Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план предприятия сферы общественного питания.
В соответствии с поставленной целью в работе мной поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические принципы бизнес-планирования.
Разработать бизнес-план предприятия сферы общественного питания кафе «Шашлычный двор».
Изучить современную практику составления бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3

Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования……...……….…..

5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана……………….………..
5
1.2 Методические принципы бизнес-планирования..……….……….
9

Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия сферы общественного питания……………………………………………………………..…………..


13
2.1 Резюме……………………………………………….…………..…..
14
2.2 Описание услуги……….………………………………………..….
2.2.1 Производственный план……………………………………..…..
2.2.2 Маркетинговый план………………………………………..……
2.2.3 Организационный план………………………………………..…
2.2.4 Финансовый план………………………………….…………..….
15
18
19
22
23
2.3. Перечень и оценка рисков………………………………………...
25

Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана……

27

Заключение…………………………………………………………………….

32

Список использованной литературы…...……………………………………

34

Приложение А…………………………………………………………………

35
Приложение Б…………………………………………………………………
37

Файлы: 1 файл

курсовая теория финансов1.docx

— 162.84 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

 

Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования……...……….…..

 

5

1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана……………….………..

5

1.2 Методические принципы бизнес-планирования..……….……….

9

 

Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия сферы общественного питания……………………………………………………………..…………..

 

 

13

2.1 Резюме……………………………………………….…………..…..

14

2.2 Описание услуги……….………………………………………..….

2.2.1 Производственный план……………………………………..…..

2.2.2 Маркетинговый план………………………………………..……

2.2.3 Организационный план………………………………………..…

2.2.4 Финансовый план………………………………….…………..….

15

18

19

22

23

2.3. Перечень и оценка рисков………………………………………...

25

 

Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана……

 

27

 

Заключение…………………………………………………………………….

 

32

 

Список использованной литературы…...……………………………………

 

34

 

Приложение А…………………………………………………………………

 

35

Приложение Б…………………………………………………………………

37


 

 

Введение

Сложности перехода к рыночной экономике в России обусловлены  не только слабостью законодательной  базы и медленными темпами реформирования национальной экономики, но и недостаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется и массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночное сознание обусловлено иным видением взаимной сферы производства и потребления. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится только то, что купит потребитель.

Начиная новый бизнес или  реконструируя действующее предприятие, главный вопрос, который интересует предпринимателя, это потребности  рынка. Сами же потребности со временем изменяются, трансформируются требования к качеству и функциональным возможностям товаров. Такое динамичное положение  на рынке необходимо учитывать при  разработке нового товара, организации  и финансировании его производства. Проще говоря, перед началом каждого  нового периода совершенствования  производства, расширения видов деятельности и номенклатуры товаров необходимо ответить на вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план. Его разработка позволяет согласовать возможности предприятия (предпринимателя) с потребностями рынка на определенный период.

Бизнес-план является составной  частью текущего и стратегического  планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен  во всем мире среди предпринимателей. В этих условиях освоение методов  такого вида планирования является необходимым  элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования.

Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью повышения  роли бизнес-планирования в экономике  России, так как при помощи бизнес-плана  предприятия (предпринимателя) смогут создавать новые товары (услуги), получать поддержку со стороны государства, привлекать инвесторов, тем самым  развивать свой бизнес и получать дополнительный доход.

Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план предприятия сферы общественного питания.

В соответствии с поставленной целью в работе мной поставлены следующие  задачи:

  1. Изучить теоретические принципы бизнес-планирования.
  2. Разработать бизнес-план предприятия сферы общественного питания кафе «Шашлычный двор».
  3. Изучить современную практику составления бизнес-плана.
  4.  

Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования

    1. Цель, функции и структура бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной  рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности.  Это документ, в котором  изложены организационные, производственные и рыночные аспекты  предлагаемого бизнеса, а также  представлены плановые расчеты объемов  производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов. [3, с.19] 

Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех  случаях, когда у них недостает  собственных финансовых ресурсов для  выполнения того или иного их проекта.  В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим  предприятию для обращения к  другим инвесторам с просьбой привлечения  их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных  средств, для определения объемов  и разработки стратегии финансирования. При   этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические  лица, а также физические лица.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой  результат исследования и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке  в сложившихся организационно-экономических  условиях, он опирается на:

  • конкретный пример производства определенного товара (услуг) – создание типа изделий или оказание новых услуг;
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности,  целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и  отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Цели бизнес-плана  можно рассматривать как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые  означают промежуточные этапы в  достижении общей цели. Цели субъективны  и в этом понятии они не могут  быть правильными или неправильными.

Для вхождения  в рынок нового предприятия ему  нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том,  чтобы определить будущих партнеров  и кредиторов в успехе дела. Главная  внутренняя цель  бизнес-плана –  быть основой управления предпринимательской  деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности. [5, с.33]

Основные  функции бизнес-плана показаны в таблице 1.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  • основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

 Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация  финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

За счет четко  выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса  достигает целенаправленности, что  позволяет направить энергию  и действия предпринимателей в оптимальное  русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель  получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение  предприятия к намеченной цели.

Бизнес-план не является постоянным документом он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.

Как результат  исследований и организационной  работы, которая имеет цель изучения конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в  организационно-экономических условиях, бизнес-план основывается на:

  1. конкретном проектировании производства определенного товара, образования нового типа изделий или новых услуг;
  2. анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  3. изучении конкретных финансовых, технико-экономических организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации конкретных задач.

Таблица 1 - Основные функции бизнес-плана [5, с.45]

Внутрифирменная деятельность

Внешние функции

Разработка  стратегии (концепции) развития фирмы  и конкретизация отдельных направлений  ее деятельности

Привлечение для реализации проектов инвестиций

Разработка  и осуществление проектов создания новой продукции (услуги)

Обоснование для включения проектов в государственные  программы и получение средств  из централизованных источников

Оценка  внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого  потенциала фирмы и выявление  резервов

Получение банковских кредитов

Подготовка  и осуществление мероприятий  по внедрению новых технологий и  приобретению оборудования

Обеспечение успешной реализации акций фирмы  на фондовом рынке

Подбор  новых и переобучение собственных  рабочих и специалистов

Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий  с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности.

Контроль  за финансовыми результатами деятельности фирмы

Разработка  и осуществление мероприятий  по созданию финансово-промышленных групп

Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы

 

Формирование  благоприятного имиджа фирмы

 

План  мер предупреждения банкротства  и выхода из кризисных ситуаций

 

Подготовка  и проведение собраний акционеров фирмы

 

 

Структура бизнес-плана  и его объем зависят от сферы  деятельности, к которой относится  бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых  для его организации, от объема и  ассортимента будущего продукта. Основная же часть бизнес-плана имеет организационный  и производственный характер. [3, с.21]

Соответствующие его разделы отражают сведения о  продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых  исследований, о конкурентоспособности  продукции и финансовых результатов  от ее продажи.

    1. Методические принципы  бизнес-планирования

Одним из важнейших  этапов создания нового предприятия  является его бизнес-план будущей  деятельности. Он является основой  финансового менеджмента  как  для вновь  создаваемой, так и  уже функционирующей фирмы.

Для вновь  создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана  новой фирмы  производится поэтапным  методом, а  конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.

Методические  принципы включают (содержание и структура бизнес-плана):

  • общая характеристика предприятия;
  • резюме;
  • исследование рынка продукции, услуг, которые предоставляются, характеристика новых услуг, оценка конкуренции на рынке;
  • план и стратегия маркетинга;
  • производственный план;
  • организационно-юридический план, управление и организация;
  • финансовый план;
  • оценка и страхование риска. [3, с.22]

 

В общей характеристике фирмы следует отобразить основные виды и характер ее деятельности: является фирма производственной, торговой или  действует в сфере услуг; что  и как она может предложить своим клиентам; где она расположена; запланированная география развития бизнеса. Следует также дать информацию о степени развития фирмы, очень важно сформулировать основную цель фирмы.

Исполнительное  резюме. Основная цель этого раздела бизнес-плана – предоставить в максимально выгодной форме важнейшую информацию для потенциальных партнеров и для лиц, на финансовую поддержку которых рассчитывает предприниматель. Если речь идет о новых товарах и услугах, следует четко сформулировать прогрессивную продуктивную производственно-коммерческую идею.

Информация о работе Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия