Отчет по практике в ОАО Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:54, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО Сбербанк России.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить организационную структуру управления финансами организации;
- изучить функциональные обязанности финансово - экономических служб организации;
- изучить бухгалтерскую отчетность;
- собрать прочую необходимую информацию;
- провести углубленный анализ финансово - хозяйственной деятельности организации;
- выполнить научно - исследовательскую работу;

Файлы: 1 файл

произв.пр..docx

— 185.61 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило  новые задачи в развитии банковского  дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество банков, при этом важной особенностью современного банка является его  универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все  виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это дохода образующие факторы в его деятельности.

Кредитная система  и ее важнейшая составляющая - коммерческие банки - играют исключительно важную роль в рыночной экономике.

Производственная  практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов.

Актуальность  производственной практики состоит  в том, что во время прохождения  практики происходит сбор необходимой  информации для последующего качественного  усвоения профессиональных, специальных  дисциплин, качественного выполнения дипломной работы. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и  с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь  так же оказывает положительное  воздействие на дальнейший процесс  обучения.

Объектом  исследования является ОАО Сбербанк России.

Предмет исследования - деятельность отделения по кредитованию физических лиц.

Период исследования – 2010-2012 г.г.

В процессе прохождения практики был осуществлен  целенаправленный сбор материалов ОАО Сбербанк РФ.

Целью прохождения  практики является закрепление теоретических  знаний непосредственно на практике, исследование в области организации  и осуществления деятельности  ОАО Сбербанк России.

В связи с  этим были поставлены следующие задачи:

- изучить  организационную структуру управления  финансами организации;

- изучить  функциональные обязанности финансово  - экономических служб организации;

- изучить  бухгалтерскую отчетность;

- собрать  прочую необходимую информацию;

- провести  углубленный анализ финансово  - хозяйственной деятельности организации;

- выполнить  научно - исследовательскую работу;

- овладеть  практическими навыками;

- приобрести  опыт работы в банке;

- оформить отчет по производственной практике;

- провести научно - исследовательскую работу согласно полученного индивидуального задания на тему: «Совершенствование кредитования физических лиц на примере ООО Сбербанк России.

- успешно  защитить результаты производственной  практики на кафедре в установленные  сроки.

Основными источниками  данных послужили: бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность банка, экономическая научно – методическая литература, специальные и периодические  источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России».

 

    1. История развития ОАО «Сбербанк России».

         История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году.                                                                                                                                   В 1987 году в рамках банковской реформы в СССР система Государственных трудовых сберегательных касс была реорганизована, и образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР) — как государственный специализированный банк по обслуживанию населения и юридических лиц. К началу 1988 года в систему Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, 166 краевых, областных и городских управлений, 4,1 тыс. отделений с 50,7 тыс. филиалов и 22,1 тыс. агентств. Всего в 77,1 тыс. учреждений банка работало 248 тысяч человек.

В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР  Российский республиканский банк Сбербанка  СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990-го он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как  акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации. Во многом благодаря поддержке ЦБ РФ и повышению  комиссий за расчетное обслуживание Сбербанку удалось выдержать  дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% нетто-активов).

Дочерние  банки крупнейшего банка РФ представлены в Казахстане, на Украине и в  Белоруссии. Также работают представительства  Сбербанка в Китае и филиал в Индии, в марте 2013 года банк открыл свое первое отделение в Чехии. После приобретения Volksbank International в 2012 году география представительств Сбербанка расширилась до девяти стран Центральной и Восточной Европы. В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99,85% акций турецкого DenizBank. В том же году Сбербанк закрыл сделку по объединению с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».

 

 

"Миссия  Банка:

 

•Мы даем людям  уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать  устремления и мечты.

 

•Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья  ее сотрудников. "

 

 

 

    1. Характеристика основных видов деятельности ОАО «Сбербанк России».

Сбербанк  – современный универсальный  коммерческий банк, удовлетворяющий  потребности различных групп  клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает  физических и юридических лиц, в  том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн. физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн. предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России).

Сбербанк  предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая  депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Сбербанк  России обслуживает все группы корпоративных  клиентов, причем на долю малых и  средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это  кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также  предоставляет депозиты, расчетные  услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса  «Тройки Диалог», переименованной  в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Сбербанк  России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных  банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей  банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также  активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк  Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн и 7,6 млн активных пользователей соответственно.

 

 

    1. Маркетинговое окружение 

      Основным нормативно- правовым документов регулирующий деятельности банков и банковской системы в России в целом, является     ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. № 395-1.

        По российскому законодательству, банк отличается от всех других финансовых посредников тем, что только они имеет исключительное право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение привлеченных денежных средств юридических и физических лиц от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

         Следовательно, основное назначение  банка – посредничество в перемещении  денежных средств от кредиторов  к заемщикам и от продавцов  к покупателям. Маркетинг как  комплексная деятельность в области  рынка обеспечивает решение конкретных  задач в конкретной ситуации  путем. В качестве совокупности  отработанных практикой методов  изучения рынка, маркетинг призван  сыграть роль в преобразовании  всех хозяйственных отношений  на российском рынке.

           Маркетинг система управления деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая на рынке процессы. Банковский маркетинг представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя стратегия, политика деятельности банка, определяемая конкретной экономической ситуацией. Реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.

     Важными задачами банковского маркетинга являются повышение конкурентоспособности и прибыльности банка в долгосрочном периоде, эффективное продвижение его услуг на рынке и максимальное удовлетворение потребностей клиентов на основе постоянного изучения рынка банковских услуг. Особенность банковского маркетинга состоит в специфике банковских услуг. В условиях жесткой конкуренции проводником маркетинговой политики банка можно считать всех сотрудников — не все принимают решения, но все участвуют в их реализации.

     Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;
  • обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;
  • сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;
  • усилить работу с корпоративными клиентами;
  • привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;
  • увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;
  • обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;
  • опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими;
  • диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;
  • повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;
  • достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;
  • обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;
  • внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками;
  • создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.
  • Повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
  • оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

 

 

 

    1. Законодательно-нормативная и информационная

                      база деятельности Сбербанка  России.

 

      Банки как элементы  банковской системы могут успешно  развиваться только

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанк России