда одной из сторон является иностранное лицо или имущество находится за границей.
С 1 января 2008 г. введена в
действие четвертая часть (в ред.
от 14 июня 2012 года № 118-ФЗ), регулирующая
отношения в сфере
Гражданское законодательство
основывается на признании равенства
участников регулируемых им отношений,
неприкосновенности собственности, свободы
договора, недопустимости произвольного
вмешательства кого-либо в частные
дела, необходимости
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ) [8]. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Таким образом, трудовое право прежде всего сориентировано на социальную защиту работников.
Далее рассмотрим некоторые
федеральные законы. Одним из основных
является закон «Об образовании»
от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в редакции
от 29 декабря 2012 года) [9]. Под образованием
в данном законе понимается целенаправленный
процесс воспитания и обучения в
интересах человека, общества, государства,
сопровождающийся констатацией достижения
гражданином установленных
Образование в Российской
Федерации осуществляется в соответствии
с законодательством Российской
Федерации и нормами
Информация о работе Организация финансов в образовательных учреждениях