Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является обеспечение человеку заработанного уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве. Так, каждый трудящийся в стране своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Следовательно, актуальность исследования системы функционирования Пенсионной системы РФ, и отдельного Управления ПФР заключается в том, что от уровня эффективности текущего функционирования ПФР и уровня экономической обоснованности и правильного расчета бюджетных параметров данного Фонда зависит обеспечение достойного уровня жизни людям, не имеющим трудовых доходов.
Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управления № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
- изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.
Предметом исследования является анализ деятельности Управления ПФР в рамках пенсионной системы Российской Федерации.
Объект исследования – Управление № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области, г. Железнодорожный.
В процессе выполнения преддипломной практики был использовании материал учебных пособий по теме работы, а также нормативные и законодательные акты.
На основании проведенного анализа сделаны выводы и подведены основные итоги.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие безналичных расчётов и их развитие
Понятие и развитие безналичных расчётов в РФ
Система безналичных расчётов
Формы безналичных расчётов
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
2.1 Краткая характеристика УПФР
2.2 Формирование и расходование средств бюджета УПФР
2.3 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2002 год
2.4Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2003 год
2.5 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2004 г
2.6 Оценка бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
Глава 3. Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы
3.1 Основные различия между старой пенсионной системой и новой
3.2 Недостатки функционирования пенсионной системы на современном этапе



Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

 

 Введение

Глава 1. Понятие безналичных расчётов и их развитие

    1. Понятие и развитие безналичных расчётов в РФ
    2. Система безналичных расчётов
    3. Формы безналичных расчётов

Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год

2.1 Краткая характеристика УПФР

2.2 Формирование  и расходование средств бюджета  УПФР

2.3 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2002 год

2.4Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2003 год

2.5 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2004 г

2.6 Оценка бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год

Глава 3. Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования  Пенсионной системы

3.1 Основные  различия между старой пенсионной  системой и новой

3.2 Недостатки  функционирования пенсионной системы  на современном этапе

 

 

 

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  настоящей курсовой работы обусловлена  тем, что пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, поскольку главной целью его является обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный  фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является также и то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот.

А между тем  вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

Пенсионный  фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.

Целью работы-является изучение проблемы финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации  в соответствии с проводимой пенсионной реформой.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
  • рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
  • провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.

В качестве теоретической  базы курсовой работы были использованы учебные пособия, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.

Кроме того, были изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме.

Пенсионное  обеспечение - одна из важнейших государственных  социальных гарантий, так как непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособных граждан, как правило, составляющих свыше 25-30% населения любой страны, и косвенно — всего трудоспособного населения.

Устойчиво функционирующая  пенсионная система является одним  из залогов социальной стабильности в обществе и, наоборот, неудовлетворительное состояние пенсионного обеспечения может породить опасную социальную напряженность.

Несмотря на достигнутую с 2000 г. платежеспособность Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), нерешенными остаются проблемы низкого уровня пенсий, сужения дифференциации размеров трудовых пенсий, утраты связи пенсии с трудовым вкладом пенсионера.

Данные проблемы усугубляются наличием накопленных  в дореформенный период пенсионных обязательств, а также ускорением процесса старения населения, что в перспективе может привести к ухудшению финансового положения ПФР и снижению уровня пенсий.

В сложившихся  условиях стали актуальными вопросы  обеспечения реальной финансовой устойчивости ПФР. Однако в ближайшей и особенно в долгосрочной перспективе они не могут быть решены с помощью только оперативных мер по мобилизации доходов, достаточных для финансирования предусмотренных законодательством пенсионных выплат. Это обусловлено тем, что глубинные причины финансовой неустойчивости ПФР не могут быть нивелированы и тем более устранены без изменения механизмов формирования и использования его финансовых ресурсов.

Вместе с  тем многие предложения по реформированию по-прежнему остаются дискуссионными и недостаточно разработанными, а  отдельные положения вступивших в силу законов, направленных на реализацию пенсионной реформы в России, являются достаточно спорными.

В этих условиях проблема обеспечения финансовой устойчивости ПФР становится еще более актуальной и сложной. При этом выработка  практических рекомендаций для ее успешного решения невозможна без исследования теории вопроса, что многократно повышает значимость его научной разработки.

Хотя термин «финансовая устойчивость» широко используется в экономической литературе и в практике хозяйствования применительно к субъектам промышленного, банковского и страхового секторов экономики, а данный вопрос в указанном аспекте в той или иной мере освещен во многих фундаментальных исследованиях, проблема финансовой устойчивости организаций, управляющих специфической сферой деятельности, связанной с формированием и использованием внебюджетных фондов социального назначения, практически не изучена.

Одновременно  важной задачей является оценка финансовой устойчивости структурных подразделений ПФР для принятия управленческих решений по выравниванию их обеспеченности с целью достижения и поддержания финансовой устойчивости ПФР в целом.

Предметом исследования является система денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов ПФР. В качестве объекта исследования выступает Пенсионный фонд России как организация, управляющая внебюджетным пенсионным фондом.

 

 

Глава 1. Понятие безналичных расчётов и их развитие

1.1 Понятие и развитие безналичных расчётов в РФ

Под расчетами  в безналичной форме понимаются расчеты между физическими и юридическими лицами либо с их участием, проводимые через банк или небанковскую кредитно-финансовую организацию, его (ее) филиал (отделение) в безналичном порядке (ст. 231 Банковского кодекса Республики Беларусь) (далее – БК).

Основанием  осуществления безналичных расчетов является наличие заключенного договора (договора банковского счета, вклада, корреспондентского счета) между банком и клиентом. Однако в последнее время Национальный банк не обязательно связывает с наличием таких договоров возможность проведения безналичных расчетов. [11, с. 193]

Особенности безналичных  расчетов заключаются в следующем:

  1. в расчетах наличными деньгами принимают участие плательщик и получатель, передающие наличные средства, а в безналичных денежных расчетах участников трое: плательщик, получатель и банк, в котором осуществляются такие расчеты в форме записи по счетам плательщика и получателя;
  2. участники безналичных денежных расчетов состоят в кредитных отношениях с банком. Эти отношения проявляются в суммах остатков на счетах участников таких расчетов. Подобные кредитные отношения в налично-денежном обороте отсутствуют;
  3. перемещения (перечисления) денег, принадлежащих одному участнику расчетов, в пользу другого производятся путем записей по их счетам, в результате чего изменяются кредитные отношения банка с участниками таких операций. Другими словами, здесь производится кредитная операция, совершаемая с помощью денег. Тем самым оборот наличных денег замещается кредитной операцией.

Безналичные расчеты  обслуживают в основном сферу  хозяйственных связей предприятий  и их взаимоотношения с финансово-кредитной системой. Таким образом, сущность их в том, что хозяйственные органы производят платежи друг другу за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а также по финансовым обязательствам путем перечисления причитающихся сумм со счета плательщика на счет получателя или зачета взаимной задолженности.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» от 29 июня 2000 г. № 359, все расчеты между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь осуществляются в белорусских рублях в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных этим документом. [4]

Значение безналичных  расчетов велико, так как:

  1. безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках. Временно свободные денежные средства предприятий, хранящиеся в банках, являются одним из источников кредитования;
  2. безналичные расчеты способствуют нормальному кругообороту средств в народном хозяйстве;
  3. четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.

С одной стороны, развитие безналичных расчетов приводит к сокращению потребности в наличных деньгах и к экономии издержек обращения. Чем крупнее платеж, тем сильнее проявляются эти преимущества. Однако, если сумма уплаты незначительна, то более экономичен взнос наличными. Установить точно грань, когда преимущества наличного платежа переходят в его недостатки, довольно трудно.

С другой стороны, безналичные расчеты могут заменять собой банкнотное обращение. Особое значение приобретают безналичные расчеты при попытках стабилизации валюты, так как они облегчают переход от «падающих» денег к золотому обращению (или к валюте, имеющей золотое обеспечение). Столь же значительно влияние безналичных расчетов на покупательную способность денег внутри страны. Когда безналичные расчеты получают общественное признание (например, развитая чековая система), тогда чрезмерное форсирование их, подобно чрезмерному выпуску банкнот, может действовать инфляционно. Поэтому развитие безналичного оборота должно подвергаться такому же регулированию, как и эмитирование банкнот.

Таким образом, можно сказать, что безналичные  расчеты – совокупность безналичных  денежно-кредитных операций в процессе реализации товаров и услуг, распределения и перераспределения национального дохода. Их назначение состоит в погашении денежных и кредитных обязательств юридических и физических лиц на основе функционирования денег как безналичного средства платежа. 
1.2 Система безналичных расчётов

Система безналичных  расчетов представляет собой совокупность принципов и форм расчетов. Посредством  безналичных расчетов осуществляются платежи товарного и нетоварного характера и, таким образом, обеспечивается нормальное функционирование экономики.

Система безналичных  расчетов носит целостный характер, который обеспечивается через обязанность  всех субъектов расчетных отношений  следовать определенным принципам, на которых основываются нормы и  правила, содержащиеся в нормативных актах, регулирующих безналичные расчеты.

В настоящее  время выделяют следующие принципы организации безналичных расчетов:

  1. правовой режим осуществления расчетов и платежей;

Этот принцип  предполагает соблюдение соответствующих  норм гражданского законодательства, отдельных федеральных законов и подзаконных актов при осуществлении расчетов и платежей.

  1. обязательное хранение денег на счетах в кредитных учреждениях всеми предприятиями, организациями и учреждениями;

Согласно этому  принципу для хранения денежных средств и осуществления безналичных расчетов предприятия обязательно открывают в банке (по своему выбору) расчетный (текущий) счет.

Для открытия счета  хозорган представляет следующие необходимые  документы:

  • заявление на открытие счета;
  • карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати владельца счета;
  • документ о регистрации предприятия в форме выписки из решения регистрирующего органа (исполкома, Министерства юстиции и т.п.) или копия свидетельства о регистрации предприятия;
  • копия устава (положения) с отметкой о регистрации в исполнительном комитете (или другом органе, производившем регистрацию);
  • оригинал устава (положения).

А для фермерских хозяйств требуются следующие документы:

Информация о работе Пенсионный фонд РФ