Отчет по практике ТОО Алматинские тепловые сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 23:22, отчет по практике

Описание работы

Место практики – ТОО Алматинские тепловые сети. Занимаемая должность – помощник менеджера.
Цель практики: систематизация, закрепление, расширение и укрепление теоретических знаний на основе изучения деятельности этого предприятия. Так же приобретение практических навыков и умений по всем видам производственной практики, развитие профессионального мышления.
В 1969 году в городе Алматы было образовано первое самостоятельное теплоснабжающее предприятие объединенных котельных и тепловых сетей. За прошедшее время в жилищно – коммунальном хозяйстве города проводились значительные преобразования, направленные на повышение эффективности и надежности систем жизнеобеспечения.
Не раз реорганизовывалось и теплоснабжающее предприятие. 30 августа 2001 года администрация города приняла решение о реформировании жилищно – коммунального хозяйства и создании новой организации – муниципального унитарного предприятия «Алматинские тепловые сети».

Содержание работы

Введение 3
1. Организация общего управления на предприятии 4
1.1 Назначение и структура предприятия 4
1.2 Организация управления персоналом на предприятии 14
1.3 Социальные аспекты функционирования предприятия 16
2. Финансовый анализ деятельности ТОО "АК КЕМЕ-2030"
2.1. Анализ состава, структуры активов и пассивов баланса ТОО "АК КЕМЕ-2030"………………………………………………………………………….….19
2.2. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия…………………………………………………………………..….26
2.3. Анализ деловой активности и рентабельности активов предприятия…..33
2.4. Анализ основных проблем предприятия………………………………….44
Заключение 46
Литература………………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

отчет Индиры Омарбековой.docx

— 150.59 Кб (Скачать файл)

Проводимая в том плане  работа обеспечивало возможность заключить  договоры на реальных и взаимовыгодных условиях.

В течение всего года группа специалистов предприятия постоянно  осуществляла контроль за выполнением  условий договора, что позволяло  своевременно принимать необходимые  меры в связи с их нарушением.

Для обеспечения своевременной  оплаты принятой тепловой энергии:

- населению направлялись разъяснения о порядке оплаты за тепло и об ответственности за его нарушение:

- был утверждён стандарт  работы с должниками;

- практиковались переговоры  с должниками и по их результатам составлялись графики погашения задолженности;

- направлялись предупреждения (уведомления) о задолженности  (за 2012 г. -70), а наиболее активным должникам такие предупреждения вручались в присутствии представителя РУВД г. Алматы

Для погашения кредиторской задолженности за тепловую энергию  было предъявлено претензий на сумму  около 2,5 млн. тенге. Из них удовлетворено на сумму около 1,7 млн. тенге.

Претензии на сумму около 800 тыс.тенге находятся в стадии рассмотрения.

Все перечисленные мероприятия  обеспечили собираемость платежей за оказанные населению услуги по теплоснабжению в размере 98%.

Исходя из основных концепций реформ, проводимых в ЖКХ, современное положение предприятия оценивается следующими показателями:

    • организация управления производством;
    • состояние технической базы предприятия;
    • наличие экономических условий осуществления деятельности предприятия;
    • уровень профессиональной подготовленности и социальной стабильности персонала;
    • наличие положительных факторов и негативных обстоятельств, влияющих на стабилизацию производства и его дальнейшее развитие.

На предприятии сформирована техническая политика, направленная на обеспечение бесперебойного функционирование теплоснабжения.

В производстве задействованы  технологические фонды (38 хорошо оборудованных  котельных и 44 км тепловых сетей) и оборудование и технические средства, обслуживающие эти фонды (32 ед. автотранспорта, 2 трактора, экскаватор, погрузчик, станки для всех видов ремонта котельного оборудования, тепловых сетей и технических средств.

Для повышения эффективности  основного производства используются современные технологии и реализуются  эффективные технические решения:

- применяется синтетическая  смола КУ-2-8 для докотловой обработки  воды:

-производится замена  тепловых сетей на трубы с  пенополиуретановой изоляция полиэтиленовой  оболочке и устаревшего насосного  оборудования энергоёмким импортного  производства;

- перенос тепловой нагрузки  с нерентабельных котельных на  эффективно работающие котельные.  На 28 котельных установлены коммерческие  узлы учёта газа.

В результате реализации вышеперечисленных  мероприятий снижены эксплуатационные расходы, увеличен срок службы тепловых сетей, снижен расход электроэнергии, газа, воды.

Процесс производства осуществляется под воздействием внешних и внутренних ситуационных факторов. Под внутренними  переменными понимают ситуационные факторы внутри организации. Главные  переменные внутри организации –  это цели, задачи, структура, технологии и люди.

Внутренняя среда организации  является источником её жизненной силы, она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации  функционировать, а следовательно  выживать в определенном промежутке времени.

Важной ситуационной переменной является структура организации, она  устанавливает такие взаимоотношения  уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют  наиболее эффективно достигать целей  организации. Этому способствует специализированное разделение труда. Благодаря правильному  разделению труда в организации  по горизонтали осуществляется её успешная деятельность, достигается высокая  производительность и эффективность  работы. Для успешной работы создана  иерархия управленческих уровней, т.е. формальное соподчинение на каждом уровне. Каждый руководитель имеет в своем подчинении определенное количество людей, т.е. организация имеет узкую сферу контроля, при которой функционирует многоуровневая структура управления. Все внутренние переменные факторы действуют во взаимосвязи, что позволяет достигать целей организации. Отдача возможна лишь в их взаимодействии.

Не существует ни одной  организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного  взаимодействия. Любая организация  нуждается в регулярном получении  из внешней среды исходных продуктов  для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за её существование. Тепловые сети нуждаются в клиентах, которые в свою очередь нуждаются в тепле. Здесь полная зависимость друг от друга. Внешнее окружение организации можно представить в виде двух сфер.

Первая сфера – это  общее внешнее окружение, которое  формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных  процессов. Это внешнее окружение  отражает состояние общества, его  экономики, природной среды и  не связано непосредственно с  конкретной организацией.

Вторая сфера – это  непосредственное деловое окружение  организации, которое создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, регулирующие службы, деловые объединения  и ассоциации, профсоюзы. Эти субъекты окружения непосредственно воздействуют на деятельность организации, но и организация  влияет на них. Одной из сложных задач, стоящих перед организацией, является снижение неопределенности положения  организации в окружении. Это  достигается путем развития её адаптивности к внешней среде и установления широких связей с окружением.

На организацию влияют так же жизненные ценности и традиции. Неэтичными считаются, например, взятки, распространение порочащих конкурента слухов, определение на работу по знакомству.

 

1.2 Организация управления персоналом  на предприятии

Управление предприятием осуществляется директором при обеспечении  всех форм социального партнёрства. Сформирован аппарат управления производством. В паспорте предприятия  определены его цели, задачи, основные функции.

Метод управления – авторитарно-демократический.

В целях реализации основных принципов и форм социального  партнёрства на предприятии образована профсоюзная организация и избран профсоюзный комитет. В мае 2002 года подписан коллективный договор, за выполнением  условий которого осуществляется соответствующий  контроль.

Результаты проверок выполнения коллективного договора обсуждаются  профкомом и администрацией предприятия, которые принимают совместные решения  по устранению отмеченных нарушений  и дальнейшему развитию трудовых отношений.

Трудовой коллектив состоит  из 356 работников, в т.ч.:

а) руководители 19 раб.;

б) специалисты - 25 раб.;

в) технические исполнители - 2 раб.;

г) рабочие - 309.

Из них 55 - женщин, 301 - мужчин.

Средний возраст работника - 40 лет.

Уровень профессиональной подготовленности определяется специальной  подготовкой и стажем практической работы.

24 раб. имеют высшее  образование.

67 раб. имеют среднее  специальное образование.

54 раб. имеют начальное  профессиональное образование.

14 раб. имеют стаж работы  в Алматинских тепловых сетях более 20 лет, а 9 раб. - более 15 лет.

Стаж остальных работников колеблется от 1 месяца до 15 лет.

Профессиональные данные повышаются посредством индивидуального повышения квалификации (в учебных заведениях (5 раб.) на курсах повышения квалификации, совещаниях, семинарах (30 чел.) и сети всеобуча (экон., бух., юр и произв.) (руководители, специалисты, рабочие - по программе).

Проведена аттестация руководителей, специалистов и технических исполнителей, проводится тарификация рабочих  и аттестация рабочих мест. Определены основные направления современной  кадровой политики, сформирован резерв кадров.

Проводится анализ текучести  кадров, заболеваемости работников. Принимаются  меры по укреплению трудовой дисциплины. Сформирован современный механизм стимулирования труда, позволяющий  целенаправленно реализовывать  кадровую политику.

Текучесть кадров практически отсутствует, уходят только пенсионеры. В 2005 году в связи с переходом на автоматизированное оборудование были вынуждены сократить персонал.

Организация управления производством  осуществляется руководством предприятия (директор, гл. инженер) в соответствии с распределением обязанностей. Кроме  этого ежедневно проводятся планёрные  совещания с руководителями производственных структурных подразделений, на которых  рассматриваются вопросы, связанные  с производством и даются обязательные к исполнению указания.

При директоре создан совещательный  орган - Совет по социально-экономическим  и трудовым вопросам, на заседаниях которых также рассматриваются  вопросы производства и вырабатываются предложения по его улучшению  и развитию.

Концентрация усилий руководящего состава и соответствующих органов предприятия обеспечивает чёткую организацию управления производством и его бесперебойное функционирование.

 

1.3 Социальные аспекты функционирования  предприятия

Особенностью производственного  коллектива является то, что он создает  не только материальные и духовные блага, но и приобщается к социальной и культурной жизни. Для него характерен ряд признаков, важнейшим из которых  является единство целей. Первостепенная цель – выполнение производственного  задания. По мере того как в коллективе начинают складываться отношения (инициатива, дисциплина), возникают другие цели. Все эти цели вытекают из общественных интересов. Таким образом, создаётся  единая воля коллектива, с нарушением которой возникают конфликтные  ситуации, как их следствие, деформация и распад коллектива. Трудовому коллективу свойственны черты демократизма, благодаря которому активизируются потенциальные возможности каждой личности, а следовательно, и всех работников. Так рождается коллективное решение.

Руководитель этой организации  разбирается в факторах, под воздействием которых складываются отношения  работника к труду: традициях, профессиональной гордости, перспективе роста, привлекательности  труда… Одни и те же условия труда  оказывают различное влияние  на работников, поэтому важно видоизменять их, вызывать внутреннюю заинтересованность в трудовой деятельности. Руководитель постоянно занимается профессиональным отбором и обучением кадров, уделяет  большое внимание соответствию психологических  качеств в предстоящей работе.

Используя в управлении психологические методы, необходимо помнить, что их следует применять  только в комплексе с организационными, экономическими и социальными методами, что дает добиться оптимальной работы системы управления.

Отношения в организации  между работниками складываются дружескими, оказывается взаимопомощь сотрудниками на разных уровнях управления. В отдельных случаях работающие в силу своего различия по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Это и является основным источником конфликтов. Менеджер обычно находиться в центре всех конфликтов и разрешает их всеми доступными ему средствами.

Социальная стабильность предприятия обеспечивается:

    • установленной системой оплаты труда;
    • установленными формами материального стимулирования и материальной помощи;
    • реализацией основных форм социального партнёрства и развитием общественной работы (создана народная дружина), формированием и укреплением разных форм организационной культуры (ведётся летопись Алматинских тепловых сетей, чествование юбилейных и знаменательных дат предприятия) и его работников, ветеранов и участников ВОВ.

К числу положительных  факторов можно отнести:

  • потенциал руководителей и специалистов, способных организовать производство и отпуск тепловой энергии, сконцентрировать и своевременно скоординировать свои усилия для выполнения главной цели и задач предприятия;
  • добросовестный труд рабочих, обеспечивающий надлежащее качество выполняемых работ;
  • сформированная система взаимоотношений между работниками и руководством предприятия, обеспечивающая необходимое согласование интересов по вопросам регулирования трудовых отношений;
  • наметившаяся тенденция укрепления трудовых отношений.

 

 

  1. Финансовый анализ деятельности ТОО Алматинские тепловые сети

 

В ТОО Алматинские тепловые сети используется безналичная форма расчёта через банки, поэтому в бухгалтерии отсутствует кассир. Вся работа выполняется главным бухгалтером, а при необходимости обязанности кассира берёт на себя специалист по кадрам.

Бухгалтерский учёт становится компьютерным. Причём признано, что компьютерный учёт являет собой особую форму бухгалтерского учёта, при которой принципиально  меняется технология отражения операций, назначение и смысл учётных регистров, когда из первичных форм обобщения  и группировки  информации  они  превращаются  в  выходные формы  аналитической направленности. Все  операции выполняются при помощи программного обеспечения “1С: Бухгалтерия  v.8.0” и программа для сдачи налоговых деклараций.

Информация о работе Отчет по практике ТОО Алматинские тепловые сети