Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 13:00, отчет по практике

Описание работы

В условиях жесткой рыночной конкуренции, когда на рынке выживают
лишь сильнейше предприятия, грамотное и эффективное управление
организацией способствует выживанию компании, и ее процветанию.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 181.35 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 11 - Структура кредитного портфеля ООО «ХКФ Банк»

Наименование кредитов

2011 г.,

млрд. руб.

2012 г.,

млрд руб.

Изменение, млрд. руб.

Темп роста, %

Товарные кредиты

20,6

25,7

5,1

124,7

Автокредиты

10,2

11,3

1,1

110,7

Ипотечные кредиты

45,8

43,2

-2,6

94,5

Кредиты наличными

3,0

6,1

3,1

203,3

Карточные кредиты

8,2

18,3

10,1

220,0

Итого

87,8

104,6

16,8

119,1


 

Как видно из таблицы 11, увеличились товарные кредиты на 24,7 % (25,7/20,6 х100-100 %) - одно из главных звеньев формирования прибыли банка; автокредиты на 10,7 % (11,3/10,2 х 100-100 %) - относительно новое веяние в кредитовании банка, развитое пока только в более крупных городах; кредиты наличными денежными средствами на 103 % (6,1/3 х 100-100 %) - самое главное новшество в деятельности Хоум Банка; карточные кредиты на 120 % (18,3/8,2 х 100-100 %) - активно развивающийся рынок в России. Уменьшилось только ипотечное кредитование на 5,5 % (43,/45,8х100-100 %) по решению самого Правления Хоум Банка.

Для продажи своих продуктов и услуг, а также с целью повышения качества обслуживания клиентов Банк использует хорошо развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 1200 офисов различного формата, и сеть банкоматов – свыше 600 на территории РФ. Клиенты Банка могут также использовать более чем 40 000 пунктов приема платежей для внесения платежей в счет погашения задолженности по кредиту благодаря сотрудничеству Банка с ФГУП «Почта России».

Согласно данным Банка, ХКФБ занимает лидирующие позиции в следующих сегментах рынка: №1 на рынке POS-кредитования, №7 на рынке кредитных карт, №7 на рынке кредитов наличными.

По состоянию на конец 2012 года Банк занимает шестое место в России среди банков, предлагающих услуги кредитования населения с долей в 2,2 % (см. табл. 12).

Таблица 12 – Доли основных игроков на рынке кредитования физических лиц по состоянию на конец 4 квартала 2012 г.

Позиция

Наименование банка

Доля кредитов физическим лицам, %

1

Сбербанк

32,5

2

ВТБ24

11,1

3

Росбанк

3,3

4

Россельхозбанк

2,7

5

Газпромбанк

2,6

6

ХКФ Банк

2,2

7

Русский Стандарт

2,0

8

Райффайзенбанк

1,9

9

Русфинансбанк

1,9

10

Восточный экспресс

1,8


 

Согласно последним результатам исследований, проведенных Банком на основе информации о деятельности банков-конкурентов, основными конкурентами Банка в сегменте кредитов и кредитных карт для населения являются: Сбербанк, ВТБ24, Русский стандарт, Альфа-Банк, Ситибанк, Райффайзенбанк, ОТП-Банк, ТКС, Банк ТРАСТ, Росбанк, МДМ-Банк.

Преимущества Банка и предоставляемых им продуктов и услуг:

- успешный опыт и глубокие  знания рынка потребительского  кредитования;

- конкурентоспособные продукты  и услуги;

- клиентская база с  информацией о более 20 миллионов  клиентов;

- большое количество магазинов-партнеров, сотрудничающих с Банком по  программе потребительского кредитования;

- современные технологии, знание рынка и клиента;

- широкая дистрибьюторская  сеть;

- возможность быстрой  адаптации к рыночным условиям;

- высокая узнаваемость  бренда;

- широкое географическое  покрытие – присутствие во  всех территориальных округах  России;

- высокий уровень достаточности  капитала.

Высокий потенциал Банка:

1. Большой потенциал для  развития банковских услуг в  России в целом (по сравнению  со странами Центральной и  Восточной Европы), российский рынок  еще недостаточно хорошо развит (в отношении % потребительских кредитов  к ВВП страны).

2. Выход в новые сегменты  потребительского кредитования, которые  Банк считает пока недостаточно  развитыми – мебель, строительные  материалы, одежда, медицина, туризм.

3. Расширение региональной  дистрибьюторской сети, в том  числе за счет развития альтернативных  каналов – через агентскую  сеть, что не требует существенных  затрат и предлагает большие  возможности для будущего роста, а также через сеть низкозатратных  офисов.

4. Повышение лояльности  клиентов за счет предложения  конкурентоспособных простых и  понятных продуктов и услуг, новых  более развитых сервисов, таких  как Интерент-банкинг, СМС-оповещение, Мобильный Банк.

5. Потенциал развития  депозитной базы и зарплатных  проектов за счет накопленной  информации по клиентской базе  – предложения интересных продуктов, комплексных продуктов, которые  будут удовлетворять потребностям  клиентов, как физических, так и  юридических лиц.

6. Высокий потенциал роста  сегмента корпоративных клиентов  за счет большого количества  партнеров предприятий малого  и среднего бизнеса.

Банк постоянно совершенствует не только свою продуктовую линейку, но и уровень сервиса и качество дополнительных услуг.

Отметим наиболее общие тенденции развития рынка банковских услуг, наиболее важные для «ХКФ Банк».

Основными положительными тенденциями развития рынка банковских услуг, важными для Банка являются:

- высокий уровень достаточности  капитала;

- стабильная позиция по  ликвидности;

- восстановление потребительского  спроса на кредитные продукты;

- поддержка банковского  сектора со стороны государства.

Рассмотрим возможные факторы, которые могут негативно повлиять на основную деятельность Банка, и возможные действия «ХКФ Банк» по уменьшению такого влияния.

Результаты деятельности в значительной степени зависят от общеотраслевых тенденций, таким образом, среди факторов, существенным образом влияющих на результаты деятельности «ХКФ Банк» можно отметить:

1. Общее состояние экономики  и банковского сектора в частности. Мировой экономический кризис  повлек за собой ухудшение  во всех сферах экономики, что  негативно влияет на состояние  банковского сектора в целом  и Банка в частности.

2. Высокая вероятность  роста конкуренции в банковском  секторе. Влияние данного фактора  на деятельность Банка выражается  в снижении доходности банковских  операций и роста расходов. Активизация  борьбы за клиентов ценовыми  методами и повышение вероятности  «неблагоприятного отбора» заемщиков  в сочетании с необходимостью  поддержания процентных ставок  по привлеченным средствам на  привлекательном для клиентов  уровне влечет снижение прибыли  банков. Поскольку рост конкуренции  происходит постепенно и ограничивается  текущей неблагоприятной ситуацией  в мировой экономике в целом, вероятность резкого снижения  показателей Банка за счет  действия данного фактора невелика.

3. Высокая вероятность  роста затрат Банка. Увеличение  затрат связано с развитием  филиальной сети, кадровым обеспечением  деятельности Банка, технологическим  развитием. Наличие разветвленной  филиальной сети в перспективе будет являться одним из условий высокой конкурентоспособности Банка. Затраты на ее создание и развитие уменьшают прибыль Банка, однако в перспективе будут способствовать росту доходов. К концу 2008 года Банк закончил формирование собственной сети. Таким образом, в следующие периоды Банк планирует незначительные инвестиции в ее развитие, направленные на поддержание функционала своих офисов, а также развитие низкозатратных «мини» офисов, специализирующихся на определённых видах услуг. Необходимость увеличения затрат на персонал связана с общими тенденциями роста

заработных плат в банковском секторе и необходимостью увеличения численности персонала для обслуживания все более значительного объема операций Банка. Технологическое развитие Банка требует затрат на приобретение новой техники и технологий, наличие которых так же является непременным условием сохранения конкурентоспособности. Решения, связанные с увеличением расходов Банка, тщательно анализируются на предмет их возможного влияния на результаты деятельности как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе с целью минимизации рисков.

Возможные действия Банка по уменьшению такого влияния.

Для реализации своих целей «ХКФ Банк» ставит перед собой следующие основные задачи:

1. Расширение перечня  и усовершенствование предлагаемых  клиентам продуктов и услуг.

2. Планомерный рост депозитной  базы.

3. Развитие и оптимизация  каналов дистрибуции, укрепление  отношений с действующими партнерами.

4. Постоянное совершенствование  процедур риск-менеджмента с целью  сохранения качества активов  на приемлемом для бизнеса  уровне.

5. Постоянное совершенствование  методик и процедур работы  с просроченной задолженностью.

6. Оптимизация расходов.

7. Развитие бренда: создание  на рынке банковских услуг  образа Банка, позволяющего клиентам  дифференцировать его услуги  от услуг конкурентов.

Таким образом,  предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть является приоритетным направлением деятельности ООО «ХКФ Банк».

Партнёрами ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России.

Для продажи своих продуктов и услуг, а также с целью повышения качества обслуживания клиентов Банк использует хорошо развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 1200 офисов различного формата, и сеть банкоматов – свыше 600 на территории РФ.

По итогам 2012 года Банк занимает 32-ю позицию в рэнкинге крупнейших российских банков по размеру активов и является 6-м крупнейшим в России банком на рынке кредитования, входит в топ-10 по региональному охвату банковской сети.

В соответствии со своей стратегией Банк активно реализует стратегию универсального розничного банка.

Основными конкурентами Банка в сегменте кредитов и кредитных карт для населения являются: Сбербанк, ВТБ24, Русский стандарт, Альфа-Банк, Ситибанк, Райффайзенбанк, ОТП-Банк, ТКС, Банк ТРАСТ, Росбанк, МДМ-Банк.

Таким образом, активизация работы Банка в 2012 г. в сфере кредитования физических лиц привела к увеличению портфеля кредитов на 33 %. Объем ссудной задолженности за 2012 г. вырос на 31,5 млрд. руб., что на 40,5 % больше по сравнению с 2011 г.

Также хотелось бы отметить, что одна из основных целей Банка – быть клиентоориентированным банком, который может предложить своим  клиентам, как из числа существующих, так и из числа потенциальных потребителей, конкурентоспособные условия кредитования и вкладов, которые смогут удовлетворить потребительские запросы, а также полный спектр банковских и финансовых услуг для построения долгосрочных отношений с клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кредитование населения находит отражение в потребительском кредите. Его объективная необходимость состоит в потребности обеспечит граждан денежными средствами в том случае, когда их временно не хватает для приобретения предметов длительного пользования,  в продаже которых заинтересованы их производители.

Информация о работе Отчет по практике в банке