Отчет по практике в администрации Боровлянского сельского поселения Белозерского района Курганской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:43, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с основными направлениями деятельности администрации;
- изучение организационной структуры управления;
- изучение функциональных обязанностей финансово-экономических служб;
- анализ исполнения бюджета сельского поселения;
- выполнение научно-исследовательской работы

Содержание работы

Введение 4
1 Содержание деятельности администрации Боровлянского сельского поселения 5
1.1 Краткая характеристика муниципального образования 5
1.2 Организационная и функциональная структура администрации 5
2 Анализ бюджета Боровлянского муниципального образования 10
2.1 Анализ доходной части бюджета за 2010 год 10
2.2 Анализ расходной части бюджета за 2010 год 12
2.3 Анализ доходной части бюджета за 2011 год 14
2.4 Анализ расходной части бюджета за 2011 год 15
2.5 Анализ доходной части бюджета за 2012 год 18
2.6 Анализ расходной части бюджета за 2012 год 19
3 Теоретические аспекты управления доходами и расходами бюджета поселения 24
3.1 Местный бюджет, его роль, значение и функции 24
3.2 Экономические основы местного самоуправления 34
3.3 Структурные особенности местных бюджетов 38
Заключение 47
Список использованных источников 49

Файлы: 1 файл

готовый отчет.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные  с решением вопросов местного  значения, установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъекта Российской Федерации; 

2) расходы, связанные  с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на  страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные  уставом муниципального образования. 

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Самыми крупными статьями расходов большинства местных бюджетов являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и содержание аппарата управления. В некоторых муниципальных  образованиях на эти три статьи расходов расходуется 75-80% бюджетных расходов.

В целях выяснения  роли и значения расходов бюджета  в социально-экономической жизни, а также рационализации бюджетного процесса в стране финансовой теорией  и практикой выработан целый  ряд признаков классификации  рассматриваемых затрат.

По экономическому содержанию расходы местного бюджета классифицируются на капитальные и текущие.

Капитальные расходы  бюджета – часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В бюджетах органов местного самоуправления капитальные расходы выделяются отдельным блоком, а их совокупность образует бюджет развития.

В соответствии со статьей 68 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, текущие расходы бюджета – это та часть расходов местных бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

К текущим расходам относятся и  другие расходы, не включенные в капитальные  расходы в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации.

Иными словами текущие бюджетные  расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим и физическим лицам в целях покрытия их текущих потребностей.

К этим затратам относятся: закупки  товаров и услуг, необходимых  для содержания экономической и  социальной инфраструктуры (оплата труда и начисления на нее, приобретение предметов снабжения и расходных материалов для текущих хозяйственных целей, оплата транспортных и коммунальных услуг и прочие); трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии); текущие субсидии предприятиям и другие. В своей совокупности текущие расходы формируют обычный (текущий) бюджет, на долю которого приходится подавляющая часть всех бюджетных затрат.

Таким образом, расходы  местных бюджетов являются составной  частью государственных расходов в  целом и выражают экономические отношения, которые возникают в связи с использованием средств денежного фонда.

Основными направлениями  использования средств местного бюджета являются расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение.

Доходы и расходы  местных бюджетов должны быть сбалансированы, однако большая часть муниципальных образований вынуждено принимать бюджеты с дефицитом.

Бюджетный кодекс РФ допускает  размер дефицита местного бюджета, утвержденного  представительным органом муниципального образования на очередной финансовый год, не более 15% объема доходов бюджета (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней). Одновременно должны быть утверждены источники покрытия этого дефицита, в числе которых могут быть муниципальные займы, кредиты, поступления т продажи муниципального имущества и другие источники, установленные законодательством.

 

3.2 Экономические основы местного самоуправления

Эффективность местного самоуправления во многом определяется материальными и финансовыми  ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.

Только при  наличии соответствующей финансово-материальной базы органы местного самоуправления могут эффективно осуществлять управление на местах и решать задачи, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения на местном уровне.

 Экономическая  основа местного самоуправления  представляет собой совокупность  правовых норм, закрепленных и  регулирующих общественные отношения,  связанные с формированием и управлением муниципальной собственностью, средствами местных бюджетов, а также реализацией имущественных прав муниципальных образований.

 

Экономическую основу местного самоуправления составляет:

1) находящееся  в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество);

2) средства местных  бюджетов;

3) имущественные  права муниципальных образований.

Экономическую основу местного самоуправления характеризуют  не только материальные ресурсы, но и  имущественные права, принадлежащие муниципальным образованиям как субъектам имущественных отношений, регулируемых нормами гражданского права (это отношения, связанные с принадлежностью муниципального имущества, с переходом имущественных благ и т.д.).

Экономическая основа, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служит, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий их жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.

Признание и  гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство  берет на себя определенные обязательства  по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок  для развития местного самоуправления.

Органы государственной  власти Российской Федерации и государственной  власти её субъектов обязаны содействовать  развитию финансово-экономических  основ местного самоуправления, основываясь  на Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления, федеральных законах.

Российское  законодательство, регулируя общественные отношения, связанные с развитием  экономических и финансовых основ  местного самоуправления, закрепляя  полномочия федеральных органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов РФ в этой сфере, должно учитывать положения Европейской хартии местного самоуправления, которая устанавливает, что:

а) органы местного самоуправления имеют право в  рамках национальной экономической  политики на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий;

б) финансовые ресурсы  органов местного самоуправления должны быть соразмерны представляемым им Конституцией или законом полномочиям;

в) по меньшей мере часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна пополнятся за счет местных налогов и сборов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом;

г) финансовые системы, на которых основываются ресурсы местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем, чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий;

д) защита более  слабых в финансовом отношении органов  местного самоуправления требует ввода  процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на этих органах расходов.

Эти положения  можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую  политику демократического государства  применительно к местным органам  власти.

Муниципальная собственность занимает в системе отношений, составляющих в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления, особое место: она является материальным выражением муниципальной власти, призванной обеспечить основы жизнедеятельности населения муниципального образования.

Муниципальная собственность относится к обязательным атрибутам муниципального образования  наряду с местным бюджетом и выборными  органами местного самоуправления, что  вытекает из ст. 130 Конституции РФ, определяющей суть местного самоуправления как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Владение, пользование  и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется от имени муниципального образования органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.3 Структурные особенности местных бюджетов

Основная задача муниципальных  финансов – обеспечение органов  местного самоуправления финансовыми  ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. Согласно ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям. Формирование стабильной финансовой базы органов местного самоуправления является важнейшим направлением проводимой в Российской Федерации реформы местного самоуправления.

Принадлежность финансовых ресурсов органом местного самоуправления, реализующим правомочия муниципального собственника, - один из содержательных признаков муниципальных финансов. Мировая практика административно – территориального устройства богата примерами, когда далеко не в каждом местном сообществе – объединение граждан, связанных совместным проживанием на определенной территории, как правило, в границах населенного пункта; основная территориальная единица местного самоуправления – создаются представительные органы местного самоуправления. Опыт муниципального строительства в Российской Федерации свидетельствует: на территориях административно – территориальных единиц местного уровня (в частности, отдельных районов) функционируют территориальные органы государственной власти, которые не признаются субъектами бюджетных правоотношений и соответственно не обладают бюджетными полномочиями и не формируют собственные бюджетные ресурсы. Реализация возложенных на них функций осуществляется за счет государственных финансовых ресурсов субъектов РФ. За счет финансовых ресурсов местного самоуправления пои смете доходов и расходов обеспечивается деятельность органов управления отдельными населенными пунктами, не являющимися муниципальными образованиями и входящими в состав муниципального образования. Таким образом, организация муниципальных финансов «привязана» к муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление.

федеральным законодательством, позволяет выделять финансы поселений, городских округов, муниципальных районов, и внутригородских территорий городов федерального значения. Финансы поселений призваны обеспечить реализацию полномочий местного самоуправления за поселениями. За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных районов, а также реализуются полномочия местного самоуправления, переданные органами местного самоуправления поселений, и государственные полномочия, делегированные органами государственной власти РФ и субъектов РФ.

Необходимость разделения государственных и муниципальных  финансов продиктована обособленным положением органов местного самоуправления в  системе органов власти. В своей деятельности органы местного самоуправления обеспечивают реализацию права граждан на самостоятельное и под свою ответственность решение всех вопросов местного значения, определенных федеральным законодательством.

Статья 12 Конституции РФ гарантирует, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Это предусматривает, что органы местного самоуправления приобретают право на формирование собственных финансовых ресурсов и самостоятельный выбор направлений и форм использования денежных средств. Запрет на произвольное отчуждение финансовых ресурсов органов местного самоуправления (ст. 31 БК РФ) дополняется гарантией передачи органам местного самоуправления дополнительных финансовых ресурсов в порядке обеспечения делегируемых им государственных полномочий (ст. 132 Конституции РФ).

Информация о работе Отчет по практике в администрации Боровлянского сельского поселения Белозерского района Курганской области