Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 07:48, дипломная работа
Целью дипломного проекта является более рациональное приобретение горюче-смазочных материалов, в частности бензина А-76, дизельного топлива, в обмен на нефть, что приведет к более низким затратам на приобретение данных видов топлива. Для этого необходимо рассчитать количество топлива, необходимое для перевозок, смазочных материалов, автошин, затраты на заработную плату работников и ремонтных рабочих, амортизацию подвижного состава. Сделать калькуляцию, рассчитать себестоимость, рентабельность перевозок.
5. Максимальная скорость автопоезда, км/ч 100
6. Контрольный расход топлива, автопоезда, л/100 км
при 60 км/ч 35,9
при 80 км/ч 45,1
7. Радиус поворота, м
по внешнему колесу 9,2
габаритный 10,1
8. Шины 300 R 508
9. Топливный бак, л 350
Технические характеристики цистерны БЦМ-14 :
1. Базовый тягач МАЗ-64221
2. Вместимость цистерны, л 30000 (4 отсека по 7500 л)
3. Объем расширительного бака, л 150 (в каждом отсеке)
4. Производительность разгрузки, л/мин 800 – 1000
5. Производительность при заправке, л/мин 60 – 200
6. Полная масса полуприцепа, кг 34000
Самый удобный и кратчайший путь от п.Смирново, где находится ЗАО «Технологический транспорт», до базы Кварсы проходит через г.Воткинск.
Маршрут движения проходит по трассе Р 343. Дорожные условия на маршруте благоприятные, дорога асфальтобетонная по всей протяженности маршрута. Очистные работы на участке проводятся регулярно. Маршрут согласован с ГИБДД Удмуртской Республики о перевозке опасных грузов в зимнее время, согласно приказа Минтранса РФ от 8 августа 1995 года № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Правил дорожного движения, Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом от 23 сентября 1985 года. МВД СССР.
Документы на согласование:
Срок действия согласованного маршрута не более 12 месяцев. При возникновении обстоятельств, связанных с изменением согласованного маршрута перевозки, предприятие вторично согласовывает новый маршрут с ГИБДД, где производилось согласование маршрута. (Документы, необходимые для перевозки опасных грузов, находятся в приложении к дипломному проекту).
Маршрут движения транспорта, перевозящий опасный груз, не проходит через важные крупные промышленные объекты, зоны отдыха, заповедники и другие, особо охраняемые территории. По крупным городам маршрут проходит по объездным дорогам, находящимся на окраинах.
3.3.1. Среднетехническая скорость
,
где VТ.Р. – среднетехническая скорость на маршруте, км/ч,
LM - длина маршрута, км,
tДВ. - время движения на маршруте, ч.
LM = lЕГ. + l1Е.Г. ,
где lЕГ., l1Е.Г. - длины ездок с грузом по городским дорогам и по трассе, км
LM = 2 + 49 = 51 км
tДВ. = 1,03 ч (или 1 час 02 мин)
км
3.3.2. Скорость сообщения
,
где tЗ.П. - время задержки в пути из-за остановок в связи с осмотром автомобиля, с проверкой документов на постах ДПС и т.д., ч
tЗ.П. = 0,15 ч
км/ч
3.3.3. Коэффициент использования грузоподъемности
,
где QФ. - фактический объем перевозки груза, т,
QВ. - возможный объем перевозок грузов при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля, т.
QВ. = ne x q = 1 x 32,7 = 32,7 т
3.3.4. Технико-эксплуатационные
Таблица 5
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Значение показателей |
Коэффициент выпуска подвижного состава |
% |
aВ |
0,67 |
Продолжение таблицы 5
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Значение показателей |
Время в пути |
Ч |
Тп |
1,03 |
Время на перецепку а/м |
ч |
Тп |
0,5 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
% |
g |
0,7 |
Среднетехническая скорость |
км/ч |
Vт |
49,4 |
Марка автомобиля |
МАЗ-64221 | ||
Марка прицепа |
БЦМ-14 | ||
Грузоподъемность а/м |
кг |
q |
32700 |
Грузоподъемность цистерны |
л |
qП |
30000 |
Грузоподъемность цистерны |
т, бензина |
qП |
22,200 |
Грузоподъемность цистерны |
т, дизтоплива |
qП |
24,750 |
Грузоподъемность цистерны |
т, нефти |
qП |
25,500 |
3.3.5. Характеристика маршрута
Таблица 6
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Значение показателей |
Нулевой пробег |
км |
lН |
0 |
Длина ездки с грузом |
км |
lЕГ |
51 |
Порожний побег |
км |
lП |
|
Бензин Дизтопливо Нефть |
Опасный груз |
ЛВЖ |
1203 1202 1263 |
Годовой объем перевозок |
т |
Q |
55990,5 |
Перевозка опасных грузов имеет отражение в оперативно-суточном плане организации перевозок. При отправке водителя в рейс необходимо дать ему путевой лист с товарно-транспортной накладной, провести инструктаж о соблюдении правил движения на дороге, ограничении скорости, об опасных участках, местах для заправки автомобиля в дороге. Затем записывает в оперативную сводку о выходе техники.
Таблица 7
Перечень документов, необходимых для перевозки ЛВЖ (легковоспламеняющихся жидкостей)
№ |
Документы |
|
1 |
Путевой лист |
АТО |
2 |
Товарно-транспортная накладная |
АТО, ОТП-ПОЛ |
3 |
Маршрутная карта перевозки опасного груза |
АТО |
4 |
Сертификат ( о проведении подготовительных работ к перевозке опасных грузов |
ОТП-ПОЛ |
5 |
Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ |
АТО |
6 |
Аварийная и информационная карточка системы информации об опасности |
ОТП |
7 |
Лицензионная карточка на транспортное средство с пометкой "Перевозка ОГ" |
АТО |
8 |
Адреса и телефоны должностных лиц, ответственных за перевозку ОГ, расположение по маршруту движения дежурных частей ГИБДД |
АТО,ОТП |
АТО - автотранспортная организация
ОТП – грузоотправитель
ПОЛ - грузополучатель
Для обеспечения четкой и ритмичной организации работы подвижного состава на маршруте и соблюдения заданной ритмичности движения автомобилей между пунктами, необходим график движения автомобилей на маршруте. Водители, трогаясь в путь, стараются следовать этому графику, составленному специально для данной перевозки.
Водители на маршруте работают по спаренной системе, два человека едут на Уфимский нефтеперерабатывающий завод, для завоза им нефти и заправкой цистерны бензином и дизтопливом. Работают два дня в пути, два выходных, третий день - подготовка автомобиля к перевозке: осмотр неисправностей и их устранение, оформление документации и т.д.
Диспетчер отдела эксплуатации поддерживает связь с заказчиками и пунктами погрузки и разгрузки, следит за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава, контролирует ход выполнения плана вывоза грузов с каждого объекта. Выдает путевой лист водителю с отметкой «ОПАСНЫЙ ГРУЗ», проверяет наличие водительских документов, лицензионной карточки на транспортное средство, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, товарно-транспортную накладную, адреса и телефоны должностных лиц аварийную карточку системы информации об опасности и проводит инструктаж по безопасности перевозки опасных грузов. Для более оперативной работы на линии предусмотрена связь по рации, где водитель может сообщить о различных неполадках. Это дает наиболее рациональную эффективную работу, так как предприятие будет знать, где находится автомобиль, что случилось в пути и т.д.
На предприятии ЗАО «ТТ» Служба охраны труда работает согласно ст.2 Федерального закона РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 2002 г. № 181-ФЗ.
Перевозка топлива осуществляется бестарным (наливным) способом на автомобиле-тягаче с цистерной. Цистерна представляет собой сварной резервуар, который имеет цилиндрическое, изготовленный из углеродистой стали, алюминия. Внутри, для уменьшения гидравлических ударов в момент разгона или резкого торможения на переднюю и заднюю стенки цистерны, установлена перегородка, волнорезы, разделяющие цистерну на отдельные секции, сообщающиеся между собой. В верхней части цистерны размещается горловина с крышкой, обеспечивающая загрузку (налив) и доступ внутрь цистерны (для осмотра ее поверхности и проведения ремонтных работ). По бокам установлены специальные площадки и лестницы для подхода к горловине. В нижней части имеется устройство для слива нефтепродуктов (которое при установке на цистерне самовсасывающего насоса может быть использовано и для загрузки).
По назначению и выполняемым функциям цистерны относится к заправочным, (кроме перевозки осуществляющая выдачу нефтепродуктов через специальные раздаточные системы в топливные баки автомобилей, дорожных и строительных машин, самолетов).
Заполняется цистерна на нефтебазе самотеком. Сливается топливо через шланг, закрепляемый одним концом к сливному крану цистерны, а другим - к приемному устройству резервуара, установленного в пункте разгрузки. Слив осуществляется большей частью самотеком для ускорения слива и обеспечения полной очистки цистерны автомобиль наезжает передними колесами на специальные наклонные подставки, что обеспечивает небольшой наклон цистерны в сторону слива.
При заполнении, сливе и перевозке должны соблюдаться меры, обеспечивающие безопасность работы с жидким топливом. У автомобилей глушитель выводят под радиатор. Такие автомобили оборудуют огнетушителями и приспособлениями для отвода статического электричества при движении. Во время заполнения и слива корпус цистерны должен быть заземлен.
В ЗАО «ТТ» проводятся следующие мероприятия по охране труда: