Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:43, отчет по практике
Цель практики – закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с основными направлениями деятельности администрации;
- изучение организационной структуры управления;
- изучение функциональных обязанностей финансово-экономических служб;
- анализ исполнения бюджета сельского поселения;
- выполнение научно-исследовательской работы
Введение 4
1 Содержание деятельности администрации Боровлянского сельского поселения 5
1.1 Краткая характеристика муниципального образования 5
1.2 Организационная и функциональная структура администрации 5
2 Анализ бюджета Боровлянского муниципального образования 10
2.1 Анализ доходной части бюджета за 2010 год 10
2.2 Анализ расходной части бюджета за 2010 год 12
2.3 Анализ доходной части бюджета за 2011 год 14
2.4 Анализ расходной части бюджета за 2011 год 15
2.5 Анализ доходной части бюджета за 2012 год 18
2.6 Анализ расходной части бюджета за 2012 год 19
3 Теоретические аспекты управления доходами и расходами бюджета поселения 24
3.1 Местный бюджет, его роль, значение и функции 24
3.2 Экономические основы местного самоуправления 34
3.3 Структурные особенности местных бюджетов 38
Заключение 47
Список использованных источников 49
Введение
Практика является важнейшим элементом учебного процесса.
Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Объектом исследования
является деятельность администрации
Боровлянского сельского
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточно совершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
В качестве объекта исследования
выступает администрация
Цель практики – закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с основными
направлениями деятельности
- изучение организационной структуры управления;
- изучение функциональных
обязанностей финансово-
- анализ исполнения бюджета сельского поселения;
- выполнение научно-
Исследуемый период деятельности муниципального образования составляет 3 года.
Методологическую основу данного отчета составили различные способы и приемы исследования: статистические расчеты, анализ, системный подход и др. Методика исследования основывалась на сборе, характеристике и обработке данных, объяснении полученных результатов, обосновании выводов.
В качестве источников информации были использованы законодательные акты Российской Федерации, справочные материалы, материалы периодических изданий, учебной литературы, данные объекта исследования и официальных сайтов системы «Интернет».
1 Содержание
деятельности администрации Бор
1.1Краткая характеристика муниципального образования
Границы территории
поселения устанавливаются
Боровлянское муниципальное образование включает в себя три населенных пункта – село Боровлянка, поселок сельского типа Стеклозавод, деревня Тебенякское.
В муниципальном образовании функционирует одна общеобразовательная школа. В Стеклозаводской средней школе в 2011-2012 учебном году обучается 269 учащихся. Численность работников данной школы составляет 20 человек.
Для оказания медицинской помощи населению в с. Боровлянка и п. Стеклозавод имеются фельдшерские пункты.
1.2 Организационная и функциональная структуры администрации
Боровлянского сельского поселения.
Структуру администрации составляют:
- глава администрации;
- помощник главы администрации;
- специалист 1 категории юрисконсульт;
- специалист 1 категории по вопросам земельных отношений;
- отдел по бухгалтерскому учету, контролю и финансам, экономическому прогнозированию.
Полномочиями главы поселения является представление поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.
Специалист 1 категории обязан вести земельно-кадастровые книги по учету земель, находящихся в пользовании граждан; вести графический учет земель на крупномасштабном плановом материале, журналов линейных размеров участков, схем и других документах; осуществлять контроль за состоянием использования и охраны земель.
Специалист 1 категории юрист обязан осуществлять методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
Должностными обязанностями делопроизводител
Администрация
Боровлянского сельского
Данный Устав является основным нормативно-правовым актом Боровлянского сельского поселения Белозерского района, которому должны соответствовать все иные нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Боровлянского сельского поселения.
В работе Боровлянское сельское поселение руководствуется Уставом в таких областях как:
- коммунально-бытового
и торгового обслуживания
- защиты прав потребителей;
- эксплуатации
муниципального жилищного
- использование и охрана водных объектов.
В соответствии
с Уставом Боровлянского
- создает условия массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
- организует освещение улиц и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов;
- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
В области содержания, строительства и обустройства автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений осуществляет:
- строительство
и содержание автомобильных
- мостов и
иных транспортных инженерных
сооружений в границах
- организует
работу объектов сервиса в
целях максимального
Полномочия администрации в области жилищных отношений заключаются в:
- учете муниципального жилищного фонда и контроле за использованием и сохранностью данного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства;
- перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
- обеспечении содержания, строительства муниципального жилищного фонда, создании условий для жилищного строительства;
- предоставлении в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- осуществлении расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
Администрация
Боровлянского сельского
- управление и распоряжение участками, находящимися в муниципальной собственности;
- перевод земли из одной категории в другую;
- резервирование и изымание, в том числе путем выкупа земельных участков в пределах поселения для муниципальных нужд;
- осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Устав Боровлянского сельского поселения дает право администрации в области охраны и использования водных объектов на:
- мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- устанавливать места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяет иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения;
- объявлять в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Из сказанного следует, что именно Устав Боровлянского сельского поселения является основным и определяющим нормативно-правовым актом в практической деятельности администрации поселения, так как Устав полно и исчерпывающе определяет весь спектр полномочий в решении вопросов местного значения.
2 Анализ
бюджета Боровлянского
2.1 Анализ доходной части бюджета за 2010 г.
Сумма доходов
бюджета Боровлянского
Таблица 1 – Анализ исполнения бюджета Боровлянского
муниципального образования за 2010 год, тыс. р.
№ п\п |
Показатель |
Утверждено |
Исполнено |
Отклонение |
% выполнения |
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Всего доходы: |
2962,8 |
3004,6 |
41,8 |
101,4 | |
В том числе: |
|||||
1 |
Собственные доходы: |
||||
Всего: |
948,5 |
1235,1 |
286,6 |
130,2 | |
2 |
Безвозмездные постуления: |
||||
Всего: |
2014,3 |
1769,5 |
-244,8 |
87,8 |
Как видно из таблицы 1 – наибольшую долю в составе доходов поселения составляют безвозмездные поступления 1769,5 тыс.р., тогда как собственные доходы составили 1235,1 тыс.р. Сумма собственных доходов превысила запланированный показатель на 286,6 тыс.р., что на 30,2 % больше, чем было запланировано и составила 1235,1 тыс.р.
Налогоплательщиками в данный отчетный период было перечислено 392,5 тыс.р. подоходного налога, что на 13,3 тыс. р. больше, чем было утверждено. Данный показатель был исполнен на 103,5 %. (Таблица 8 (Приложение 1))
Налога на имущество физических лиц было перечислено на сумму 6,8 тыс.р., что также превышает утвержденную сумму на 2,3 тыс.р. Сумма перечисленного земельного налога составила 3 тыс.р. Сбор данного налога исполнен на 100% от запланированной суммы.
На 2010 год сумма государственной пошлины была утверждена в размере 10 тыс.р. Данный показатель был исполнен на 116%. Отсюда следует, что исполненная сумма составила 11,6 тыс.р.