Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план предприятия сферы общественного питания.
В соответствии с поставленной целью в работе мной поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические принципы бизнес-планирования.
Разработать бизнес-план предприятия сферы общественного питания кафе «Шашлычный двор».
Изучить современную практику составления бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3

Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования……...……….…..

5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана……………….………..
5
1.2 Методические принципы бизнес-планирования..……….……….
9

Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия сферы общественного питания……………………………………………………………..…………..


13
2.1 Резюме……………………………………………….…………..…..
14
2.2 Описание услуги……….………………………………………..….
2.2.1 Производственный план……………………………………..…..
2.2.2 Маркетинговый план………………………………………..……
2.2.3 Организационный план………………………………………..…
2.2.4 Финансовый план………………………………….…………..….
15
18
19
22
23
2.3. Перечень и оценка рисков………………………………………...
25

Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана……

27

Заключение…………………………………………………………………….

32

Список использованной литературы…...……………………………………

34

Приложение А…………………………………………………………………

35
Приложение Б…………………………………………………………………
37

Файлы: 1 файл

курсовая теория финансов1.docx

— 162.84 Кб (Скачать файл)

Исследование  рынка продукции и услуг. Составление этого раздела бизнес-плана начинается с четкого определения объекта предложения на потребительском рынке.

 В информации  о предназначении изготовленных  продуктов (услуг) необходимо  определить цель производства  конкретных их видов с точки  зрения удовлетворения потребностей.

Специфичность продукта (услуги)  конкретного предприятия  следует определять на определенном региональном рынке конкретного  вида продукции (услуги) для четко  определенного контингента потребителей. При  этом уникальность продукта (услуги) может быть обеспечена каким-либо комплексом сравнительно с продукцией, которая  реализуется другими предприятиями  в пределах региона, а также за счет предоставления разных форм  обслуживания. [4, с.12]

Вместе с  тем на этой стадии следует предусматривать  и слабые стороны предлагаемого  продукта и длительность его жизненного цикла.

Исследование  привлекательности продукции (услуги), предназначенной для выпуска  и реализации, неразрывно связано  с маркетинговыми исследованиями рынка  в целом. Здесь должны быть раскрыты основные вопросы:

  • общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);
  • сегментация рынка продукции (услуги), которую выпускает предприятие в регионе;
  • определение размера и состава продукции (услуги), которую выпускает предприятие в прогнозируемом периоде;
  • организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.

При изучении спроса на определенную продукцию (услугу) необходимо учитывать ее специфические  особенности, которые определяются характером самой продукции (услуги), а также условиями ее реализации и потребления.

Особо важное значение для прогнозирования общего объема спроса населения имеет исследование причин возникновения неудовлетворительного  спроса, определение объема спроса и тенденции его развития.

На заключительном этапе рыночных исследований необходимо определить и отобразить в бизнес-плане:

  • перечень конкурентов на выбранном рынке, т.е.  юридических и физических лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;
  • организацию, которая предоставляет нужную предприятию информацию по маркетинговым вопросам, т.е. характеристику юридических и физических лиц, которые занимаются производством и реализацией аналогичных товаров и услуг;
  • наличие специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке, сферу их деятельности и финансовые отношения с ними;
  • перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие.

Исследование  и оценка факторов конкуренции является системным процессом. Существует два  подхода выявления действующих  и потенциальных конкурентов. Первый связан с оценкой потребностей, которые  удовлетворяются на рынке основными  конкурирующими фирмами. Второй ориентируется на классификацию конкурентов относительно типов рыночной стратегии. [3, с.27]

При исследовании рынка товаров и услуг следует  анализировать и недостатки конкурирующих  фирм, определяя сферу каждого  конкурента на рынке, показать максимальную и минимальную цену каждого, чья  продукция наиболее качественна.

 

Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия  сферы общественного питания

 

Предприятие: Кафе

 

 

 

 

Бизнес-план 

«Организация  кафе Шашлычный двор»

(сведения  носят конфиденциальный характер)

 

 

 

 

Для предоставления: в Центр занятости населения

Адрес предприятия: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Мира 2

Телефон: 8(343)63-2-00-43

Директор: Спирнина Елена Николаевна

Разработчик бизнес-плана: Спирина Елена Николаевна

 

 

 

 

 

г. Артемовский

 

2.1 Резюме

Целью бизнес-плана является открытие в городе Артемовском предприятия  общественного питания кафе «Шашлычный двор» с количеством посадочных мест на 60 человек.

Миссия. Наше предприятие  создано для предоставления населению  и гостям города качественных услуг  по организации быстрого питания  и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении  кафе.

Для того чтобы нашим клиентам было комфортно мы предоставляем  превосходную кухню, уютный интерьер, вежливый и специально-обученный  персонал. Компания верит, что данные критерии являются гарантом успеха.

Сильная команда, сплоченный коллектив, следовательно, высокое  качество предоставляемых услуг. Мы лучшие в своем деле! В нашей  компании предоставляется возможность  карьерного роста, приветствуется поощрение  сотрудников преданных своему делу, уделяется внимание каждому сотруднику. Для имиджа организации будет  введен строгий дресс-код для  сотрудников.

Так же в нашем кафе предусмотрены  методы стимулирования постоянных клиентов, такие как: дисконтные карты для  постоянных клиентов, разнообразные  акции и бонусы.

Мы верим, что наше кафе займет свою нишу на рынке и завоюет  доверие клиентов.

Источником финансирования проекта является кредит взятый сроком на 1 год, суммой 988 000 рублей под 17% годовых, на условиях платности, срочности, возвратности, источник возврата – предполагаемая прибыль.

Для реализации проекта необходимо арендовать помещение площадью 250м2. Сумма арендной платы в месяц составляет 37 500 рублей. Также необходимо приобрести оборудование на сумму 305 500 рублей, приобрести посуду на 60 000 рублей, произвести косметический ремонт помещения на 120 000 рублей, зарплата персонала в первый месяц составит 170 000 рублей. Остальные затраты приведены в финансовом плане.

Исходя из расчетов, произведенных  в финансовом плане, чистая прибыль  кафе за год составит 4 037 322 рублей. Что позволит в полном объеме возвратить кредит за первый год работы кафе.

Таким образом, организация  кафе является экономически  эффективной  для его владельцев и является привлекательной для инвесторов. Также реализуя проект, решаются социальные вопросы в виде организации новых  рабочих мест. Вдобавок услуга удовлетворяет  потребности потребителей, а это  имидж организации и главная  миссия проекта.

2.2 Описание услуги

Местом реализации проекта  является центральная часть города Артемовского. Реализация данного проекта позволит удовлетворить постоянно возрастающий спрос населения в области общественного питания.

Для осуществления бизнес-плана  необходимы привлеченные (заемные) средства, в сумме 988 000 рублей, в виде кредита сроком на один год под 17% годовых. Общая стоимость проекта – 988 000 рублей. Ожидаемая среднегодовая прибыль – 4 037 322 рублей.

Кафе «Шашлычный двор»  предполагает предоставление услуг  общественного питания. Предназначено  удовлетворить потребности населения  в качественных услугах быстрого питания.

«Шашлычный двор» предлагает большой выбор шашлыков из различных видов мяса, а также широкий ассортимент различных блюд из мяса птицы, рыбы и овощей, пиццы!

У нас вы можете отведать сочный шашлык из замаринованного парного  мяса, который приготовят на углях  прямо у вас на глазах. Мы используем только свежие и натуральные продукты.

Жизненный цикл услуги неограничен, т.к. в питании общество нуждается  всегда в любые времена.

Наша услуга будет являться новшеством. Новизна заключается  в том, что мы предоставляем услуги высокого качества по доступным ценам  и все это дополняется уютным интерьером и вежливым персоналом. Наше кафе будет универсальным, т.к. будут введены временные границы  для посещения нашего заведения  по возрасту, это в основном касается несовершеннолетних.

Потенциальные потребители  нашего кафе это молодые люди, школьники, студенты, подростки, семейные пары с  детьми и без, люди среднего возраста и пенсионеры.

При использовании услуг  нашего кафе потребители, т.е. наши клиенты, получают огромную выгоду. Во-первых, в  экономии времени, т.к. кафе находится  в центральной части города. Во-вторых, в экономии средств, но не качества продукции, в-третьих, здоровье. Мы гарантируем  использование свежих продуктов  от ведущих производителей.

Услуга, предоставляемая  нашим кафе, отличается от услуг  наших конкурентов уютным интерьером, превосходной кухней, приветливым обслуживающим  персоналом. А еще в нашем кафе предполагается использование беспроводного  доступа в интернет, что привлечет  в наше кафе контингент молодых людей.

 

Таблица 2 - Анализ основных конкурентов

Критерии оценки

Кафе «Шашлычный двор»

Кафетерий «Альянс»

Павильон «Хлеб»

Магазин «Курико»

Закусочная «Ешь- пей»

Качество

высокое

среднее

низкое

низкое

низкое

Цена

средняя

высокая

низкая

низкая

средняя

Уровень обслуживания клиентов

5

2

2

2

3

Интерьер

5

5

2

2

2

Кухня

5

4

2

2

3

Реклама

5

3

2

2

3

Диапазон услуг 

5

4

3

3

3

Местоположение

5

5

4

4

3

Репутация

5

5

3

3

2

Известность

-

5

5

5

5

Доставка

по городу

нет

нет

нет

нет

ИТОГО

35

33

23

23

24


 

Вывод: по итогам таблицы  видно, что нашим ближайшим реальным конкурентом является кафетерий  «Альянс».

 

2.2.1 Производственный план

Кафе «Шашлычный двор»  будет находиться в центральной  части города Артемовского по улице  Мира 2.

Предполагается аренда помещения  площадью 250м2. Годовая арендная плата составит 450 тыс. руб. Договор аренды заключается сроком на 5 лет. Помещение будет благоустроено, оснащено необходимым оборудованием и инвентарем. Будут соблюдены меры противопожарной безопасности, здание будет находиться под видеонаблюдением, будет установлена сигнализация и тревожная кнопка.

Таблица 3 - Необходимое оборудование, инвентарь

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Шкаф холодильный

1

60 000

60 000

2

Плита

1

15 000

15 000

3

Жарочный шкаф

1

30 000

30 000

4

Разделочный стол

2

2 000

4 000

5

Мойка

2

5 000

10 000

6

Барная стойка

1

20 000

20 000

7

Стол

15

4 000

60 000

8

Стул

60

600

36 000

9

Вешалка

4

1 000

4 000

10

Музыкальный центр

1

7 000

7 000

11

Телевизор

1

35 000

35 000

12

Кофе-машина

1

20 000

20 000

13

Барный стул

3

1 500

4 500

 

Итого

-

-

305 500

Информация о работе Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия