Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 03:07, дипломная работа
В интересах более полного удовлетворения социальных потребностей населения стало необходимым в практике функционирования бюджетных учреждений использовать рыночные отношения. Ускорению этого процесса способствует социальная и финансовая политика государства. Она проявляется в принятии законодательных актов, допускающих предпринимательскую деятельность бюджетных учреждений на определенных условиях и с определенными ограничениями. До сих пор в образовании практически не действует конкурентный рынок, это снижает эффективность общественных затрат, приводит к потере ресурсов на пути к учебным заведениям.
Из анализа таблицы 2.2 видно, что изменения за период с 2008 по 2012 годы произошло только на начало 2012 года. По группам увеличение составило – 1, на основании приказа управления образования от 10 октября 2011 года № 402-осн., в МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 «Белочка» с 13 октября открыта дополнительная дошкольная (ясли) группа.
По штатным единицам увеличение составило 3,5, в связи с открытием дошкольной группы в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Белочка» введены дополнительные штатные единицы: секретарь-делопроизводитель – 0,5 ставки; воспитатель – 2 ставки; помощник воспитателя – 1 ставка. Штатных единиц на начало 2008 года – 26 (в том числе педагогических работников – 22), штатных единиц на конец 2011 года – 29,5 (в том числе педагогических работников – 25).
На 1 января 2011 года родительская плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении была утверждена в размере 55 р. в день за ребенка, посещающего массовую группу и в размере 66 р. за ребенка, посещающего группу санаторного типа (постановление главы Николаевского муниципального района № 81 от 29 марта 2010 года).
Согласно постановлению
главы Николаевского
Проанализировав сеть учреждений образования г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского муниципального района Хабаровского края, изучим какую долю занимают расходы на дошкольное образование в общих расходах на образование.
2.3 Анализ расходов на
Финансирование учреждений образования г.Николаевска-на-Амуре и Николаевского района осуществляется за счет средств местного бюджета. Эта сфера занимает наибольший удельный вес среди расходов местного бюджета.
Согласно рисунка 2.6 в 2008 году
из бюджета Николаевского
Расходы на образование показаны в Приложении В.
Тысяч рублей |
Рисунок 2.5 – Расходы на образование
Отрасли «Образование» присвоен код 0700, он отражает направление расходов на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства и состоит из подразделов.
По подразделу 0701 «Дошкольное образование» отражаются расходы на дошкольное образование детей раннего детского возраста и содержание дошкольных образовательных учреждений. По этому подразделу расходы направлены на содержание детских садов расположенных в городе и в районе.
По подразделу 0701 профинансировано в 2008 году 75206 тыс. р., в 2009 году – 78850 тыс. р., в 2010 году – 110463 тыс. р., в 2011 году – 104920 тыс. р. и в 2012 году – 148520 тыс. р..
По подразделу 0702 «Общее образование» подлежат отражению расходы на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, а также на содержание и обеспечение учебного процесса общеобразовательных учреждений, учреждений по внешкольной работе с детьми, специальных (коррекционных) учреждений. Финансирование составило в 2008 году 221538 тыс. р., в 2009 году – 231174 тыс. р., в 2010 году – 326499 тыс. р., в 2011 году – 307803 тыс. р. и в 2012 году – 382014 тыс. р. По этому подразделу расходы направлены на содержание четырех общеобразовательных школ в городе Николаевске-на-Амуре и 14 в районе, на содержание вечерней школы среднего образования, коррекционной школы для воспитанников с отклонением в развитии, учреждений дополнительного образования, муниципального казенного учреждения центра детского творчества.
По подразделу 0705 средства были направлены на переподготовку и повышение квалификации. Средства из местного бюджета были направлены в 2008 году в сумме 486 тыс. р., в 2009 году – 505 тыс. р., в 2010 году – 704 тыс. р., в 2011 году – 667 тыс. р. и в 2012 году – 762 тыс. р.
По подразделу 0707 «Молодежная
политика и оздоровление»
И последний раздел 0709 «Другие
вопросы в области образования»
Таблица 2.3 – Кассовые расходы по образованию Николаевского
муниципального района за 2008 – 2012 годы
Раздел, подраз-дел |
Кассовые расходы | |||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||
тыс. р. |
уд. Вес, % |
тыс. р. |
уд. Вес, % |
тыс. р. |
уд. Вес, % |
тыс. р. |
уд. Вес,% |
тыс. р. |
уд. Вес, % | |
07 01 |
75206 |
22 |
78850 |
22 |
110463 |
22 |
104920 |
22 |
148520 |
24 |
07 02 |
221538 |
66 |
231174 |
65 |
326499 |
66 |
307803 |
65 |
382015 |
62 |
07 05 |
486 |
0 |
505 |
0 |
704 |
0 |
667 |
0 |
762 |
0 |
07 07 |
6518 |
2 |
6819 |
2 |
9924 |
2 |
9100 |
2 |
12577 |
2 |
07 09 |
33887 |
10 |
35658 |
10 |
50179 |
10 |
48193 |
10 |
72094 |
12 |
07 00 |
337635 |
100 |
353006 |
100 |
497769 |
100 |
470683 |
100 |
615968 |
100 |
Согласно проведенного анализа таблицы, наибольший удельный вес с 2008 по 2012 годы приходится на общее образование и составляет в среднем 62 %. Затем идет дошкольное образование, удельный вес расходов – 24 %. Незначительная доля расходов в области образования направлена на переподготовку и повышение квалификации и на молодежную политику.
Проанализировав, какую долю занимают расходы на дошкольное образование в общих расходах на образование, проведем анализ составления и исполнения сметы расходов на содержание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Белочка» за 2008 – 2012 годы.
2.4 Анализ составления и исполнения сметы расходов на содержание
образовательных учреждений
Финансирование содержания дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета. Прямое финансирование осуществляется через МКУ ЦБУО согласно утвержденной бюджетной смете. Смета бюджетного учреждения, представляет собой основной плановый документ для финансирования. Она определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы. Утвержденная в установленном порядке вышестоящим органом управления, смета является единственно законным основанием для расходования выделяемых из бюджета финансовых средств. Следовательно, смета – это предписание бюджетному учреждению израсходовать определенные средства установленным образом. Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, хозяйственные расходы; расходы на питание и др.). Планирование и финансирование предполагает экономное и целесообразное расходование бюджетных средств. Расчет среднегодовых величин производиться путем суммирования показателей на каждое 1 число месяца и деления полученной суммы на 12.
Смета расходов по детскому саду на 2008 – 2012 годы представлена в Приложении В. Согласно проведенного анализа этого приложения видно, что бюджетная смета по детскому саду № 2 составила на 2008 год 7078 тыс. р., на 2009 год – 7333 тыс. р., на 2010 год – 8264 тыс. р., на 2012 год – 8979 тыс. р. и на 2012 год – 12195 тыс. р.
Наибольший объем
Наглядно прогноз расходов по экономическим статьям показан на рисунке 2.6
Год |
Рисунок 2.6 – Смета расходов по детскому саду
на 2008 – 2012 годы
Следующим видом расходов в экономической классификации идет эк. ст. 212 «Прочие выплаты». На данную подстатью относятся: расходы учреждений по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, в том числе:
- подъемные пособия при
переезде на новое место работы
(службы); оплата стоимости проезда
к месту отпуска и обратно:
лицам, работающим в районах
Крайнего Севера и
- компенсации расходов, связанных
с переездом из районов
- суточные при служебных
командировках;
- компенсации: за
- ежемесячные пособия
на ребенка и другие
- возмещение расходов по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)
В 2008 году было запланировано по этой статье 180 тыс. р., что составляет 2,5 % от общего объема расходов, в 2009 году – 190 тыс. р. (2,6 %), в 2010 году – 200 тыс. р. (2,4 %), в 2011 году – 200 тыс. р. (2,2 %) и в 2012 году 140 тыс. р. или 1,1 % от общего объема расходов.
«Начисление на оплату труда» эк. статья 213 в среднем составляет 13 % от общего объема расходов. На данную подстатью относятся расходы по оплате учреждением единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эту экономической статью рассчитывают по ставке 26,2 процента от фонда оплаты труда. Расходы, согласно составленной сметы, в 2008 году составили 1048 тыс. р. или 14,8 % от общего объема расходов, в 2009 году – 1074 тыс. р. или 14,6 %, в 2010 году – 1130 тыс. р. (13,7 %), в 2011 году – 1290 тыс. р. (14,4 %) и в 2012 году они составили 1800 тыс. р. (14,8 %). Это показано на рисунке 2.7
Информация о работе Организация финансов в образовательных учреждениях