Отчет по практике в Газпромбанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:19, отчет по практике

Описание работы

"Газпромбанк" (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России и занимает пятое место в списке банков Центральной и Восточной Европы.

Содержание работы

1.Характеристика банка, состав клиентов………………………………..3
2.Организационная структура банка……………………………………...4
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов………………………………….6
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………….8
5.Условия заключения и оформления кредитного договора………….12
6.Анализ кредитоспособности клиента…………………………………14
7.Инвестиционная деятельность банка………………………………….16
8.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга..20
9.Виды комиссионных операций банка…………………………………21
10. Организация расчетов и контроль над их осуществлением……….22
11.Услуги, предоставляемые населению……………………………….24
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………..25
13. Организация и условия предоставления спецефических банковских услуг……………………………………………………………………………..26
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности………………27
15.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд………………29
16.Источники банковской прибыли…………………………………….32
17.Оценка ликвидности коммерческого банка…………………………34
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……..36
19.Касссовые операции банка……………………………………………38
20.Организация банковского учета……………………………………...40
21.Организация делопроизводства в банке……………………………..43

Файлы: 1 файл

документ1.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Наибольший удельный вес в структуре прибыли занимают чистые процентные и аналогичные доходы (189,19% и 202,63% в 2003-2004 годах соответственно). То есть основным источником прибыли в Сбербанке РФ являются процентные доходы.

Прибыль банка за отчетный период возросла на 29,41%, что, несомненно, является положительным моментом в деятельности банка.

С 1 января 2002 г прибыль  банков и кредитных учреждений облагается налогом по ставке 24 %, в федеральный  бюджет по ставке 5 %, в региональный - 17 %, в местный - 2 %.

Сумма налога на прибыль определяется банками самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности.

Налоговым периодом признается календарный год.

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль банками 

Гл. 25 НК РФ предусматривает  три способа уплаты налога на прибыль: раз в квартал, раз в месяц исходя из прибыли за прошлый кварта, paз в месяц исходя из прибыли за предыдущий месяц.

Ежеквартальные авансовые  платежи 

- иностранные банки,  у которых в РФ есть постоянное  представительство; 

- банки, у которых  доходы от реализации не превышают в среднем 3.000.000 рублей за каждый квартал;

- только что созданные  банки в течение первого квартала  с даты их регистрации. 

Перечисление налога и подача декларации за квартал не позднее 28 апреля, за полугодие не позднее 28 июля, за 9 мес. - не позднее28 октября, а по окончании года - не позднее 28 марта.

Ежемесячные авансовые  платежи исходя из фактически полученной прибыли за прошлый месяц.

Налог исчисляется за каждый прошедший месяц нарастающим  итогом. Декларации подаются ежемесячно не позднее 28 числа следующего месяца. В эти же сроки необходимо заплатить налоги за прошедший месяц.

Ежемесячные авансовые  платежи исходя из прибыли за прошлый  квартал. За первые три месяца с начала года ежемесячные авансовые платежи  должны быть равны 1/3 суммы налога, который был уплачен за последний квартал предыдущего года, а в следующие 3 месяца - 1/3 суммы, отраженной в декларации за первый квартал текущего года.

Ежемесячный платеж в 3 кв. = ставка * (налогооблагаемая прибыль  за полугодие - налогооблагаемая прибыль за первый квартал ): на 3.

Ежемесячный платеж в 4 кв. = ставка * (налогооблагаемая прибыль  за 9 мес.- налогооблагаемая прибыль  за полугодие ): на 3.

Ежемесячный авансовый  платеж необходимо вносить не позднее 28 числа каждого месяца.

Декларация подается не позже 28 дней со дня окончания квартала.

 

17. Оценка ликвидности  банка, структура и регулирование  ликвидности

 

Ликвидность активов  является одной из важнейших характеристик  их качества. Ликвидность банка определяет способность банка выполнять свои обязательства, причем не только по возврату вложенных средств, с выплатой соответствующего вознаграждения в виде процентов, но и по выдаче кредитов.

Показатели ликвидности Газпромбанка представлены в таблице 1:

Таблица 1

Показатели ликвидности

Наименование показателя

На 01.01.09г

На 01.01.10г

На 01.01.11г

Норматив, %

 

Мгновенная ликвидность

4

13

74

min15

 

Текущая ликвидность

45

35

103

min50

 

Долгосрочная ликвидность

74

94

71

max120

 

Общая ликвидность

94

86

85

min20

 

Из таблицы 1 видно, что мгновенная ликвидность активов не соответствует норме в первых двух периодах, тем не менее, мгновенная ликвидность увеличилась в текущем периоде на 60,8 процентных пункта. Это связано с тем, что сократились депозиты до востребования, так как по ним назначены невысокие проценты, и произошел отлив клиентских вкладов до востребования. При выборе приемлемых значений этих показателей в допустимой области их значений следует учитывать, что более ликвидные активы являются обычно менее прибыльными (средства в кассе вообще не приносят дохода), поэтому при определении структуры активов всегда приходится идти на некоторый компромисс, выбирая между их ликвидностью и прибыльностью.

Показатели текущей  ликвидности на 01.01.09г и на 01.01.10г  не соответствовали норме, так как сумма депозитов до востребования и до тридцати дней значительно превосходила сумму кредитов аналогичного периода. Но на 01.01.11г ситуация изменилась текущая ликвидность достигла нормативного показателя 103,8 %, вследствие снижения количества вкладов до востребования. Это означает, что в случае необходимости банк может отвечать по своим обязательствам.

Показатель долгосрочной ликвидности на 01.01.11г составил 71,2 %, что на 22,9% меньше, чем в аналогичном  периоде прошлого года, и на 3,6% чем  на 01.01.09г но остался в пределах нормы. То есть сумма долгосрочных кредитов не превышает сумму собственных средств и долговых ресурсов, привлекаемых банком. Следовательно, ресурсный потенциал банка находится в пределах нормы, стратегия и тактика депозитной политики выбрана правильно.

Показатель общей ликвидности  на 01.01.11г уменьшился на 1 процентный пункт, и составил 85%, по сравнению  с аналогичными периодами прошлого года - 86%, но данное изменение незначительно  по сравнению с 01.01.09г коэффициент  общей ликвидности составлял 94%. Но, не смотря на уменьшение данного показателя, общая ликвидность превышает минимальный уровень. Таким образом, доля ликвидных активов, в суммарных активах банка находится в норме, что подтверждает надежность банка перед своими клиентами.

 

18.Прогнозирование и  планирование банковской деятельности

 

Все элементы банковского  менеджмента можно связать между  собой именно единым плановым процессом, так как в идеале каждое решение  банковских менеджеров должно обусловливаться  следующими факторами:

- задачами, которые решает  банковская организация; 

- прогнозируемым и  текущим состоянием внешней среды:  экономической ситуации в целом,  состоянием рынков, на которых  действует банковская организация; 

- внутренними возможностями  банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;

- принципами делегирования  полномочий руководителям различных  уровней, т.е. степенью децентрализации  процесса управления.

Каждый из этих факторов так или иначе связан процессом  банковского планирования, функциями которого являются:

- определение генеральных  направлений и приоритетов перспективного  развития банка, а также его  локальных, тактических целей  и задач; 

- разработка мер по  развитию банковских продуктов,  пользующихся спросом на рынке у конкретных клиентов банка, и планов их внедрения в практику деятельности банка;

- согласование конкретных  оперативных планов, разрабатываемых  для решения стратегических задач  и внедрения перспективных банковских  услуг в рамках имеющихся финансовых ограничений, определяемых объемом немобилизованных собственных средств, прибыльностью текущих операций и допустимым уровнем принимаемых рисков;

- определение путей  достижения оптимальных финансовых  результатов при ограничении  совокупного уровня риска банка;

- уточнение и корректировка  перспективных плановых показателей  с учетом изменяющихся внутренних  и внешних условий; 

- определение принципиальных  условий, в рамках которых будут  приниматься текущие решения  о проведении конкретных операций  банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;

- структурирование организации  и планирование персонала, обеспечивающие  решение перспективных и текущих  задач банка; 

- контроль за выполнением  плановых показателей. 

Таким образом, планирование может стать консолидирующей основой реализации всех функций БМ и в этом смысле является формой регулирования деятельности банка.

Планирование в широком  смысле представляет собой процесс  принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе их систематической подготовки, включающей мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку постоянно изменяющейся рыночной ситуации, изучения потребностей реальных и потенциальных клиентов банка и стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией. Планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку решений, связанных с будущим банковской организации. В данном случае планирование не затрагивает сферу принятия решений и организацию их выполнения. В любом случае планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.

Принципы организации  планирования:

Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в УСЛОВИЯХ рынка позволяет выделить следующие  основополагающие методологические принципы организации данного процесса:

- гибкость и индикативность;

- альтернативность планирования;

- обязательный контроль за выполнением плановых показателей;

- принцип публичности; 

- принцип оптимальности; 

- интегрированный. 

Системный подход требует  рассмотрения банка как системы  взаимосвязанных и взаимозависимых  элементов: людей, структуры, технологии, информационного обеспечения, ориентированных на достижение поставленных целей. Банк рассматривается как открытая система, связанная с внешней средой.

Ситуационный подход предполагает выделение ключевых компонентов, способных оказывать существенное влияние на состояние банка, и подготовку альтернативных сценариев развития, ориентированных на различные сочетания значений этих переменных.

 

19. Кассовые операции  банка

 

Ведение кассовых операций в банках регламентируется Положением Газпромбанка за N 318-П от 24.04.2008 года "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты ГПБ в кредитных организациях на территории Российской Федерации". Положение вступило в силу с 01 сентября 2008 года, а абзац четвертый пункта 2.11 Положения вступает в силу с 01 января 2009 года.

Положение ГПБ "О порядке ведения кассовых операций …" охватывает обширный круг вопросов. Им определяется и устанавливается следующий порядок кассовых операций:

1) Порядок ведения  кассовых операций с валютой Российской Федерации в виде банкнот (далее - наличные деньги) при осуществлении банковских операций и других сделок;

2) Порядок работы с  вызывающими сомнение в платежеспособности  денежными знаками ГПБ (далее - сомнительные денежные знаки Банка России);

3) Порядок работы с неплатежеспособными, не имеющими признаков подделки денежными знаками ГПБ (далее - неплатежеспособные денежные знаки Банка России);

4) Порядок работы с  денежными знаками ГПБ, наличие признаков подделки которых не вызывает сомнения у кассового работника кредитной организации (далее - имеющие признаки подделки денежные знаки);

5) Правила хранения, перевозки  и инкассации наличных денег  в кредитных организациях на  территории Российской Федерации.

Новое Положение от 24.04.2008 года за N 318-П более подробно расписывает технические тонкости по ведению кассовых операций, хранению, перевозке и инкассации денежных средств. 1) В соответствии с пунктом 1.1. Положения, кассовые операции по приему, выдаче, размену, обмену, обработке наличных денег осуществляются с находящимися на обслуживании в кредитной организации клиентами - физическими лицами. Другими словами, ни один из банков не имеет право отказать вам в обслуживании и в обмене допустим порванных/ветхих купюр или в обмене/размене мелочи. Правда, кассовые работники банков очень неохотно осуществляют обмен монет мелкого достоинства на более крупные купюры. А чтобы у кассовых работников не возникало причин для отказа в обмене мелких монет (5, 10, 50 копеек) на более крупную купюру, лучше всего в банк принести заранее рассортированные по достоинству монеты. Отдельные операции могут быть платными.

Информация о работе Отчет по практике в Газпромбанка