Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:20, отчет по практике
Целью прохождения организационно-управленческой практики в данном банке являлось: выявление проблем и перспектив развития кредитования малого бизнеса
Основные задачами практики:
подкрепление базовых теоретических знаний, полученных в процессе обучения, практическими навыками;
изучение нормативно-правовой базы, которая регламентирует работу коммерческого банка, а также изучение его внутренних документов;
ознакомление с основными операциями и используемыми в банке технологиями.
изучение продуктовой линейки по кредитованию субъектов малого бизнеса.
Введение.................................................................................................................3
1. Общая характеристика банка..............................................................................
1.1. Организационная структура и система управления………………….
1.2. Основные операции, осуществляемые банком..........................
1.3. Виды лицензий………………………………………………………………….
2. Организация обслуживания клиентов банка………………………………...…
2.1.Расчетно-кассовое обслуживание..…………………...………...………..
2.2.Организация кредитного процесса……………………………...…...…
2.3.Представление депозитных услуг…………………………………..…..
2.4.Участие банка в системе страхования вкладов………………...…...…
2.5.Организация работы с ценными бумагами………………………..…...
3. Организация бухгалтерского учета в банке……………………………………...
4. Назначение, порядок формирования и использования резервов по активным операциям коммерческого банка…………………………………………………….
5. Оценка величины собственного капитала и нормативов деятельности банка……………………………………………………………………………………
6. Кредитование субъектов малого бизнеса Сбербанком РФ
6.1. Нормативные документы по кредитованию малого бизнеса………….
6.2. Порядок и условия кредитования субъектов малого предпринимательства в Алтайском отделении Сбербанка РФ…………………………………………
6.3. Программы кредитования для малого бизнеса в Сбербанке…………
6.4. Анализ выданных кредитов юридическим лицам и субъектам малого предпринимательства в Алтайском отделении Сбербанка РФ………………
7. Совершенствование кредитования субъектов малого бизнеса в Алтайском отделении Сбербанка РФ
7.1. Положительные и негативные стороны кредитования малого предпринимательства………………………………………………………..
7.2.Рекомендации по совершенствования кредитования субъектов малого предпринимательства и их экономическое обоснование………………………
Заключение………………………………………………
Из данных таблицы можно сделать вывод, что за рассматриваемый период величина собственного капитала Сбербанка России выросла на 425 846 324 тыс.руб., что составило 34%. Основные изменения произошли в основном капитале, который увеличился на 215 137 436 тыс.руб. (на 33,8%), в основном за счёт роста нераспределенной прибыли. Величина дополнительного капитала осталась неизменной. Показатели, уменьшающие сумму основного и дополнительного капитала равны нулю.
Инструкция Банка России от 16 января 2004г. № 110-И "Об обязательных нормативах банков" определяет, Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для покрытия кредитного, операционного и рыночного рисков. Норматив Н1 определяется как отношение размера собственных средств (капитала) банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска. В расчет норматива Н1 включаются:
Минимально допустимое числовое значение норматива Н1 устанавливается в размере 10 процентов.
В целях контроля за состоянием ликвидности банка, то есть его способности обеспечить своевременное и полное выполнение своих денежных и иных обязательств, вытекающих из сделок с использованием финансовых инструментов, устанавливаются нормативы мгновенной, текущей, долгосрочной ликвидности, которые регулируют (ограничивают) риски потери банком ликвидности и определяются как отношение между активами и пассивами с учетом сроков, сумм и типов активов и пассивов, других факторов:
Норматив максимального
размера крупных кредитных рисков (Н7) регулирует (ограничивает)
совокупную величину крупных кредитных
рисков банка и определяет максимальное
отношение совокупной величины крупных
кредитных рисков и размера собственных
средств (капитала) банка.
Максимально допустимое
числовое значение норматива Н7 устанавливается в
размере 800 процентов.
Норматив максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1), регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении участников (акционеров) банка и определяет максимальное отношение размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) к собственным средствам (капиталу) банка. Норматив максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1). Максимально допустимое числовое значение норматива Н9.1 устанавливается в размере 50 процентов.
Норматив совокупной
величины риска по инсайдерам банка (Н10.1) регулирует (ограничивает)
совокупный кредитный риск банка в отношении
всех инсайдеров, к которым относятся
физические лица, способные воздействовать
на принятие решения о выдаче кредита
банком. Норматив Н10.1 определяет максимальное
отношение совокупной суммы кредитных
требований к инсайдерам к собственным
средствам (капиталу) банка.
Максимально допустимое
числовое значение норматива Н10.1 устанавливаетс
Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц (Н12) регулирует (ограничивает) совокупный риск вложений банка в акции (доли) других юридических лиц и определяет максимальное отношение сумм, инвестируемых банком на приобретение акций (долей) других юридических лиц, к собственным средствам (капиталу) банка. Максимально допустимое числовое значение норматива Н12 устанавливается в размере 25 процентов (Табл. 5.2).
Таблица 5.2 - Значения обязательных нормативов ОАО «Сбербанк России»
Краткое наименование норматива |
Фактическое значение, % (на 01.01.2013г.) |
Фактическое значение, % (на 01.01.2012 г) |
Фактическое значение, % (на 01.01.2011 г) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Н1 |
12,62 |
15,2 |
17,86 |
-5,24 |
Н2 |
49,60 |
50,93 |
80,66 |
-31,06 |
Н3 |
74,34 |
73,01 |
103,1 |
-28,76 |
Н4 |
99,84 |
87,11 |
77,88 |
21,96 |
Н7 |
141,29 |
124,36 |
73,17 |
68,12 |
Н9.1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Н10.1 |
1,04 |
0,93 |
0,89 |
0,15 |
Н12 |
0,79 |
0,65 |
0,14 |
0,65 |
Почти все нормативы деятельности ОАО «Сбербанк России» на 01.01.2013г по сравнению с 01.01.2011г претерпели незначительные изменения, но остались в пределах допустимых значений. Показатели Н1, Н2, Н3 снизившись на допустимое значение, Н4, Н7, Н10.1, Н12 - выросли, а Н 9.1 остался без изменений.
6. Кредитование малого бизнеса
6.1. Нормативные документы по кредитованию малого бизнеса Сбербанком РФ
В настоящее время в России более 25 млн. человек частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. Развитие малого и среднего предпринимательства активно влияет на сокращение безработицы, повышение уровня жизни граждан и формирование социального класса собственников.
Для Сбербанка России работа с малым и средним бизнесом – это одно из приоритетных направлений деятельности, так как более 90% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обслуживающихся в Сбербанке России, являются субъектами малого и среднего предпринимательства.
В целях внедрения Сбербанком России системного подхода в работе по поддержке малого и среднего бизнеса для достижения стратегических целей Сбербанка России и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации утверждена Программа поддержки малого и среднего предпринимательства Сбербанком России на 20012 – 2014 гг.
Приоритетная позиция по отношению к субъектам малого и среднего предпринимательства нашла отражение в Стратегии развития банка до 2014 года.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства на современном этапе показывает, что система государственной поддержки малых и средних предприятий нуждается в активном участии банковского сообщества в ее реализации, что позволит положительно повлиять на процесс развития малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы поддержки малого и среднего предпринимательства Сбербанком России представляется актуальной как для Сбербанка России, так и для развития малого и среднего бизнеса в стране.
Данная программа разработана в соответствии с действующим российским законодательством и направлена на реализацию до 2014 года на двух уровнях:
Целью настоящей Программы является внедрение Сбербанком России системного подхода к поддержке малого и среднего предпринимательства в тесном взаимодействии с органами власти и предпринимательскими общественными объединениями для достижения стратегических целей Банка и содействия развитию малого и среднего бизнеса в России.
Основным нормативным
документом Сбербанка России
по кредитованию резидентов
Регламент определяет общий порядок кредитования.
Кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется центральным аппаратом, филиалами (территориальными банками и отделениями), а также дополнительными офисами филиалов Сбербанка России.
Кредитование субъектов малого предпринимательства регламентирует Порядок кредитования субъектов малого предпринимательства Сбербанком России и его филиалами (Редакция 3) от 20 мая 2009 г. №1221-3-р.
Данный порядок регламентирует проведение операций кредитования субъектов малого предпринимательства, соответствующих определению Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ, при этом имеющих годовую выручку, не превышающую 150 млн. рублей, в том числе не составляющих бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ или применяющих специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.1, 26.2 26.3 Раздела VIII.I “Специальные налоговые режимы» Налогового кодекса РФ.
Банк предоставляет кредиты в рамках Порядка 1221-3-р юридическим лицам – резидентам РФ и индивидуальным предпринимателям – гражданам РФ, ведущим хозяйственную деятельность в сфере торговли в течение не менее трех месяцев, в остальных сферах деятельности – не менее шести месяцев и заключившим с Банком договор банковского счета.
6.2. Порядок и условия кредитования субъектов малого предпринимательства в Алтайском отделении Сбербанка России
Малое предпринимательство является наиболее динамично развивающимся сегментом экономики Российской Федерации.
Сбербанк России является одним из лидеров по объемам кредитования малого предпринимательства - каждый десятый представитель этой категории кредитуется в Сбербанке.
Порядок кредитования субъектов малого предпринимательства происходит в следующей последовательности:
Кредитный инспектор Алтайского отделения в ходе предварительной беседы с заемщиком получает общую информацию о заемщике и его хозяйственной деятельности, выясняет причину обращения за кредитом, цель кредита, сумму и срок кредита, вид деятельности, фактический срок ведения бизнеса, который может быть 3 (6) месяцев, планируемые источники погашения, возможные варианты обеспечения, наличие кредитной истории, условия кредитования в других банках, наличие счетов в других банках.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита владелец малого предприятия или индивидуальный предприниматель предоставляет в банк заявление на получение кредита, в котором указывается сумма, срок и цель кредита, перечень имущества, которое заемщик сможет передать в залог, а также почтовый адрес и адрес, по которому находится бизнес вместе с пакетом документов.
В перечень документов, предоставляемых клиентами в банк для рассмотрения вопроса о кредитовании входят правоустанавливающие, бухгалтерские документы, документы по предполагаемому в залог имуществу, а также бизнес-план и технико-экономическое обоснование кредита, которые составляют сами клиенты - потенциальные заемщики банка.
Итак, для получения кредита заемщик предоставляет банку следующие документы:
o заявление на получение кредита в произвольной форме;
o сведения о руководителях заемщика - юридического лица, имеющих право подписи финансовых документов;
o анкета заемщика.
Документы, подтверждающие правоспособность заемщика.
Юридические лица представляют:
Физические лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность, представляют:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанке России