Отчет по практике в ОАО Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:54, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО Сбербанк России.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить организационную структуру управления финансами организации;
- изучить функциональные обязанности финансово - экономических служб организации;
- изучить бухгалтерскую отчетность;
- собрать прочую необходимую информацию;
- провести углубленный анализ финансово - хозяйственной деятельности организации;
- выполнить научно - исследовательскую работу;

Файлы: 1 файл

произв.пр..docx

— 185.61 Кб (Скачать файл)

во взаимодействии с другими  ее элементами и прежде всего с банковской

инфраструктурой. Под банковской инфраструктурой  понимается такая

совокупность элементов, которая  обеспечивает жизнедеятельность банков.

Принято различать два блока  банковской инфраструктуры: внутренний и

внешний. Первый обеспечивается стабильностью  банка изнутри, второй – в его

взаимодействии с внешней средой.

       К элементам  внутренней инфраструктуры относятся:

. законодательные нормы, определяющие  статус кредитного учреждения,

   перечень выполняемых им  операций;

. внутренние правила совершения  операций, обеспечивающие выполнение

   законодательных актов и  защиту интересов вкладчиков, клиентов  банка, его

   собственных интересов,  в целом методическое обеспечение;

. построение учета, отчетности, аналитической базы, компьютерная  обработка

   данных, управление деятельностью  банка на базе современных

   коммуникационных систем;

. структура аппарата управления  банком.

. Стартовым началом деятельности  банка являются различного рода  юридические

   нормы и документы (устав банка, разрешение на совершение им определенных

   операций, запрещение заниматься  теми или иными видами услуг  и др.). В

   дополнение к данным юридическим  нормам банки самостоятельно  формируют

   свою методическую базу. В условиях отсутствия ряда  нормативных актов

   Центрального банка РФ  по порядку совершения тех  или иных операций

   коммерческие банки самостоятельно  формируют правила их ведения.

   Разумеется, это усложняет  работу кредитных учреждений, может  вызвать

   ошибки, затруднить защиту  интересов их клиентов, достижение  их

   собственных целей.

       К внешнему  блоку банковской инфраструктуре  относятся:

         - информационное  обеспечение;

         - научное  обеспечение;

         - кадровое  обеспечение;

         - законодательная  база.

      Информационное обеспечение  является важнейшим неотъемлемым  атрибутом

рыночной экономики. Оно необходимо как банку, так и его клиентам. Банки

работая в условиях конкуренции, собирают сведения о развитии экономики в

целом, отдельных отраслей, подотраслей и групп предприятий. На базе анализа

тенденций в развитии рынка банки  корректируют свою денежно-кредитную

политику, ограничивают или расширяют  свои инвестиции, перераспределяют

капиталы в соответствии с состоянием спроса и предложения. Необходимая

информация о макроэкономических отношениях, как правили, содержится в

статистических сборниках, многочисленных справочниках, специальных

оперативных изданиях, бюллетенях, публикуемых в том числе центральными

банками. В процессе своей деятельности банк активно использует данные об

экономике предприятий, развитии их продукта, финансовой устойчивости.

Помимо баланса, других форм отчетности предприятий банк собирает информацию

о деятельности своих клиентов в  периодической печати, пользуется услугами

специальных агентств, располагающих  конфиденциальной информацией о

предприятии в целом и его руководителях. В некоторых странах банки имеют

возможность обратиться в специальные  фирмы, анализирующие экономику

предприятий, получить от них необходимые  сведения. Картотека клиентов в

целом ряде случаев ведется центральными банками, позволяя коммерческим

банкам оперативно оценить предприятие, обратившееся с просьбой о

предоставлении ссуд. Центральные банки некоторых стран практикуют рассылку

в коммерческие банки сведений о  предприятиях, нарушающих платежную

дисциплину, задерживающих возврат  банковских ссуд.

      Информация о состоянии  рынка может касаться не только  клиентов

коммерческих банков, но и их самих. Специальные рейтинговые агентства

эпизодически публикуют сведения о степени надежности кредитных  учреждений.

Этими сведениями пользуются не только банки во взаимоотношениях друг с

другом, но и предприятия, отдельные  граждане, желающие правильно выбрать

более надежный банк.

      В условиях рынка  Сберегательный Банк значительную  часть своих ресурсов

направляет на развитие научного обеспечения. В Сбербанке работают

аналитики, изучающие рынок. Анализ рынка, разработка новых банковских

продуктов, совершенствование организации  труда, механизма совершения

банковских операций позволяют  банку устоять в конкурентной борьбе, избегать

ошибок, в целом повысить надежность и эффективность своей работы.

      Существенным блоком  банковской инфраструктуры выступает  кадровое

обеспечение. Кадры, как говорят, решают все. От специалистов-профессионалов

зависит эффективность всей банковской деятельности. В современных условиях,

когда экономические риски в  банковской деятельности усиливаются,

обостряется необходимость подготовки экономических кадров, обладающих

большими профессиональными знаниями в области банковского дела, управления

банком и его отделениями.

      Особым блоком  банковской инфраструктуры является  банковское

законодательство. Так же как и  другие блоки, оно оказывает существенное

влияние как на развитие банковской системы, так и ее взаимоотношения с

предприятиями, организациями, населением.

      Новая редакция  банковских законов, регламентирующих  деятельность

эмиссионного и коммерческих банков, появилась в 1995 и 1996гг.: Федеральный

закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26

апреля 1995г. и Федеральный закон  «О банках и банковской деятельности»  от 3

февраля 1996г. Принятая редакция этих законов не является кардинальным

изменением законодательной базы. Новые законы направлены на известную

либерализацию банковской деятельности, устранение излишней бюрократии,

субъективизма чиновников. Так, в Федеральном  законе «О банках и банковской

деятельности» при создании кредитного учреждения устранены ограничения  на

число участников, по размеру их доли в уставном капитале. Сократился

перечень документов, необходимых  для оформления регистрации банков. Для

облегчения банковской деятельности введена заявительная процедура  создания

филиалов и др.

      В Федеральном законе «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке

России)» введены статьи, посвященные  Национальному банковскому Совету как

органу, задачей которого является рассмотрение Концепции совершенствования

банковской системы, проектов основных направлений государственной денежно-

кредитной политики, политики валютного  регулирования и валютного контроля,

наиболее важных вопросов регулирования  деятельности кредитных организаций  и

др.

      Новые банковские  законы в известной степени  модернизируют российское

банковское законодательство. В  качестве достижений здесь можно  выделить

разграничение понятий банка и  кредитного учреждения; Центральному банку РФ

предписано прекратить свое участие  в капиталах кредитных учреждений,

запрещается кредитовать бюджет (если это не предусмотрено Федеральным

законом о бюджете), обеспечить взаимодействие с банками и их ассоциациями

при принятии наиболее важных решений  нормативного характера. В Федеральном

законе «О банках и банковской деятельности» декларируется необходимость

создания Федерального Фонда обязательного  страхования вкладов. Участниками

этого фонда должны стать как  банки, осуществляющие привлечение  средств

населения, так и ЦБ РФ. Кроме  того, закон дает банкам право объединяться в

целях добровольного создания фондов страхования вкладов граждан и

юридических лиц. Более подробно вопросы  гарантирования вкладов граждан  в

коммерческих банках должны были найти отражение в специальном законе,

прошедшем определенную процедуру обслуживания в Государственной Думе РФ и

Совете Федерации РФ. Важным шагом в деле развития банковского

законодательства стало принятие Федеральных законов:

 . «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (февраль

   1999г.),

. «О реструктуризации кредитных  организаций» (июль 1999г.),

         . «О валютном  регулировании и валютном контроле»

         . «О драгоценных  металлах и драгоценных камнях»  (26 марта 1998г.).

       Законодательно  – нормативные акты:

         . Положение  Банка России «О консолидированной  отчетности кредитных

           организаций»  от 12 мая 1998г.,

         . Положение  Банка России «О порядке эмиссии  облигаций РФ» от 28

           августа  1998г.,

         . Положение  Банка России «О порядке предоставления  Банком России

           кредитов  банком, обеспеченных залогом государственных  ценных

           бумаг»  от 6 марта 1998г.,

         . Инструкция  ЦБ РФ от 17 сентября 1996г. «О  правилах выпуска и

           регистрации  ценных бумаг кредитными организациями  на территории

           РФ»

         . Инструкция  ЦБ РФ от 1 октября 1997г. «О  порядке регулирования

           деятельности  банков»,

         . Инструкция  «О порядке совершения учреждениями  Сберегательного

           Банка  РФ операций по вкладам населения» (№ 1-р от 1993г.)

         . Инструкция  Банка России от 30 июня 1997г №62а  «О порядке

           формирования  и использования резерва на  возможные потери по

           ссудам»,

         . Правила  кредитования физических лиц  учреждениями Сбербанка

           России (№ 229-р от 1997г.)

Разумеется, принятая новая редакция банковских законов сделала определенный

шаг вперед в области совершенствования  российского банковского

законодательства, однако далеко не все вопросы оказались решенными. В

федеральном законе «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке

России)» еще не в полной мере прописаны функции данного эмиссионного

института. Сохранилось некоторое  количество отсылочных норм. В банковском

законодательстве по-прежнему отсутствуют  как прямые банковские законы (о

кредитах, платежах и др.), так и  параллельно действующие законодательные

акты (об инвестиционных фондах, финансово-промышленных компаниях и др.). В

условиях переходного периода в стране еще не создана система банковских

законов, которая позволяла бы полнее регулировать деятельность кредитных

институтов. Тем не менее при всех сохранившихся недостатках современные

банковские законы позволяют банковской системе адаптироваться к условиям

рыночной экономики, выполнять  возложенные на нее задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функциональные обязанности сотрудников ОАО «Сбербанк».

 

     ОАО "Сбербанк" - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи.

     Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

     Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.

     Органами управления Банка являются: 

Общее собрание акционеров - высший руководящий орган  Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения  по основным вопросам деятельности Банка.

     Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя      Сбербанка России и 4 независимых директора.

     Правление Банка. Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

Все органы управления Банком формируются  на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Настоящие квалификационные характеристики работников Сберегательного банка Российской Федерации и его филиалов - территориальных банков и их отделений призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между работниками Сберегательного банка Российской Федерации, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.

     Квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Квалификационные требования":

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанк России