Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план предприятия сферы общественного питания.
В соответствии с поставленной целью в работе мной поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические принципы бизнес-планирования.
Разработать бизнес-план предприятия сферы общественного питания кафе «Шашлычный двор».
Изучить современную практику составления бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования……...……….…..
5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана……………….………..
5
1.2 Методические принципы бизнес-планирования..……….……….
9
Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия сферы общественного питания……………………………………………………………..…………..
13
2.1 Резюме……………………………………………….…………..…..
14
2.2 Описание услуги……….………………………………………..….
2.2.1 Производственный план……………………………………..…..
2.2.2 Маркетинговый план………………………………………..……
2.2.3 Организационный план………………………………………..…
2.2.4 Финансовый план………………………………….…………..….
15
18
19
22
23
2.3. Перечень и оценка рисков………………………………………...
25
Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана……
27
Заключение…………………………………………………………………….
32
Список использованной литературы…...……………………………………
34
Приложение А…………………………………………………………………
35
Приложение Б…………………………………………………………………
37
Итого необходимо закупить оборудования на 305 500 руб.
Посуду на 60 тыс. руб.
Оформление интерьера составит 120 тыс. руб.
Продукты и сопутствующие товары для бара на 250 тыс. руб.
Реализуя свой проект, я смогу трудоустроить 19 человек.
Таблица 4 - Штатное расписание
№ п/п |
Должность |
Численность |
Месячный оклад, руб. |
Ежемесячные расходы на оплату труда, руб. |
1 |
Директор |
1 |
20 000 |
20 000 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
15 000 |
15 000 |
3 |
Технолог |
1 |
10 000 |
15 000 |
4 |
Повар |
3 |
15 000 |
45 000 |
5 |
Бармен |
2 |
7 500 |
15 000 |
6 |
Водитель |
1 |
6 000 |
6 000 |
7 |
Официант |
6 |
6 000 |
36 000 |
8 |
Охранник |
1 |
4 500 |
4 500 |
9 |
Мойщица посуды |
2 |
4 500 |
9 000 |
10 |
Уборщица |
1 |
4 500 |
4 500 |
Итого |
19 |
- |
170 000 |
Итого расходы на оплату труда составят 170 000 руб. без учета налогов. Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.
2.2.2 Маркетинговый план
Стратегия деятельности. Стратегия деятельности состоит в том, что за счет более низкой цены, чем у конкурентов, мы планируем переориентировать население города на использование наших услуг. Учитывая высокое качество предполагаемых нами услуг, достижение поставленной цели следует ожидать в ближайшем будущем.
Рекламная компания. Цель рекламной компании заявить о себе, о предоставляемых услугах, уровне обслуживания и о превосходной кухне кафе. Размещение рекламы будет производиться:
Рисунок 1 - Объемы рекламы по годам
Рисунок 2 - Затраты на рекламу в процентах
В первый год на рекламу планируется потратить 120 тыс. руб.
Ценообразование. При ценообразовании мы учитываем наши затраты:
Ценовая стратегия. Ценовая стратегия "преимущественной цены" – достижение преимущества по отношению к конкурентам. Маркетинговая цель ценовой стратегии - атаковать или защищаться от натиска конкурентов.
Условия применения:
Преимущество ценовой стратегии – обязательный мониторинг конкурентного состояния.
Недостаток стратегии – зависимость от поведения конкурента.
Разновидности:
а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству);
Недостаток ценовой стратегии – зависимость от поведения конкурента.
б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам).
Пример: расчет основных блюд (Приложение А).
Чувствительность рынка к внешним и внутренним факторам. Чувствительность рынка определяется, как правило, изменением внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам можно отнести:
К внутренним факторам можно отнести:
Таблица 5 - SWOT – анализ
СИЛЬНЫЕ 1. Авторитет руководителя 2. Сплоченность и 3. Имидж и репутация предприятия 4. Мобильность 5. Wi-Fi беспроводной доступ в интернет 6. Доставка |
ВОЗИОЖНОСТИ 1. Расширение предприятия 2. Реклама 3. Организация новых рабочих мест |
СЛАБЫЕ 1. Слабая исполнительная власть 2. Ценовая политика конкурентов 3. Недостаточный организационный опыт |
УГРОЗЫ 1. Ненадежность поставщиков 2. Климатические условия 3. Стихийные бедствия 4. Чиновники |
2.2.3 Организационный план
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности. Форма собственности – частная.
Рисунок 3 - Организационная схема управления
Специалисты будут привлекаться на постоянной основе. Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств (резюме) и опыта работы. Перечень специалистов (Приложение Б).
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 23.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 23.30. Режим работы административно- управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 23.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) кафе.
2.2.4 Финансовый план
Для осуществления проекта необходимы привлеченные (заемные) средства в размере 988 000руб.
Амортизация оборудования рассчитывается
исходя из того, что оно является
высокотехнологичным и ему
Таблица 7 - Расчет амортизации оборудования
№ п/п |
Оборудование, инвентарь |
Срок службы, лет |
Первоначальная стоимость |
Ежегодные амортизационные отчисления |
1 |
Шкаф холодильный |
10 |
60 000 |
6 000 |
2 |
Плита |
10 |
15 000 |
1 500 |
3 |
Жарочный шкаф |
10 |
30 000 |
3 000 |
4 |
Разделочный стол |
5 |
4 000 |
800 |
5 |
Мойка |
10 |
10 000 |
1 000 |
6 |
Барная стойка |
10 |
20 000 |
2 000 |
7 |
Стол |
10 |
60 000 |
6 000 |
8 |
Стул |
10 |
36 000 |
3 600 |
9 |
Вешалка |
10 |
4 000 |
400 |
10 |
Музыкальный центр |
3 |
7 000 |
2 333 |
11 |
Телевизор |
3 |
35 000 |
11 166 |
12 |
Кофе-машина |
5 |
20 000 |
4 000 |
13 |
Барный стул |
10 |
4 500 |
450 |
Итого: |
- |
305 500 |
42 249 |
Итого амортизационные отчисления за год составят 42 249 руб.
Таблица 8 - Прочие затраты
№ п/п |
Статья затрат |
Величина затрат, руб. | |
В месяц |
В год | ||
1 |
Сырье и материалы |
250 000 |
3 000 000 |
2 |
Электроэнергия |
15 000 |
180 000 |
3 |
Затраты на оплату труда |
170 000 |
2 000 000 |
4 |
Топливо |
10 000 |
120 000 |
5 |
Аренда |
37 500 |
450 000 |
6 |
Реклама |
10 000 |
120 000 |
7 |
Прочие затраты |
10 000 |
120 000 |
Итого: |
502 500 |
5 990 000 |
Расчет планового дохода
Средний чек в кафе составляет 500 руб. В день планируется в среднем 60 клиентов. В день выручка составит 30 000 рублей (500*60). Выручка за год 10 950 000 рублей (30 000*365).
Налоговые последствия
Т.к. предприятие планирует работать по упрощенной системе налогообложения, то будет уплачивать налог с прибыли в размере 15%.
Таблица 9 - Счет прибылей и убытков
Продажи |
10 950 000 |
Переменные затраты |
|
сырье и материалы |
3 000 000 |
прочие затраты |
120 000 |
Итого: переменные затраты |
3 120 000 |
Валовая прибыль |
7 830 000 |
Постоянные затраты |
|
амортизация |
42 249 |
оплата труда |
2 000 000 |
аренда |
450 000 |
реклама |
120 000 |
электроэнергия |
180 000 |
топливо |
120 000 |
Итого: постоянные затраты |
2 912 249 |
Чистая прибыль без процентов по займам |
4 917 751 |
Проценты по займам |
167 960 |
Чистая прибыль |
4 749 791 |
Налог на прибыль |
712 469 |
Чистая прибыль после уплаты налогов |
4 037 322 |
Таблица 10 - Балансовый отчет
АКТИВ |
Сумма, руб. |
ПАССИВ |
Сумма, руб. |
Оборудование и инвентарь Сырье и материалы Денежные средства на счетах в банке |
365 500 250 000
372 500 |
Кредиторская задолженность |
988 000 |
Итого: актив |
988 000 |
Итого: пассив |
988 000 |
2.3 Перечень и оценка рисков
Анализ рисков. Возможные риски и источники их возникновения:
Источники возникновения рисков:
Меры по сокращению риска:
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект является выгодным, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги а, следовательно, увеличится и объем продаж и возрастет прибыль, что является главным для его владельцев. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Шашлычный двор» предполагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологическое оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пищи, что во многом экономит время занятых покупателей.
Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана
В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план.
Информация о работе Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия