Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:42, реферат
Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг. В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства.
Содержание
Введение
ГЛАВА I. Становление и развитие налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.
1.1. Возникновение и развитие налогообложения в России.
1.2. Федеральная налоговая служба.
1.3. Формы и методы налогового контроля.
Глава II. Организация контрольной работы МИФНС №9 как субъекта налоговых правоотношений.
2.1.Правовая база деятельности МИФНС №9. (структура, функции..).
2.2.Выездная налоговая проверка.
2.3.Камеральная налоговая проверка.
ГЛАВА III. Совершенствование системы налогового контроля.
3.1. Проблемы налоговых органов и их решение.
3.2. Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Заключение
Список литературы
Приложения
Мероприятия, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 07.03.13 № 317-р, упрощают процедуру регистрации юридических лиц и ИП, оптимизируют расходы на госрегистрацию и совершенствуют документооборот при взаимном обмене информацией (как между ведомствами, так и между государством и бизнесом).
Готовятся очередные поправки в Налоговый кодекс, направленные на совершенствование налогового администрирования, — законопроект № 64159-6 находится на рассмотрении в Госдуме и получил положительный отзыв Минфина России. Наиболее значимые из планируемых изменений касаются порядка проведения налоговых проверок, привлечения к налоговой ответственности, а также взыскания налога.
Так, законопроект увеличивает срок подачи налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки (сейчас он равен 15 дням), а также в случае, если нарушение выявлено вне рамок налоговой проверки (10 дней), до одного месяца. Тем самым реализуется одно из Основных направлений налоговой политики на 2013—2015 годы.
Статью 46 НК РФ планируют дополнить новым положением, который гласит: Инспекторы вправе приостанавливать взыскание налога своим решением, если действия налоговых органов обжалованы или есть достаточные основания полагать, что обжалуемый акт не соответствует законодательству. Сейчас инспекция приостанавливает решение о взыскании, только если материалы налогового нарушения были направлены им в следственные органы ( п. 15.1 ст. 101 НК РФ ). Также согласно поправкам налоговые органы вправе возобновлять взыскание налога. Минфин России рекомендовал разработчикам законопроекта конкретизировать данную норму, указав четкие основания для возобновления взыскания налога.
Кроме того, предлагается увеличить
срок для взыскания незначительной
недоимки. Если сумма долга не превышает
500 руб., требование о его уплате должно
быть направлено налогоплательщику
не позднее одного года со дня выявления
недоимки. В настоящее время в
отношении погашения любой
Также расширяется сфера применения банковской гарантии — она сможет выступать в качестве обеспечения по уплате налога при предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.
Наконец, согласно поправкам статья 120 НК РФ, предусматривающая ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, будет применяться и в отношении индивидуальных предпринимателей. А поправка в пункт 2 статьи 126 НК РФ распространяет ответственность за не предоставление налоговым органам сведений о налогоплательщике не только на индивидуальных предпринимателей, но и на физических лиц. Сейчас данная норма действует лишь в отношении компаний.
Задачи на 2013 год, основные
из которых: обеспечение доходов
бюджетов всех уровней в объемах,
необходимых для выполнения государственных
задач социально-экономического развития
и безопасности страны; кардинальное
повышение качества контрольных
мероприятий, основанного на аналитически
проработанных материалах; выстраивание
более тесной скоординированной
работы с правоохранительными