Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:20, отчет по практике
Целью прохождения организационно-управленческой практики в данном банке являлось: выявление проблем и перспектив развития кредитования малого бизнеса
Основные задачами практики:
подкрепление базовых теоретических знаний, полученных в процессе обучения, практическими навыками;
изучение нормативно-правовой базы, которая регламентирует работу коммерческого банка, а также изучение его внутренних документов;
ознакомление с основными операциями и используемыми в банке технологиями.
изучение продуктовой линейки по кредитованию субъектов малого бизнеса.
Введение.................................................................................................................3
1. Общая характеристика банка..............................................................................
1.1. Организационная структура и система управления………………….
1.2. Основные операции, осуществляемые банком..........................
1.3. Виды лицензий………………………………………………………………….
2. Организация обслуживания клиентов банка………………………………...…
2.1.Расчетно-кассовое обслуживание..…………………...………...………..
2.2.Организация кредитного процесса……………………………...…...…
2.3.Представление депозитных услуг…………………………………..…..
2.4.Участие банка в системе страхования вкладов………………...…...…
2.5.Организация работы с ценными бумагами………………………..…...
3. Организация бухгалтерского учета в банке……………………………………...
4. Назначение, порядок формирования и использования резервов по активным операциям коммерческого банка…………………………………………………….
5. Оценка величины собственного капитала и нормативов деятельности банка……………………………………………………………………………………
6. Кредитование субъектов малого бизнеса Сбербанком РФ
6.1. Нормативные документы по кредитованию малого бизнеса………….
6.2. Порядок и условия кредитования субъектов малого предпринимательства в Алтайском отделении Сбербанка РФ…………………………………………
6.3. Программы кредитования для малого бизнеса в Сбербанке…………
6.4. Анализ выданных кредитов юридическим лицам и субъектам малого предпринимательства в Алтайском отделении Сбербанка РФ………………
7. Совершенствование кредитования субъектов малого бизнеса в Алтайском отделении Сбербанка РФ
7.1. Положительные и негативные стороны кредитования малого предпринимательства………………………………………………………..
7.2.Рекомендации по совершенствования кредитования субъектов малого предпринимательства и их экономическое обоснование………………………
Заключение………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Общая характеристика
банка.........................
1.1. Организационная структура и система управления………………….
1.2. Основные операции,
осуществляемые банком........................
1.3. Виды лицензий…………………………………………………………
2. Организация обслуживания клиентов банка………………………………...…
2.1.Расчетно-кассовое обслуживание..…………………...………...
2.2.Организация кредитного процесса……………………………...…...…
2.3.Представление депозитных услуг…………………………………..…..
2.4.Участие банка в системе страхования вкладов………………...…...…
2.5.Организация работы с ценными бумагами………………………..…...
3. Организация бухгалтерского учета в банке……………………………………...
4. Назначение, порядок формирования и использования резервов по активным операциям коммерческого банка…………………………………………………….
5. Оценка величины собственного
капитала и нормативов деятельности банка…………………………………………………………………
6. Кредитование субъектов малого бизнеса Сбербанком РФ
6.1. Нормативные документы по кредитованию малого бизнеса………….
6.2. Порядок и
условия кредитования
6.3. Программы кредитования для малого бизнеса в Сбербанке…………
6.4. Анализ выданных кредитов юридическим лицам и субъектам малого предпринимательства в Алтайском отделении Сбербанка РФ………………
7. Совершенствование
7.1. Положительные
и негативные стороны
7.2.Рекомендации
по совершенствования
Заключение……………………………………………………
Приложение1…………………………………………………
Приложение2…………………………………………………
Приложение3
Приложение 4
Введение
Место прохождения практики – Алтайский банк Сбербанка России, который располагается по адресу г. Барнаул, проспект Красноармейский 72.
Практика проходила в соответствии со сроками, предусмотренными учебным планом направления менеджмент, 6 недель (26.05.2014-06.07.2014).
Целью прохождения организационно-управленческой практики в данном банке являлось: выявление проблем и перспектив развития кредитования малого бизнеса
Основные задачами практики:
Объектом исследования является предприятие - ОАО Сбербанк России, Алтайское отделение №8644\0172
Предмет исследования – услуги ОАО Сбербанка России, в особенности кредитование малого бизнеса
Банком была предоставлена возможность ознакомиться с деятельностью ряда отделов:
В период прохождения производственной практики были изучены документы, которыми в своей работе руководствуется ОСБ №8644 ОАО «Сбербанк России» и отдел транзакционного бизнеса:
Все итоги и результаты о проделанной во время прохождения производственной практики работе были сведены в единый отчет, составленный по методическим указаниям.
1.1 Организационная
структура и система
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РФ “О банках и банковской деятельности в РФ”.
Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Деятельность банка осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России на осуществление банковских операций N 1481 от 03.10.2002 г.
Высшим органом управления Сбербанка является общее собрание акционеров, которое утверждает Устав Банка, избирает Наблюдательный Совет, принимает другие принципиальные решения. Наблюдательный Совет осуществляет общее руководство деятельностью Сбербанка, определяет стратегические приоритеты его развития и формирует Правление, которому делегированы полномочия по текущему управлению. С ноября 2007 года Герман Оскарович Греф — Президент, Председатель Правления Сбербанка России.
Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации. Удельный вес доли Банка России в капитале Сбербанка России составляет 60,57%.
11.07.2007 Банком России осуществлена
государственная регистрация
Уставный капитал
Акционерного Коммерческого
Сбербанк России имеет широкую сеть филиалов по всей территории страны. Собственная расчетная система Сбербанка России позволяет клиентам оперативно перечислять средства в любой филиал, а также во все коммерческие банки регионов России.
Алтайский банк Сберегательного банка России является филиалом Сбербанка России.
К структурным подразделениям Алтайского банка относятся :
Также Банк имеет множество дополнительных офисов по всему краю. Организационная структура доп. офиса №8203/0172:
1.Начальник доп. офиса банка
2.Заместитель начальника доп.офиса банка
3.Операционный отдел
РКО
- формирование выписок, расчетные документы (рубли/валюта)
- проверка правильности
оформления денежно-расчетных
- ведение картотеки №1 и №2
- начисление и списание
комиссии со счетов клиентов
за расчетно-кассовое
Кассовое обслуживание физических и юридических лиц:
- прием‚ выдача‚ сортировка‚ пересчет‚ обработка наличности
- работа с кассовыми документами
- валютно-обменные операции
- денежные переводы
4.Отдел по работе с ценными бумагами
5. Кредитный отдел
Обслуживание клиентов физических и юридических лиц: валютно-обменные операции, работа с денежными наличными средствами. Контроль кассового обслуживания.
Кассовое обслуживание физических и юридических лиц:
- прием‚ выдача‚ сортировка‚ пересчет‚ обработка наличности
- работа с кассовыми документами
- валютно-обменные операции
- денежные переводы
7. Управление по работе с клиентами
8. Служба безопасности
На сегодняшний день Алтайский банк Сбербанка России предлагает клиентам около 630-ти услуг, более 120-ти из них оказываются бесплатно. Порядка 227 услуг предусмотрено для физических лиц, 321 - для юридических лиц, более 84 - для кредитных организаций.
В 2009 году Алтайский банк традиционно уделял особое внимание основной категории клиентов - физическим лицам, внедряя новые продукты, повышая качество обслуживания и скорость проведения операций. Несмотря на рост конкуренции на розничном рынке, банк обеспечил рост объемов предоставляемых населению услуг по всем направлениям: приему вкладов и платежей, осуществлению денежных переводов, перечислению заработной платы и пенсий, обслуживанию пластиковых карт, валютно-обменным операциям и операциям с драгметаллами и монетами.
В соответствии с Генеральной лицензией №1481 от 3 октября 2002 года на осуществление банковской деятельности, отделение банка от имени Сбербанка РФ может выполнять следующие Услуги клиентам:
Кредитование является приоритетным направлением работы банка. Все привлекаемые денежные средства, а также дополнительные заемные ресурсы, покупаемые в Сбербанке России, размещаются в кредиты. Совокупный кредитный портфель банка с начала 2014 года возрос на 13,7% и достиг 83,3 млрд. руб., количество заключенных кредитных договоров достигло 280 тысяч;
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанке России