Отчет по практике в администрации Боровлянского сельского поселения Белозерского района Курганской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:43, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с основными направлениями деятельности администрации;
- изучение организационной структуры управления;
- изучение функциональных обязанностей финансово-экономических служб;
- анализ исполнения бюджета сельского поселения;
- выполнение научно-исследовательской работы

Содержание работы

Введение 4
1 Содержание деятельности администрации Боровлянского сельского поселения 5
1.1 Краткая характеристика муниципального образования 5
1.2 Организационная и функциональная структура администрации 5
2 Анализ бюджета Боровлянского муниципального образования 10
2.1 Анализ доходной части бюджета за 2010 год 10
2.2 Анализ расходной части бюджета за 2010 год 12
2.3 Анализ доходной части бюджета за 2011 год 14
2.4 Анализ расходной части бюджета за 2011 год 15
2.5 Анализ доходной части бюджета за 2012 год 18
2.6 Анализ расходной части бюджета за 2012 год 19
3 Теоретические аспекты управления доходами и расходами бюджета поселения 24
3.1 Местный бюджет, его роль, значение и функции 24
3.2 Экономические основы местного самоуправления 34
3.3 Структурные особенности местных бюджетов 38
Заключение 47
Список использованных источников 49

Файлы: 1 файл

готовый отчет.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы  РФ. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных  прав субъектов Федерации, муниципальных  образований;

- полноты отражения  доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности  бюджета;

- эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

- общего (совокупного)  покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого  характера бюджетных средств.

Данные принципы в  полной мере распространяются и на местные бюджеты, порядок их формирования, утверждения и исполнения.

Наличие бюджета укрепляет  экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

Основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления сформулированы в Европейской Хартии местного самоуправления следующим образом:

- достаточность собственных  финансовых средств и их соразмерность  предоставленным полномочиям;

- свобода распоряжения  этими средствами при осуществлении  собственных функций;

- поступление хотя  бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных налогов и сборов;

- защита более слабых  органов местного самоуправления  за счет процедур финансового  выравнивания;

- предоставление субсидий  не должно идти в ущерб свободе  выбора политики органов местного самоуправлении я в области их собственной компетенции.

Муниципальное образование  – это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, или иная населенная территория, в  пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет и право на получение в  процессе бюджетного регулирования  средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта Российской Федерации.

В качестве составной  части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, представляет собой утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распределителя средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте, входящем в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

Бюджетные и имущественные  права, предоставленные органам  местного самоуправления, дают им возможность  составлять, распоряжаться, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в  их ведение предприятиями и получать от них доходы.

К местным бюджетам относят  бюджеты:

- муниципальных районов;

- городских округов;

- внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- городских и сельских  поселений.

Функции органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории сводятся к  их эффективному использованию.

Основные экономические  функции местного самоуправления:

- Экономический анализ, планирование и прогнозирование;

- управление муниципальным имуществом;

- налоговое, ценовое, тарифное регулирование;

- инвестиционная деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

- экономическое регулирование предпринимательской деятельностью;

- сводное финансовое планирование развития территории.

В Российской Федерации  приняты общие и специальные  законодательные акты, регулирующие отношения в сфере бюджетно-финансовой деятельности местного самоуправления, их можно разделить на три группы:

- принимаемые на федеральном  уровне;

- принимаемые субъектами Российской Федерации;

- принимаемые органами местного  самоуправления самостоятельно.

Бюджетные средства местных  бюджетов - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с действующим  законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.

Местный бюджет имеет доходную и  расходную части.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Законодательство разделяет  доходы местных бюджетов на собственные  и полученные в виде субвенций  для осуществления отдельных  государственных полномочий.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного Федеральным законом 2003 года перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления к собственным доходам местных бюджетов относит:

- средства самообложения  граждан, под которыми понимаются  разовые платежи граждан, осуществляемые  для решения конкретных вопросов  местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан) в соответствии с Законом;

- доходы от местных  налогов и сборов;

- доходы от региональных  налогов и сборов – зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ;

- доходы от федеральных  налогов и сборов – Бюджетным  кодексом и (или) законодательством  РФ о налогах и сборах устанавливаются  единые для всех поселений  налоговые ставки и (или) нормативы отчислений;

- безвозмездные перечисления  из бюджетов других уровней,  включая дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований;

- доходы от имущества,  находящегося в муниципальной  собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление  которых в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления,  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Федеральный закон, предусматривающий  изменение состава собственных  доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового  года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

Бюджетный кодекс в структуре  доходов местных бюджетов особо  выделяет собственные доходы бюджетов, к которым он относит:

- налоговые доходы, зачисляемые  бюджеты в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые бюджеты в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- доходы, полученные бюджетами  в виде безвозмездных и безвозвратных  перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

К налоговым доходам  местного бюджета относятся:

1) собственные налоговые  доходы местного бюджета от  местных налогов и сборов;

2) отчисления от федеральных  и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет,;

3) государственная пошлина,  за исключением государственной  пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Перечень местных налогов  и сборов и полномочия органов  местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно Налоговому кодексу РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены указанным  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.

В настоящее время  Налоговый кодекс к местным налогам  относит:

а) земельный налог, порядок зачисления поступлений по налогу определяется законодательством о земле;

б) налог на имущество физических лиц, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта  налогообложения;

К неналоговым доходам  местного бюджета относятся:

1) доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

2) доходы от платных  услуг, оказываемых органами местного  самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

3) средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

4) часть прибыли МУП,  остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;

5) иные неналоговые  доходы.

Третьей составляющей доходов  местного бюджета являются безвозмездные  и безвозвратные перечисления в  виде:

- финансовой помощи  из бюджетов других уровней  в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из федерального  фонда компенсаций и (или) из  региональных фондов компенсаций;

- иных безвозмездных  и безвозвратных перечислений  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации;

- безвозмездных и безвозвратных  перечислений от физических и  юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств, в том числе добровольных  пожертвований.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами мастного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Субвенция – бюджетные  средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Кроме того, местные бюджеты  могут получать субсидии и дотации.

Субсидия - бюджетные  средства, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых программ.

Дотации - это бюджетные средства, предоставленные местному бюджету Российской Федерации субъектом Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации установил принцип  безвозвратности и безвозмездности дотаций и субвенций, это означает, что органы местного самоуправления становятся собственниками средств с момента их зачисления в местный бюджет.

Муниципальные образования  также вправе привлекать заёмные  средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Несмотря на декларированную  российским законодательством бюджетную  самостоятельность, уровень собственных  доходов местных бюджетов очень  низок. В результате органы местного самоуправления большинства муниципальных  образований не в состоянии обеспечить жизнедеятельность населения, прогнозировать и планировать социально-экономическое развитие территорий.

Серьёзной проблемой  для обеспечения доходов местных  бюджетов является собираемость налогов. Для её повышения органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными налоговыми органами, оказывают содействие их работе, осуществляют взаимообмен информацией.

Расходы бюджета –  денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  местного самоуправления

Информация о работе Отчет по практике в администрации Боровлянского сельского поселения Белозерского района Курганской области