Организация и методы контрольной работы налоговых органов, их проблемы, пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:42, реферат

Описание работы

Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства.

Содержание работы

Содержание
Введение
ГЛАВА I. Становление и развитие налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.
1.1. Возникновение и развитие налогообложения в России.
1.2. Федеральная налоговая служба.
1.3. Формы и методы налогового контроля.
Глава II. Организация контрольной работы МИФНС №9 как субъекта налоговых правоотношений.
2.1.Правовая база деятельности МИФНС №9. (структура, функции..).
2.2.Выездная налоговая проверка.
2.3.Камеральная налоговая проверка.
ГЛАВА III. Совершенствование системы налогового контроля.
3.1. Проблемы налоговых органов и их решение.
3.2. Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 97.12 Кб (Скачать файл)

Применительно к документальному  налоговому контролю выделяются следующие  приемы: допрос свидетелей, исследование документов, получение объяснений (допрос свидетелей),осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация, вызов на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; сопоставление данных о расходах физических лиц и их доходах, экспертиза и экстраполяция.

Формальная, логическая и  арифметическая проверка документов:

 Формальная проверка документов подразумевает выявление дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц и т.д. Так определяется наличие доброкачественных и недоброкачественных документов;

Логическая проверка документов позволяет определить объективную  возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств  и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Таким образом возможно выявить сокрытия хищений, приписок выполненного объема работ и другие злоупотребления.

Арифметическая проверка документов предусматривает проверку правильности выполнения налогоплательщиком отдельных действий и подведение итогов по отдельным документам, при  этом происходит повторении тех же арифметических действий, которые были применены при исчислении цифровых данных лицами, составившими тот или  иной документ.

Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике  сборов и налоговом агенте или  информации о конкретных сделках. «Данный метод был введен в Налоговый Кодекс Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, заменив понятия встречная проверка, однако «это вовсе не избавило налогоплательщиков от обязанности предоставлять инспекторам информацию о своих контрагентах».

1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике,  плательщике сборов и налоговом  агенте или информации о конкретных  сделках может осуществляться  только во время проведения  либо выездной, либо камеральной  налоговой проверки.

2. «Требовать документы  инспектор может только в письменной  форме. Направлять налогоплательщику  запрос вправе только «своя» налоговая, если такой документ пришел напрямую из налоговой контрагента, то его тоже можно не исполнять».

3. Запрос инспектора должен  быть обязательно мотивирован.  Закон разрешает налоговикам  требовать документы и вне  рамок проверки, если имеется  «обоснованная необходимость в  получении информации». В таком  случае в требовании должны  быть приведены конкретные обстоятельства, послужившие основанием для направления  требования.

4. При запросе должны  четко указываться документы  (информацию), которые хочет получить  инспекция: наименование или реквизиты  требуемых документов, либо данные, позволяющие определить сделку, по которой необходимы документы.

Допрос свидетеля осуществляет сотрудник налогового органа по месту его пребывания с обязательным занесением в протокол. Свидетелем может считаться любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля, однако, физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ: гражданин право не давать свидетельских показаний в отношении себя, своего супруга и близких родственников. Не подлежат опросу лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля, лица, обладающие информацией, полученной в ходе исполнения ими своих профессиональных обязанностей, если подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц и др.

Свидетельские показания  можно использовать в качестве доказательства, но их нужно оценивать наряду с  другими доказательствами.

Допрос также может  осуществляться с вызовом в налоговые  органы:

если требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении  в ходе проведения камеральной налоговой  проверки (КНП) ошибок в налоговой  декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися  в представленных документах, либо несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля (п. 3 ст. 88 НК РФ);в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решения о проведении, о продлении срока проведения, о приостановлении проведения, о возобновлении проведения выездной налоговой проверки, постановление о производстве выемки документов и предметов, постановление о назначении экспертизы, требование о представлении документов (информации), справка о проведенной выездной налоговой проверке, иные документы);при официальном извещении руководителем (заместителем руководителя) налогового органа налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Осмотр помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) возможен только в рамках выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 92 НК РФ) или, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Пунктом 3 ст. 92 НК РФ предусмотрено, что осмотр производится в присутствии  понятых и при проведении осмотра  вправе участвовать лицо, в отношении  которого осуществляется налоговая  проверка, или его представитель, а также специалисты.

«Помимо осмотра территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения  для определения соответствия фактических  данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым  лицом, налоговые органы могут проводить  осмотр документов и предметов вне  рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом  налогового органа в результате ранее  произведенных действий по осуществлению  налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

При этом обязательным является составление протокола, присутствие  лица, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель  и понятые.

Назначение экспертизы регламентируется ст. 95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

При назначении экспертизы выносится постановление, при этом проверяемое лицо имеет право: заявить  отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц, представить дополнительные вопросы  для получения по ним заключения эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с  заключением эксперта.

Помимо эксперта к проведению экспертизы может привлекаться и  специалист, «лицо, обладающее специальными познаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела. Специалист, в отличие  от эксперта, не составляет письменного  заключения, но мнение специалиста  может быть основанием для назначения экспертизы».

При обращении к специалисту  налоговые органы должны установить соответствие компетенции привлекаемого  лица задачам, выполнение которых требует  специальных познаний.

Таким образом, мы рассмотрели, что понимается под формой и методом  налогового контроля.

Под формой налогового контроля понимается совершение конкретных действий, мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов посредством проведения контрольных процедур – проведение налоговых проверок – выездных и  камеральных.

Однако «реализация контрольной  деятельности происходит лишь путем  применения уполномоченными органами соответствующих методов контроля».

Метод налогового контроля – это способы осуществления  конкретных действий, мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, от правильного выбора и применения которых зависит эффективность проведения того или иного контрольного мероприятия.

Из вышесказанного следует  вывод, что форм и методов налогового контроля – это постоянно взаимодействующие  и дополняющие друг друга наиглавнейшие  элементы налогового контроля, от которых, на практике зависит эффективность  функционирования и решения задач налогового контроля

 

Организация контрольной  работы МИФНС №9 как субъекта налоговых правоотношений

Правовая база деятельности МИФНС №9

Межрайонная инспекция Федеральной  налоговой службы №9 по Волгоградской  области является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в  непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция осуществляет свои полномочия на территориях Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов г. Волгограда.

Инспекция имеет сокращенное  наименование: Межрайонная ИФНС России №9 по Волгоградской области.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах  о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти и местного самоуправления Волгоградской  области, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и  сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти местного самоуправления Волгоградской  области, государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

осуществляет контроль и  надзор за:

соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а  в случаях предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств; за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

Осуществляет:

государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольной продукцию, - приборов учета  объемов этой продукции;

Информация о работе Организация и методы контрольной работы налоговых органов, их проблемы, пути совершенствования