Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ) техникой ЗАО «Технологический транспорт» по маршруту Ижевск – Кварса – Ижевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 07:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является более рациональное приобретение горюче-смазочных материалов, в частности бензина А-76, дизельного топлива, в обмен на нефть, что приведет к более низким затратам на приобретение данных видов топлива. Для этого необходимо рассчитать количество топлива, необходимое для перевозок, смазочных материалов, автошин, затраты на заработную плату работников и ремонтных рабочих, амортизацию подвижного состава. Сделать калькуляцию, рассчитать себестоимость, рентабельность перевозок.

Файлы: 1 файл

Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ).doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

ФИЛИАЛ Г. ИЖЕВСК

 

 

«Утверждаю»

Директор СПбПЭК

 А.В. Алферов

« »    2005 г.

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ)  
техникой ЗАО «Технологический транспорт»  
по маршруту Ижевск – Кварса – Ижевск»

 

Студент           

 

Руководитель          

 

Нормоконтроль          

 

Ижевск, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный и трубопроводный транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности и национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт получил новый импульс для своего развития и является в настоящее время одной из ведущих отраслей транспортного комплекса и в целом национальной экономики.

Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает особенности бурного развития. Рост российских товарных рынков обеспечивается за чет скорости перевозок, надежности, возможности прямой доставки «от двери к двери». В настоящее время ликвидирована монополия на грузовые транспортные перевозки.

Социально-экономические   реформы   обусловили   радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних, и международных товарных рынков поставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт.

Постепенно формируется новая система отраслевого управления автотранспортом, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.

Транспорт является гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы. Он наиболее ресурсоемкая подотрасль. На долю автомобильного транспорта приходится 2/3 всех занятых на транспорте трудящихся и 2/3 всех объемов нефтяных топлив.

Целью государственной политики в области развития автомобильного транспорта является создание транспортной системы, удовлетворение потребности граждан грузовладельцев, общества в целом, обеспечивающее эффективное и безопасное использование национальных ресурсов России.

Одной из важнейших задач предприятий системы автомобильного транспорта является необходимость изменения принципов их действий, направленных на коренную реструктуризацию, способствующую лучшей адаптации      к     рыночным     условиям,      совершенствованию внутрипроизводственного управления, повышению эффективности и качества услуг, снижению издержек, финансовой стабилизации.

В  настоящее время ведется работа над законом РФ «Об автотранспортной деятельности», который будет определять статус субъектов автотранспортной деятельности и структуру подотрасли, задачи, принципы, механизмы   государственного   управления,   порядок   регулирования автотранспортной деятельности, условия выполнения отдельных видов перевозок, ответственность участников перевозок; Это будет определять новый Устав автомобильного транспорта РФ.

Грузовые перевозки являются в настоящее время сектором рынка, основу которого составляют негосударственные предприятия, действующие в условиях рынка. В сфере грузовых перевозок действуют 500 тысяч хозяйственных объектов, около 90 % перевозок выполняются предприятиями негосударственного типа. Конкуренция заставляет многих перевозчиков, несмотря на высокий уровень инфляции, сдерживать рост тарифов на перевозки, их повышение обусловлено следствием возрастания прямых затрат, в связи с выполнением перевозок. По данным за 2003 год рост тарифов составил 10 % (в настоящее время 15 %) в России. В нашей стране не введен принцип обязательного опубликования тарифов на перевозки. Реализация этой программы позволила бы клиентуре постоянно сопоставлять цены различных перевозчиков, и способствовало бы снижению цен. На данный момент АТП назначает цену на перевозку в зависимости от платежеспособности клиента и его информированности о ценах, предлагаемых конкурентами.

Конкуренция   объективно   привела   к   тому,   что   изменила взаимоотношения АТП с клиентами. До рыночных отношений была система долгосрочных договоров. В настоящее время это - разовые заявки. Это связано с объективными особенностями рынка и экономической нестабильностью. АТП занимается ежегодным поиском грузов, создает коммерческую службу на предприятии.

Грузоотправители стараются пользоваться услугами традиционных партнеров. На данном этапе перевозчики практически не занимаются транспортно-экспедиционной  деятельностью.  Анализ  показывает,  что перевозчики не до конца осознали свой потенциал возможности по выбору клиентуры, выгодных вариантов доставки и эффективному поиску грузов. Перевозчики включают в стоимость своих услуг издержки, связанные с обратным пробегом автомобилей и клиентура идет на это. Такое положение на рынке является временным. Стабилизация товарного рынка, снижение темпов инфляции, все возрастающее внимание предпринимателей к уровню собственных транспортных издержек должны уже в ближайшее время создать благоприятные предпосылки для опережающего развития транспортно-экспедиционного обслуживания на грузовые перевозки.

Следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной  базой  автотранспортных предприятий  и другими недостатками.

Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные услуги и значительно повысить их качество.

Для более эффективной работы предприятия необходимо более рациональное использование техники, в том числе, чтобы предприятие приобретало своими силами горюче-смазочные материалы (ГСМ), имело хорошую ремонтную базу с квалифицированными рабочими, рациональные маршруты перевозок.

Целью дипломного проекта является более рациональное приобретение горюче-смазочных материалов, в частности бензина А-76, дизельного топлива, в обмен на нефть, что приведет к более низким затратам на приобретение данных видов топлива. Для этого необходимо рассчитать количество топлива, необходимое для перевозок, смазочных материалов, автошин, затраты на заработную плату работников и ремонтных рабочих, амортизацию подвижного состава. Сделать калькуляцию, рассчитать себестоимость, рентабельность перевозок.

При разработке данного проекта использовались данные закрытого акционерного общества «Технологический транспорт».

 

 

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика и анализ АТП

 

Предприятие ЗАО «Технологический транспорт» создано 01 ноября 2001 года на основе Управления Технологического транспорта Филиал № 6 Открытого   акционерного   общества   «Удмуртнефть»,   в   связи   с реструктуризацией предприятия (приказ № 234 ОАО «Удмуртнефть»).

Работа предприятия ЗАО «Технологический транспорт» заключается в перевозках различных грузов и пассажиров.

Основным видом деятельности предприятия является:

  • выполнение транспортных работ и услуг, в том числе международных;
  • выполнение технологических транспортных работ и услуг по погрузке и разгрузке;
  • перевозка особо опасных и опасных грузов;
  • выполнение пассажирских и вахтовых перевозок, в том числе международных;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • производство промышленных товаров, изделий и товаров народного потребления;
  • выполнение ремонта и техническое обслуживание автотранспортной и тракторной техники, узлов, агрегатов и оборудования;
  • выполнение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений;
  • содержание сельскохозяйственных цехов, переработка продукции сельского хозяйства, содержание пунктов общественного питания;
  • организация сети торговых предприятий, оптовая и розничная торговля;
  • реализация горюче-смазочных материалов;

 

  • ведение внешнеэкономической деятельности в установленном порядке;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

В случае, если в соответствии с действующим законодательством какие-либо из вышеперечисленных видов деятельности Общества подлежат лицензированию, то Общество вправе заниматься указанными видами деятельности только при наличии лицензии, приобретаемой в установленном порядке.

На балансе ЗАО «Технологический транспорт» находится 524 единицы автомобильной техники и 5 единиц тракторной техники.

Таблица 1

Автомобильная техника

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Татра-815

104

ГАЗ 66

14

Икарус 255

12

УАЗ 3303

2

Татра- 815 сед.тяг.

3

ГАЗ 53

9

Икарус 256

41

УАЗ 452

3

КрАЗ 250

6

ГАЗ 53 АНМ

1

Икарус 260

4

УАЗ 3741

5

КрАЗ 65101

11

ГАЗ 3307

21

ЛАЗ

19

УАЗ 3909

6

КрАЗ 260

1

Зил 131

6

ЛАЗ турист

3

УАЗ 3962

3

КрАЗ 255 АТ-6

1

Зил 130

6

ПАЗ 3205

21

УАЗ 2206

12

Камаз 53229

1

Зил ММЗ

8

КАВЗ 7639

33

УАЗ 31512

6

Камаз 53228

1

Зил ПАЗС

1

Г-66

4

УАЗ 31519

1

Камаз5410

6

Зил 45085

1

БМВ740

1

Мерседес

1

Камаз53212

4

Урал 44202

4

ВАЗ 21053

1

Ниссан

1

Камаз 551

8

Урал 4320 АТ-6

7

ВАЗ 2106

1

Псков авто

1

Камаз 5320

11

Урал 4320 375

2

ВАЗ 21093

2

РАФ 2203

6


 

Продолжение таблицы 1

 

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Камаз

3

Урал 4320 тр/в

5

ВАЗ 21213

6

РАФ 3313

1

Камаз4310

1

ММЗ 554

1

ВАЗ 21310

5

М2141

1

Камаз 5320 н/в

1

АВИА

1

ВАЗ 21312

3

М412

2

Камаз бензовоз

1

КС-5363

2

ГАЗ 2705

3

Шевроле Блейзер

1

МАЗ 64229

3

КС-3562

1

ГАЗ 3102

4

ИЖ2126

10

МАЗ 5337

2

СМК12А

1

ГАЗ 3110

4

ИЖ2715

6

Кран МАЗ 5337

1

ДЗ 192

3

ГАЗ 3221

2

ИЖ2717

4

К-701

2

ДТ75

1

ГАЗ 32213

8

ГЗСА 3704

2

УН053

2

Т 130

1

ГАЗ 33021

3

КАВЗ 3270

1


 

Количество и типы подвижного состава:

 

Технологическое обслуживание 76 ед.

Строительно-земляные работы  6 ед.

Централизованные перевозки  132 ед.

Внутрипромысловые перевозки 83 ед.

Перевозка вахт    155 ед.

Погрузо-разгрузочные работы  18 ед.

Крупногабаритные перевозки  1 ед.

Транспорт для обслуживания ИТР 50 ед.

Очистно-уборочные работы  3 ед.

Информация о работе Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ) техникой ЗАО «Технологический транспорт» по маршруту Ижевск – Кварса – Ижевск