Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 13:00, отчет по практике
В условиях жесткой рыночной конкуренции, когда на рынке выживают
лишь сильнейше предприятия, грамотное и эффективное управление
организацией способствует выживанию компании, и ее процветанию.
Таблица 11 - Структура кредитного портфеля ООО «ХКФ Банк»
Наименование кредитов |
2011 г., млрд. руб. |
2012 г., млрд руб. |
Изменение, млрд. руб. |
Темп роста, % |
Товарные кредиты |
20,6 |
25,7 |
5,1 |
124,7 |
Автокредиты |
10,2 |
11,3 |
1,1 |
110,7 |
Ипотечные кредиты |
45,8 |
43,2 |
-2,6 |
94,5 |
Кредиты наличными |
3,0 |
6,1 |
3,1 |
203,3 |
Карточные кредиты |
8,2 |
18,3 |
10,1 |
220,0 |
Итого |
87,8 |
104,6 |
16,8 |
119,1 |
Как видно из таблицы 11, увеличились товарные кредиты на 24,7 % (25,7/20,6 х100-100 %) - одно из главных звеньев формирования прибыли банка; автокредиты на 10,7 % (11,3/10,2 х 100-100 %) - относительно новое веяние в кредитовании банка, развитое пока только в более крупных городах; кредиты наличными денежными средствами на 103 % (6,1/3 х 100-100 %) - самое главное новшество в деятельности Хоум Банка; карточные кредиты на 120 % (18,3/8,2 х 100-100 %) - активно развивающийся рынок в России. Уменьшилось только ипотечное кредитование на 5,5 % (43,/45,8х100-100 %) по решению самого Правления Хоум Банка.
Для продажи своих продуктов и услуг, а также с целью повышения качества обслуживания клиентов Банк использует хорошо развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 1200 офисов различного формата, и сеть банкоматов – свыше 600 на территории РФ. Клиенты Банка могут также использовать более чем 40 000 пунктов приема платежей для внесения платежей в счет погашения задолженности по кредиту благодаря сотрудничеству Банка с ФГУП «Почта России».
Согласно данным Банка, ХКФБ занимает лидирующие позиции в следующих сегментах рынка: №1 на рынке POS-кредитования, №7 на рынке кредитных карт, №7 на рынке кредитов наличными.
По состоянию на конец 2012 года Банк занимает шестое место в России среди банков, предлагающих услуги кредитования населения с долей в 2,2 % (см. табл. 12).
Таблица 12 – Доли основных игроков на рынке кредитования физических лиц по состоянию на конец 4 квартала 2012 г.
Позиция |
Наименование банка |
Доля кредитов физическим лицам, % |
1 |
Сбербанк |
32,5 |
2 |
ВТБ24 |
11,1 |
3 |
Росбанк |
3,3 |
4 |
Россельхозбанк |
2,7 |
5 |
Газпромбанк |
2,6 |
6 |
ХКФ Банк |
2,2 |
7 |
Русский Стандарт |
2,0 |
8 |
Райффайзенбанк |
1,9 |
9 |
Русфинансбанк |
1,9 |
10 |
Восточный экспресс |
1,8 |
Согласно последним результатам исследований, проведенных Банком на основе информации о деятельности банков-конкурентов, основными конкурентами Банка в сегменте кредитов и кредитных карт для населения являются: Сбербанк, ВТБ24, Русский стандарт, Альфа-Банк, Ситибанк, Райффайзенбанк, ОТП-Банк, ТКС, Банк ТРАСТ, Росбанк, МДМ-Банк.
Преимущества Банка и предоставляемых им продуктов и услуг:
- успешный опыт и глубокие знания рынка потребительского кредитования;
- конкурентоспособные продукты и услуги;
- клиентская база с информацией о более 20 миллионов клиентов;
- большое количество магазинов-
- современные технологии, знание рынка и клиента;
- широкая дистрибьюторская сеть;
- возможность быстрой адаптации к рыночным условиям;
- высокая узнаваемость бренда;
- широкое географическое покрытие – присутствие во всех территориальных округах России;
- высокий уровень достаточности капитала.
Высокий потенциал Банка:
1. Большой потенциал для развития банковских услуг в России в целом (по сравнению со странами Центральной и Восточной Европы), российский рынок еще недостаточно хорошо развит (в отношении % потребительских кредитов к ВВП страны).
2. Выход в новые сегменты
потребительского кредитования, которые
Банк считает пока
3. Расширение региональной
дистрибьюторской сети, в том
числе за счет развития
4. Повышение лояльности клиентов за счет предложения конкурентоспособных простых и понятных продуктов и услуг, новых более развитых сервисов, таких как Интерент-банкинг, СМС-оповещение, Мобильный Банк.
5. Потенциал развития
депозитной базы и зарплатных
проектов за счет накопленной
информации по клиентской базе
– предложения интересных
6. Высокий потенциал роста
сегмента корпоративных
Банк постоянно совершенствует не только свою продуктовую линейку, но и уровень сервиса и качество дополнительных услуг.
Отметим наиболее общие тенденции развития рынка банковских услуг, наиболее важные для «ХКФ Банк».
Основными положительными тенденциями развития рынка банковских услуг, важными для Банка являются:
- высокий уровень достаточности капитала;
- стабильная позиция по ликвидности;
- восстановление
- поддержка банковского
сектора со стороны
Рассмотрим возможные факторы, которые могут негативно повлиять на основную деятельность Банка, и возможные действия «ХКФ Банк» по уменьшению такого влияния.
Результаты деятельности в значительной степени зависят от общеотраслевых тенденций, таким образом, среди факторов, существенным образом влияющих на результаты деятельности «ХКФ Банк» можно отметить:
1. Общее состояние экономики
и банковского сектора в
2. Высокая вероятность
роста конкуренции в
3. Высокая вероятность роста затрат Банка. Увеличение затрат связано с развитием филиальной сети, кадровым обеспечением деятельности Банка, технологическим развитием. Наличие разветвленной филиальной сети в перспективе будет являться одним из условий высокой конкурентоспособности Банка. Затраты на ее создание и развитие уменьшают прибыль Банка, однако в перспективе будут способствовать росту доходов. К концу 2008 года Банк закончил формирование собственной сети. Таким образом, в следующие периоды Банк планирует незначительные инвестиции в ее развитие, направленные на поддержание функционала своих офисов, а также развитие низкозатратных «мини» офисов, специализирующихся на определённых видах услуг. Необходимость увеличения затрат на персонал связана с общими тенденциями роста
заработных плат в банковском секторе и необходимостью увеличения численности персонала для обслуживания все более значительного объема операций Банка. Технологическое развитие Банка требует затрат на приобретение новой техники и технологий, наличие которых так же является непременным условием сохранения конкурентоспособности. Решения, связанные с увеличением расходов Банка, тщательно анализируются на предмет их возможного влияния на результаты деятельности как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе с целью минимизации рисков.
Возможные действия Банка по уменьшению такого влияния.
Для реализации своих целей «ХКФ Банк» ставит перед собой следующие основные задачи:
1. Расширение перечня
и усовершенствование
2. Планомерный рост депозитной базы.
3. Развитие и оптимизация
каналов дистрибуции, укрепление
отношений с действующими
4. Постоянное совершенствование
процедур риск-менеджмента с
5. Постоянное совершенствование методик и процедур работы с просроченной задолженностью.
6. Оптимизация расходов.
7. Развитие бренда: создание на рынке банковских услуг образа Банка, позволяющего клиентам дифференцировать его услуги от услуг конкурентов.
Таким образом, предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть является приоритетным направлением деятельности ООО «ХКФ Банк».
Партнёрами ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России.
Для продажи своих продуктов и услуг, а также с целью повышения качества обслуживания клиентов Банк использует хорошо развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 1200 офисов различного формата, и сеть банкоматов – свыше 600 на территории РФ.
По итогам 2012 года Банк занимает 32-ю позицию в рэнкинге крупнейших российских банков по размеру активов и является 6-м крупнейшим в России банком на рынке кредитования, входит в топ-10 по региональному охвату банковской сети.
В соответствии со своей стратегией Банк активно реализует стратегию универсального розничного банка.
Основными конкурентами Банка в сегменте кредитов и кредитных карт для населения являются: Сбербанк, ВТБ24, Русский стандарт, Альфа-Банк, Ситибанк, Райффайзенбанк, ОТП-Банк, ТКС, Банк ТРАСТ, Росбанк, МДМ-Банк.
Таким образом, активизация работы Банка в 2012 г. в сфере кредитования физических лиц привела к увеличению портфеля кредитов на 33 %. Объем ссудной задолженности за 2012 г. вырос на 31,5 млрд. руб., что на 40,5 % больше по сравнению с 2011 г.
Также хотелось бы отметить, что одна из основных целей Банка – быть клиентоориентированным банком, который может предложить своим клиентам, как из числа существующих, так и из числа потенциальных потребителей, конкурентоспособные условия кредитования и вкладов, которые смогут удовлетворить потребительские запросы, а также полный спектр банковских и финансовых услуг для построения долгосрочных отношений с клиентом.
Заключение
Кредитование населения находит отражение в потребительском кредите. Его объективная необходимость состоит в потребности обеспечит граждан денежными средствами в том случае, когда их временно не хватает для приобретения предметов длительного пользования, в продаже которых заинтересованы их производители.