Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план предприятия сферы общественного питания.
В соответствии с поставленной целью в работе мной поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические принципы бизнес-планирования.
Разработать бизнес-план предприятия сферы общественного питания кафе «Шашлычный двор».
Изучить современную практику составления бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования……...……….…..
5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана……………….………..
5
1.2 Методические принципы бизнес-планирования..……….……….
9
Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия сферы общественного питания……………………………………………………………..…………..
13
2.1 Резюме……………………………………………….…………..…..
14
2.2 Описание услуги……….………………………………………..….
2.2.1 Производственный план……………………………………..…..
2.2.2 Маркетинговый план………………………………………..……
2.2.3 Организационный план………………………………………..…
2.2.4 Финансовый план………………………………….…………..….
15
18
19
22
23
2.3. Перечень и оценка рисков………………………………………...
25
Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана……
27
Заключение…………………………………………………………………….
32
Список использованной литературы…...……………………………………
34
Приложение А…………………………………………………………………
35
Приложение Б…………………………………………………………………
37
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1 Теоретические принципы
бизнес-планирования……...……….…. |
5 |
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана……………….……….. |
5 |
1.2 Методические принципы бизнес-планирования..……….………. |
9 |
Глава 2 Разработка бизнес-плана
предприятия сферы общественного питания…………………………………………………………… |
13 |
2.1 Резюме……………………………………………….…………. |
14 |
2.2 Описание услуги……….………………………………………..…. 2.2.1 Производственный план……………………… 2.2.2 Маркетинговый план……………………………… 2.2.3 Организационный план………………………… 2.2.4 Финансовый план………………………………….… |
15 18 19 22 23 |
2.3. Перечень и оценка рисков………………………………………... |
25 |
Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана…… |
27 |
Заключение…………………………………………………… |
32 |
Список использованной литературы…...…………………………………… |
34 |
Приложение А……………………………………………… |
35 |
Приложение Б……………………………………………… |
37 |
Введение
Сложности перехода к рыночной экономике в России обусловлены не только слабостью законодательной базы и медленными темпами реформирования национальной экономики, но и недостаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется и массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночное сознание обусловлено иным видением взаимной сферы производства и потребления. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится только то, что купит потребитель.
Начиная новый бизнес или
реконструируя действующее
Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей. В этих условиях освоение методов такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования.
Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью повышения роли бизнес-планирования в экономике России, так как при помощи бизнес-плана предприятия (предпринимателя) смогут создавать новые товары (услуги), получать поддержку со стороны государства, привлекать инвесторов, тем самым развивать свой бизнес и получать дополнительный доход.
Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план предприятия сферы общественного питания.
В соответствии с поставленной целью в работе мной поставлены следующие задачи:
Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов. [3, с.19]
Составление
бизнес-плана имеет
В связи с
тем, что бизнес-план представляет собой
результат исследования и организационной
работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта
или услуг) на определенном рынке
в сложившихся организационно-
Цели бизнес-плана
можно рассматривать как
Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности. [5, с.33]
Основные функции бизнес-плана показаны в таблице 1.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
За счет четко выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели.
Бизнес-план не является постоянным документом он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.
Как результат
исследований и организационной
работы, которая имеет цель изучения
конкретного направления
Таблица 1 - Основные функции бизнес-плана [5, с.45]
Внутрифирменная деятельность |
Внешние функции |
Разработка
стратегии (концепции) развития фирмы
и конкретизация отдельных |
Привлечение для реализации проектов инвестиций |
Разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги) |
Обоснование для включения проектов в государственные программы и получение средств из централизованных источников |
Оценка
внутреннего научного, технического,
производственного и |
Получение банковских кредитов |
Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования |
Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке |
Подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов |
Организационно-финансовое
обоснование необходимости |
Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы |
Разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп |
Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы |
|
Формирование благоприятного имиджа фирмы |
|
План мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций |
|
Подготовка и проведение собраний акционеров фирмы |
Структура бизнес-плана
и его объем зависят от сферы
деятельности, к которой относится
бизнес, от размера данного бизнеса,
от суммы инвестиций, необходимых
для его организации, от объема и
ассортимента будущего продукта. Основная
же часть бизнес-плана имеет
Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых исследований, о конкурентоспособности продукции и финансовых результатов от ее продажи.
Одним из важнейших этапов создания нового предприятия является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.
Для вновь
создаваемой фирмы важно
Методические принципы включают (содержание и структура бизнес-плана):
В общей характеристике фирмы следует отобразить основные виды и характер ее деятельности: является фирма производственной, торговой или действует в сфере услуг; что и как она может предложить своим клиентам; где она расположена; запланированная география развития бизнеса. Следует также дать информацию о степени развития фирмы, очень важно сформулировать основную цель фирмы.
Исполнительное резюме. Основная цель этого раздела бизнес-плана – предоставить в максимально выгодной форме важнейшую информацию для потенциальных партнеров и для лиц, на финансовую поддержку которых рассчитывает предприниматель. Если речь идет о новых товарах и услугах, следует четко сформулировать прогрессивную продуктивную производственно-коммерческую идею.
Информация о работе Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия