Отчет по практике в Газпромбанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:19, отчет по практике

Описание работы

"Газпромбанк" (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России и занимает пятое место в списке банков Центральной и Восточной Европы.

Содержание работы

1.Характеристика банка, состав клиентов………………………………..3
2.Организационная структура банка……………………………………...4
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов………………………………….6
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………….8
5.Условия заключения и оформления кредитного договора………….12
6.Анализ кредитоспособности клиента…………………………………14
7.Инвестиционная деятельность банка………………………………….16
8.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга..20
9.Виды комиссионных операций банка…………………………………21
10. Организация расчетов и контроль над их осуществлением……….22
11.Услуги, предоставляемые населению……………………………….24
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………..25
13. Организация и условия предоставления спецефических банковских услуг……………………………………………………………………………..26
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности………………27
15.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд………………29
16.Источники банковской прибыли…………………………………….32
17.Оценка ликвидности коммерческого банка…………………………34
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……..36
19.Касссовые операции банка……………………………………………38
20.Организация банковского учета……………………………………...40
21.Организация делопроизводства в банке……………………………..43

Файлы: 1 файл

документ1.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

2) подготовительный (формирование  документов по кредитной заявке);

получение кредитной  заявки (факт получения кредитной  заявки отражается в Журнале регистрации  кредитных заявок. Журнал регистрации  кредитных заявок ведется в электронном  виде или на бумажном носителе в  кредитных подразделениях Банка;

3) аналитический (проведение  андеррайтинга Клиента, поручителей,  обеспечения);            анализ представленного Клиентом пакета документов;   оценка платежеспособности и кредитоспособности Клиента;

анализ схемы кредитования исходя из специфики Стандартной программы кредитования или условий кредитования, отличных от Стандартных программ кредитования;        заключение на отсутствие негативной информации о Клиенте, его поручителях, Партнерах Банка;

4) принятие решения  о предоставлении кредита (подготовка  экспертного заключения, кредитного меморандума, принятие решения должностным лицом в соответствии с процедурой, утвержденной Кредитным комитетом);

согласование сотрудником  кредитного подразделения экспертного  заключения/ кредитного меморандума  с руководителем УКФЛ/СПФ (кредитные заявки Головного Банка, отличные от условий Стандартных программ кредитования; кредитные заявки филиалов - при отсутствии/превышении установленных лимитов на филиал по Стандартным программам кредитования; при кредитовании Клиентов филиала на условиях, отличных от условий Стандартной программы кредитования);

5) оформление и подписание  кредитных документов;

подготовка пакета кредитных  документов в соответствии с принятым решением: кредитный договор, обеспечительные  договоры (договор залога, договор поручительства), заявление о безакцептном списании средств в погашение кредита и другие документы в соответствие с условиями Стандартных программ кредитования/на нетиповых (нестандартных) условиях кредитования при наличии положительного решения Кредитного комитета/должностного лица в рамках персонального лимита;

оформление заявления  Клиента, на основании которого денежные средства переводятся по целевому назначению (на расчетный счет автосалона, торговой организации, туристической компании, учебного заведения, на счет продавца квартиры и т.д.); заявления Клиента на осуществление конвертации денежных средств (при необходимости);

получение от Клиента  всех необходимых документов, предусмотренных  Стандартной программой кредитования/ на нетиповых (нестандартных) условиях кредитования при наличии положительного решения Кредитного комитета/должностного лица в рамках персонального лимита.

согласование с руководителем  УКФЛ/СПФ договоров и подписание договоров, заявлений с Клиентом.

6) предоставление кредита;

Предоставление кредитных  средств в валюте РФ может быть осуществлено наличными денежными  средствами через кассу Банка  или в безналичном порядке  путем зачисления денежных средств  на лицевой счет вклада до востребования  Заемщика, предоставление кредитных  средств в иностранной валюте - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на лицевой счет вклада до востребования Заемщика.

7) мониторинг кредита;

текущий контроль за исполнением  Заемщиком обязательств по кредитному договору: погашение текущей задолженности (основного долга и процентов за пользование кредитом) и просроченной задолженности;

проверка целевого использования  кредитных средств;

проведение анализа  платежеспособности и кредитоспособности Клиента (при необходимости - определяется руководителем УКФЛ/СПФ);

по мере необходимости (определяется руководителем УКФЛ/СПФ) проведение проверок состояния залога, предоставленного Заемщиком с подписанием  актов по итогам проверок;

мониторинг активности Заемщика по другим операциям в Банке (депозиты, банковские карты и т.д.);

 

 

8.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга.

 

Для поддержания и  наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.

Целенаправленное осуществление  деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия- служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении 4-х взаимосвязанных задач:

Организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведения гибкой ценовой политики, организации  эффективной системы сбыта, управления продвижением товаров на рынке.

Руководство предприятия  приняло решение о переходе деятельности на маркетингово - ориентированный  формат управления, но на данный момент отсутствует маркетинговая поддержка  выпускаемой продукции, не определены стратегии. Отсутствуют программы продвижения.

Достигнуть конкурентного  преимущества предприятие сможет только при постоянном совершенствовании  ассортимента и качества услуг, чему способствует внедрение прогрессивных  технологий, использование современного высокопроизводительного оборудования, приемов и методов работы в производственных подразделениях.

Проектирование и разработка конкурентоспособной продукции  происходит по установленным требованиям  потребителей и других заинтересованных сторон; исследованиям маркетинговых и сбытовых служб, определяющих ассортиментную политику организации на перспективу. В том случае, если данный продукт принят комиссией, он выпускается в объемах, определяемых коммерческой службой.

 

9.Виды комиссионных  операций банка

 

Комиссионные операции - операции, выполняемые банками  или посредническими фирмами  по поручению клиентов за определенную плату (комиссию). К таким операциям  относятся расчеты, гарантии, торговые сделки, операции с валютой, инкассирование векселей и чеков, прием на хранение ценных бумаг.

В прошлом году Газпромбанк, несмотря на отмену комиссий при выдаче кредита гражданам, увеличил чистый комиссионный доход на 22,3% по сравнению с 2009 г. На комиссиях банк заработал 123,6 млрд руб. При этом в самом банке отмечают, что рост доходов наблюдался практически по всем видам комиссионных операций и услуг, а наибольший вклад принесли операции с банковскими картами. Как выяснил «Маркер», столь высокие заработки не должны удивлять: Газпромбанк - практически единственный крупный банк, который взимает комиссию за снятие в банкомате собственных средств клиента, если тот хранит их на кредитной карте банка.

Комиссия Газпромбанка может быть вынужденной мерой, связанной с тем, что система банка технически не позволяет разделить деньги клиента и кредитной организации. «Банк не может по отдельному продукту технически разделить средства клиента и средства банка. Правда, такая версия выглядит странно, учитывая возможности Газпромбанка.

 

10. Организация расчетов и контроль над их осуществлением

 

Используемые формы  безналичных расчетов и порядок  их осуществления

Контроль над расчетами  с прочими дебиторами и кредиторами  включает в себя проверку учетных  записей и данных в отчетности по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Методы, применяемые для  контроля расчетов, идентичны методам  проверки внешних расчетов и включают в себя анализ расчетных операций. Контролер-ревизор должен оценить  правомерность осуществления расчетных  операций с использованием счета 76. Для этого необходимо изучить нормативно-правовую базу, инструкцию по применению плана счетов.

Контролер проверяет  корректность бухгалтерских проводок. При контроле операций по претензиям следует выяснить сроки возникновения  задолженностей и порядок предъявления претензий, причины возникновения претензий, порядок исполнения претензий, своевременность и правильность оформления документов на претензию, порядок гашения претензии по выпискам банка, проверяются документы на поставку ТМЦ в счет претензии, списание безнадежных долгов и порядок признания их безнадежными.

Контролируются правильность и обоснованность удержания сумм по исполнительным листам, для этого  сверяются данные учета с расчетно-платежными ведомостями и другими документами - основаниями для удержания. Устанавливаются своевременность и полнота перечисления сумм по исполнительным документам. При контроле расчетов по имущественному и личному страхованию проверяют исчисленные суммы страховых платежей, порядок их начисления в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или другими источниками страховых платежей, проверяют полноту и своевременность перечисления сумм страховых платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Контролеру необходимо проверить порядок списания в дебет счета 76 потерь по страховым случаям, порядок и правильность страхового возмещения, причитающегося по договору страхования работника организации, порядок списания некомпенсируемых страховыми возмещениями потерь от страховых случаев (в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).

Аналитический учет на счете 76 должен вестись по каждому дебитору, кредитору, отдельным договорам  и случаям возникновения задолженности. Контролер проверяет регистры аналитического, синтетического, налогового учета, отражающие операции по расчетам с дебиторами и кредиторами, сверяет их данные с показателями бухгалтерской отчетности с целью подтверждения достоверности учета.

При контроле расчетов с  дебиторами и кредиторами оценивается  система внутреннего контроля в  организации с целью оценки рисков возникновения ошибок, нарушений, искажений в учете и отчетности. При контроле вскрываются нарушения:

-порядка предъявления претензии, пропуск сроков предъявления, неправильное оформление или недооформление документов по претензии;

-пропуск сроков взыскания задолженности, сроков исковой давности, неправомерное списание сумм задолженности в безнадежные долги;

-составление фиктивных обязательств с целью неверных выплат;

-некорректность бухгалтерских проводок по расчетам с дебиторами, кредиторами;

-отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;

-не производится перерасчет налога на доходы физических лиц по невыплаченным на конец года депонированным суммам зарплаты;

-неверный расчет и необоснованность удержаний по исполнительным листам;

-не проводят сверку расчетов, инвентаризацию расчетов с дебиторами, кредиторами;

-слабая система внутреннего контроля по учету расчетов с дебиторами и кредиторами;

-нарушения в сфере законодательства РФ в соответствии с локальными нормативными актами (учетной политикой) в отражении расчетных операций с дебиторами и кредиторами.

 

11. Услуги, предоставляемые населению

 

Газпромбанк оказывает полный спектр финансовых услуг для частных лиц. В банк могут обращаться все граждане страны, а также иностранные подданные. Благодаря разветвленной филиальной сети крупнейшей финансовой организации России, ее клиентами являются более 64% наших соотечественников.

Каждое отделение Газпромбанк независимо от его места расположения предлагает своим клиентам помощь в совершении любых операций, связанных с наличными и безналичными денежными средствами и ценными бумагами.

Список основных услуг Газпромбанка:

Кредиты - выдача денежных займов, которые предоставляются  населению для различных целей: от приобретения жилья до оплаты обучения и решения прочих вопросов.

Вклады - обеспечение  сохранности и приумножения денежных средств населения при условии  их хранения на счете в Газпромбанке.

Платежи - проведение операций по переводу денежных средств населения  в счет оплаты различных товаров, услуг, налогов, штрафов и т.д.

Переводы - осуществление  банковских переводов денежных средств  населения по территории России и в другие государства.

Банковские карты - выпуск и обслуживание пластиковых карт, которые обеспечивают доступ к лицевому счету и используются для безналичных  платежей.

 

 

12. Работа банка с  ценными бумагами

 

Деятельность Газпромбанка на рынке ценных бумаг можно охарактеризовать двумя словами: консерватизм и надежность. Причем консерватизм следует понимать в самом хорошем смысле этого слова - не как нечто застывшее и окаменевшее, а наоборот, как нечто стабильное и динамично развивающееся, правда, с известной долей скепсиса относящееся к разного рода авантюрам. Нельзя сказать, что Газпромбанк совсем избегает рисков на рынке ценных бумаг. Однако если он рискует, то всегда оправданно и в интересах своих клиентов.

Информация о работе Отчет по практике в Газпромбанка