Пенсионный фонд Российской Федерации: формирование, использование, проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

цель нашего исследования заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности, а так же перспективы его развития.
Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
· История становления ПФР,
· Изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, рассмотреть задачи и функции Фонда;
· Проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;
· Выделить проблемы развития Пенсионного Фонда РФ
· Осветить перспективные направления в использовании средств Пенсионного Фонда РФ

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 История становления ПФР
1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции
Глава 2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 - 2008 гг.
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 - 2008 гг.
Глава 3. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг."
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

К1.docx

— 67.98 Кб (Скачать файл)

- страховые взносы, зачисляемые  в Фонд на выплату накопительной  части трудовой пенсии: 326320000,0 тыс.  рублей, 408980000,0 тыс. рублей и 497480000,0 тыс. рублей, соответственно.

Следует отметить, что внесенные  Федеральным законом от 20 июля 2004 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в  главу 24 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации, Федеральный  закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных  актов Российской Федерации» изменения  в части уплаты с 2008 года страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование не способствуют сокращению дефицита распределительной составляющей бюджета ПФР в 2009-2010 годах. Согласно указанному Федеральному закону тарифы уплаты страховых взносов страхователями-работодателями с 2008 года сокращены на страховую часть трудовой пенсии с 10,0 % до 8,0 % и увеличены на накопительную часть с 4,0 % до 6,0 % (за работника 1967 года рождения и младше с доходов до 280,0 тыс. рублей в год - базовый тариф отчислений от фонда заработной платы для расчета страховых взносов), что, соответственно, увеличит дополнительную нагрузку на федеральный бюджет.При этом рост тарифов уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (в 2008 году они увеличатся расчетно более чем на 100,0 млрд. рублей) осуществляется в период, когда в законодательстве Российской Федерации не урегулированы вопросы создания механизмов эффективного использования (размещения) средств пенсионных накоплений.

Достижение сбалансированности бюджета ПФР и увеличения поступлений  средств страховых взносов не обеспечивается, в том числе и существующей шкалой регрессивной уплаты страховых взносов, что неоднократно отмечалось Счетной палатой. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации базовый тариф уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 14,0 % с суммы годового дохода застрахованных лиц до 280,0 тыс. рублей включительно. В связи с ежегодным ростом фонда заработной платы увеличивается численность застрахованных лиц, годовой доход которых превышает 280,0 тыс. рублей, при этом тариф уплаты страховых взносов с суммы, превышающей 280,0 тыс. рублей и до 600,0 тыс. рублей, уменьшается с 14,0 % до 9,5 %. Ставка уплаты страховых взносов за застрахованных лиц с годовым доходом свыше 600,0 тыс. рублей составляет фиксированную сумму - 56,8 тыс. рублей (от 9,5 % и ниже). Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» также установлены более низкие тарифы уплаты страховых взносов для работодателей - организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таким образом, применение действующей  регрессивной шкалы ограничивает верхний  предел пенсионного обеспечения  застрахованных лиц и не обеспечивает в полной мере реализацию их прав на адекватное доходу пенсионное обеспечение. В период с 2009 по 2011 год Законопроектом предусмотрено ежегодное поступление  страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  страховой части трудовой пенсии, в размере 7150000,0 тыс. рублей, страховых  взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в ПФР на выплату  накопительной части трудовой пенсии, - 1880000,0 тыс. рублей. При этом необходимо отметить, что расчет поступления  страховых взносов в виде фиксированного платежа не учитывает количество страхователей, законодательно освобожденных (частично освобожденных) от уплаты вышеуказанных  взносов, а также страхователей, уклоняющихся от уплаты взносов. Официальная  отчетность ПФР дифференциацию плательщиков фиксированного платежа не предполагает.

Расчет поступления страховых  взносов в виде фиксированного платежа  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов базируется на размерах стоимости  страхового года на 2008 год (3864,0 рублей), которая в 2,1 раза больше показателя стоимости, утвержденного Правительством Российской Федерации на 2007 год. Показатель стоимости страхового года на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов в настоящее время не утвержден.

Поступление дополнительных страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии и взносов  работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые  взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемых в Фонд, Законопроектом предусмотрено на 2009 год в объеме 8230000,0 тыс. рублей, на 2010 год - 12520000,0 тыс. рублей, на 2011 год - 27230000,0 тыс. рублей.

Поступление страховых взносов  по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов  гражданской авиации, Законопроектом запланировано на 2009 год в сумме 2457100,0 тыс. рублей, на 2010 год - 2834000,0 тыс. рублей и на 2011 год - 3227600,0 тыс. рублей. Увеличение объема поступлений страховых  взносов по дополнительному тарифу обусловлено ростом уровня заработной платы членам летных экипажей.

Доходы по накопительной  составляющей бюджета ПФР в Законопроекте  определены в следующих объемах:

- на 2009 год запланировано  4165096,0 тыс. рублей от инвестирования  средств пенсионных накоплений, перечисленных управляющими компаниями  в ПФР, на 2010 год - 6720522,8 тыс.  рублей, на 2011 год - 10423462,5 тыс. рублей;

- на 2009 год предусмотрено  18437156,2 тыс. рублей от временного  размещения Фондом пенсионных  средств, сформированных за счет  сумм страховых взносов на  накопительную часть трудовой  пенсии, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных  за счет средств пенсионных  накоплений, на 2010 год - 25026280,7 тыс.  рублей, на 2011 год - 34680228,3 тыс. рублей.

- на 2009 год определено 171252,6 тыс. рублей от временного размещения  Фондом средств, сформированных  за счет сумм дополнительных  страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии и взносов  работодателя в пользу застрахованных  лиц, уплачивающих дополнительные  страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии, на 2010 год  - 278384,1 тыс. рублей, на 2011 год - 597991,5 тыс. рублей.

Запланированный уровень  доходов от инвестирования средств  пенсионных накоплений, переданных управляющим  компаниям, а также уровень доходов  от временного размещения средств пенсионных накоплений ПФР, в том числе за счет сумм дополнительных страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии, не будет обеспечивать превышения прогнозируемого уровня инфляции. Следует отметить, что  фактически сложившийся опережающий  рост показателей уровня инфляции по сравнению с уровнем доходности ведет к обесцениванию средств  пенсионных накоплений.

В 2007 году доходность от временного размещения Фондом средств пенсионных накоплений, а также доходность от доверительного управления пенсионными  средствами государственной управляющей  компанией, в которую переданы 97,0 % средств пенсионных накоплений, сложилась  на уровне 6,0 %, что значительно ниже уровня инфляции за 2007 год (11,9 %). При  этом доходность, полученная государственной  управляющей компанией от доверительного управления средствами пенсионных накоплений, уменьшается на сумму затрат, связанных  с депозитарным обслуживанием, вознаграждениями управляющей компании, аудиторам, страховщикам, прочими расходами. Коэффициент  прироста инвестиционного портфеля за 2007 год в государственной управляющей  компании составил 1,049892480926. Таким образом, средства пенсионных накоплений, учтенные на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, фактически увеличились на 4,99 %, что на 1,0 % ниже уровня доходности государственной  управляющей компании (5,98 %) и, как  уже отмечалось, ниже уровня инфляции.

Безвозмездные поступления  в доход бюджета ПФР на 2009 год  в сумме 1682006192,0 тыс. рублей, на 2010 год - 2302553635,6 тыс. рублей и на 2011 год - 2665125063,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета, передаваемые бюджету  ПФР, на 2009 год в размере 1679083877,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2298735010,1 тыс. рублей, на 2011 год - 2660675675,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда из бюджетов субъектов Российской Федерации, на 2009 год в объеме 2753027,0 тыс. рублей, на 2010 год - 3510867,0 тыс. рублей, на 2011 год - 3940155,0 тыс. рублей; поступление в Фонд средств пенсионных накоплений из негосударственных пенсионных фондов планируются на 2009 год в сумме 169287,6 тыс. рублей, на 2010 год - 307758,5 тыс. рублей, на 2011 год - 509232,3 тыс. рублей.

Расходы проекта бюджета  Пенсионного фонда Российской на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов

Законопроект бюджета  Фонда на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов сформирован по расходам:

- в 2009 году - 2911102164,7 тыс.  рублей, или 122,4 % к предыдущему  году (здесь и далее в сопоставимых  условиях - 111,8 %), из них по распределительной  части бюджета - 2870071602,6 тыс. рублей, или 122,1 % (111,5 %);

- в 2010 году, соответственно, - 3721390157,0 тыс. рублей, или 127,8 % (118,9 %), 3657807222,5 тыс. рублей, или 127,4 % (118,6 %);

- в 2011 году, соответственно, - 4268249506,6 тыс. рублей, или 114,7 % (107,0 %), 4174787072,2 тыс. рублей, или 114,1 % (106,5 процента).

Расходы на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, с учетом расходов на их доставку за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 23 августа 2000 года № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» в 2009 году предусмотрены  в размере 3108382,9 тыс. рублей, или 129,2 % (117,9 %), в 2010 году - 3904283,1 тыс. рублей, или 125,6 % (116,8 %), в 2011 году - 4241959,5 тыс. рублей, или 108,6 % (101,4 процента). Указанные расходы корреспондируются с предполагаемым поступлением средств на эти цели. Рост расходов на указанные выше цели находится в рамках сложившейся динамики.

Расходы на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (далее - ДЕМО) некоторым категориям граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению  материального положения некоторых  категорий граждан Российской Федерации  в связи с 60-летием Победы в Великой  Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрены  в 2009 году в сумме 11891701,6 тыс. рублей, в 2010 году - 10708579,5 тыс. рублей, в 2011 году - 9755858,7 тыс. рублей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» в 2009 году расходы предусмотрены в объеме 654868,0 тыс. рублей, в 2010 году - 639568,2 тыс. рублей, в 2011 году - 545998,4 тыс. рублей. Средства на финансирование указанных выплат определены, исходя из размера ДЕМО - 500 рублей или 1000 рублей на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов - и ожидаемой численности лиц из числа пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые и выплачиваемые органами ПФР, и соответствуют объемам, предусмотренным в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».Общая сумма расходов в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом затрат на выплаты базовой и страховой частей трудовой пенсии гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, Законопроектом предусмотрена на 2009 год в размере 2273038701,8 тыс. рублей, или 122,5 % (111,9 %), на 2010 год - 2910137679,8 тыс. рублей, или 128,0 % (119,1 %), на 2011 год - 3319157747,1 тыс. рублей, или 114,1 % (106,4 процента).

Прогнозные показатели среднегодовой  численности пенсионеров, получателей  трудовых пенсий, составляют на 2009 год 36917,8 тыс. человек, на 2010 год - 37074,4 тыс. человек; на 2011 год - 37231,2 тыс. человек. Динамика расходов на выплату трудовых пенсий корреспондируется с динамикой  роста численности пенсионеров  и учитывает индексацию пенсий.

Индексация трудовых пенсий предполагается в следующих размерах: базовая часть - с 1 марта 2009 года на 8,5 % и установление размера базовой  части с 1 декабря 2009 года в сумме 2460 рублей, с 1 апреля 2010 и 2011 годов - 2706 рублей и 2964 рубля, соответственно; страховая  часть - с 1 февраля 2010-2011 годов, соответственно, на 8,5 % и 7,0 %. Кроме того, с 1 апреля 2009-2011 годов в связи с ростом доходов  Фонда дополнительное увеличение должно составить 15,6 %, 10,1 % и 6,4 процента.

На выплату базовой  части трудовой пенсии предполагается направить в 2009 году 1021977413,3 тыс. рублей, в 2010 году - 1368948135,5 тыс. рублей, в 2011 году - 1507102159,4 тыс. рублей; на выплату страховой  части пенсии - 1248139592,0 тыс. рублей, 1537173617,7 тыс. рублей, 1807068525,3 тыс. рублей, соответственно.

Расходы на выплату правопреемникам  умерших застрахованных лиц предусмотрены: в 2009 году - 2921696,5 тыс. рублей, или 146,3 % (133,6 %) к плановому показателю 2008 года, в 2010 году - 4015926,6 тыс. рублей или 137,5 % (127,9 %), и в 2011 году - 4987062,4 тыс. рублей, или 124,2 % (115,8 %). Расходы на выплату накопительной  части трудовой пенсии в 2009-2011 годах  не предусмотрены.

На выплату пенсий в  соответствии с Федеральным законом  от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в 2009 году предполагается направить 182276920,2 тыс. рублей, в 2010 году - 232485624,0 тыс. рублей, в 2011 году - 287564117,3 тыс. рублей, что  соответствует объемам, предусмотренным  в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг (далее - выплата  пособий и оказание услуг по погребению) умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, в соответствии с  проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» определены из расчета 4000 рублей с учетом применения районного коэффициента при выплате пособия с последующей индексацией, исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Суммарные расходы на указанные цели составят в 2009 году 6511041,6 тыс. рублей, в 2010 году - 6966726,0 тыс. рублей, в 2011 году - 7440252,0 тыс. рублей.

Расходы на выплату досрочно назначенных пенсий гражданам, признанным безработными, пособий в соответствии с Законом Российской Федерации  от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости  населения в Российской Федерации» Законопроектом предполагаются в 2009 году в сумме 2751879,8 тыс. рублей, в 2010 году - 3509724,6 тыс. рублей, в 2011 году - 3938934,6 тыс. рублей. Расходы сбалансированы с  предполагаемым поступлением средств  федерального бюджета на эти цели.

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации: формирование, использование, проблемы и перспективы