Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:20, отчет по практике
Целью прохождения организационно-управленческой практики в данном банке являлось: выявление проблем и перспектив развития кредитования малого бизнеса
Основные задачами практики:
подкрепление базовых теоретических знаний, полученных в процессе обучения, практическими навыками;
изучение нормативно-правовой базы, которая регламентирует работу коммерческого банка, а также изучение его внутренних документов;
ознакомление с основными операциями и используемыми в банке технологиями.
изучение продуктовой линейки по кредитованию субъектов малого бизнеса.
Введение.................................................................................................................3
1. Общая характеристика банка..............................................................................
1.1. Организационная структура и система управления………………….
1.2. Основные операции, осуществляемые банком..........................
1.3. Виды лицензий………………………………………………………………….
2. Организация обслуживания клиентов банка………………………………...…
2.1.Расчетно-кассовое обслуживание..…………………...………...………..
2.2.Организация кредитного процесса……………………………...…...…
2.3.Представление депозитных услуг…………………………………..…..
2.4.Участие банка в системе страхования вкладов………………...…...…
2.5.Организация работы с ценными бумагами………………………..…...
3. Организация бухгалтерского учета в банке……………………………………...
4. Назначение, порядок формирования и использования резервов по активным операциям коммерческого банка…………………………………………………….
5. Оценка величины собственного капитала и нормативов деятельности банка……………………………………………………………………………………
6. Кредитование субъектов малого бизнеса Сбербанком РФ
6.1. Нормативные документы по кредитованию малого бизнеса………….
6.2. Порядок и условия кредитования субъектов малого предпринимательства в Алтайском отделении Сбербанка РФ…………………………………………
6.3. Программы кредитования для малого бизнеса в Сбербанке…………
6.4. Анализ выданных кредитов юридическим лицам и субъектам малого предпринимательства в Алтайском отделении Сбербанка РФ………………
7. Совершенствование кредитования субъектов малого бизнеса в Алтайском отделении Сбербанка РФ
7.1. Положительные и негативные стороны кредитования малого предпринимательства………………………………………………………..
7.2.Рекомендации по совершенствования кредитования субъектов малого предпринимательства и их экономическое обоснование………………………
Заключение………………………………………………
Достижению таких высоких результатов способствует отлаженная работа коллектива и эффективная клиентская политика Банка.
1.3 Виды лицензий
Банковские операции ОАО «Сбербанк России» осуществляет на основании соответствующих лицензий, выданных Банком России в порядке, установленном федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
Сбербанк России осуществляет операции на основании следующих лицензий:
2 Организация обслуживания клиентов банка
2.1 Расчетно-кассовое обслуживание
Рассчетно-кассовое обслуживание Сбербанк России осуществляет на основании ГК РФ, Положения ЦБ РФ №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012г., Положения ЦБ РФ №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011г., внутренних документов банка.
Согласно Положению ЦБ РФ №383-П Сбербанк России осуществляет перевод денежных средств в рамках следующих форм безналичных расчетов:
Плательщиками, получателями средств являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, физические лица, банки.
Сбербанк России предлагает своим клиентам возможность без необходимости посещения офиса Банка в любое удобное время получать текущую информацию о состоянии счета, а также совершать банковские операции по счету с помощью системы дистанционного обслуживания (ДБО). Автоматизированные системы дистанционного обслуживания обеспечивают конфиденциальность и надежную защиту информации, передаваемой в ходе электронных расчетов клиентов.
Преимущества систем ДБО Сбербанка по сравнению с традиционным банковским обслуживанием:
2.2 Организация кредитного процесса
Организация кредитного процесса осуществляется в соответствии с Положением ЦБ РФ №54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31.08.1998г. (ред. от 27.07.2001г.), внутренними документами банка, утвержденными Комитетом Сбербанка России по предоставлению кредитов и инвестиций: «Регламент предоставления кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком России и его филиалами» от 30.06.2006 № 285-5-р; «Порядок кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами» от 30.05.2003г. №229-3-р. Эти регламенты являются основными нормативными документами Сбербанка России по кредитованию резидентов Российской Федерации.
Банк предоставляет денежные средства в следующем порядке:
Предоставление Банком денежных средств клиентам банка осуществляется следующими способами:
Погашение (возврат) размещенных Банком денежных средств и уплата процентов по ним производятся в следующем порядке:
Погашение (возврат) денежных средств в иностранной валюте осуществляется только в безналичном порядке.
2.3 Представление депозитных услуг
Представление депозитных услуг в ОАО «Сбербанк России» осуществляется на основании ГК РФ гл.44, Положения ЦБ РФ № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками» от 26.06.1998г. (ред. от 26.11.2007г.) , внутренних документов банка.
Банк имеет право на привлечение денежных средств во вклады в соответствии с лицензией на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (30.08.2010г.).
Депозитные услуги в Сбербанке предоставляются как физическим, так и юридическим лицам.
Банк проводит депозитные операции в российской и иностранной валюте.
ОАО «Сбербанк России» отличается многообразием предлагаемых депозитных услуг, как для физических, так и для юридических лиц.
Договор банковского
вклада заключается на условиях выдачи
вклада по первому требованию (вклад до
востребования) либо на условиях возврата
вклада по истечении определенного договором
срока (срочный вклад).
Договором может быть
предусмотрено внесение вкладов на иных
условиях их возврата, не противоречащих
закону.
По договору банковского вклада любого вида Сбербанк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика, за исключением вкладов, внесенных юридическими лицами на иных условиях возврата, предусмотренных договором.
Условие договора об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно.
В случаях, когда вкладчик не требует возврата суммы срочного вклада по истечении срока либо суммы вклада, внесенного на иных условиях возврата, - понаступлении предусмотренных договором обстоятельств, договор считается продленным на условиях вклада до востребования, если иное не предусмотрено договором.
Сбербанк России выплачивает вкладчику проценты на сумму вклада в размере, определяемом договором банковского вклада. При отсутствии в договоре условия о размере выплачиваемых процентов Банк обязан выплачивать проценты в размере, определяемом в соответствии с пунктом 1 статьи 809 ГК РФ.
Если иное не предусмотрено
договором банковского вклада, Банк вправе
изменять размер процентов, выплачиваемых
на вклады до востребования.
В случае уменьшения
Банком размера процентов новый размер
процентов применяется к вкладам, внесенным
до сообщения вкладчикам об уменьшении
процентов, по истечении месяца с момента
соответствующего сообщения, если иное
не предусмотрено договором.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанке России