Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:19, отчет по практике
"Газпромбанк" (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России и занимает пятое место в списке банков Центральной и Восточной Европы.
1.Характеристика банка, состав клиентов………………………………..3
2.Организационная структура банка……………………………………...4
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов………………………………….6
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………….8
5.Условия заключения и оформления кредитного договора………….12
6.Анализ кредитоспособности клиента…………………………………14
7.Инвестиционная деятельность банка………………………………….16
8.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга..20
9.Виды комиссионных операций банка…………………………………21
10. Организация расчетов и контроль над их осуществлением……….22
11.Услуги, предоставляемые населению……………………………….24
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………..25
13. Организация и условия предоставления спецефических банковских услуг……………………………………………………………………………..26
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности………………27
15.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд………………29
16.Источники банковской прибыли…………………………………….32
17.Оценка ликвидности коммерческого банка…………………………34
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……..36
19.Касссовые операции банка……………………………………………38
20.Организация банковского учета……………………………………...40
21.Организация делопроизводства в банке……………………………..43
2) подготовительный (формирование документов по кредитной заявке);
получение кредитной заявки (факт получения кредитной заявки отражается в Журнале регистрации кредитных заявок. Журнал регистрации кредитных заявок ведется в электронном виде или на бумажном носителе в кредитных подразделениях Банка;
3) аналитический (проведение
андеррайтинга Клиента,
анализ схемы кредитования
исходя из специфики Стандартной программы кредитования или условий
кредитования, отличных от Стандартных
программ кредитования;
4) принятие решения
о предоставлении кредита (
согласование сотрудником кредитного подразделения экспертного заключения/ кредитного меморандума с руководителем УКФЛ/СПФ (кредитные заявки Головного Банка, отличные от условий Стандартных программ кредитования; кредитные заявки филиалов - при отсутствии/превышении установленных лимитов на филиал по Стандартным программам кредитования; при кредитовании Клиентов филиала на условиях, отличных от условий Стандартной программы кредитования);
5) оформление и подписание кредитных документов;
подготовка пакета кредитных документов в соответствии с принятым решением: кредитный договор, обеспечительные договоры (договор залога, договор поручительства), заявление о безакцептном списании средств в погашение кредита и другие документы в соответствие с условиями Стандартных программ кредитования/на нетиповых (нестандартных) условиях кредитования при наличии положительного решения Кредитного комитета/должностного лица в рамках персонального лимита;
оформление заявления Клиента, на основании которого денежные средства переводятся по целевому назначению (на расчетный счет автосалона, торговой организации, туристической компании, учебного заведения, на счет продавца квартиры и т.д.); заявления Клиента на осуществление конвертации денежных средств (при необходимости);
получение от Клиента всех необходимых документов, предусмотренных Стандартной программой кредитования/ на нетиповых (нестандартных) условиях кредитования при наличии положительного решения Кредитного комитета/должностного лица в рамках персонального лимита.
согласование с руководителем
УКФЛ/СПФ договоров и
6) предоставление кредита;
Предоставление кредитных средств в валюте РФ может быть осуществлено наличными денежными средствами через кассу Банка или в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на лицевой счет вклада до востребования Заемщика, предоставление кредитных средств в иностранной валюте - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на лицевой счет вклада до востребования Заемщика.
7) мониторинг кредита;
текущий контроль за исполнением
Заемщиком обязательств по кредитному
договору: погашение текущей задолженност
проверка целевого использования кредитных средств;
проведение анализа платежеспособности и кредитоспособности Клиента (при необходимости - определяется руководителем УКФЛ/СПФ);
по мере необходимости (определяется руководителем УКФЛ/СПФ) проведение проверок состояния залога, предоставленного Заемщиком с подписанием актов по итогам проверок;
мониторинг активности Заемщика по другим операциям в Банке (депозиты, банковские карты и т.д.);
8.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга.
Для поддержания и
наращивания объемов продаж проводятся
маркетинговые исследования, активная
рекламная поддержка рынка
Целенаправленное
Организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведения гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управления продвижением товаров на рынке.
Руководство предприятия
приняло решение о переходе деятельности
на маркетингово - ориентированный
формат управления, но на данный момент
отсутствует маркетинговая
Достигнуть конкурентного преимущества предприятие сможет только при постоянном совершенствовании ассортимента и качества услуг, чему способствует внедрение прогрессивных технологий, использование современного высокопроизводительного оборудования, приемов и методов работы в производственных подразделениях.
Проектирование и разработка конкурентоспособной продукции происходит по установленным требованиям потребителей и других заинтересованных сторон; исследованиям маркетинговых и сбытовых служб, определяющих ассортиментную политику организации на перспективу. В том случае, если данный продукт принят комиссией, он выпускается в объемах, определяемых коммерческой службой.
9.Виды комиссионных операций банка
Комиссионные операции - операции, выполняемые банками или посредническими фирмами по поручению клиентов за определенную плату (комиссию). К таким операциям относятся расчеты, гарантии, торговые сделки, операции с валютой, инкассирование векселей и чеков, прием на хранение ценных бумаг.
В прошлом году Газпромбанк, несмотря на отмену комиссий при выдаче кредита гражданам, увеличил чистый комиссионный доход на 22,3% по сравнению с 2009 г. На комиссиях банк заработал 123,6 млрд руб. При этом в самом банке отмечают, что рост доходов наблюдался практически по всем видам комиссионных операций и услуг, а наибольший вклад принесли операции с банковскими картами. Как выяснил «Маркер», столь высокие заработки не должны удивлять: Газпромбанк - практически единственный крупный банк, который взимает комиссию за снятие в банкомате собственных средств клиента, если тот хранит их на кредитной карте банка.
Комиссия Газпромбанка может быть вынужденной мерой, связанной с тем, что система банка технически не позволяет разделить деньги клиента и кредитной организации. «Банк не может по отдельному продукту технически разделить средства клиента и средства банка. Правда, такая версия выглядит странно, учитывая возможности Газпромбанка.
10. Организация расчетов и контроль над их осуществлением
Используемые формы безналичных расчетов и порядок их осуществления
Контроль над расчетами с прочими дебиторами и кредиторами включает в себя проверку учетных записей и данных в отчетности по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Методы, применяемые для
контроля расчетов, идентичны методам
проверки внешних расчетов и включают
в себя анализ расчетных операций.
Контролер-ревизор должен оценить
правомерность осуществления
Контролер проверяет корректность бухгалтерских проводок. При контроле операций по претензиям следует выяснить сроки возникновения задолженностей и порядок предъявления претензий, причины возникновения претензий, порядок исполнения претензий, своевременность и правильность оформления документов на претензию, порядок гашения претензии по выпискам банка, проверяются документы на поставку ТМЦ в счет претензии, списание безнадежных долгов и порядок признания их безнадежными.
Контролируются правильность
и обоснованность удержания сумм
по исполнительным листам, для этого
сверяются данные учета с расчетно-платежными
ведомостями и другими
Контролеру необходимо проверить порядок списания в дебет счета 76 потерь по страховым случаям, порядок и правильность страхового возмещения, причитающегося по договору страхования работника организации, порядок списания некомпенсируемых страховыми возмещениями потерь от страховых случаев (в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).
Аналитический учет на счете
76 должен вестись по каждому дебитору,
кредитору, отдельным договорам
и случаям возникновения
При контроле расчетов с дебиторами и кредиторами оценивается система внутреннего контроля в организации с целью оценки рисков возникновения ошибок, нарушений, искажений в учете и отчетности. При контроле вскрываются нарушения:
-порядка предъявления претензии, пропуск сроков предъявления, неправильное оформление или недооформление документов по претензии;
-пропуск сроков взыскания задолженности, сроков исковой давности, неправомерное списание сумм задолженности в безнадежные долги;
-составление фиктивных обязательств с целью неверных выплат;
-некорректность бухгалтерских проводок по расчетам с дебиторами, кредиторами;
-отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;
-не производится перерасчет налога на доходы физических лиц по невыплаченным на конец года депонированным суммам зарплаты;
-неверный расчет и необоснованность удержаний по исполнительным листам;
-не проводят сверку расчетов, инвентаризацию расчетов с дебиторами, кредиторами;
-слабая система внутреннего контроля по учету расчетов с дебиторами и кредиторами;
-нарушения в сфере законодательства РФ в соответствии с локальными нормативными актами (учетной политикой) в отражении расчетных операций с дебиторами и кредиторами.
11. Услуги, предоставляемые населению
Газпромбанк оказывает полный спектр финансовых услуг для частных лиц. В банк могут обращаться все граждане страны, а также иностранные подданные. Благодаря разветвленной филиальной сети крупнейшей финансовой организации России, ее клиентами являются более 64% наших соотечественников.
Каждое отделение Газпромбанк независимо от его места расположения предлагает своим клиентам помощь в совершении любых операций, связанных с наличными и безналичными денежными средствами и ценными бумагами.
Список основных услуг Газпромбанка:
Кредиты - выдача денежных займов, которые предоставляются населению для различных целей: от приобретения жилья до оплаты обучения и решения прочих вопросов.
Вклады - обеспечение сохранности и приумножения денежных средств населения при условии их хранения на счете в Газпромбанке.
Платежи - проведение операций по переводу денежных средств населения в счет оплаты различных товаров, услуг, налогов, штрафов и т.д.
Переводы - осуществление банковских переводов денежных средств населения по территории России и в другие государства.
Банковские карты - выпуск и обслуживание пластиковых карт, которые обеспечивают доступ к лицевому счету и используются для безналичных платежей.
12. Работа банка с ценными бумагами
Деятельность Газпромбанка на рынке ценных бумаг можно охарактеризовать двумя словами: консерватизм и надежность. Причем консерватизм следует понимать в самом хорошем смысле этого слова - не как нечто застывшее и окаменевшее, а наоборот, как нечто стабильное и динамично развивающееся, правда, с известной долей скепсиса относящееся к разного рода авантюрам. Нельзя сказать, что Газпромбанк совсем избегает рисков на рынке ценных бумаг. Однако если он рискует, то всегда оправданно и в интересах своих клиентов.