Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 23:22, отчет по практике
Место практики – ТОО Алматинские тепловые сети. Занимаемая должность – помощник менеджера.
Цель практики: систематизация, закрепление, расширение и укрепление теоретических знаний на основе изучения деятельности этого предприятия. Так же приобретение практических навыков и умений по всем видам производственной практики, развитие профессионального мышления.
В 1969 году в городе Алматы было образовано первое самостоятельное теплоснабжающее предприятие объединенных котельных и тепловых сетей. За прошедшее время в жилищно – коммунальном хозяйстве города проводились значительные преобразования, направленные на повышение эффективности и надежности систем жизнеобеспечения.
Не раз реорганизовывалось и теплоснабжающее предприятие. 30 августа 2001 года администрация города приняла решение о реформировании жилищно – коммунального хозяйства и создании новой организации – муниципального унитарного предприятия «Алматинские тепловые сети».
Введение 3
1. Организация общего управления на предприятии 4
1.1 Назначение и структура предприятия 4
1.2 Организация управления персоналом на предприятии 14
1.3 Социальные аспекты функционирования предприятия 16
2. Финансовый анализ деятельности ТОО "АК КЕМЕ-2030"
2.1. Анализ состава, структуры активов и пассивов баланса ТОО "АК КЕМЕ-2030"………………………………………………………………………….….19
2.2. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия…………………………………………………………………..….26
2.3. Анализ деловой активности и рентабельности активов предприятия…..33
2.4. Анализ основных проблем предприятия………………………………….44
Заключение 46
Литература………………………………………………………………………..48
Проводимая в том плане работа обеспечивало возможность заключить договоры на реальных и взаимовыгодных условиях.
В течение всего года группа специалистов предприятия постоянно осуществляла контроль за выполнением условий договора, что позволяло своевременно принимать необходимые меры в связи с их нарушением.
Для обеспечения своевременной оплаты принятой тепловой энергии:
- населению направлялись разъяснения о порядке оплаты за тепло и об ответственности за его нарушение:
- был утверждён стандарт работы с должниками;
- практиковались переговоры
с должниками и по их
- направлялись предупреждения (уведомления) о задолженности (за 2012 г. -70), а наиболее активным должникам такие предупреждения вручались в присутствии представителя РУВД г. Алматы
Для погашения кредиторской задолженности за тепловую энергию было предъявлено претензий на сумму около 2,5 млн. тенге. Из них удовлетворено на сумму около 1,7 млн. тенге.
Претензии на сумму около 800 тыс.тенге находятся в стадии рассмотрения.
Все перечисленные мероприятия обеспечили собираемость платежей за оказанные населению услуги по теплоснабжению в размере 98%.
Исходя из основных концепций реформ, проводимых в ЖКХ, современное положение предприятия оценивается следующими показателями:
На предприятии сформирована техническая политика, направленная на обеспечение бесперебойного функционирование теплоснабжения.
В производстве задействованы технологические фонды (38 хорошо оборудованных котельных и 44 км тепловых сетей) и оборудование и технические средства, обслуживающие эти фонды (32 ед. автотранспорта, 2 трактора, экскаватор, погрузчик, станки для всех видов ремонта котельного оборудования, тепловых сетей и технических средств.
Для повышения эффективности
основного производства используются
современные технологии и реализуются
эффективные технические
- применяется синтетическая смола КУ-2-8 для докотловой обработки воды:
-производится замена
тепловых сетей на трубы с
пенополиуретановой изоляция
- перенос тепловой нагрузки
с нерентабельных котельных на
эффективно работающие
В результате реализации вышеперечисленных мероприятий снижены эксплуатационные расходы, увеличен срок службы тепловых сетей, снижен расход электроэнергии, газа, воды.
Процесс производства осуществляется под воздействием внешних и внутренних ситуационных факторов. Под внутренними переменными понимают ситуационные факторы внутри организации. Главные переменные внутри организации – это цели, задачи, структура, технологии и люди.
Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы, она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно выживать в определенном промежутке времени.
Важной ситуационной переменной
является структура организации, она
устанавливает такие
Не существует ни одной
организации, которая не имела бы
внешнего окружения и не находилась
бы с ним в состоянии постоянного
взаимодействия. Любая организация
нуждается в регулярном получении
из внешней среды исходных продуктов
для обеспечения своей
Первая сфера – это общее внешнее окружение, которое формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов. Это внешнее окружение отражает состояние общества, его экономики, природной среды и не связано непосредственно с конкретной организацией.
Вторая сфера – это
непосредственное деловое окружение
организации, которое создают покупатели,
поставщики, конкуренты, деловые партнеры,
регулирующие службы, деловые объединения
и ассоциации, профсоюзы. Эти субъекты
окружения непосредственно
На организацию влияют
так же жизненные ценности и традиции.
Неэтичными считаются, например, взятки,
распространение порочащих
1.2 Организация управления
Управление предприятием осуществляется директором при обеспечении всех форм социального партнёрства. Сформирован аппарат управления производством. В паспорте предприятия определены его цели, задачи, основные функции.
Метод управления – авторитарно-демократический.
В целях реализации основных
принципов и форм социального
партнёрства на предприятии образована
профсоюзная организация и
Результаты проверок выполнения коллективного договора обсуждаются профкомом и администрацией предприятия, которые принимают совместные решения по устранению отмеченных нарушений и дальнейшему развитию трудовых отношений.
Трудовой коллектив состоит из 356 работников, в т.ч.:
а) руководители 19 раб.;
б) специалисты - 25 раб.;
в) технические исполнители - 2 раб.;
г) рабочие - 309.
Из них 55 - женщин, 301 - мужчин.
Средний возраст работника - 40 лет.
Уровень профессиональной подготовленности определяется специальной подготовкой и стажем практической работы.
24 раб. имеют высшее образование.
67 раб. имеют среднее специальное образование.
54 раб. имеют начальное профессиональное образование.
14 раб. имеют стаж работы в Алматинских тепловых сетях более 20 лет, а 9 раб. - более 15 лет.
Стаж остальных работников колеблется от 1 месяца до 15 лет.
Профессиональные данные повышаются посредством индивидуального повышения квалификации (в учебных заведениях (5 раб.) на курсах повышения квалификации, совещаниях, семинарах (30 чел.) и сети всеобуча (экон., бух., юр и произв.) (руководители, специалисты, рабочие - по программе).
Проведена аттестация руководителей, специалистов и технических исполнителей, проводится тарификация рабочих и аттестация рабочих мест. Определены основные направления современной кадровой политики, сформирован резерв кадров.
Проводится анализ текучести
кадров, заболеваемости работников. Принимаются
меры по укреплению трудовой дисциплины.
Сформирован современный
Текучесть кадров практически отсутствует, уходят только пенсионеры. В 2005 году в связи с переходом на автоматизированное оборудование были вынуждены сократить персонал.
Организация управления производством осуществляется руководством предприятия (директор, гл. инженер) в соответствии с распределением обязанностей. Кроме этого ежедневно проводятся планёрные совещания с руководителями производственных структурных подразделений, на которых рассматриваются вопросы, связанные с производством и даются обязательные к исполнению указания.
При директоре создан совещательный орган - Совет по социально-экономическим и трудовым вопросам, на заседаниях которых также рассматриваются вопросы производства и вырабатываются предложения по его улучшению и развитию.
Концентрация усилий руководящего
состава и соответствующих
1.3 Социальные аспекты
Особенностью
Руководитель этой организации разбирается в факторах, под воздействием которых складываются отношения работника к труду: традициях, профессиональной гордости, перспективе роста, привлекательности труда… Одни и те же условия труда оказывают различное влияние на работников, поэтому важно видоизменять их, вызывать внутреннюю заинтересованность в трудовой деятельности. Руководитель постоянно занимается профессиональным отбором и обучением кадров, уделяет большое внимание соответствию психологических качеств в предстоящей работе.
Используя в управлении
психологические методы, необходимо
помнить, что их следует применять
только в комплексе с
Отношения в организации между работниками складываются дружескими, оказывается взаимопомощь сотрудниками на разных уровнях управления. В отдельных случаях работающие в силу своего различия по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Это и является основным источником конфликтов. Менеджер обычно находиться в центре всех конфликтов и разрешает их всеми доступными ему средствами.
Социальная стабильность предприятия обеспечивается:
К числу положительных факторов можно отнести:
В ТОО Алматинские тепловые сети используется безналичная форма расчёта через банки, поэтому в бухгалтерии отсутствует кассир. Вся работа выполняется главным бухгалтером, а при необходимости обязанности кассира берёт на себя специалист по кадрам.
Бухгалтерский учёт становится компьютерным. Причём признано, что компьютерный учёт являет собой особую форму бухгалтерского учёта, при которой принципиально меняется технология отражения операций, назначение и смысл учётных регистров, когда из первичных форм обобщения и группировки информации они превращаются в выходные формы аналитической направленности. Все операции выполняются при помощи программного обеспечения “1С: Бухгалтерия v.8.0” и программа для сдачи налоговых деклараций.
Информация о работе Отчет по практике ТОО Алматинские тепловые сети