Отчет по практике в администрации Боровлянского сельского поселения Белозерского района Курганской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:43, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- знакомство с основными направлениями деятельности администрации;
- изучение организационной структуры управления;
- изучение функциональных обязанностей финансово-экономических служб;
- анализ исполнения бюджета сельского поселения;
- выполнение научно-исследовательской работы

Содержание работы

Введение 4
1 Содержание деятельности администрации Боровлянского сельского поселения 5
1.1 Краткая характеристика муниципального образования 5
1.2 Организационная и функциональная структура администрации 5
2 Анализ бюджета Боровлянского муниципального образования 10
2.1 Анализ доходной части бюджета за 2010 год 10
2.2 Анализ расходной части бюджета за 2010 год 12
2.3 Анализ доходной части бюджета за 2011 год 14
2.4 Анализ расходной части бюджета за 2011 год 15
2.5 Анализ доходной части бюджета за 2012 год 18
2.6 Анализ расходной части бюджета за 2012 год 19
3 Теоретические аспекты управления доходами и расходами бюджета поселения 24
3.1 Местный бюджет, его роль, значение и функции 24
3.2 Экономические основы местного самоуправления 34
3.3 Структурные особенности местных бюджетов 38
Заключение 47
Список использованных источников 49

Файлы: 1 файл

готовый отчет.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Самостоятельность местного самоуправления подкрепляется организационным  обособлением органов местного самоуправления от органов государственной власти. Это предопределяет самостоятельность  муниципальным образованием структуры органов управления местными финансами, форм их взаимодействия, полномочий конкретных органов и их должностных лиц. Федеральное законодательство предусматривает меры по защите органов местного самоуправления, в том числе органов управления местными финансами от вмешательств в их деятельность со стороны органов государственной власти.

Следуя Конституции  РФ, неотъемлемым признаком местного самоуправления является самостоятельное  формирование местных бюджетов, т.е. органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местные бюджеты –  центральное звено местных финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсов муниципальных образований и за счет средств которого финансируются основные потребности местного сообщества.

Средства местных бюджетов находятся в собственности муниципального образования, что закреплено ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Формирование местных  бюджетов осуществляется посредством  мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, других доходов местных бюджетов.

Согласно Бюджетному кодексу РФ утвержденный объем доходов  бюджета муниципального образования  без учета финансовой помощи бюджетов других уровней бюджетной системы  РФ не может быть ниже утвержденного  объема текущих расходов бюджета, и должен не менее чем в 10 раз превышать уровень дефицита местного бюджета (ст. 92 БК РФ).

Сбалансированность бюджетов муниципальных образований обеспечивается органами местного самоуправления за счет следующих видов поступлений:

- из источников финансирования дефицита местных бюджетов:

- поступлений от размещения муниципальных ценных бумаг;

- кредитов кредитных организаций;

- бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, получаемых из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая поступления от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования;

- поступления от продажи земельных участков, зачисляемых в местный бюджет. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ на финансирование дефицита местного бюджета могут быть направлены остатки средств местных бюджетов (ст. 96 БК РФ).

Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительными органами местного самоуправления в решении о бюджете на предстоящий финансовый год.

Согласно основному  назначению муниципальных финансов – финансовому обеспечению полномочий органов местного самоуправления, средства местных бюджетов направляются на осуществление  расходов:

- по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования;

-по реализации делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления.

Первая группа расходов - по удовлетворению основных жизненных  потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, включая расходы по:

- реализации конституционных  прав граждан на обязательное  общее образование, социальную защиту, охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении органов местного самоуправления;

- обеспечению условий  жизнедеятельности муниципального  образования в целом (на охрану общественного порядка, благоустройство и озеленение территорий, вывоз и переработку бытовых отходов и мусора и т.п.);

- осуществлению местного  самоуправления (на проведение муниципальных  выборов и местных референдумов, на содержание органов местного самоуправления);

- обслуживанию муниципального  долга.

Финансирование расходов данной группы осуществляется исключительно  за счет средств местных бюджетов.

Вторая группа включает расходы по финансовому обеспечению  полномочий, составляющих компетенцию органов государственной власти РФ и субъектов РФ и переданных ими органам местного самоуправления единовременно, на определенный срок или бессрочно. Традиционно делегирование органам местного самоуправления государственных полномочий рассматривается как инструмент децентрализации государственной власти, способствующий повышению эффективности государственного управления на местном уровне исходя из интересов населения и с учетом местных традиций.

Финансовое обеспечение  органами местного самоуправления делегируемых им отдельных государственных полномочий предполагает соблюдение условий:

1. объем расходов местных бюджетов на осуществление делегируемых полномочий не может превышать величину средств, полученных от органов государственной власти в счет обеспечения таких полномочий;

2. условия и порядок  дополнительного использования  собственных доходов местных  бюджетов для финансирования  делегируемых государственных полномочий  подлежит регламентации в уставе  муниципального образования;

3. порядок расходования органами местного самоуправления средств на осуществление делегируемых государственных полномочий устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов РФ.

Выделение третьей группы расходов обусловлено правом органов местного самоуправления муниципальных районов на делегирование части своих полномочий органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав данного муниципального района, и напротив – передачей органами местного самоуправления конкретных поселений части своих полномочий в пользу муниципальных районов.

Финансовое обеспечение  органами местного самоуправления делегируемых им полномочий по решению вопросов местного значения, находящихся в  ведении других муниципальных образований, осуществляется исключительно на основе соглашения органов местного самоуправления и в пределах средств, полученных в порядке компенсации дополнительных расходов.

Органы местного самоуправления могут инвестировать средства местных  бюджетов в уставный капитал организаций, передавать бюджетные средства в управление, предоставлять бюджетные ссуды на покрытие кассовых разрывов других бюджетов. Между тем размещение бюджетных средств на банковских депозитах Бюджетным кодексом РФ не допускается (ст. 237 БК РФ).

Наряду с местным  бюджетом экономическую основу местного самоуправления могут составлять муниципальные  внебюджетные фонды, являющиеся самостоятельным  звеном муниципальных финансов.

Муниципальные внебюджетные фонды – фонды денежных средств, образуемые вне бюджетов муниципальных образований и предназначенные для реализации отдельных потребностей местного сообщества (обеспечение природоохранных мероприятий, охраны памятников истории и культуры и др.).

Функционирование муниципальных  внебюджетных фондов основано на целевой направленности в формировании финансовых ресурсов, когда мобилизация денежных средств осуществляется с учетом заранее обозначенных и конкретизированных направлений их использования.

Активное формирование органами местного самоуправления муниципальных внебюджетных фондов было продиктовано стремлением обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных для муниципального образования задачах или особо значимых программах; использовать целевую направленность отдельных видов доходов (например, платежей за пользование природными ресурсами); гарантировать исполнение определенных расходных обязательств независимо от результатов исполнения местных бюджетов; повысить оперативность управления финансовыми ресурсами. Между тем внебюджетные фонды не позволили органам местного самоуправления добиться эффективного и рационального использования средств, что было обусловлено рядом факторов:

- ограниченностью финансовых  ресурсов, находящихся в распоряжении  органов местного самоуправления;

- многоканальностью финансирования одних и тех же расходов;

- несоразмерностью закрепляемых  источников доходов с объемом  средств, требуемых для реализации  программ;

- отказом от использования  свободных остатков средств муниципальных  внебюджетных фондов на финансирование  дефицита местных бюджетов;

- несовершенством организации  учета и контроля за формированием  и использованием средств данных  фондов.

Отвлечение доходов  в муниципальные внебюджетные фонды  явилось скрытой формой завышения  потребности муниципального образования  в финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ.

Современное федеральное  законодательство не позволяет определить правовое положение муниципальных  внебюджетных фондов ясным и недвусмысленным  образом. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» подтверждает, что представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, входящие в состав муниципальной собственности. Вновь принятый в 2003 г. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» данного права не формулирует и устанавливает исключительное положение местных бюджетов в финансовом обеспечении вопросов местного значения. Бюджетный кодекс РФ указаний на возможность создания муниципальных внебюджетных фондов также не содержит; положение муниципальных внебюджетных фондов в бюджетной системе не определено.

Вместе с тем отсутствие в федеральном законодательстве норм, запрещающих формирование муниципальных  внебюджетных фондов, не препятствует деятельности органов местного самоуправления по мобилизации и использования собственных финансовых ресурсов во внебюджетной форме. Об этом свидетельствует наличие внебюджетных фондов во многих муниципальных образованиях.

Федеральное законодательство не предусматривает обязательных платежей, подлежащих зачислению в муниципальные внебюджетные фонды. Налоги и сборы, закрепляемые за местными бюджетами, не могут направляться в муниципальные внебюджетные фонды. Органы местного самоуправления не обладают правом на введение дополнительных сборов и иных обязательных платежей, не предусмотренных федеральным законодательством. Таким образом, доходы муниципальных внебюджетных фондов ограничены по составу и объему мобилизуемых средств:

- добровольные взносы и пожертвования граждан и организаций на соответствующие цели;

- штрафы за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (подлежат использованию на природоохранные и восстановительные мероприятия);

- штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении органов местного самоуправления (направляются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия);

- иные доходы в соответствии с законодательством РФ.

За счет средств муниципальных  внебюджетных фондов могут финансироваться  расходы по удовлетворению различных  потребностей местных сообществ  с учетом необходимости закрепления  данных расходов за определенными видами доходов (например, расходы на природоохранные мероприятия, муниципальное жилищное строительство, строительство и ремонт дорог муниципального значения, поддержку малого предпринимательства и др.).

Функциональная обособленность муниципальных их внебюджетных фондов влечет их организационную самостоятельность. Эти фонды утверждаются в форме отдельных правовых актов представительных органов местного самоуправления в порядке, подлежащем определению в уставе муниципального образования. Средства муниципальных внебюджетных фондов зачисляются на специальные счета, открытых в кредитных организациях, осуществляющих кассовое обслуживание.

Использование органами местного самоуправления иных, кроме  местного бюджета, форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Актуальность вопросов управления местными бюджетами в  настоящее время заключается  в том, что организация бюджетного процесса на муниципальном уровне имеет  ряд недостатков, которые необходимо устранять. Решение данной задачи невозможно без проведения повседневной и целенаправленной работы по организации и управлению бюджетным процессом.

Предметом исследования являются процессы управления доходами и расходами бюджета муниципального образования.

- сбор необходимого  материала для проведения научных  изысканий;

- получение опыта самостоятельной  научно-исследовательской работы.

Финансовая политика органов местного самоуправления имеет  определенные особенности: существенную зависимость от финансовой политики, федеральных и региональных властей и принимаемых ими решений; объективно существующие ограничения в области налоговой, кредитной, политики, ограниченные объемы располагаемых финансовых ресурсов. Финансовая политика муниципального образования является наиболее приближенной к местному уровню, это определяет специфику ее целей и задач, направленность на достижение конкретных потребностей населения.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Боровлянского сельского поселения Белозерского района Курганской области