Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:34, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» образовано в результате слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и акционерного коммерческого банка "Беларусбанк" на основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 1995 г. N 340 "Об усилении гарантий государства по сохранности и эффективному использованию денежных вкладов населения и мерах по дальнейшему совершенствованию банковской системы Республики Беларусь" и решения собрания акционеров акционерного коммерческого банка "Беларусбанк" от 30 августа 1995г. (протокол № 2).
Фирменное наименование Банка:

Содержание работы

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»……………………3
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ…………………6
3 СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ……………………………..8
4 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»..……………………………………………………………..15
4.1 Кредитные операции………………………………………………..15
4.2 Операции с ценными бумагами…………………………………...18
4.3 Операции с дорожными чеками…………………………………...20
4.4 Банковский перевод «Стриж»……………………………………..20
4.5 Международный банковский перевод «Western Union»………..21
4.6 Банковский перевод «Blizko»………………………………………21
4.7 Банковское хранение………………………………………………..21
4.8 Операции с пластиковыми карточками……………………….....22
5 КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ…..………………………………………………24
6 ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ…………………………………………………28
7 ВИДЫ ДЕПОЗИТОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ БАНКОМ НАСЕЛЕНИЮ..31
8 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ…………...33
9 Анализ депозитного портфеля физических лиц в ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………….35
10 Состояние депозитного портфеля в настоящее время…...………………………………………………………………………38
11 Анализ финансового состояния ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………....44
12 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)

Функции отдела бухгалтерского учета:

  • Организация бухгалтерского учета и отчетности в филиале.
  • Обеспечение правильной и рациональной постановки и достоверности бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.

Функции сектора  внутрибанковских операций и бухгалтерской  отчетности:

    • Организация и ведение бухгалтерского учета, внутрибанковских и хозяйственных операций, в том числе в условиях централизованной обработки банковской информации, по балансовым и внебалансовым счетам, закрепленным за ответственными исполнителями.
    • Организация работы по расчетам с персоналом (в том числе с внештатным фондом) по оплате труда и другим выплатам.
    • Обеспечение соблюдения основных правил документооборота и внутрибанковского контроля.
    • Обеспечение своевременного составления и представления установленной отчетности.

Функции сектора  учета операций физических лиц:

  • Проверка и отражение в бухгалтерском учете ежедневной отчетности отделений, операционного отдела, передвижных касс.
  • Перечисление принятых платежей от физических лиц по назначению.
  • Учет и контроль операций по счетам физических лиц (вклады(депозиты), текущие (расчетные), сберегательные сертификаты, облигации на предъявителя, карт-счета, по учету кредитов).

Функции центра розничного бизнеса:

Организация обслуживания клиентов - физических лиц.

Функции отдела по работе с физическими лицами:

  • Организация работы структурных подразделений филиала по формированию и расширению клиентской и ресурсной базы банка, обеспечению эффективности продаж розничных банковских услуг.
  • Организация работы по повышению качества клиентского обслуживания и мониторинг качества.
  • Работа по развитию и оптимизации территориальной сети.

Функции отдела кредитования населения:

  • Организация работы по предоставлению кредитов на потребительские нужды, финансирование недвижимости, в том числе посредством банковских пластиковых карточек, оформление и сопровождение овердрафтных кредитов.
  • Организация работы по взаимодействию с местными исполнительными и распорядительными органами в части предоставления льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и других льготных кредитов в соответствии с указами Президента Республики Беларусь.
  • Оформление, выдача и сопровождение льготных кредитов, предоставленных в соответствии с указами Президента Республики Беларусь.
  • Организация работы кредитного комитета по вопросам осуществления активных банковских операций с физическими лицами.
  • Осуществление контроля за целевым использованием кредитов.
  • Организация и проведение работы по улучшению качества кредитного портфеля.
  • Организация работы с проблемной задолженностью.

Функции отдела банковских пластиковых карточек:

    • Выпуск банковских пластиковых карточек в обращение и их сопровождение в процессе обращения.
    • Перевод предприятий и организаций на выплату заработной платы и прочих доходов с использованием банковских пластиковых карточек.
    • Развитие технической инфраструктуры обслуживания держателей банковских пластиковых карточек.
    • Привлечение клиентов к использованию систем дистанционного банковского обслуживания и других услуг для держателей банковских пластиковых карточек.

Функции отдела валютно-обменных и неторговых операций:

  • Организация валютно-обменных операций с участием физических лиц в структурных подразделениях филиала.
  • Осуществление контроля за соответствием проводимых физическими лицами валютных операций требованиям валютного законодательства.
  • Организация работы с коммерческими и дорожными чеками в структурных подразделениях филиала.
  • Организация работы с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями в структурных подразделениях филиала.
  • Организация работы по международным денежным переводам в системах Вестерн Юнион и BLIZKO, международным банковским переводам физических лиц в структурных подразделениях филиала.

Функции центра корпоративного бизнеса:

-    Организация  обслуживания клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Функции  отдела корпоративного бизнеса:

  • Организация обслуживания клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Функции отдела активных операций:

  • Проведение работы по осуществлению активных банковских операций в соответствии с локальными нормативными правовыми актами банка.
  • Организация работы кредитного комитета по вопросам осуществления активных банковских операций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  • Организация и проведение работы по улучшению качества кредитного портфеля.
  • Формирование качественного и доходного портфеля активных банковских операций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с учетом требований Кредитной политики банка.
  • Оформление имущества, в том числе имущественных прав (требований), в качестве обеспечения исполнения обязательств по активной банковской операции, определение ликвидности предлагаемого в залог имущества, заключение договоров о залоге, осуществление мониторинга за состоянием и стоимостью заложенного имущества, в том числе имущественных прав (требований).

Функции отдела кассовой работы и инкассации:

  • Организация, контроль и осуществление в филиале и его структурных подразделениях работы с наличными белорусскими рублями, иностранной валютой и другими ценностями по обеспечению их сохранности, приему, выдаче, обмену, пересчету, сортировке на годную и ветхую, подкреплению и кассовому обслуживанию банкоматов, а также инфокиосков с CASH-in, операций банковского хранения ценностей, формированию сумок для подкрепления денежной наличностью структурных подразделений филиала и сумок с денежной наличностью для клиентов.
  • Организация и проведение ревизий ценностей в денежных хранилищах структурных подразделений филиала в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь, проведение проверок всех участков кассовой работы структурных подразделений филиала.
  • Организация и осуществление работы по использованию и содержанию кассового оборудования.
  • Организация работы по приему зачетов у операционно-кассовых работников для оценки уровня знаний нормативных документов, регламентирующих кассовую работу, работу с наличной иностранной валютой, платежными документами в иностранной валюте.
  • Рассмотрение проектно-сметной документации вновь строящихся и реконструируемых зданий в части планировочных решений кассовых узлов.
  • Обеспечение своевременного и полного удовлетворения потребности структурных подразделений филиала в денежной наличности.
  • Осуществление контроля за остатками наличной иностранной валюты, белорусских рублей и выполнением доведенных прогнозных показателей в кассах филиала и его структурных подразделениях.
  • Рассмотрение и оформление совместно с заинтересованными службами ходатайств о списании с баланса по причине морального и (или) физического износа счетно-денежной техники, другого кассового оборудования. Подготовка предложений в инвестиционную программу по приобретению кассового оборудования.
  • Организация обучения кассовых работников проведению экспертизы драгоценных металлов, осуществлению операций с мерными слитками драгоценных металлов, продажи драгоценных камней.
  • Организация приобретения в Национальном банке Республики Беларусь, осуществление контроля за хранением, учетом, отпуском мерных слитков драгоценных металлов, драгоценных камней, памятных монет в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь и локальными нормативными правовыми актами банка.

-    Организация  работы по предоставлению клиентам банковского сейфа (ячейки) для хранения документов и ценностей и открытого банковского хранения ценных бумаг.

Функции отдела автоматизации:

  • Обеспечение функционирования вычислительной техники и оргтехники, банкоматов, терминалов, инфокиосков, техники связи, локальных вычислительных сетей, волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), включая линии связи к терминалам, банкоматам, инфокиоскам.
  • Внедрение и сопровождение программного обеспечения.
  • Обеспечение приема и передачи информации в электронном виде.
  • Организация копирования и архивирования локальных баз данных и программного обеспечения.
  • Организация проведения технического обслуживания и ремонта компьютерной и другой вычислительной техники.
  • Организация работы по подготовке к списанию средств вычислительной техники.
  • Организация работы по разборке списанных средств вычислительной техники, оргтехники и т.д., обеспечение сохранности запасных частей, деталей, годных к эксплуатации и полученных в результате разборки техники, передачи их на склад.
  • Организация работы по сохранности деталей, средств вычислительной техники, содержащих драгоценные металлы.
  • Организация работы по их своевременной утилизации и сдаче лома уполномоченным организациям.
  • Подготовка предложений в инвестиционные программы по приобретению вычислительной и другой техники, прокладке ВОЛС, локальных вычислительных сетей.

-   Сопровождение  договоров по программному обеспечению.

Функции отдела безопасности:

  • Участие в процессе кредитования юридических и физических лиц, взыскание проблемных кредитов, обеспечение безопасной деятельности филиала при проведении активных банковских операций в соответствии с локальными нормативными правовыми актами Банка, регламентирующими вопросы кредитования и работу с проблемными ко взысканию активами.
  • Принятие мер по обеспечению сохранности денежных средств и ценностей, банкоматов, инфокиосков.
  • Вопросы обеспечения пропускного режима, контроль за организацией работы с информацией ограниченного распространения, обеспечение защиты коммерческой и банковской тайны.
  • Проверка репутации работников, принимаемых на работу.
  • Обеспечение необходимого уровня безопасности компьютерных систем.
  • Контроль за организацией антивирусной защиты информации: организацией резервного копирования и ведения архива информации на машинных носителях; организацией и предоставления доступа работников к программному обеспечению, эксплуатируемому в службах и структурных подразделениях филиала; порядком использования сети Интернет в филиале.
  • Учет носителей ключевой информации. Получение, учет, установка и уничтожение электронных ключей шифрования банкоматов.
  • Выпуск ключей ЭЦП и шифрования для работников и клиентов Банка.
  • Организация взаимодействия с правоохранительными органами.
  • Контроль за ходом выполнения строительно-монтажных работ по утвержденной проектной документации в части технической укрепленности объектов и оборудования их техническими средствами охраны и пожарной сигнализации.
  • Организация работ и мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке (за исключением филиалов г. Минска).
  • Проведение идентификации лиц, совершающих финансовые операции.
  • Проведение служебных расследований по кражам, грабежам, разбоям, мошенничествам, утечке информации ограниченного распространения и другим чрезвычайным происшествиям, анализ совершаемых преступных проявлений, выработка предложений по их предотвращению и организация проведения профилактических мероприятий.
  • Проведение проверок по заявлениям и другим обращениям граждан, служебных разбирательств в отношении работников Банка, допустивших нарушения при совершении банковских операций.

-    Обеспечение  режимных мероприятий при исполнении запросов и представлений правоохранительных органов, при проведении ими в учреждениях банка следственно-оперативных мероприятий.

Функции административно - хозяйственного отдела:

  • Вопросы хозяйственного, транспортного обслуживания, организации эксплуатации и ремонта транспорта (общего назначения и специального), помещений, инженерного оборудования, сетей, инвентаря, материально-технического обеспечения, размещения работников Банка.
  • Контроль за ходом проведения капстроительства, капитальных и текущих ремонтов объектов Банка по направлениям деятельности филиала, определенным локальными нормативными правовыми актами Банка в области капитального строительства и ремонтов (за исключением филиалов г. Минска).
  • Подготовка проектов хозяйственных договоров (в том числе по пассивному лизингу) по направлениям деятельности.
  • Организация работы по охране труда, соблюдению техники безопасности.
  • Организация изготовления рекламной продукции на основе дизайн-проектов службы (структурного подразделения), инициирующей ее изготовление.
  • Подготовка предложений в инвестиционную программу по приобретению основных средств.
  • Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности объектов.
  • Обеспечение и обслуживание административно-распорядительной деятельности руководителя филиала и его заместителей.
  • Организация и ведение организационно-распорядительного делопроизводства филиала.
  • Организация и ведение делопроизводства филиала по обращениям граждан, книгам замечаний и предложений.

-    Организация  работы архива и экспертной  комиссии филиала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»

 

К основным видам деятельности относится:

  • кредитование;
  • прием платежей;
  • операции с ценными бумагами;
  • предоставление страховых услуг;
  • реализация лотерейных билетов и выплата выигрышей по ним;
  • расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
  • вклады (депозиты);
  • операции с дорожными чеками;
  • продажа драгоценных металлов;
  • продажа аттестованных бриллиантов;
  • оформление рублевых пластиковых карточек;
  • выдача наличных по пластиковым карточкам;
  • прием платежей по пластиковым карточкам;
  • обмен валюты;
  • международные банковские переводы SWIFT;
  • международные денежные переводы Western Union;
  • международные денежные переводы BLIZKO;
  • денежные переводы «Стриж».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АСБ Беларусбанк»