Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 13:00, отчет по практике
В условиях жесткой рыночной конкуренции, когда на рынке выживают
лишь сильнейше предприятия, грамотное и эффективное управление
организацией способствует выживанию компании, и ее процветанию.
Введение
В условиях жесткой рыночной конкуренции, когда на рынке выживают лишь сильнейше предприятия, грамотное и эффективное управление организацией способствует выживанию компании, и ее процветанию.
В условиях перехода к рыночной экономике в России существенно изменились состав и структура денежных доходов населения. В частности, увеличился временной интервал, необходимый для накопления определенной суммы сбережений, достаточной для приобретения населением товаров и услуг. В связи с этим, возросла роль потребительского кредита, призванного устранить временной разрыв между потребностью в получении товаров или услуг и возможностью их оплаты.
Последние несколько лет в России наблюдался стремительный рост потребительского кредитования. Можно выделить несколько причин подобного роста:
• во-первых, отмечается рост благосостояния населения и, как следствие, появление желания покупать более дорогие вещи, не являющиеся вещами первой необходимости (машины, бытовую технику, новую мебель);
• во-вторых, опыт последних лет показал неэффективность простого накопления денег вследствие инфляции и колебаний валютных курсов, и, все чаще, предпочтение отдается вложениям в те или иные товары.
Потребительское кредитование также является одним из наиболее динамичных направлений развития банковского сектора, что связано в первую очередь с потребностью банков в прибыльных кредитных продуктах. Таким образом, потребительское кредитование одновременно является одним из катализаторов сектора розничной торговли и эффективного использования кредитного портфеля банковского сектора.
С переходом к рыночной экономике смещаются приоритеты, меняются условия функционирования субъектов экономических отношений, система взаимоотношений приобретает иной характер. Поэтому практика предоставления и использования потребительского кредита в советский период не может быть элементарно перенесена на современность и служить основой для исследования.
В период прохождения преддипломной практики с 18 февраля 2013 г. по 31 марта 2013 г. в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ООО «ХКФ-банк») я исполняла должностные обязанности – менеджера кредитного отдела. Кроме того выполняла отдельные функциональные обязанности операционного работника банка. Участвовала в различных мероприятиях, направленных на повышение эффективности производственно-финансовой деятельности банка.
Цель преддипломной практики – ознакомиться с особенностями системы потребительского кредитования на примере ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», а также закрепление теоретических знаний в ходе отработки практических финансово-экономических задач в области банковского обслуживания.
На основании поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены экономическая
сущность и теоретические
- дана организационно – экономическая характеристика исследуемой кредитной организации;
- рассмотрена организация
работы банка в сфере
- проанализировна динамика потребительского кредитования в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» по различным видам розничных кредитных продуктов.
Объектом преддипломной практики является ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» филиал в г. Ярославле.
Предметом преддипломной практики является система организация потребительского кредитования в банке.
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в настоящее время является динамично развивающейся кредитной организацией на российском рынке потребительского кредитования. По данным рейтинговых агентств данный банк продолжает уже на протяжении 10 лет удерживать лидирующие позиции.
В первом разделе отчета о преддипломной практике представлена организационно-экономическая характеристика ООО «ХКФ-банк», проведен анализ финансово-экономических показателей деятельности объекта, исследованы основные финансовые показатели деятельности банка, характеризующие его ликвидность и финансовое состояние.
Во втором разделе отчета рассмотрены вопросы непосредственно связанные с исполнением мною функций кредитного менеджера и практические аспекты индивидуального задания, кроме того представлены результаты проведенного мною самостоятельно анализа системы потребительского кредитования.
В заключение работы приведены основные результаты производственной практики и сформулированы выводы.
Раздел I. Краткая характеристика производственно - рыночной деятельности предприятия
1.1 Цели, предмет деятельности предприятия
Основным видом деятельности Банка является предоставление конкурентоспособных продуктов и финансовых услуг в сегменте банковской розницы.
Эмитент осуществляет свою деятельность в 80 регионах Российской Федерации в тесной кооперации с федеральными и региональными партнерами.
Партнерами Банка на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России. Постоянно расширяя партнерскую сеть, Банк делает основной акцент на развитии долгосрочных и взаимовыгодных деловых взаимоотношений с надежными и опытными компаниями. На 30 сентября 2012 г. количество точек продаж (магазинов), в которых доступны продукты Банка составляет свыше 30 000.
В регионах Российской Федерации работает 93 представительства Банка. Услуги Банка доступны более чем в 115 офисах России, клиентами Банка стало более 15 млн. человек, а объем предоставленных кредитов увеличился на 47,6% до 49,7 млрд. рублей по сравнению с 1 кварталом 2012 года.
Результаты одного из последних исследований уровня удовлетворенности российских потребителей услугами Банка (Market, Brand & Advertising) демонстрируют, что индекс в сегменте кредитования наличными составляет 66 и максимально приблизился к европейскому показателю, который составляет 68.
В соответствии со стратегией развития на региональных рынках и дистрибуции кредитных продуктов Банк продолжает развитие собственной сети кредитно-кассовых офисов в различных регионах России.
Поэтому ХКФ-банк занимает одну из ведущих позиций в области потребительского кредитования на российском банковском рынке.
В настоящее время банк занимает следующие позиции на рынке.
По данным аналитиков Банка Хоум Кредит на 1 января 2013 года банк занимает:
Рейтинг РБК:
По версии РИА «Рейтинг», Банк Хоум Кредит занимает:
Банк Хоум Кредит является лучшим банком-работодателем по версии рейтинга «Работодатели России-2012», составленного компанией HeadHunter с помощью партнеров-экспертов — компании «Экопси консалтинг» и PwC.
Согласно итогам исследования рынка банковской розницы, проведенного Рейтинговым агентством РА Эксперт, Банк Хоум Кредит занимает:
Рейтинги журнала Коммерсант-деньги по данным на 1 января 2013 года:
Рэнкинги Национального рейтингового агентства по данным на 1 октября 2012 года:
Банк Хоум Кредит находится на 10 месте в рейтинге спонтанного знания банковских брендов
Оценки международных рейтинговых агентств: Moody’s Ba3, Fitch BB-.
Сеть дистрибуции Банка Хоум Кредит насчитывает 6 356 офисов различных форматов, 1231 банкоматов и терминалов, свыше 69 300 точек продаж.
1.2 Организационно - правовая форма предприятия
Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк", сокращенное наименование Банка: ООО "ХКФ Банк".
Банк был создан в соответствии с решением собрания учредителей (Протокол № 1 от 18 апреля 1990 г.), зарегистрирован Государственным банком СССР 19 июня 1990 г. с наименованием Инновационный банк «Технополис».
В соответствии с решением Общего собрания участников Банка от 27 декабря 2002 г. (Протокол № 61) изменено фирменное (полное официальное) наименование на Общество с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк" и сокращенное наименование Банка: ООО "ХКФ Банк".
Банк зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1027700280937 от 04 октября 2002 г.
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.
Банк создан без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России (Генеральная лицензия Банка России № 316 от 15.03.2012 г.).
Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
Банк осуществляет следующие банковские операции:
- привлекает денежные
средства физических и
- размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
- открывает и ведет
банковские счета физических
и юридических лиц, осуществляет
расчеты по поручению клиентов,
в том числе банков-
- инкассирует денежные
средства, векселя, платежные и расчетные
документы и осуществляет
- покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
- привлекает во вклады
и размещает драгоценные
- осуществляет переводы
денежных средств по
Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:
- выдает поручительства
за третьих лиц, предусматривающие
исполнение обязательств в
- приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
- осуществляет доверительное
управление денежными
- осуществляет операции
с драгоценными металлами и
драгоценными камнями в
- предоставляет в аренду
физическим и юридическим
- осуществляет лизинговые операции;
- оказывает консультационные и информационные услуги.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.
Уставный капитал Банка составляется из номинальной стоимости долей его участников и сформирован в сумме 4 173 000 000 руб.
В соответствии с Уставом органами управления Банком являются: