Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 13:00, отчет по практике
В условиях жесткой рыночной конкуренции, когда на рынке выживают
лишь сильнейше предприятия, грамотное и эффективное управление
организацией способствует выживанию компании, и ее процветанию.
В силу неразрывной связи потребления и производства потребительский кредит одновременно выполняет потребительские и воспроизводственные функции. В первом случае он позволяет расширять масштабы фактического потребления человека за рамки его индивидуальных денежных доходов и тем самым способствовать стиранию различий в уровне материального благосостояния граждан. Во втором случае он способствует росту производства «дорогих» предметов потребления и создает предпосылки для создания все новых их видов.
В отчете по производственной практике была рассмотрена деятельность ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является членом Группы «Хоум Кредит» (Home Credit Group). Компании Группы «Хоум Кредит» осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Группа «Хоум Кредит» является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года).
Основа работы Банка в России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.
По результатам анализа розничного кредитования можно отметить, что увеличились товарные кредиты на 24,7 % (25,7/20,6 х100-100 %) - одно из главных звеньев формирования прибыли банка; автокредиты на 10,7 % (11,3/10,2 х 100-100 %) - относительно новое веяние в кредитовании банка, развитое пока только в более крупных городах; кредиты наличными денежными средствами на 103 % (6,1/3 х 100-100 %) - самое главное новшество в деятельности Хоум Банка; карточные кредиты на 120 % (18,3/8,2 х 100-100 %) - активно развивающийся рынок в России. Уменьшилось только ипотечное кредитование на 5,5 % (43,/45,8х100-100 %) по решению самого Правления Хоум Банка.
Объем ссудной задолженности за 2012 г. вырос на 31,5 млрд. руб., что на 40,5 % больше по сравнению с 2011 г.
По итогам 2012 года Банк занимает 32-ю позицию в рэнкинге крупнейших российских банков по размеру активов и является 6-м крупнейшим в России банком на рынке кредитования, входит в топ-10 по региональному охвату банковской сети с более чем 1200 банковскими офисами в 7 федеральных округах: собственная банковская сеть Банка насчитывает свыше 1200 офисов различного формата, более 58 000 магазинов-партнеров, свыше 600 банкоматов. Партнерская сеть ХКФБ насчитывает свыше 20 000 юридических лиц, сотрудничающих с Банком в рамках кредитования, зарплатных проектов, вкладов, работы на финансовых рынках, среди которых государственные и коммерчески банки и компании, предприятия малого и среднего бизнеса по всей России. Клиентская база Банка превысила 22 млн. человек.
К проблемам организации потребительского кредитования в ООО «ХКФ Банк» можно отнести следующие:
- несовершенство методики
оценки кредитоспособности
- относительно узкий (по
сравнению с западной
- недостаточная автоматизация кредитного процесса в банке;
-отсутствие экономически
обоснованной процентной
Главная цель банка - расширение географических просторов своей кредитной деятельности и увеличение доходных показателей. Поэтому был предложен ряд мероприятий по эффективному развитию потребительского кредитования. Более конкретно рассмотрен проект по внедрению нового кредитного продукта «Кредитная карта «Для своих»». Чистая прибыль от внедрения данного продукта может составить 2009,67 млн. руб. Общая рентабельность составит 85,19 %.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Учебники
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы