Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 17:23, отчет по практике
Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. История банка – это история становления флагмана отечественной банковской ин-дустрии. ВТБ сегодня принадлежит ключевая роль в инвестиционном кредитовании эко-номики и развитии розничного рынка банковских услуг в России.
Банк внешней торговли (Внешторгбанк) был создан в октябре 1990 года при уча-стии государства в целях содействия развитию внешнеэкономических операций отече-ственных предприятий. Его появление стало ответом на растущие потребности страны в банковских институтах, способных насытить экономику современными финансовыми услугами. ВТБ быстро сумел занять прочные позиции на российском рынке банковских услуг, добиться международного признания и заслужить репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков страны.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ВТБ 24» ……………………………………………….........
Миссия, цель и задачи создания…………………………………………………….
История создания Банка ВТБ 24…………………………………………………….
Направления и виды деятельности ВТБ 24…………………………………………
Организационно-правовая структура ВТБ 24……………………………...............
Организационная структура управления Банком ВТБ 24………………................
Анализ и оценка основных показателей деятельности ЗАО «ВТБ 24»…………..
КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ…………………………………………………………..……..
2.1.Этапы предоставления кредита……………………………………………………..
2.2 Порядок установления процентных ставок по ссудным операциям Банка............
2.3 Анализ кредитного портфеля……………………………………………………......
2.4.Особенности предоставления отдельных видов кредита (разовые, целевые кредиты; кредитные линии, овердрафт)…………………………………………………………..
2.5 Организация выдачи и погашения межбанковских кредитов…………………….
3.РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА (ПЛАТНЫЕ, БЕСПЛАТНЫЕ, ФОРМЫ РАСЧЕТОВ, СТРУКТУРА)…………………………………………………................
4.ДЕПОЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ………………………………………………………………….
5.КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ……………………………………………………………………..
6.ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ…………………………………………………………………….
7.ФАКТОРИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ…………………………………………………................
8.БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ………………………...............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..........
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..
Валютный отдел осуществляет проведение расчетов, связанных с экспортно-импортными операциями клиентов, проводит операции по купле и продаже иностранных валют за рубли, осуществляет учет средств в иностранной валюте для обязательной продажи на валютном рынке.
Главный бухгалтер осуществляет руководство учетно-операционным отделом и отделом внутри банковских операций. Главный бухгалтер отвечает та формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности, организует внутри банковский контроль.
Учетно-операционный отдел функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов.
Отдел кассовых операций обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время, своевременное и полное обеспечение наличными денежными средствам дополнительных офисов Каика, исходя из потребностей клиентов.
Отдел автоматизации обеспечивает поддержку программных средств, используемых в банке, разработку нового и совершенствования используемого программного обеспечения, оказание методической помощи подразделениям Банка по вопросам использования установленных программных средств.
Юридический отдел осуществляет правовое обеспечение работа банка и защиту его интересов.
Секретарь - инспектор по кадрам - осуществляет информационное, документальное - и организационно-техническое обслуживание деятельности Банка, ведет кадровую работу.
Служба безопасности обеспечивает: экономическую безопасность Банка, защиту информационных технологий, охрану Банка с использованием сил физической охраны и технических средств, режим и внутрибанковскую безопасность, поддерживает и развивает связь с правоохранительными органами и т.п.
Кредитное управление проводит единую кредитную политику; формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель; разрабатывает рекомендации по совершенствованию стратегии банка в области размещения ресурсов, организует кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических и физических лиц.
Отдел розничного кредитования - организует кредитование физических лиц в соответствии: с требованиями Положения о потребительском кредитовании физических лиц, разрабатывает и внедряет новые кредитные продукты, проводит единую кредитную политику, формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель,
Отдел коммерческого кредитования – проводит единую кредитную политику; организует и осуществляет кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций и небанковских учреждений.
Управление корпоративного бизнеса и ритейла – обеспечивает выполнение Банком плановых финансовых показателей; руководит всеми структурными подразделениями Банка в части организации обслуживания клиентов, организует маркетинговую деятельность в Банке; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов Банка,
Дополнительные офисы Банка - являются внутренними структурными подразделениями Банка. В своей деятельности руководствуется «Положением о дополнительном офисе».
Отдел розничного бизнеса - осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов Банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, контролирует их соблюдение, организует и проводит рекламные мероприятия по продвижению услуг Банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг.
Инспектор по кадрам оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Председателя Правления Банка; ведет установленную документацию по кадрам: принимает, заполняет, хранит и выдает трудовые книжки; ведет табельный учет рабочего времени; осуществляет контроль за своевременным предоставлением очередных отпусков, ведет учет работников Банка, в установленном порядке оформляет и хранит их личные дела.
Административно — хозяйственный отдел - обеспечивает хозяйственное обслуживание клиентов и надлежащее состояние в соответствие с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений Банка в которых расположены подразделения банка, организует проведение ремонтных работ, несет ответственность за технику безопасности.
Транспортный отдел – обеспечивает перевозку работников Банка, осуществляет карьерные функции, производит текущий ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
Каждое структурное подразделение банка осуществляет свою деятельность на основании соответствующих внутрибанковских положений, содержащих основные функции, стоящие перед отделами, службами и внутренними подразделениями Банка и Советом директоров Банка. Сотрудники Банка осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
1.6. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВТБ 24»
Банк ВТБ 24 – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в состав участников консолидированной группы Банка ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Группа ВТБ на российском рынке занимает второе место по всем основным показателям.
Наблюдательным советом Банка ВТБ была утверждена стратегия развития Банка, направленная на создание крупного розничного банка в рамках группы ВТБ, каким является ВТБ 24 (ЗАО).
В рамках утвержденной долгосрочной стратегии развития Банка разрабатывается и постоянно обновляется широкая линейка продуктов и услуг для клиентов – физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса.
Об успешности внедрения утвержденной стратегии свидетельствует рост основных показателей по привлечению средств и размещению (кредитованию) [13,14]:
Рис.1.2. Основные статьи сравнительного баланса за 2011-2012 гг. (в тыс. рублей)
На рис. 1.2 можно увидеть масштаб увеличения основных статей баланса за период с 2011 по 2012 года.
Также можно отметить, что ссудная задолженность занимает в структуре активов баланса главенствующее место и составляет 85,9 % в 2012 году, что на 1,1 % больше, чем в 2011 году.
Основополагающее место в структуре пассивов занимают «Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями», данная статья составляет в 2012 году 80,8% от общей суммы пассивов, что говорит об уменьшение показателя относительно 2011 года, где показатель был равен 85.2 %.
В разделе «Внебалансовые обязательства» выделяются две статьи: «Безотзывные обязательства кредитной организации» и «Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства», которые в 2011 году равны 79,1 и 20,9 % соответственно, в 2012 году уже 99 и 1 %.
В 2012 году уставный капитал Банка не изменился и составляет 50 730 197 тыс. рублей.
Норматив достаточности собственных средств (капитала) Банка Н1 по состоянию на 01.01. 2013 составил 11,2 % (на 01.01.2012 данный норматив составлял 11.0%) при минимально допустимом значении, установленном нормативными документами Банка России, в размере 10 %.
Также можно отметить, что норматив текущей ликвидности Н3 на 01.01.2013 составил 61,5 % (на 01.01.2012 данный норматив был равен 68,2 %) при допустимом значении в 50 %.
Норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков Н6 в 2012 году варьировался в диапазоне от 0,1 до 12,9 %,в 2011 данный показатель составлял от 0,2 до 21,4 % при минимально допустимом значении 25 %.
Таблица 1.1
Показатели финансово-экономической деятельности
Наименование показателя |
01.01.2013 |
01.01.2012 |
Уставный капитал, млрд. руб. |
50,7 |
50,7 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
37 076 119 |
13 456 168 |
Активы, тыс. руб. |
1 472 036 739 |
1 172 334 882 |
Cобственный капитал, тыс. руб. |
130 884 951 |
98 809 307 |
Процентные доходы, тыс.руб. |
153 412 930 |
122 519 543 |
Процентные расходы, тыс.руб. |
61 579 072 |
50 923 763 |
Активы, приносящие доход, тыс.руб. |
1 353 097 169 |
1 047 479 007 |
Процентная маржа, % |
6,8 |
4,8 |
Рентабельность капитала (ROE),% |
28,3 |
13,6 |
Рентабельность активов(ROA) , % |
2,5 |
1,15 |
Анализируя табл. 1.1 можно сделать следующие выводы[8,9]:
Основными конкурентными преимуществами Банка являются не только количество розничных продуктов и условия по ним, но и качество клиентского обслуживания, технические возможности банкинга и сегментированный подход к разным категориям клиентов. Все это позволило Банку добиться в 2012 году рекордной прибыли. Прибыль после налогообложения Банка за 2012 год составила 37 076 119 тысяч рублей, что в 1,4 раза больше, чем в предыдущем отчетном периоде (за 2011 год данный показатель составил 26 597 318 тыс. рублей).
2.1.ЭТАПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА