Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:42, реферат
Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства.
Содержание
Введение
ГЛАВА I. Становление и развитие налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.
1.1. Возникновение и развитие налогообложения в России.
1.2. Федеральная налоговая служба.
1.3. Формы и методы налогового контроля.
Глава II. Организация контрольной работы МИФНС №9 как субъекта налоговых правоотношений.
2.1.Правовая база деятельности МИФНС №9. (структура, функции..).
2.2.Выездная налоговая проверка.
2.3.Камеральная налоговая проверка.
ГЛАВА III. Совершенствование системы налогового контроля.
3.1. Проблемы налоговых органов и их решение.
3.2. Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Заключение
Список литературы
Приложения
Тема: «Организация и методы контрольной работы налоговых органов, их проблемы, пути совершенствования »
Содержание
Введение
ГЛАВА I. Становление
и развитие налоговых органов как субъектов
налоговых правоотношений.
1.1. Возникновение и развитие налогообложения
в России.
1.2. Федеральная налоговая служба.
1.3. Формы и методы налогового
контроля.
Глава II. Организация
контрольной работы МИФНС №9 как субъекта
налоговых правоотношений.
2.1.Правовая база деятельности МИФНС №9.
(структура, функции..).
2.2.Выездная налоговая проверка.
2.3.Камеральная налоговая проверка.
ГЛАВА III. Совершенствование системы налогового контроля.
3.1. Проблемы налоговых органов и их решение.
3.2. Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение:
Становление и развитие налоговых органов
Возникновение и развитие налоговых органов
Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства. Виды деятельности, на которые мог быть приобретен патент, и размеры ежегодной платы за него устанавливали советы министров союзных республик. За выдачу регистрационного удостоверения и патента взималась государственная пошлина. Доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. Граждане, имевшие патенты на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, освобождались от уплаты подоходного налога с доходов от занятия данным видом деятельности. Кроме того, с принятием Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» началась реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. Формировалась правовая база для введения системы налогов для индивидуальных предпринимателей, а также для кооперативов и предприятий с участием иностранных организаций. Основными законодательными актами в этой сфере стали:
а) Закон СССР от 26 мая 1988 г. «О кооперации в СССР»;
б) постановления Совета Министров СССР:
в) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1987 г. «О вопросах, связанных с созданием на территории СССР совместных предприятий»;
г) постановление Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций».
Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 21 марта 1988 г. установлен
налог с владельцев транспортных
средств. В последующие годы издан
целый ряд законодательных
Были внесены изменения
в законодательство, устанавливающее
порядок налогообложения
В 1991 г. налогообложение и налоговое законодательство использовалось бывшими союзными республиками в политических целях, которые принимали собственные налоги. Например, на территории России был введен особый «суверенный» режим налогообложения: Верховный Совет РСФСР принял Закон «О порядке применения Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», согласно которому для предприятий, находящихся под российской, а не союзной юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде снижения налоговых ставок и определенных налоговых льгот. Данное положение стимулировало кампанию по «переподчинению» предприятий и направление всех налоговых потоков в российский, а не в союзный бюджет». В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, которая через год стала Государственной налоговой службой (с 1998 г. — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, с 2004 г. — Федеральная налоговая служба). Кроме того, в 1991 г. указом Президента СССР в нашей стране впервые был введен налог с продаж в виде надбавки к цене товара.
Становление налоговой системы современной России. Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г. Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др. Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г. Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России. В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах. В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений. В марте 2004 г. в результате системного изменения структуры федеральных органов исполнительной власти было упразднено Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Функции по общей выработке стратегии развития государственной политики и ведомственному нормотворчеству в налоговой сфере были переданы Министерству финансов Российской Федерации. Функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закреплены за вновь созданной Федеральной налоговой службой, деятельность которой курирует Минфин России.
Федеральная налоговая служба
Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Единая независимая централизованная система органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации состоит из центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления (Федеральной налоговой службы Российской Федерации) и государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах, которые являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и подчиняются Руководителю Федеральной налоговой службы Российской Федерации и ее вышестоящим органам.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Также она взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и районов в городах в процессе государственной регистрации предприятий, контроля за исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой информации для составления соответствующих бюджетов.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации ежеквартально информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, а ее органы на местах информируют соответствующие органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и районов в городах о соблюдении налогового законодательства на их территории и о налогах и платежах, поступивших в соответствующие бюджеты.
Структура и штатные расписания центрального аппарата Федеральной налоговой службы Российской Федерации, государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах утверждаются руководителями этих органов, в пределах установленного им фонда оплаты труда. Функции структурных подразделений органов Государственной налоговой службы Российской Федерации утверждаются соответствующими руководителями.
Федеральная налоговая служба
Российской Федерации возглавляется Руководителем
в ранге Министра Российской Федерации,
назначаемым Президентом Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы
Российской Федерации имеет заместителей,
назначаемых по его представлению
Правительством Российской Федерации.
Начальники государственных налоговых
инспекций по республикам в составе
Российской Федерации, краям, областям,
автономных образованиям, городам
Москве и Санкт-Петербургу назначаются
Руководителем Федеральной налоговой
службы Российской Федерации. Начальники
государственных налоговых инспекций
по другим административно-
Работникам Федеральной налоговой службы, выбывшим из ее состава в результате неспособности по состоянию здоровья длительное время исполнять свои служебные обязанности, выплачивается выходное пособие в размере годового содержания. Оказание материальной помощи работникам Федеральной налоговой службы Российской Федерации производится в размере месячной заработной платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат за классные чины. Премирование работников Федеральной налоговой службы Российской Федерации производится исходя из двухмесячной заработной платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат за классные чины. Конкретные размеры премий работникам и руководителям всех уровней органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются. Руководители налоговых органов могут устанавливать работникам надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы в размере до 50 процентов должностного оклада из фонда, исчисленного в размере месячного фонда заработной платы по должностным