Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:37, дипломная работа
В современных условиях хозяйствования перед каждым инвестором стоит вопрос о наиболее эффективном с экономической точки зрения вложении имеющихся средств. Главной задачей при этом является возможность извлечения максимальной выгоды при минимальном риске потери вложений. Как известно, в рыночной экономике каждое предприятие самостоятельно функционирует, вследствие чего возникают различного рода предпринимательские риски — производственные, маркетинговые, финансовые и др. Целью дипломной работы является разработка предложений по повышению финансовой устойчивости ООО «ЙондозПлюс» на основе методов финансового прогнозирования.
Введение 3
1. Теоретические основы финансового прогнозирования и обеспечения финансовой устойчивости организации. 6
Сущность, задачи финансового прогнозирования 6
1.2 Роль финансового прогнозирования в обеспечении финансовой
устойчивости предприятия 21
2. Анализ основных финансовых показателей ООО «ЙондозПлюс» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия, структура управления ООО «ЙондозПлюс» 30
2.2 Анализ финансового состояния и основных экономических показателей ООО «ЙондозПлюс» 36
3.Мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЙондозПлюс» и прогнозирование финансовых показателей. 56
Заключение 66
Список используемых источников 71
Период одного оборота данного показателя в днях составил по состоянию на 01.01.12 г.- 145,1 (180: 1,24 ), а по состоянию на 01.01.13 г – 152,5 (180: 1,18).
На основании произведенных
расчетов составим таблицу 2.10 «Анализ
коэффициентов деловой
На основании произведенных в таблице 2.10 расчетов можно сделать выводы о том, что по состоянию на 01.01.13 г. по сравнению с 01.01.12 г деловая активность ООО «ЙондозПлюс» существенно снизилась, так как практически по всем показателям (кроме денежных средств) произошло существенное снижение коэффициентов оборачиваемости и рост продолжительности оборота в днях.
Таблица 2.6.
Анализ коэффициентов деловой активности ООО «ЙондозПлюс» 2010-2012 г.
Показатель |
По состоянию на 01.01.12 |
По состоянию на 01.01.13 |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
коэффициент оборачиваемости имущества |
0,706 |
0,602 |
-0,104 |
Период одного оборота в днях |
255 |
290 |
+35 |
коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
1,57 |
1,17 |
-0,4 |
Период одного оборота в днях |
114,6 |
153,8 |
+39,2 |
коэффициент оборачиваемости материальных запасов |
1,84 |
1,58 |
-0,26 |
Период одного оборота в днях |
97,8 |
113,9 |
+16,1 |
коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
16,53 |
13,79 |
-2,74 |
Период одного оборота в днях |
10,9 |
13,1 |
+2,2 |
коэффициент оборачиваемости денежных средств и краткосрочных финансовых вложения |
41,8 |
58,2 |
+16,4 |
Период одного оборота в днях |
4,3 |
3,9 |
-0,4 |
коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
0,95 |
0,8 |
-0,15 |
Период одного оборота в днях |
189,4 |
225 |
+35,6 |
коэффициент оборачиваемости основного капитала |
1,24 |
1,18 |
-0,06 |
Период одного оборота в днях |
145,1 |
152,5 |
+7,4 |
Примечание. Источник: баланс ООО «ЙондозПлюс» на 01.01.13 г.
Снижение деловой активности
объясняется тем, что по состоянию
на 01.01.2011 г выручка от реализации
по сравнению с аналогичным
Анализ финансовых результатов ООО «ЙондозПлюс» и их влияние на финансовое состояние предприятия
Одним из основных показателей рентабельности является рентабельность капитала (активов).
Взаимосвязь между показателями рентабельности совокупного капитала и его оборачиваемости отражена на рисунке 2.1 «Взаимосвязь между рентабельностью капитала и его оборачиваемостью»
Иными словами, рентабельность активов (ROA) равна произведению рентабельности продаж (Rрп) и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб).
ROA= Rрп • Коб (2.1)
где ROA -рентабельность активов;
Rрп - рентабельность продаж;
Коб.- коэффициент оборачиваемости капитала;
В процессе настоящего исследования произведем расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности капитала ООО «ЙондозПлюс» методом абсолютных разниц.
Для расчета вышеназванных
показателей составим таблицу 2.7 «Показатели
эффективности использования
Таблица 2.7.
«Показатели эффективности
использования совокупного
Показатель |
По состоянию на 01.01.2010 |
По состоянию на 01.01.2011 |
1 |
2 |
3 |
1. Балансовая прибыль |
545 |
1002 |
2. Выручка от всех видов продаж |
12570 |
11961 |
3. Средняя сумма активов (тыс.рублей) |
16345 |
19187 |
4. Рентабельность активов % |
3,33 |
5,22 |
5.Рентабельность продаж % |
4,34 |
8,38 |
6.Коэффициент оборачиваемости капитала |
0,769 |
0,623 |
Изменение рентабельности капитала %: |
+1,89 | |
-за счет коэффициента оборачиваемости |
4,34 (0,623-0,769)=- - 0,63 | |
-за счет рентабельности продаж |
(8,38-4,34) 0,623= 2,52 |
Примечание. Источник: бухгалтерский баланс ООО «ЙондозПлюс» по состоянию на 01.01.2013 г., форма № 2 Отчет о прибылях и убытках за 2012 г.
На основании
данных, приведенных в таблице 2.7.
можно сделать следующие
Для оценки эффективности деятельности ООО «ЙондозПлюс» рассчитаем также показатели рентабельности основной деятельности и составим таблицу и проанализируем изменения рентабельности в динамике в ООО «ЙондозПлюс» за 2011- 2012 г. (таблица 2.8.).
Таблица 2.8.
Анализ рентабельности ООО «ЙондозПлюс» за 2011- 2012 гг.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+/-) |
1. Рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат) |
4,8 |
9,7 |
+4,9 |
2. Рентабельность продаж (оборота) |
4,5 |
8,8 |
+4,3 |
3. Рентабельность (доходность) собственного капитала |
3,7 |
6,6 |
+2,9 |
4. Рентабельность (доходность) заемного капитала |
15,7 |
20 |
+4,3 |
5. Рентабельность (доходность) основного капитала |
5,4 |
9,9 |
+4,5 |
6. Рентабельность (доходность) оборотного капитала |
6,8 |
9,8 |
+3 |
Примечание. Источник: бухгалтерский баланс ООО «ЙондозПлюс» по состоянию на 01.01.2013 г., форма № 2 Отчет о прибылях и убытках за 2012 г.
В ООО «ЙондозПлюс» показатели рентабельности в динамике имеют тенденцию к к существенному росту: рентабельности основной деятельности (окупаемости затрат) повысилась - на 4,9 %, рентабельности продаж (оборота) на –4,3 %, рентабельность собственного капитала – на 2,9%, рентабельность заемного капитала –на 4,3%, рентабельность основного каптала – на 4,5%, рентабельность оборотного каптала- на 3%. Проведенный анализ свидетельствует о том, что за 2012 г. предприятие получило большую прибыль, чем за 2011 г., привлекая меньше средств, т. е. эффективность использования капитала возросла. Так как рентабельность основной деятельности и рентабельность оборота повысились, это значит, что эффективнее предприятие работало за 2012 г.
3.Мероприятия по улучшению
Учитывая, что в ООО «ЙондозПлюс» за 2012 год при снижении выручки от реализации, произошел рост прибыли, что положительно повлияло на платежеспособность предприятия, можно рекомендовать следующие пути повышения объемов выручки от реализации и прибыли: за счет привлечения кредитных ресурсов, за счет улучшения маркетинговой деятельности и за счет повышения эффективности использования основных средств.
Для повышения объемов реализации и соответственно прибыли от реализации можно порекомендовать ООО «ЙондозПлюс» использовать рекламу в средствах массовой информации.
Исследования рекламной компании показали, что проведение рекламных мероприятий в прессе и по радио, принесут дополнительный рост выручки от реализации в среднем на 25% в год. Учитывая, что средний уровень валовой прибыли на предприятии запланирован на 2013 г. в размере 12,3%, можно подсчитать дополнительную прибыль, которую ООО «ЙондозПлюс» сможет получить в результате проведения рекламных мероприятий, результаты сведем в таблицу 3.1
Таблица 3.1.
Результаты проведения рекламной компании
Показатели |
Значение |
1 |
2 |
1. Плановая выручка от реализации на 2012 г., тыс.рублей |
13850 |
2. Ожидаемый рост выручки
в результате проведения |
3462,5 |
3. Запланированный на 2013 г. уровень валовой прибыли |
12,3 |
4. Ожидаемая валовая прибыль от дополнительно полученной выручки (тыс. рублей) |
425,9 |
5. Затраты за год рекламной компании (тыс. рублей) |
8,9 |
6. Предполагаемая прибыль
от реализации, которая может
быть получена от ожидаемой
в результате рекламных |
417 |
На основании проведенных расчетов в таблице 3.1. можно сделать вывод, что в результате проведения рекламной компании, ООО «ЙондозПлюс» сможет дополнительно получить прибыль в сумме 417 тыс. рублей за время проведения рекламной компании. Это положительно скажется на финансовых результатах данного предприятия, а также сможет стать дополнительным резервом для улучшения его платежеспособности.
Как уже говорилось выше, для получения более высоких показателей объема реализации и прибыли для ООО «ЙондозПлюс» возможно за счет привлечения заемных средств. Наиболее популярным источником краткосрочного финансирования оборотных средств является коммерческий кредит.
По экспертным данным маркетологов предприятия увеличение доли краткосрочных кредитов в структуре источников финансирования на 10000 тыс. руб. позволит повысить объемы продаж на 15%. С ростом объемов кредитования возрастут расходы по их обслуживанию, что, несомненно, скажется на издержках, и как следствие того, на получаемой прибыли. Для оценки эффективности предложенного мероприятия произведем расчеты.
Рассчитаем планируемую выручку за 2012 год:
TR =13850*1,15= 15927,5 тыс. руб.
Учитывая запланированный на 2012 г. уровень валовой прибыли в ООО «ЙондозПлюс» 12,3 %, запланированная валовая прибыль с вышеуказанного объема выручки от реализации составит 1959,1 тыс. рублей.
Произошло увеличение суммы привлекаемых краткосрочных кредитов, поэтому повысим величину расходов на величину роста затрат по выплате процентов. Расчет произведем по формуле:
дП = (дК* i*Об)/(100*365) = (10000*20*109)/(100*365)= 597,3 тыс. руб.
где дП - изменение затрат на реализацию, тыс. руб.;
дК- изменение суммы краткосрочных кредитов, тыс.руб.;
i - процент по кредиту, процент;
Об - оборачиваемость текущих активов, дней (109 день).
Пгод= 1959,1 – 597,3= 1361,8 тыс. рублей
Таким образом, в результате привлечения краткосрочного кредита в сумме 100 тыс.рублей, в ООО «ЙондозПлюс» позволит получить дополнительную прибыль в сумме 1361,8 тыс.рублей.
Таким образом, на основании
проведенных расчетов можно отметить,
что внедрение мероприятий (проведение
рекламной компании и привлечение
кредита) позволит увеличить прибыль
предприятия от основной деятельности
за 2013 г. на 1778,8 (417+ 1361,8) тыс. рублей, что
значительно улучшит его
Одним из наиболее действенных
способов укрепления финансового состояния
является расширение производства с
целью увеличения объемов выпуска
продукции, выполнения работ и оказания
услуг, что в итоге приводит к
росту прибыли и укреплению финансовой
устойчивости и повышению
В ООО «ЙондозПлюс» на 2013 г. запланировано ввести 2 башенных крана.
На данном этапе исследования
будет проведен расчет повышения
эффективности использования