Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является обеспечение человеку заработанного уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве. Так, каждый трудящийся в стране своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Следовательно, актуальность исследования системы функционирования Пенсионной системы РФ, и отдельного Управления ПФР заключается в том, что от уровня эффективности текущего функционирования ПФР и уровня экономической обоснованности и правильного расчета бюджетных параметров данного Фонда зависит обеспечение достойного уровня жизни людям, не имеющим трудовых доходов.
Целью отчета по практике является исследование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управления № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;
- изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.
Предметом исследования является анализ деятельности Управления ПФР в рамках пенсионной системы Российской Федерации.
Объект исследования – Управление № 5 Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области, г. Железнодорожный.
В процессе выполнения преддипломной практики был использовании материал учебных пособий по теме работы, а также нормативные и законодательные акты.
На основании проведенного анализа сделаны выводы и подведены основные итоги.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие безналичных расчётов и их развитие
Понятие и развитие безналичных расчётов в РФ
Система безналичных расчётов
Формы безналичных расчётов
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
2.1 Краткая характеристика УПФР
2.2 Формирование и расходование средств бюджета УПФР
2.3 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2002 год
2.4Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2003 год
2.5 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2004 г
2.6 Оценка бюджета УПФР за период с 2002 по 2004 год
Глава 3. Проблемы и пути их дальнейшего совершенствования Пенсионной системы
3.1 Основные различия между старой пенсионной системой и новой
3.2 Недостатки функционирования пенсионной системы на современном этапе



Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Постановлением  Конституционного Суда Российской Федерации  от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» признано, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственные пенсии, в том числе полномочием по назначению, именно законом, а такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Федеральным законом  от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации установлены  основания возникновения права  на пенсию по государственному пенсионному  обеспечению и порядок ее назначения.

Федеральный закон  от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательным пенсионном страховании в Российской Федерации» определил статус ПФР как страховщика  и государственного учреждения; порядок  уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности страховщика, страхователя и застрахованного лица – субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральным законом  от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях  в Российской Федерации" установлены  основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Федеральным законом  от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые  законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации выведены из состава ЕСН. При этом сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных страховых взносов (налоговый вычет).

Федеральный закон  от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определил особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установил основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Закреплены обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений; определен порядок передачи средств в управление управляющим компаниям.

Федеральный закон  от 23.12.2003 № 185-ФЗ «О внесении изменений  в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования  процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» изменил порядок регистрации страхователей в органах страховщика, и исключил обязанность страхователя сообщать в территориальные органы ПФР сведения, указанные в п. 3 ст. 14.

Федерального  закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (введена процедура  регистрации "в одно окно").

Федеральный закон  от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» направлен на создание законодательных основ реформирования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области налогов и сборов, труда и занятости, технического и экспортного контроля, государственной регистрации, исполнения наказаний и таможенного дела.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти" координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения  о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» предусмотрено, что Министерство координирует деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон  от 20.07.2004 № 70-ФЗ «О внесении изменений  в главу 24 части второй, налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (изменение ставки ЕСН) /32/.

 

2.2 Формирование и расходование средств бюджета УПФР

Материальным  источником любого внебюджетного фонда  является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов.

Доходы и  расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно условно разделить  на следующие части, связанные:

  1. с функционированием обязательного пенсионного страхования;
  2. государственным пенсионным обеспечением;
  3. дополнительным пенсионным обеспечением.

Состав и  структура доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ определяются федеральным законом  о бюджете Пенсионного Фонда  Российской Федерации на соответствующий  финансовый год.

Доходы бюджета  ПФР формируются за счет:

  1. Страховых взносов:

а) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части  трудовой пенсии;

б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии;

в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  страховой части трудовой песни;

г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  накопительной части трудовой пенсии;

д) по дополнительному тарифу для работодателей – организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации.

  1. Единого социального налога, зачисляемого в бюджет государственных внебюджетных фондов.
  2. Доходов о размещения временно свободных средств ПФР:

а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;

б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии.

4. Денежных взысканий  (штрафов):

а) за нарушение  законодательства РФ о государственных  внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального  страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных  внебюджетных фондов), зачисляемых  в ПФР;

б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.

5. Прочих налоговых  поступлений в ПФР.

6. Средств федерального  бюджета, поступающих из федерального  бюджета на выплату базовой  части трудовой пенсии.

7. Средств федерального бюджета, предаваемых в ПФР:

а) на государственное  пенсионное обеспечение;

б) на осуществление  ежемесячной денежной выплаты ветеранам;

в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

8. Средств, полученных  из негосударственных пенсионных  фондов.

9. Средств Федеральной  службы по труду и занятости  на выплату пенсий, назначенных  досрочно граждан, признанных  безработными, пособий.

Расходы Пенсионного  Фонда Российской Федерации можно  разделить на следующие группы:

  • по обязательному пенсионному страхованию;
  • по государственному пенсионному обеспечению;
  • на дополнительное пенсионное обеспечение;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • на финансовое и материально-техническое обеспечение;
  • прочие расходы.

Расходы по государственному пенсионного обеспечению включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы по дополнительному  пенсионному обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летних экипажей воздушных судов  гражданской авиации, выплаты дополнительного  ежемесячного пожизненного материального  обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Выплаты пенсий и пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением  из средств федерального бюджета, предусматривается  в объеме около 8% от годовой суммы  расходов фонда.

Расходная часть  бюджета ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе – в соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.

2.3 Анализ доходной и расходной части бюджета УПФР за 2002 год

Федеральным законом от 29 мая 2002 года № 61-ФЗ «О бюджете  Пенсионного фонда РФ на 2002 год» утвержден бюджет ПФР, по доходам в сумме 783477,7 млн. руб., и по расходам в сумме 739156,6 млн. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 44321,1 млн. руб. Таким образом, по данным таблицы 2.1 «Структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2002 году» (см. приложение Ж) профицит бюджета ПФР в 2002 году составил 5,66 %.

Более половины всех поступлений бюджета приходится на неналоговые доходы 447368,3 млн. руб. или 57,1 %. Среди этой группы доходов  особое внимание заслуживают «суммы единого социального налога (ЕСН) поступающие из федерального бюджета», так как на их долю приходится основная часть неналоговых поступлений 62,86 %. Также немаловажной и значительной статьей бюджета является «переходящий остаток денежных средств фонда на 1 января 2002 года», который составляет 25,84 % неналоговой группы доходов или 14,76 % в отношении к общей сумме доходов Пенсионного фонда. Третьей, значительной доходной статьей неналоговых поступлений являются, «средства федерального бюджета, передаваемые фонду для погашения (возмещения) расходов понесенных Пенсионным фондом», которые подлежат финансированию за счет средств федерального бюджета, на их долю приходится 11,06 %.

Следует отметить, что в составе неналоговых  поступлений прописаны статьи доходов, имеющие отражение и в расходной части бюджета ПФР. К ним относятся «средства федерального бюджета, передаваемые фонду Министерством труда и социального развития РФ, на выплату досрочных пенсий гражданам, признанным безработными, и социальных услуг на погребение, и оказание услуг по погребению». А также, «средства передаваемые фонду из целевого бюджета фонда Министерства РФ по атомной энергии, для обеспечения выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам организаций ядерного оружейного комплекса РФ». В структуре неналоговых поступлений на их долю приходится 0,23 %.

Смотрим приложение (рис.4)

Если же посмотреть на другую группу доходов бюджета УПФР – налоговую, то мы увидим, что среди этой группы наибольший удельный вес занимает статья, на которую приходится 73,23 % всех налоговых поступлений в Пенсионный фонд – это «страховые взносы, зачисляемые в фонд на выплату страховой части трудовой пенсии». Далее в порядке убывания следуют «страховые взносы, зачисляемые в фонд на выплату накопительной части трудовой пенсии», и «мобилизация просроченной задолженности плательщиков ЕСН в фонд», на долю каждой группы этих доходов приходится более 10 % налоговых поступлений.

Незначительными налоговыми доходами являются «страховые взносы в виде фиксированного платежа» 2,45 % доходов бюджета УПФР, наименее значительными – «страховые взносы по дополнительному тарифу» и «суммы пени и иных финансовых санкций», их общая сумма не превышает 0,01 % доходов Пенсионного фонда. Смотрим приложение (рис.5)

По данным (рис.5) «Структура расходов бюджета  ПФР в 2002 году» видно, что основной расходной статьей бюджета Пенсионного  фонда является - выплата трудовых пенсий. На ее долю приходится 623909,71 млн. руб., что составляет 84,41 % всех расходов ПФР.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ