Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:54, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО Сбербанк России.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить организационную структуру управления финансами организации;
- изучить функциональные обязанности финансово - экономических служб организации;
- изучить бухгалтерскую отчетность;
- собрать прочую необходимую информацию;
- провести углубленный анализ финансово - хозяйственной деятельности организации;
- выполнить научно - исследовательскую работу;
Введение
Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество банков, при этом важной особенностью современного банка является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это дохода образующие факторы в его деятельности.
Кредитная система и ее важнейшая составляющая - коммерческие банки - играют исключительно важную роль в рыночной экономике.
Производственная
практика является важным этапом подготовки
квалифицированных
Актуальность
производственной практики состоит
в том, что во время прохождения
практики происходит сбор необходимой
информации для последующего качественного
усвоения профессиональных, специальных
дисциплин, качественного выполнения
дипломной работы. Так же в момент
прохождения практики происходит знакомство
не только с теоретическими, но и
с практическими аспектами
Объектом исследования является ОАО Сбербанк России.
Предмет исследования - деятельность отделения по кредитованию физических лиц.
Период исследования – 2010-2012 г.г.
В процессе прохождения практики был осуществлен целенаправленный сбор материалов ОАО Сбербанк РФ.
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО Сбербанк России.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить
организационную структуру
- изучить
функциональные обязанности
- изучить бухгалтерскую отчетность;
- собрать прочую необходимую информацию;
- провести
углубленный анализ финансово
- хозяйственной деятельности
- выполнить научно - исследовательскую работу;
- овладеть практическими навыками;
- приобрести опыт работы в банке;
- оформить отчет по производственной практике;
- провести научно - исследовательскую работу согласно полученного индивидуального задания на тему: «Совершенствование кредитования физических лиц на примере ООО Сбербанк России.
- успешно
защитить результаты
Основными источниками данных послужили: бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность банка, экономическая научно – методическая литература, специальные и периодические источники.
История Сбербанка
России начинается с именного указа императора
Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных
касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге
в 1842 году.
В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990-го он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации. Во многом благодаря поддержке ЦБ РФ и повышению комиссий за расчетное обслуживание Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% нетто-активов).
Дочерние банки крупнейшего банка РФ представлены в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Также работают представительства Сбербанка в Китае и филиал в Индии, в марте 2013 года банк открыл свое первое отделение в Чехии. После приобретения Volksbank International в 2012 году география представительств Сбербанка расширилась до девяти стран Центральной и Восточной Европы. В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99,85% акций турецкого DenizBank. В том же году Сбербанк закрыл сделку по объединению с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».
"Миссия Банка:
•Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
•Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников. "
Сбербанк
– современный универсальный
коммерческий банк, удовлетворяющий
потребности различных групп
клиентов в широком спектре банковских
услуг. Сбербанк России обслуживает
физических и юридических лиц, в
том числе крупные корпорации,
предприятия малого и среднего бизнеса,
а также государственные
Сбербанк
предоставляет розничным
Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.
Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн и 7,6 млн активных пользователей соответственно.
Основным нормативно- правовым документов регулирующий деятельности банков и банковской системы в России в целом, является ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. № 395-1.
По российскому законодательству, банк отличается от всех других финансовых посредников тем, что только они имеет исключительное право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение привлеченных денежных средств юридических и физических лиц от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Следовательно, основное
Маркетинг система управления деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая на рынке процессы. Банковский маркетинг представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя стратегия, политика деятельности банка, определяемая конкретной экономической ситуацией. Реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.
Важными задачами банковского маркетинга являются повышение конкурентоспособности и прибыльности банка в долгосрочном периоде, эффективное продвижение его услуг на рынке и максимальное удовлетворение потребностей клиентов на основе постоянного изучения рынка банковских услуг. Особенность банковского маркетинга состоит в специфике банковских услуг. В условиях жесткой конкуренции проводником маркетинговой политики банка можно считать всех сотрудников — не все принимают решения, но все участвуют в их реализации.
Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
база деятельности Сбербанка России.
Банки как элементы
банковской системы могут