Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план предприятия сферы общественного питания.
В соответствии с поставленной целью в работе мной поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические принципы бизнес-планирования.
Разработать бизнес-план предприятия сферы общественного питания кафе «Шашлычный двор».
Изучить современную практику составления бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования……...……….…..
5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана……………….………..
5
1.2 Методические принципы бизнес-планирования..……….……….
9
Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия сферы общественного питания……………………………………………………………..…………..
13
2.1 Резюме……………………………………………….…………..…..
14
2.2 Описание услуги……….………………………………………..….
2.2.1 Производственный план……………………………………..…..
2.2.2 Маркетинговый план………………………………………..……
2.2.3 Организационный план………………………………………..…
2.2.4 Финансовый план………………………………….…………..….
15
18
19
22
23
2.3. Перечень и оценка рисков………………………………………...
25
Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана……
27
Заключение…………………………………………………………………….
32
Список использованной литературы…...……………………………………
34
Приложение А…………………………………………………………………
35
Приложение Б…………………………………………………………………
37
Традиционно он выступал инструментом
малого и среднего бизнеса, нуждавшегося
во внешней помощи (партнера или
инвестора) для реализации проектов,
которые в одиночку было трудно осилить.
Сегодня бизнес-планы, не утратив
своего традиционного назначения, разрабатываются
практически всеми ведущими зарубежными
компаниями на постоянной основе. Они
являются как бы стержнем всей системы
внутрифирменного планирования. Бизнес-планы
разрабатывают заводы и отделы, производственные
подразделения и филиалы. Бизнес-планы
структурных подразделений
Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами:
1. Возрастание сложности
внешней хозяйственной среды
потребовало от компаний
2. Возросла роль стратегического маркетинга, умения находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще и оценить, чего она стоит. Для этого и нужен бизнес-план.
3. Расширилась самостоятельность
производственных
Прежде всего при обосновании
положений бизнес-плана
- акцентировать особое
внимание на вопросы, которые
могут представлять интерес
- представить сущность
проекта в наиболее доступной
форме в самом начале бизнес-
- аргументировать все расчеты и показатели таким образом, что бы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.
Современный опыт разработки
инвестиционных проектов базируется в
основном на методологии делового планирования,
принципиальным отличием которого от
прежней проблемы обоснования экономической
эффективности капитальных
На практике приходится сталкиваться с бизнес-планами, различающимися по сфере приложения, объемам инвестиций, длительности реализации проекта, составу участников, степени сложности, влиянию результатов и другим признакам. В одних случаях их разрабатывают достаточно детально, выполняя для этого трудоемкие расчеты и обоснования, в других - менее детализировано, опуская отдельные разделы или объединяя некоторые из них.
Степень детализации бизнес-плана зависит от многих факторов и, прежде всего, от размера будущего проекта и сферы (отрасли, производства), к которой он относится. Так, например, если предполагается организовать производство новых видов продукции (изделий и т.п.), то он должен быть разработан весьма подробно, учитывая сложности самого продукта и рынков его сбыта. Если речь идет о продаже каких-либо изделий, то он может быть относительно кратким и простым. Детализация зависит и от характера создаваемого объекта, например, если это производственное предприятие, то на состав его производства окажут влияние вид продукции, ее качество, объемы и размеры строительно-монтажных работ, другие факторы.
Во всех случаях бизнес-план должен описывать основные аспекты инвестиционного проекта, содержать анализ всех проблем, с которыми может встретиться предприниматель, способы их решения в условиях конкуренции и представлять собой четко структурированную систему данных о коммерческих намерениях и перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных мероприятий и, кроме того, выполнять функцию рекламы.
Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным. Он должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании.
Следует обсудить риски компании.
Не следует делать несущественных или
неопределенных утверждений. Немногие
инвесторы будут рисковать, основываясь
на нереалистичных планах. Бизнес-план
должен быть исчерпывающим и включать
обсуждение организационной стратегии
достижения преимуществ компании и
преодоления потенциальных
Умение разрабатывать
бизнес-планы и проводить
- появилось новое поколение
предпринимателей, не имеющее опыта
планирования и руководства
- опытные руководители
старой формации в современных
условиях хозяйствования не
- рассчитывая на получение инвестиций, нужно уметь разработать и обосновать бизнес-план, доказать инвесторам, что деньги вкладываются в надежное, эффективное предприятие;
- анализируя эффективность
инвестиционных проектов, необходимо
учесть все факторы,
Инновации как основа стратегии
развития фирмы включают не только
технические или
Проблема привлечения
инвестиций, способных создать мощный
импульс для развития фирм, волнует
сегодня большинство
Существуют три основные причины составления бизнес-плана:
- возможность обнаружить
проблемы «на бумаге» до того,
как они возникли. Это необходимо
для того, чтобы, трезво оценив
ситуацию, иметь представление о
реальных перспективах
- без бизнес-плана практически
невозможно привлечение
- бизнес-план - это стандартный
документ ознакомления с
Как и всякое явление, бизнес-планирование
переживает взлеты и падения. Сейчас
на Западе само собой понимается, что
у фирмы должен быть бизнес-план,
там принято иметь тщательно
продуманный бизнес-план, систематически
корректируемый в соответствии с
меняющимися условиями. Его отсутствие
является в глазах иностранных партнеров
существенным недостатком предприятия,
отражающим слабость управления компанией.
Заключение
Целью написания
данной работы было рассмотрение теоретических
основ бизнес-планирования и составление
бизнес-плана предприятия
Составление
бизнес-плана имеет
Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью.
Бизнес-план не является постоянным документом он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.
Структура бизнес-плана и его объем зависят от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объема и ассортимента будущего продукта. Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых исследований, о конкурентоспособности продукции и финансовых результатов от ее продажи.
При разработке
бизнес-плана была поставлена следующая
цель: открыть в городе Артемовском
предприятие общественного
Для обеспечения проекта необходим кредит, при помощи которого возможно арендовать помещение, закупить оборудование и инвентарь, произвести капитальный ремонт помещения. Реализуя проект на начальном этапе возможно трудоустроить 19 человек.
Стратегия деятельности
состоит в том, что за счет более
низкой цены, чем у конкурентов, мы
планируем переориентировать
При помощи SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Сильные стороны такие как, сплоченность и работоспособность коллектива, имидж и репутация предприятия, доставка. Слабые стороны – ценовая политика конкурентов. Возможности – расширение предприятия, реклама, организация новых рабочих мест. Угрозы – ненадежность поставщиков, климатические условия, стихийные бедствия.
По окончании разработки проекта мной был сделан вывод о его целесообразности и окупаемости.
В соответствии
с изложенным в работе материалом
можно сделать следующие
Список использованной литературы
Информация о работе Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия