Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:43, отчет по практике
Цель практики – закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с основными направлениями деятельности администрации;
- изучение организационной структуры управления;
- изучение функциональных обязанностей финансово-экономических служб;
- анализ исполнения бюджета сельского поселения;
- выполнение научно-исследовательской работы
Введение 4
1 Содержание деятельности администрации Боровлянского сельского поселения 5
1.1 Краткая характеристика муниципального образования 5
1.2 Организационная и функциональная структура администрации 5
2 Анализ бюджета Боровлянского муниципального образования 10
2.1 Анализ доходной части бюджета за 2010 год 10
2.2 Анализ расходной части бюджета за 2010 год 12
2.3 Анализ доходной части бюджета за 2011 год 14
2.4 Анализ расходной части бюджета за 2011 год 15
2.5 Анализ доходной части бюджета за 2012 год 18
2.6 Анализ расходной части бюджета за 2012 год 19
3 Теоретические аспекты управления доходами и расходами бюджета поселения 24
3.1 Местный бюджет, его роль, значение и функции 24
3.2 Экономические основы местного самоуправления 34
3.3 Структурные особенности местных бюджетов 38
Заключение 47
Список использованных источников 49
Общая сумма доходов бюджета Боровлянского муниципального образования за 8 месяцев 2012 года составила 1935,6 тыс.р.
Таблица 5 - Анализ исполнения бюджета Боровлянского
муниципального образования за 2012 год, тыс. р.
№ п\п |
Показатель |
Утверждено |
Исполнено |
Отклонение |
% выполнения |
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Всего доходы: |
2891,1 |
2923,1 |
32,0 |
103,5 | |
В том числе: |
|||||
1 |
Собственные доходы: |
||||
Всего: |
623,0 |
793,1 |
170,1 |
123,7 | |
2 |
Безвозмездные постуления: |
||||
Всего: |
2268,1 |
2130,0 |
-138,1 |
93,9 |
В общем поступлении доходов за 2012 года наибольший объем занимают безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы – 2130 тыс.р. Процент выполнения плана данной статьи составляет 93,9%.
Как видно из таблицы 12 (Приложение 5) основную долю безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 2120,2 тыс.р., что составляет 93,9% от утвержденных доходов
Собственные доходы муниципального образования составили 793,1 тыс.р., что на 170,1 тыс.р. больше утвержденных.
За данный отчетный
период налогоплательщиками
Неналоговые доходы
бюджета поселения включают доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципаль
- доходы, получаемые в виде арендной платы – 212,9 тыс.р., что на 2,9 тыс.р. больше запланированных;
- доходы от
сдачи в аренду имущества,
Доходы от других уровней бюджета составляют 2130,0 тыс.р., что на 138 тыс.р. меньше, чем было утверждено на данный год. Процент выполнения данной статьи составляет 94 %.
Прочие безвозмездные поступления запланированы в сумме 10,0 тыс.р., но в данном отчетном периоде исполнены в сумме 9,8 тыс.р.
2.6 Анализ расходной части бюджета за 2012 г.
Общая сумма расходов Боровлянского сельского поселения в 2012 году составила 2959,2 тыс.р.
Таблица 6 – Анализ исполнения бюджета Боровлянского
сельского поселения за 2012 год, тыс.р.
№ п\п |
Показатель |
Утверждено |
Исполнено |
Отклонение |
% выполнения |
Продолжение таблицы 6
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Расходы всего: |
2958,1 |
2959,2 |
1,1 |
100,03 | |
В том числе: |
|||||
1 |
Общегосударственные расходы: |
1038,5 |
1038,3 |
-0,2 |
99,9 |
2 |
Национальная оборона: |
45,6 |
45,5 |
-0,1 |
99,8 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность: |
607,7 |
607,7 |
0,0 |
100,0 |
4 |
Национальная экономика: |
5,1 |
5,1 |
0,0 |
100,0 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство: |
576,4 |
576,4 |
0,0 |
100,0 |
6 |
Охрана окружающей среды: |
2,1 |
2,1 |
0,0 |
100,0 |
7 |
Культура и кинематография: |
676,7 |
678,1 |
1,4 |
100,2 |
8 |
Социальная политика: |
6,0 |
6,0 |
0,0 |
100,0 |
Расходы в 2012 году в Боровлянском муниципальном образовании исполнены на 100,03% и составляют 2959,2 тыс.р. Наибольшую долю в составе расходов занимает статья общегосударственные расходы.
Расходы по общегосударственным вопросам исполнены на 99,99% и составляют 1038,3 тыс.р., что на 0,02 тыс. р. меньше, чем было утверждено.
На выплату заработной платы с фондами главы было израсходовано 222,0 тыс.р., что составляет 100% от утвержденного на отчетный период (Таблица 13 (Приложение 6)).
На оплату труда и начисления
на оплату труда для функционирования
законодательных органов
На функционирование Правительства местной администрации в данный отчетный период было израсходовано 794,5 тыс.р., что составляет 100% от плановой суммы.
Прочие общегосударственные
По статье национальная оборона затраты составили 45,5 тыс.р. Данная статья также исполнена на 100%.
Расходы на функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны составили 607,7 тыс. р., что составляет 100 % от утвержденных.
На мероприятия по землеустройству и землепользованию было израсходовано 5,1 тыс.р. Данная статья также исполнена на 100%.
Расходы по разделу жилищно-коммунальное хозяйство составили 576,4 тыс.р.Данная статья исполнена на 100%. В том числе наиболее большую долю в данном разделе составляет статья благоустройство – 427,8 тыс.р.
На охрану окружающей среды израсходовано 2,1 тыс.р.. Данная статья исполнена на 100%.
Расходы на культуру в 2012 году составили 678,1 тыс.р., что на 1,4 тыс.р. больше, чем было запланировано. Данная статья исполнена на 100,2 %.
На социальное обеспечение населения в данном отчетном периоде было израсходовано 6,0 тыс.р. В том числе на пособия по социальной помощи населению – 6,0 тыс.р. Данная статья исполнена на 100%.
Фактический объем доходов в 2012 году составил 2923,1 тыс.р., что составило 101,1% от планового уровня. Фактический объем расходов в 2012 году составил 2959,2 тыс.р., что составило 100,03% от запланированных расходов. За 2012 год имеется превышение расходов над доходами (дефицит) на сумму 36,1 тыс.р.
Таблица 7 – Показатели исполнения бюджета Боровлянского муниципального
образования за три года
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Темпы прироста, % | |||
2010 |
2011 |
2012 |
к 2010г. |
к 2011г. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжение таблицы 7
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Доходы бюджета, тыс.р. |
3004,6 |
3396,9 |
2923,1 |
13,1 |
-13,9 |
2 |
Расходы бюджета, тыс.р. |
2957,3 |
3351,7 |
2959,2 |
13,3 |
-11,7 |
Дефицит (профицит) бюджета |
47,3 |
45,2 |
-36,1 |
Из таблицы 7 видно, что доходы бюджета в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли на 13,1% . В 2012 по сравнению с 2011 годом доходы муниципального образования снизились на 13,9%.
Расходы Боровлянского сельского поселения в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли на 13,3%. В 2012 году по сравнению с 2011 расходы снизились на 11,7%.
Также из данной таблицы мы видим, что в 2010 году бюджет сельского поселения был профицитным. Профицит бюджетных средств составил 47,3 тыс.р. В 2011 также бюджетный год закончен с профицитным бюджетом на сумму 45,2 тыс.р., и 2012 год Боровлянское муниципальное образование закончит с дефицитным бюджетом в размере 36,1 тыс.р.
Финансовая база местных бюджетов нуждается в укреплении: на начало проведения реформы местного самоуправления 95% муниципальных образований являлись дотационными. Сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований также не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности: законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.
В большинстве регионов недостаток финансовых средств на исполнение полномочий по решению всех вопросов местного значения достигает 50%. Федеральными органами исполнительной власти не выработаны критерии для расчета обоснованных объемов финансовых средств, необходимых для исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований.
Сбалансированность местных бюджетов по-прежнему остается одним из наиболее серьезных вопросов. Проблема неравной бюджетной обеспеченности муниципальных образований обусловлена различием в налоговом потенциале, численности жителей, структуре и объеме расходов местных бюджетов, иными факторами и характерна для Российской Федерации в целом.
Направлениями увеличения доходов местного бюджета могут быть:
- увеличение налогооблагаемой базы за счет поддержки развития промышленности и малого бизнеса на территории муниципального образования;
- повышение эффективности
использования муниципального
- повышение эффективности
работы муниципальных предприят
- организация работы
по оперативному учету и
- применение методики
оценки социально-
- организация учета
и планирования доходов
- разработка эффективных
инвестиционных и социально
3 Теоретические аспекты управления доходами и расходами бюджета сельского поселения
3.1 Местный бюджет, его роль, значение и функции
Каждое муниципальное образование должно иметь собственный муниципальный бюджет (местный бюджет).
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Таким образом, за счет средств местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Согласно Бюджетному кодексу РФ использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для использования расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Местные бюджеты входят в единую бюджетную систему Российской Федерации, которая представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.