Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:24, отчет по практике
Для достижения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе, и использование их в практической работе; изучение вопросов организации и управления финансами в коммерческом банке, законодательных и инструктивных материалов; изучение текущей (оперативной) и планово-прогнозной финансовой информации о деятельности коммерческого банка; проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, финансового состояния коммерческого банка с указанием ее особенностей;
Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности ОАО «Балтийский банк»
1.1 Характеристика ОАО «Балтийский банк» 5
1.2 Учетная политика банка. 9
1.3. Риски ОАО «Балтийский банк» 15
1.4 Налоги и налогообложение Банка 25
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Балтийский банк»
2.1. Анализ финансовой отчетности. 36
2.2. Анализ финансовых результатов. 38
2.3.Нормативы деятельности банка 38
2.4 Анализ кредитной деятельности ОАО «Балтийский банк» 41
Заключение. 49
Список литературы. 51
Приложения 52
Рыночный риск
Рыночный
риск – риск возникновения
убытков за счет
Существует четыре стандартных формы рыночных рисков:
Под управлением рыночными рисками понимается механизм ограничения величины возможных потерь по открытым позициям, которые могут быть понесены банком за установленный период времени с заданной вероятностью, путем установления системы соответствующих лимитов на каждый вид проводимых операций и способов контроля над соблюдением принятой системы лимитов. Возможные потери могут возникнуть из-за неблагоприятного движения курсов иностранных валют и курсов драгоценных металлов, котировок ценных бумаг, процентных ставок.
Внедрение систем управления рыночными рисками позволяет финансовым институтам:
При управлении
рыночными рисками ОАО «
Процентный риск – риск возникновения финансовых потерь (убытков) вследствие неблагоприятного изменения процентных ставок по активам, пассивам и внебалансовым инструментам Банка. Основными источниками процентного риска могут являться:
Политика Банка в отношении процентных ставок анализируется и утверждается Комитетом по управлению активами и пассивами Банка, который управляет рисками изменения процентной ставки и рыночным риском посредством управления позицией Банка по процентным ставкам.
Операционный риск
Операционный риск - риск возникновения убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности Банка и (или) требованиям действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими Банка и (или) иными лицами (вследствие непреднамеренных или умышленных действий или бездействия), недостаточности функциональных возможностей (характеристик) применяемых Банком информационных, технологических и других систем и (или) их отказов (нарушений функционирования), а также в результате воздействия внешних событий.
В своей деятельности по управлению операционным риском Банк руководствуется принципами, изложенными в Письме Банка России от 24.05.2005 года № 76 - Т, и Положением об организации управления операционным риском в ОАО «Балтийский Банк».
К источникам операционного риска следует отнести:
Банком был подготовлен и утвержден План обеспечения непрерывности деятельности и восстановления непрерывности деятельности при возникновении неожиданных обстоятельств (нештатных ситуаций). Наличие данного документа позволит Банку снизить вероятность потерь в результате реализации операционных рисков.
Правовые риски
Управление правовым риском в Банке осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в Письме Банка России от 30.06.2005 года № 92 - Т. В целях поддержания правового риска на приемлемом уровне Банком осуществляется:
ОАО «Балтийский Банк» применяет такие меры по минимизации правового риска как:
Риск потери деловой репутации (репутационный риск)
Репутационный риск заключается в возможности возникновения у Банка убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости Банка, качестве оказываемых им услуг или характере деятельности в целом.
Банком проводится постоянный контроль за качеством осуществления банковских услуг, с соблюдением интересов клиентов и Банка. Установлены нормы деловой этики, которые обеспечивают защиту интересов всех заинтересованных лиц. Существует порядок своевременного реагирования на поступление в Банк общественных отзывов, претензий и жалоб. Разработана система информационного обеспечения, предоставляющая полную информацию о Банке и его деятельности, наряду с этим осуществляется мониторинг достоверности, объективности любой информации, публикуемой СМИ о деятельности Банка.
Стратегический риск
В качестве стратегического риска Банк рассматривает риск возникновения убытков в результате ошибок (недостатков), допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития, выражающихся в недостаточном учете возможных угроз деятельности Банка, неправильном или недостаточно обоснованном определении перспективных направлений деятельности, в которых Банк может достичь преимущества перед конкурентами, отсутствии или обеспечении в неполном объеме необходимых ресурсов и организационных мер, которые должны обеспечить достижение стратегических целей деятельности Банка.
Перечисленные факторы, определяющие возникновение стратегического риска Банка, в 2011 году отсутствовали.
Контроль за соблюдением правил, процедур совершения операций и других сделок, функционирования систем, а следовательно, за отдельными видами операционного риска (например, риск сбоев информационных систем, системного программного обеспечения, риск недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудниками, риск случайных разовых ошибок и др.) возложен на руководителей соответствующих подразделений и Службу Внутреннего контроля.
Идентификация, оценка и мониторинг операционного риска осуществляется Дирекцией по планированию и управлению активами и пассивами на основе ежемесячного анализа отчетности по операционным рискам от подразделений Банка.
Комитет по управлению активами и пассивами контролирует операционный риск посредством утверждения перечня и лимитов индикаторов операционного риска.
1.4 Налоги и налогообложение Банка
Коммерческие банки
обязаны уплачивать в бюджет некоторые
виды федеральных, региональных и местных
налогов (если законодательством округа
предусмотрены такие
С 1 января 2002 года банки исчисляют и уплачивают налог на прибыль согласно главы 25 НК РФ. В соответствии с нормами главы 25 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признается реально полученная прибыль, которая определяется как полученный банком доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что налогоплательщик может доказать их обоснованность и необходимость для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Потому законом предусмотрены открытые перечни доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы. Банки, так же как и другие организации, при формировании налоговой базы применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам).
Банки, как и другие плательщики налога на прибыль, должны определять доходы и расходы для целей налогообложения одним из двух методов - методом начисления или кассовым методом.
При кассовом методе за основу признания доходов и расходов принимается день поступления средств на корреспондентский счет банка и, соответственно, фактическая оплата расходов. Однако в случае превышения предельного размера суммы выручки от реализации услуг без учета НДС одного миллиона рублей за квартал, банк обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начислений.
Согласно ст. 249 и 250 НК РФ, доходами при исчислении налога на прибыль предприятий (организаций, в том числе и банков) признаются (в применении к Псковскому филиалу «Балтийский банк»):
1) в виде процентов
от размещения банком от
2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов, включая комиссионное вознаграждение за переводные, инкассовые, аккредитивные операции, обслуживание платежных карт;
Информация о работе Отчет по практике в Псковском филиале ОАО «Балтийский Банк».