Организация и методы контрольной работы налоговых органов, их проблемы, пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:42, реферат

Описание работы

Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства.

Содержание работы

Содержание
Введение
ГЛАВА I. Становление и развитие налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.
1.1. Возникновение и развитие налогообложения в России.
1.2. Федеральная налоговая служба.
1.3. Формы и методы налогового контроля.
Глава II. Организация контрольной работы МИФНС №9 как субъекта налоговых правоотношений.
2.1.Правовая база деятельности МИФНС №9. (структура, функции..).
2.2.Выездная налоговая проверка.
2.3.Камеральная налоговая проверка.
ГЛАВА III. Совершенствование системы налогового контроля.
3.1. Проблемы налоговых органов и их решение.
3.2. Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 97.12 Кб (Скачать файл)

Регистрирует в установленном  порядке:

договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными  предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ведет в установленном  порядке:

учет налогоплательщиков на подведомственной территории (кроме  крупнейших налогоплательщиков, состав которых определяется ФНС России и Управлением, и налогоплательщиков – кредитных  страховых организаций); разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственно реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН); оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации; бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения; осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов; принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах, а также иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности; осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращение граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок; организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции; обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции; проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции; осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для  принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Организация деятельности:

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя ФНС России.

Руководитель  Инспекции  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.

Руководитель Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФНС  России по представлению руководителя Управления.

Руководитель инспекции:

организует и осуществляет на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за деятельностью  Инспекции; распределяет обязанности  между своими заместителями; представляет на утверждение в Управление  структуру Инспекции и смету  доходов и расходов на ее содержание; утверждает в пределах установленной  численности и фонда оплаты труда  штатное расписание, а также положения  о структурных подразделениях Инспекции  и должностные инструкции ее работников; издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;  представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной налоговой службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции; привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Инспекция, в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации от своего имени  приобретает и осуществляет имущественные  и личные неимущественные права  в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в  суде.

Инспекция имеет смету  доходов и расходов, утверждаемую Управлением.

Финансирование расходов на содержание Инспекция осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланки и печати с  изображением Государственного герба  Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а так же счета, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Местоположение Инспекции: 400078, г. Волгоград, пр. Ленина, 67, кор.2

 

 

 

Выездная налоговая  проверка

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе, и путем проведения налоговых проверок. Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налоговой администрации по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы. Статьей 87 НК РФ предусмотрены камеральные и выездные виды налоговых проверок.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая  проверка филиала или представительства  проводится на основании решения  налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать  следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или  нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в  рамках соответствующей выездной налоговой  проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и  тем же налогам за один и тот  же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору  в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика  сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика  не учитывается количество проведенных  самостоятельных выездных налоговых  проверок его филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а  в исключительных случаях - до шести  месяцев.

Основания и порядок продления  срока проведения выездной налоговой  проверки устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой  проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и  представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную выездную налоговую  проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала  или представительства две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  одного календарного года.

При проведении самостоятельной  выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика  срок проверки не может превышать  один месяц.

В рамках выездной налоговой  проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в  договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.

В случае, если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ), требование о представлении документов и (или) информации, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы и (или) информацию в установленный срок, требование о представлении документов и (или) информации, связанных с участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе, может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется  со дня вынесения решения о  назначении проверки и до дня составления  справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с  пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации  от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский  язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностранном  языке.

Информация о работе Организация и методы контрольной работы налоговых органов, их проблемы, пути совершенствования