Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:42, реферат
Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства.
Содержание
Введение
ГЛАВА I. Становление и развитие налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.
1.1. Возникновение и развитие налогообложения в России.
1.2. Федеральная налоговая служба.
1.3. Формы и методы налогового контроля.
Глава II. Организация контрольной работы МИФНС №9 как субъекта налоговых правоотношений.
2.1.Правовая база деятельности МИФНС №9. (структура, функции..).
2.2.Выездная налоговая проверка.
2.3.Камеральная налоговая проверка.
ГЛАВА III. Совершенствование системы налогового контроля.
3.1. Проблемы налоговых органов и их решение.
3.2. Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Заключение
Список литературы
Приложения
Регистрирует в установленном порядке:
договоры коммерческой концессии;
контрольно-кассовую технику, используемую
организациями и
Ведет в установленном порядке:
учет налогоплательщиков
на подведомственной территории (кроме
крупнейших налогоплательщиков, состав
которых определяется ФНС России
и Управлением, и налогоплательщиков
– кредитных страховых организаций);
разделы федеральных
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать сведения
и материалы, необходимые для
принятия решений по вопросам, отнесенным
к установленной сфере
Организация деятельности:
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
Руководитель инспекции:
организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции; распределяет обязанности между своими заместителями; представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание; утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников; издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции; представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной налоговой службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции; привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Инспекция, в соответствии
с гражданским
Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением.
Финансирование расходов на содержание Инспекция осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а так же счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местоположение Инспекции: 400078, г. Волгоград, пр. Ленина, 67, кор.2
Выездная налоговая проверка
Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе, и путем проведения налоговых проверок. Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налоговой администрации по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы. Статьей 87 НК РФ предусмотрены камеральные и выездные виды налоговых проверок.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае представления
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.
В рамках выездной налоговой
проверки налоговый орган вправе
проверять деятельность налогоплательщика,
связанную с его участием в
договоре инвестиционного товарищества,
а также запрашивать у
В случае, если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ), требование о представлении документов и (или) информации, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы и (или) информацию в установленный срок, требование о представлении документов и (или) информации, связанных с участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе, может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества.
Срок проведения выездной
налоговой проверки исчисляется
со дня вынесения решения о
назначении проверки и до дня составления
справки о проведенной
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
2) получения информации
от иностранных
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский
язык документов, представленных
налогоплательщиком на