Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 07:48, дипломная работа
Целью дипломного проекта является более рациональное приобретение горюче-смазочных материалов, в частности бензина А-76, дизельного топлива, в обмен на нефть, что приведет к более низким затратам на приобретение данных видов топлива. Для этого необходимо рассчитать количество топлива, необходимое для перевозок, смазочных материалов, автошин, затраты на заработную плату работников и ремонтных рабочих, амортизацию подвижного состава. Сделать калькуляцию, рассчитать себестоимость, рентабельность перевозок.
Продолжение таблицы 11
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Значение |
6 |
Потребная списочная численность водителей |
NВ |
чел. |
3 |
в том числе : |
||||
1 класса |
N1 |
чел. |
3 | |
2 класса |
N2 |
чел. |
||
3 класса |
N3 |
чел. |
Расчет фонда заработной платы водителей
ФЗПОВ = (ЗПП + ОПЗ.ВР. + ДОПЛ + ПР) х 1,15 ,
где ЗПП - повременная заработная плата водителей, руб.,
ДОПЛ - доплаты, надбавки, руб.,
ПР - премии, руб.,
1,15 - уральский коэффициент.
Расчет повременной заработной платы водителей
ЗПП = ЧВ х СЧ,
где СЧ - часовая тарифная ставка водителя, руб. СЧ = 30 руб. по данным АТП
ЗПП = 5085,6 х 30 = 152568 руб.
Расчет подготовительно-
ОПЗ.ВР. = ЧП-З х СЧ = 289,5 х 30 - 8685 руб.
Расчет надбавки за классность
,
где ПКЛ - размер процента доплаты водителям за классность, составляет 25%
руб.
Доплата за экспедирование
,
где ПЭ - процент доплаты водителям за совмещение обязанностей экспедитора, составляет 15 %
руб.
Всего надбавок и доплат
ДОПЛ = НКЛ + ДЭ = 46147,5 + 22885,2 = 69032,7 руб.
Премии и вознаграждения по результатам деятельности
,
где ПВ - процент выплаты премии по результатам хозяйственной деятельности, составляет 100 %, по данным АТП
руб.
Фонд заработной платы водителей за отработанное время составляет:
ФЗПОВ = (ЗПП + ОПЗ.ВР + ДОПЛ + ПР.) х 1,15 = (152568 + 8685 + 69032,7 + 152568) х 1,15 = 382853,7 х 1,15 = 440281,75 руб.
Расчет фонда заработной платы за неотработанное время
,
где ПНОВ - процент заработной платы за неотработанное время
руб.
Итого фонд заработной платы:
ФЗП = ФЗПОВ + ФЗПНОВ = 440281,75 + 42267 = 482548,8 руб.
Расчет среднемесячной заработной платы
руб.
Таблица 12
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Значение |
1 |
Объем перевозок |
Q |
т |
55990,5 |
2 |
Грузооборот |
Р |
т км |
3975325 |
3 |
Зарплата повременная |
ЗПП |
руб. |
152568 |
4 |
Оплата подготовительно- |
ОПЗ.ВР |
руб. |
8685 |
5 |
За классность |
ДКЛ |
руб. |
46147,5 |
6 |
За экспедирование груза |
ДЭ |
руб. |
22885,7 |
7 |
Премии |
ПР. |
руб. |
152568 |
8 |
Всего Фонд заработной платы за отработанное время |
ФЗПОВ |
руб. |
440281,75 |
9 |
Процент заработной платы за неотработанное время |
ПНОВ |
руб. |
9,6 |
10 |
Всего Фонд заработной платы за неотработанное время |
ФЗПНОВ |
руб. |
42267 |
11 |
Всего Фонд заработной платы |
ФЗП |
руб. |
482548,8 |
12 |
Среднемесячная заработная плата водителя |
ЗПСР.М. |
руб. |
13404,13 |
6.7.1. Определение расходов по каждой статье затрат
Ст.1 «Заработная плата водителей»
РЗП = ФЗП = 482548,8 руб.
Ст.2 «Отчисления на социальные нужды»
,
где ПОТЧ - процент отчислений на социальные нужды, составляет 39,9 %
руб.
Ст. 3 «Автомобильное топливо»
РТ = СТ.ПЛ. = 473967 руб.
Ст.4 «Смазочные и эксплуатационные материалы»
РСМ = 39120 руб.
Ст.5 «Автошины»
РШ = 3Ш = 135000 руб.
Ст.6 «Эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей»
3ТО, ТР = 124416 руб.
Ст.7 «Амортизация подвижного состава»
АОБ = 323275 руб.
Ст.8 «Общехозяйственные расходы»
руб.
Общая сумма расходов по смете затрат
SРАСХ. = РЗП + РОТЧ + РТ + РСМ + РШ + РТО, ЭР + РАМ + РОБ.Х = 482548,8 + 192537 + 473967 + 39120 + 135000 + 124416 + 323275 + 627313,4 = 2398177 руб.
6.7.2. Расчет калькуляции
Р - годовой грузооборот, т км
Заработная плата: руб.
Отчисления: руб.
Автомобильное топливо: руб.
Смазочные материалы: руб.
Автомобильные шины: руб.
ТО и ремонт автомобилей: руб.
Амортизация: руб.
Общехозяйственные расходы: руб.
6.7.3. Расчет структуры себестоимости
Таблица 13
№ п/п |
Статьи затрат (расходов) |
Сумма затрат, руб. |
Калькуляция себестоимости, % |
Структура себестоимости, руб. |
1 |
Заработная плата водителей |
482548,8 |
20,1 |
0,12 |
Продолжение таблицы 13
№ п/п |
Статьи затрат (расходов) |
Сумма затрат, руб. |
Калькуляция себестоимости, % |
Структура себестоимости, руб. |
2 |
Отчисления на социальные нужды |
192537 |
8,0 |
0,048 |
3 |
Автомобильное топливо |
473967 |
19,8 |
0,119 |
4 |
Смаз. и проч. эксплуат. материалы |
39120 |
1,6 |
0,01 |
5 |
Автомобильная резина |
135000 |
5,6 |
0,034 |
6 |
ТО и ЭР автомобилей |
124416 |
5,2 |
0,031 |
7 |
Амортизация подвижного состава |
323275 |
5,2 |
0,081 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
627313,4 |
26,2 |
0,158 |
ИТОГО: |
2611158 |
100 |
0,481 |
6.8.1. Расчет доходов от перевозок
ДПЕР = Т1Ч х АЧЭ + LОБ х Т1ТКМ ,
где Т1Ч - тариф за 1 час работы автомобиля, по данным АТП Т1Ч = 116,05 руб.,
Т1ТКМ - тариф за каждый километр пробега, по данным АТП Т1ТКМ = 56,98 руб.
ДПЕР = 116,05 х 5085,6 + 173595 х 56,98 = 10481627 руб.
6.8.2. Отчисления на дороги
ОД = 0,2 х ДПЕР,
где 0,2 - процент отчислений на дорожное строительство
ОД = 0,2 х 10481627 = 2096325 руб.
6.8.2. Расчет доходной ставки
руб.
6.8.3. Расчет прибыли
ППЕР = Дпер - SРАСХ - ОД = 10481627 - 2611158 - 2096325 = 5774144 руб.
Чистая прибыль
руб.
6.8.4. Расчет производительности труда
руб.
№ п/п |
Показатели |
Величина |
Значение |
Отклонение | |||
Условные обозначения |
Единица измерения |
До внедрения |
После внедрения |
Абсолют. |
% | ||
1 |
Число ездок с грузом за 1 день |
ne |
ед. |
4 |
7 |
+3 |
+75 |
2 |
Дневная производительность 1 а/м : |
||||||
в тоннах |
UД |
т |
106,4 |
114,5 |
+8,1 |
+7,6 | |
в тонно-километрах |
WД |
т км |
7641,2 |
8129,5 |
+488,3 |
+6,4 | |
3 |
Автомобиле дни в эксплуатации |
АДИ |
дн. |
489 |
489 |
- |
- |
4 |
Автомобиле часы в эксплуатации |
АЧЭ |
ч. |
5085,6 |
5085,6 |
- |
- |
5 |
Среднесуточный пробег с грузом |
LГ |
км |
347 |
355 |
+8 |
+2,3 |
№ п/п |
Показатели |
Величина |
Значение |
Отклонение | |||
Условные обозначения |
Единица измерения |
До внедрения |
После внедрения |
Абсолют. |
% | ||
1 |
Общий пробег |
LОБ |
км |
184269 |
173595 |
-10674 |
-5,8 |
2 |
Средняя длина ездки с грузом |
lЕГ |
км |
190 |
51 |
-139 |
-73,1 |
3. |
Среднее число автомобилей |
АСП |
ед. |
2 |
2 |
- |
- |
4. |
Коэффициент выполнения на линии |
a |
0,66 |
0,67 |
+0,01 |
+1,5 | |
5. |
Коэффициент изменения грузопотока |
g |
0,7 |
0,7 |
- |
- | |
6. |
Время в наряде |
ТН |
ч |
10,4 |
10,4 |
- |
- |
7. |
План расхода топлива |
ТОБ |
тн. |
76458 |
71576 |
-4882 |
-6,4 |
8. |
Себестоимость в ткм |
RТКМ |
руб. |
0,492 |
0,481 |
-0,011 |
-2,2 |
9. |
Расходы от перевозок |
SРАСХ, |
руб. |
2698423 |
2611158 |
-87265 |
-3,2 |
10. |
Доходная ставка на 1 км |
d |
руб. |
2,60 |
2,64 |
+0,04 |
+1,5 |
11. |
Прибыль |
ПР |
руб. |
5423694 |
5774144 |
+350450 |
+6,5 |
12. |
Средняя зарплата 1 водителя |
ЗПСР.М |
руб. |
11648,2 |
13404,1 |
+1756 |
+15,0 |
13. |
Рентабельность |
РЕНТ |
% |
52,1 |
55,0 |
+2,9 |
+5,6 |
14. |
Экономическая эффективность |
ЭФ |
Руб. |
350450 |
При разработке дипломного проекта: «Совершенствование перевозки светлых нефтепродуктов (ГСМ) по . маршруту «Ижевск – Кварса - Ижевск» подвижным составом ЗАО «Технологический транспорт», был сделан экономический расчет по эффективности приобретения подвижного состава на данном маршруте. В проекте не использовано порожних пробегов, так как транспорт идет с грузом в обоих направлениях, не тратится время на погрузку и разгрузку транспортного средства, идет только время на перецепку, соблюдена охрана труда и отдыха водителей, рассчитана заработная плата на каждого водителя, все затрат на приобретение техники и ее амортизация.
Тем самым доказан экономический эффект в приобретении необходимых транспортных средств.