Организация и методы контрольной работы налоговых органов, их проблемы, пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:42, реферат

Описание работы

Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства.

Содержание работы

Содержание
Введение
ГЛАВА I. Становление и развитие налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.
1.1. Возникновение и развитие налогообложения в России.
1.2. Федеральная налоговая служба.
1.3. Формы и методы налогового контроля.
Глава II. Организация контрольной работы МИФНС №9 как субъекта налоговых правоотношений.
2.1.Правовая база деятельности МИФНС №9. (структура, функции..).
2.2.Выездная налоговая проверка.
2.3.Камеральная налоговая проверка.
ГЛАВА III. Совершенствование системы налогового контроля.
3.1. Проблемы налоговых органов и их решение.
3.2. Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 97.12 Кб (Скачать файл)

окладам и соответствующим  доплатам за классные чины.  Эти надбавки отменяются или уменьшаются при  несвоевременном выполнении заданий, ухудшении качества работы, а также  нарушении трудовой дисциплины. Экономия  ассигнований по фонду заработной платы (оплаты труда) остается в распоряжении налоговых органов и используется ими в текущем  году и последующих годах на улучшение социально-бытовых условии работников государственной налоговой службы Российской Федерации.                

Главной задачей Федеральной налоговой службы  Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления,  полнотой и своевременностью  внесения  в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе,  органами государственной власти краев,  областей, автономных образований,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.

Центральный    аппарат   Федеральной   налоговой   службы Российской Федерации,  реализуя права и исполняя  обязанности,  предусмотренные Законом РФ от 21 марта 1991 г.  "О Государственной налоговой службе РФ" и налоговым законодательством в Российской Федерации,  руководит работой государственных налоговых инспекций и выполняет следующие основные функции:

     а) проводит  непосредственно  и организует  работу государственных налоговых  инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

     б) осуществляет  возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов и других  обязательных  платежей  в   бюджет  через банки и иные  финансово-кредитные учреждения;

     в) анализирует  отчетные,  статистические данные  и результаты проверок на местах,  подготавливает на их основе  предложения о разработке инструктивных   методических указаний и других  документов по применению законодательных  актов о налогах и других  платежах в бюджет;

     г) участвует   в  установленном  порядке  совместно с Министерством экономики  и финансов Российской Федерации  в разработке налоговой политики  и налогового законодательства;

     д) осуществляет  контроль за изданием министерствами,  ведомствами и другими организациями нормативных документов,  связанных с налогообложением,  и в необходимых случаях ставит вопрос об  отмене указанных документов, как не соответствующих действующему законодательству и так далее.

     Государственные   налоговые инспекции по районам,  городам без районного деления  и районам в городах в соответствии  с правами и  обязанностями,  предусмотренными  Законом РФ  от 21 марта 1991 г.  "О Государственной налоговой службе РФ" и налоговым законодательством Российской Федерации, выполняют следующие основные функции:

     а) осуществляют  контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

     б) обеспечивают  своевременный и полный учет  плательщиков  налогов и других  платежей в бюджет, правильность  исчисления платежей гражданам   Российской Федерации, иностранным  гражданам и лицам без гражданства,  а также поступление этих платежей  в соответствующий бюджет;

     в) контролируют  своевременность представления  плательщиками  бухгалтерских  отчетов и балансов,  налоговых  расчетов, отчетов и деклараций  и других документов,  связанных  с исчислением и уплатой платежей  в бюджет,  а  также проверяют  достоверность этих документов  в части правильности определения   прибыли,  дохода,  иных  объектов  обложения  и исчисления налогов  и других платежей в бюджет;

     г) осуществляют  возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов и других  обязательных  платежей  в   бюджет  через банки и иные  финансово-кредитные учреждения;

     д) осуществляют  свою контрольную работу во  взаимодействии с соответствующими  органами   исполнительной   власти,   правоохранительной

власти, правоохранительными  и финансовыми органами, банками;

     е) передают  правоохранительным органам материалы  по фактам  нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность;

     ж) предъявляют  в суд и арбитражный суд  иски:

о ликвидации  предприятия  любой организационно-правовой формы  по основаниям,  установленным законодательством  Российской  Федерации,  о признании  регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или  несоответствия учредительных  документов  требованиям законодательства и  взыскании доходов, полученных в  этих случаях; о признании  сделок  недействительными  и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании  неосновательно приобретенного не по сделке,  а в результате других незаконных действий;

Проверки предприятий,  учреждений и  организаций      должностные лица Федеральной  налоговой службы Российской Федерации оформляют актами,  в которых отражаются выявленные нарушения законодательства  о налогах и других  платежах  в бюджет и факты невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций,  а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет. Акт подписывается  должностными  лицами Федеральной налоговой службы Российской Федерации,  другими участниками проверок и руководителями и главными (старшими) бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций.  В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте руководители и главные (старшие) бухгалтеры предприятий, учреждений и организаций обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях,  прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.

     Должностные  лица  Федеральной налоговой службы Российской Федерации при выявлении на предприятиях,  в учреждениях и организациях нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности,  помимо отражения этих фактов в акте  проверок составляют протоколы о нарушении налогового законодательства. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим  административное правонарушение.  При наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами.  В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Лицо, совершившее правонарушение,  вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа в его подписании. Должностные  лица  государственных  налоговых  инспекций  при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах  и других платежах в бюджет составляют протоколы. При отказе гражданина подписать протокол  в  нем  делается  соответствующая запись, удостоверенная подписями свидетелей. Гражданин может внести в протокол свои объяснения о мотивах отказа  от  подписи  и возражения по составлению протокола. Отказ от подписи протокола не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных лиц к  административной  ответственности.  Руководители  государственных  налоговых  инспекций  в  соответствии с предоставленными им правами принимают постановления о наложении административного штрафа на должностных лиц предприятий,  учреждений, организаций и граждан, виновных в административных правонарушениях.

В   центральном  аппарате  Федеральной  налоговой службы Российской  Федерации,  в государственных налоговых инспекциях   по республикам в составе Российской Федерации,  краям, областям, автономным образованиям,  городам Москве и Санкт-Петербургу образуются коллегии  в составе руководителя (председателя) и заместителей руководителя (начальника) налоговой службы  Российской  Федерации (инспекции)  по должности, а также других руководящих работников Федеральной налоговой службы Российской Федерации (инспекции). Состав и численность коллегии центрального аппарата Федеральной налоговой службы Российской Федерации утверждаются  Правительством Российской  Федерации,  а коллегий государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации,  краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу – Руководителем Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы Российской  Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную налоговую службу Российской Федерации задач и обязанностей,  устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений Федеральной налоговой службы Российской  Федерации за руководство отдельными областями деятельности налоговой службы и за работу учреждений и  организаций  системы  Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Права,  обязанности и ответственность государственной налоговой инспекции,  а также порядок обжалования действий  должностных лиц этих инспекций регулируются Законом РФ от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РФ". Федеральная налоговая служба Российской  Федерации ведет Государственный реестр  предприятий независимо  от  их организационно-правовой формы. Порядок ведения Государственного реестра устанавливает Федеральная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики и финансов Российской Федерации.

Формы и методы налогового контроля

«Форма контроля – это  способ конкретного выражения и  организации контрольных действий», относительно к налоговому контролю, форму можно определить как «регламентированный  нормами налогового законодательства способ организации, осуществления  и формального закрепления результатов  мероприятий налогового контроля, представляющих собой единую совокупность действий уполномоченных органов по выполнению конкретной задачи налогового контроля».

Существуют следующие  формы налогового контроля:

налоговые проверки;

получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

проверки данных учета  и отчетности;

осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

другие формы (такие, например, как создание налоговых постов и  т.д.).

Однако все авторы сходятся в одном – «налоговые проверки являются основной, наиболее эффективной  формой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах».

Налоговая проверка – это  процессуальное действие налогового органа по контролю «за своевременностью, полнотой и правильностью выполнения налогоплательщиком своих обязанностей». Налоговая проверка «осуществляются  посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим  состоянием его финансово-хозяйственной  деятельности»

В соответствии с Налоговым  Кодексом налоговые проверки проводятся налоговыми органами и таможенными  органами, но только в отношении  налогов, подлежащих уплате при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации.

Выделяются различные  виды налоговых проверок. В данной работе будет рассмотрена классификация  на основании объема проверяемой  документации и места проведения налоговой проверки, по которой выделяются 2 вида налоговой проверки:

камеральная налоговая проверка;

выездная налоговая проверка.

Камеральная налоговая проверка – «это проверка представленных

налогоплательщиком налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа».

Сущность камеральной  налоговой проверки заключается  в следующем:

контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;

выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов  по выявленным нарушениям;

привлечение виновных лиц  к налоговой и административной ответственности за совершение преступлений;

подготовка информации для  обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка делится на 3 вида:

Формальная проверка –  «проведение внешнего осмотра документов, в ходе которого проверяется наличие  в нем всех необходимых реквизитов, каких-либо посторонних записей, пометок», проверку наличия всех установленных  законодательством форм отчетности и документов.

Пример ошибок, которые  могут быть найдены при проведении формальной проверки: «отсутствие каких-либо реквизитов (данных одной из сторон правоотношений, печати, подписи, единицы  измерения и т.д).или наоборот, наличие сомнительных реквизитов (наличие подчисток, травлений, подклеек, приписок и других изменений в документе), противоречия между реквизитами документа (формальное несоответствие между штампом и печатью по названию предприятия, например) и др.»

Арифметическая проверка – это осуществление контроля по правильности подсчета итоговых сумм, отражения количественных и стоимостных  показателей. При данной проверке проверяются  суммы как по строкам, так и в графах, то есть по горизонтали и по вертикали.

Пример ошибок – завышение  или занижение итоговых сумм в  графах и по строчкам, дописки штрихов  и цифр, как в итоговых суммах, так и в отдельных строчках и колонках

Нормативная проверка –  «это изучение документа на его соответствие действующим законам, нормативным  актам, инструкциям, правилам, ОСТам, ГОСТам, ТУ, нормам расхода сырья, правильности применения расценок, ставок налогов  и т.д. »

Пример ошибки, который  может быть найден при проведении нормативной проверки: - учет молока положено вести в литрах, а материально-ответственные лица, нарушая инструкцию, могут вести его учет в килограммах и получится, что при производстве молочных продуктов (сыра, масла, творога и т.д.) закупается молоко у населения в литрах (в 1 л содержится 1030 г), а списывается в килограммах (в 1 кг содержится 1000 г), что создает излишки продукции в размере 30 г с 1 литра.

Таким образом, посредством  «исследования каждого отдельного документа при выявлении нарушения  налогового законодательства можно  выявить ошибки при определении  объекта налогообложения и расчете  сумм налога».

Информация о работе Организация и методы контрольной работы налоговых органов, их проблемы, пути совершенствования