Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план предприятия сферы общественного питания.
В соответствии с поставленной целью в работе мной поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические принципы бизнес-планирования.
Разработать бизнес-план предприятия сферы общественного питания кафе «Шашлычный двор».
Изучить современную практику составления бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3

Глава 1 Теоретические принципы бизнес-планирования……...……….…..

5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана……………….………..
5
1.2 Методические принципы бизнес-планирования..……….……….
9

Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия сферы общественного питания……………………………………………………………..…………..


13
2.1 Резюме……………………………………………….…………..…..
14
2.2 Описание услуги……….………………………………………..….
2.2.1 Производственный план……………………………………..…..
2.2.2 Маркетинговый план………………………………………..……
2.2.3 Организационный план………………………………………..…
2.2.4 Финансовый план………………………………….…………..….
15
18
19
22
23
2.3. Перечень и оценка рисков………………………………………...
25

Глава 3 Современная практика и причины составления бизнес-плана……

27

Заключение…………………………………………………………………….

32

Список использованной литературы…...……………………………………

34

Приложение А…………………………………………………………………

35
Приложение Б…………………………………………………………………
37

Файлы: 1 файл

курсовая теория финансов1.docx

— 162.84 Кб (Скачать файл)

 

Итого необходимо закупить оборудования на 305 500 руб.

Посуду на 60 тыс. руб.

Оформление интерьера  составит 120 тыс. руб.

Продукты и сопутствующие  товары для бара на 250 тыс. руб.

 

Реализуя свой проект, я  смогу трудоустроить 19 человек.

Таблица 4 - Штатное расписание

№ п/п

Должность

Численность

Месячный оклад, руб.

Ежемесячные расходы  на оплату труда, руб.

1

Директор

1

20 000

20 000

2

Бухгалтер

1

15 000

15 000

3

Технолог

1

10 000

15 000

4

Повар

3

15 000

45 000

5

Бармен

2

7 500

15 000

6

Водитель

1

6 000

6 000

7

Официант

6

6 000

36 000

8

Охранник

1

4 500

4 500

9

Мойщица посуды

2

4 500

9 000

10

Уборщица

1

4 500

4 500

 

Итого

19

-

170 000


 

Итого расходы на оплату труда составят 170 000 руб. без учета налогов. Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

2.2.2 Маркетинговый план

Стратегия деятельности. Стратегия деятельности состоит в том, что за счет более низкой цены, чем у конкурентов, мы планируем переориентировать население города на использование наших услуг. Учитывая высокое качество предполагаемых нами услуг, достижение поставленной цели следует ожидать в ближайшем будущем.

Рекламная компания. Цель рекламной компании заявить о себе, о предоставляемых услугах, уровне обслуживания и о превосходной кухне кафе. Размещение рекламы будет производиться:

  • на телевидении и радио;
  • в прессе;
  • на рекламных щитах (баннерах).

Рисунок 1 - Объемы рекламы по годам

Рисунок 2 - Затраты на рекламу в процентах

В первый год на рекламу  планируется потратить 120 тыс. руб.

Ценообразование. При ценообразовании мы учитываем наши затраты:

  • сырье;
  • электроэнергия;
  • зарплата персонала;
  • налоги;
  • аренда.

Ценовая стратегия. Ценовая стратегия "преимущественной цены" – достижение преимущества по отношению к конкурентам. Маркетинговая цель ценовой стратегии - атаковать или защищаться от натиска конкурентов.

Условия применения:

  • покупатель - давно занятый другими фирмами рыночный сегмент;
  • товар - широкого потребления, имеет заменителей;
  • фирма - работает в условиях явной для потребителя конкуренции.

Преимущество ценовой  стратегии – обязательный мониторинг конкурентного состояния.

Недостаток стратегии  – зависимость от поведения конкурента.

Разновидности:

а) цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству);

Недостаток ценовой стратегии  – зависимость от поведения конкурента.

б) цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам).

Пример: расчет основных блюд (Приложение А).

Чувствительность  рынка к внешним и внутренним факторам. Чувствительность рынка определяется, как правило, изменением внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам можно  отнести:

  • политику (забастовки, войны);
  • экономику (кризис, инфляция, кредитование, налогообложение);
  • развитие технологий;
  • потребительский спрос;
  • надежность поставщиков;
  • ценовая политика конкурентов.

К внутренним факторам можно  отнести:

  • менеджмент организации (стратегия развития, имидж организации);
  • процесс трансформации ресурсов (материальных, финансовых, информационных, временных).

Таблица 5 - SWOT – анализ

СИЛЬНЫЕ

1. Авторитет руководителя

2. Сплоченность и работоспособность  коллектива

3. Имидж и репутация   предприятия

4. Мобильность

5. Wi-Fi беспроводной доступ в интернет

6. Доставка

ВОЗИОЖНОСТИ

1. Расширение предприятия

2. Реклама

3. Организация новых рабочих  мест

СЛАБЫЕ

1. Слабая исполнительная  власть

2. Ценовая политика конкурентов

3. Недостаточный организационный  опыт 

УГРОЗЫ

1. Ненадежность поставщиков

2. Климатические условия

3. Стихийные бедствия

4. Чиновники


 

2.2.3 Организационный план

Данный проект планируется  реализовать без образования  юридического лица для уменьшения налогообложения  и упрощения финансовой отчетности. Форма собственности – частная.

Рисунок 3 - Организационная схема управления

Специалисты будут привлекаться на постоянной основе. Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств (резюме) и опыта работы. Перечень специалистов (Приложение Б).

Так как проектируемое  предприятие относится к сфере  обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 23.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 23.30. Режим работы административно- управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 23.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) кафе.

2.2.4 Финансовый план

Для осуществления проекта  необходимы привлеченные (заемные) средства в размере 988 000руб.

Амортизация оборудования рассчитывается исходя из того, что оно является высокотехнологичным и ему свойственно  быстрое моральное старение.

Таблица 7 - Расчет амортизации  оборудования

№ п/п

Оборудование, инвентарь

Срок службы, лет

Первоначальная  стоимость

Ежегодные амортизационные  отчисления

1

Шкаф холодильный

10

60 000

6 000

2

Плита

10

15 000

1 500

3

Жарочный шкаф

10

30 000

3 000

4

Разделочный стол

5

4 000

800

5

Мойка

10

10 000

1 000

6

Барная стойка

10

20 000

2 000

7

Стол

10

60 000

6 000

8

Стул

10

36 000

3 600

9

Вешалка

10

4 000

400

10

Музыкальный центр

3

7 000

2 333

11

Телевизор

3

35 000

11 166

12

Кофе-машина

5

20 000

4 000

13

Барный стул

10

4 500

450

 

Итого:

-

305 500

42 249


 

Итого амортизационные отчисления за год составят 42 249 руб.

 

Таблица 8 - Прочие затраты

№ п/п

Статья затрат

Величина затрат, руб.

В месяц

В год

1

Сырье и материалы

250 000

3 000 000

2

Электроэнергия 

15 000

180 000

3

Затраты на оплату труда

170 000

2 000 000

4

Топливо

10 000

120 000

5

Аренда

37 500

450 000

6

Реклама

10 000

120 000

7

Прочие затраты

10 000

120 000

 

Итого:

502 500

5 990 000


 

Расчет планового  дохода

Средний чек в кафе составляет 500 руб. В день планируется в среднем 60 клиентов. В день выручка составит 30 000 рублей (500*60). Выручка за год 10 950 000 рублей (30 000*365).

Налоговые последствия

Т.к. предприятие планирует  работать по упрощенной системе налогообложения, то будет уплачивать налог с прибыли  в размере 15%.

Таблица 9 - Счет прибылей и убытков

Продажи

10 950 000

Переменные затраты

 

сырье и материалы

3 000 000

прочие затраты

120 000

Итого: переменные затраты

3 120 000

Валовая прибыль

7 830 000

Постоянные затраты

 

амортизация

42 249

оплата труда

2 000 000

аренда 

450 000

реклама

120 000

электроэнергия 

180 000

топливо

120 000

Итого: постоянные затраты

2 912 249

Чистая прибыль  без процентов по займам

4 917 751

Проценты по займам

167 960

Чистая прибыль

4 749 791

Налог на прибыль

712 469

Чистая прибыль  после уплаты налогов 

4 037 322


Таблица 10 - Балансовый отчет

АКТИВ

Сумма, руб.

ПАССИВ

Сумма, руб.

Оборудование и инвентарь

Сырье и материалы

Денежные средства на счетах в банке

 

365 500

250 000

 

372 500

Кредиторская задолженность

 

988 000

Итого: актив

988 000

Итого: пассив

988 000


2.3 Перечень и оценка рисков

Анализ рисков. Возможные риски и источники их возникновения:

  1. Коммерческие риски:
    • риск, связанный с реализацией товара;
    • риск, связанный с доставкой товара.
  1. Политические риски:
    • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны).

Источники возникновения  рисков:

    • недостаточное изучение рынка сбыта;
    • недооценка конкурентов;
    • падение спроса на товар.

Меры по сокращению риска:

    • детальное изучение рынка;
    • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
    • страхование имущества.

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект является выгодным, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги а, следовательно, увеличится и объем продаж и возрастет прибыль, что является главным для его владельцев. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Шашлычный двор» предполагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологическое оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пищи, что во многом экономит время занятых покупателей. 

 

Глава 3 Современная практика и причины  составления бизнес-плана

В современных условиях одним  из важнейших инструментов планирования является бизнес-план.

Информация о работе Основы бизнес-планирования и разработка бизнес-плана предприятия