Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 07:48, дипломная работа
Целью дипломного проекта является более рациональное приобретение горюче-смазочных материалов, в частности бензина А-76, дизельного топлива, в обмен на нефть, что приведет к более низким затратам на приобретение данных видов топлива. Для этого необходимо рассчитать количество топлива, необходимое для перевозок, смазочных материалов, автошин, затраты на заработную плату работников и ремонтных рабочих, амортизацию подвижного состава. Сделать калькуляцию, рассчитать себестоимость, рентабельность перевозок.
Процент износа автопарка составляет 45 %. Обновление парка происходит за счет приобретения новой техники.
На предприятии ЗАО «Технологический транспорт» существуют две производственных зоны -основное и вспомогательное.
Основное производство включает в себя две функциональные зоны -эксплуатационную и производственную.
Эксплуатационная зона предназначена для организации приема, выпуска и межсменного хранения подвижного состава, производства работ по ежедневному техническому обслуживанию и других сопутствующих им работ.
Производственная зона предназначается для размещения зданий и сооружений, для производства первого и второго технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), а также текущего и капитального ремонта транспортных средств.
В ней размещены посты для выполнения первого технического обслуживания (ТО-1), второе технического обслуживания (ТО-2), в процессе эксплуатации подвижной состав обслуживается в соответствии с «Положением о техническом обслуживании автомобильного транспорта и ремонта подвижного состава», утвержденного Министерством транспорта РФ от 20 сентября 1984 года, установленных пробегов, графиков ПФР. Техническое обслуживание проводится на специализированных постах в РММ, оснащенных необходимым оборудованием.
Количество технических обслуживании ежемесячно планируется согласно пробега автомобилей и отработанных моточасов оборудования. Графики постановки техники на техническое обслуживание утверждаются главным инженером.
Таблица 2
Выполнение |
План |
Факт |
% |
ТО-1 |
240 |
240 |
100 |
ТО-2 |
480 |
480 |
100 |
Выполнение заявочного ремонта производится силами РММ согласно заявок на специализированных постах. Работа РММ организована в две смены.
Капитально отремонтировано 27 единиц техники, 115 двигателей, из них 15 сторонним организациям.
Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава на предприятии имеется ремонтно-механические мастерские и цеха для проведения диагностических работ по подготовке к ТО: агрегатный, моторный, по ремонту электрооборудования, по ремонту кузовов, восстановление деталей, по ремонту топливной аппаратуры, заявочного ремонта двигателей, по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, инструментальный, нестандартного оборудования, кузнечно-рессорный, медницкий, антикоррозионного покрытия и покраски, токарный, реставрации, расточки тормозных барабанов, ремонтно-технических изделий (РТИ). Все помещения и проезжая часть имеют асфальтовое или бетонное покрытие.
Таблица 3
КГТ |
Маш-дни в хоз-ве |
Маш-дни в работе |
Маш-дни в простое |
в том числе |
КГТ |
КИП | ||||||||
КР |
ТР |
ТО |
Отс.вод. |
Вых. |
Ож.раб. |
Отс.гор. |
Отс.шин |
Бездор. | ||||||
Технолог.обслуживание |
10061 |
4941 |
5120 |
35 |
251 |
68 |
1322 |
3075 |
344 |
25 |
0,97 |
0,49 |
Продолжение таблицы 3
КГТ |
Маш-дни в хоз-ве |
Маш-дни в работе |
Маш-дни в простое |
в том числе |
КГТ |
КИП | ||||||||
КР |
ТР |
ТО |
Отс.вод. |
Вых. |
Ож.раб. |
Отс.гор. |
Отс.шин |
Бездор. | ||||||
Централиз.перевозки |
49524 |
22626 |
26898 |
129 |
4379 |
488 |
4609 |
14841 |
2336 |
25 |
90 |
1 |
0,91 |
0,46 |
Внутрипром.перевозки |
19917 |
10627 |
9290 |
65 |
665 |
123 |
1655 |
5887 |
831 |
14 |
50 |
0,96 |
0,53 | |
Перевозка вахты |
38139 |
27234 |
10905 |
428 |
1572 |
518 |
1116 |
6930 |
301 |
40 |
0,95 |
0,71 | ||
Погрузо-разгр.работы |
5776 |
2974 |
2802 |
156 |
15 |
767 |
1602 |
262 |
0,97 |
0,51 | ||||
Крупногаб.пере возки |
304 |
119 |
185 |
46 |
3 |
98 |
38 |
0,85 |
0,39 | |||||
Транспорт для ИТР |
12886 |
6878 |
6008 |
540 |
82 |
1150 |
4019 |
44 |
173 |
0,96 |
0,53 | |||
Очистно-убор.работы |
912 |
658 |
254 |
4 |
6 |
13 |
191 |
40 |
0,99 |
0,72 | ||||
Итого |
137519 |
76057 |
61462 |
657 |
7613 |
1300 |
10635 |
36643 |
4196 |
25 |
104 |
289 |
0,94 |
0,55 |
Вспомогательное производство включает в себя ремонтно-строительную группу, которая осуществляет ремонт зданий и сооружений на предприятии, деревообрабатывающий участок по изготовлению различных столярных изделий, необходимых для строительства, АЗС с контейнером на 4 пистолета для заправки бензином и дизтопливом с пультом управления, которая осуществляет заправку автомобилей предприятия, а также имеет склад, где хранится определенный запас ГСМ. Имеются склады для хранения ГСМ, шин, резинотехнических изделий, запчастей, лакокрасочных материалов.
Для того чтобы весь подвижной состав на предприятии был в надлежащем состоянии при ежедневном техническом осмотре на территории ЗАО «ТТ» имеется мойка, оборудованная согласно экологических требований и ст.38 Водного кодекса, оборудованная мульдным отстойником БГ0.05 с маслоуловителями. Промывка автотранспорта осуществляется вручную и с помощью насыщенного пара, подаваемого от стационарного парового котла.
Для обеспечения бесперебойной
работы предприятия имеется административно-хозяйственная
часть, в которую входят помещения отдела эксплуатации и диспетчерской
службы, кабинеты службы безопасности
дорожного движения с классом для подготовки
водителей и проведения техминимумов,
кабинеты начальников автоколонн.
Имеется также административно-
Техническая служба осуществляет:
За выходом технически исправного подвижного состава следят и внимательно проверяют при выходе транспорта на линию контролеры контрольно-пропускного пункта и механики. Пункт ОТК оборудован в соответствии с требованиями.
На территории ЗАО «Технологический транспорт» имеются также и социальные объекты, куда входят столовая, магазин, медицинские кабинеты.
Таблица 4
Основные показатели деятельности
ЗАО «Технологический транспорт» за 2003 год
Показатели |
Ед. измерения |
Значение показателей |
Выполнение плана, % | |
Плановое |
Фактическое | |||
Объем перевозок грузов |
тыс.т |
1189,5 |
1831,4 |
154,0 |
Грузооборот |
тыс.т.км . |
39412,3 |
56944,5 |
144,5 |
Общий пробег |
тыс. км |
21388,3 |
27522,7 |
128,7 |
Средняя длина ездки с грузом |
км |
249,9 |
294,3 |
117,8 |
Среднесписочное кол-во а/м |
ед. |
524 |
483 |
92,4 |
Сред.грузопод.1 спис.а/м |
т |
16,0 |
15,9 |
99,4 |
Общая грузоподъемность парка |
т |
2112,0 |
1939,8 |
91,8 |
Коэффициент выпуска подвижного состава |
0,58 |
0,67 |
115,5 | |
Коэф.использования пробега |
0,49 |
0,39 |
79,6 | |
Время в наряде |
ч |
11 |
10,6 |
96,4 |
Расходы на эксплуат.подв.сост. |
тыс.руб. |
8943 |
8930 |
99,85 |
Себестоимость автоуслуг |
руб. |
3973,3 |
3966,0 |
99,8 |
Доходы от перевозок |
тыс.руб. |
783667,31 |
1002129,03 |
127,9 |
Доходная ставка |
руб. |
19,9 |
17,6 |
88,4 |
Прибыль от перевозок |
тыс.руб. |
689718,61 |
908243,93 |
88,4 |
Балансовая прибыль |
тыс.руб. |
137943,72 |
181648,78 |
131,7 |
Средняя з/пл 1 работника |
руб. |
1996 |
2554 |
128 |
Продолжение таблицы 4
Показатели |
Ед. измерения |
Значение показателей |
Выполнение плана, % | |
Плановое |
Фактическое | |||
Производительность труда 1 раб. |
Руб.дох. |
679,09 |
868,4 |
127,9 |
Машино-дни в хозяйстве |
дни |
182492 |
176681 |
96,8 |
Машино-дни в работе |
Дни |
105878 |
118989 |
112,4 |
Машино-дни в ремонте |
Дни |
10463 |
9537 |
91,1 |
КГТ |
К-т |
0,94 |
0,95 |
101,1 |
Ежедневный выход техники |
ед. |
427 |
429 |
100,5 |
Пробег с грузом |
т. км |
2463,6 |
3564,4 |
144,7 |
Амортизация |
тыс.руб. |
4351,6 |
5048,2 |
116 |
Таким образом, прирост объема грузооборота составляет 3021,33 тыс. тонн, коэффициент использования парка (ежедневный выход техники) - 100,5%.
За время прохождения практики в ЗАО «Технологический транспорт», от администрации мне было предложено разработать маршрут перевозки опасных грузов (ГСМ). На основании чего мною было предложено приобретение новых полуприцепов для автомобилей-тягачей с большей грузоподъемностью и рассчитаны все затраты и прибыли по данному виду перевозок.
В данное время предприятие ЗАО «Технологический транспорт» осуществляет различные виды перевозок: грузовые, централизованные, внутрипромысловые, перевозку вахт, крупногабаритные перевозки, перевозку опасных грузов и другие виды работ. Основными заказчиками предприятия являются предприятие ОАО «Удмуртнефть» и ее дочерние организации.
Предприятие выполняет и перевыполняет план объемам перевозок грузов, согласно плана на год. Но в связи с увеличением техники в на предприятии увеличились потребности в топливе. Заправка транспорта осуществляется на территории предприятия, где постоянно выпускаемая техника стоит в ожидании заправки и на АЗС № 11 (по окружной дороге, ведущей в г.Воткинск), согласно договора с ОАО «Удмуртнефть» по заправке топливом автомобилей ЗАО «Технологический транспорт».
Перевозка ГСМ на предприятии осуществляется различными транспортными средствами:
Приобретение ГСМ идет через посредников, следовательно, покупая у них топливо, предприятие теряет много денег. Перевозки осуществляются маятниковым способом и поэтому транспорт, перевозящий ГСМ, делает много холостых пробегов.
Для того, чтобы перевозки ГСМ, в частности, бензина и дизтоплива, были более эффективными и не очень дорогими, предлагается закупать и осуществлять перевозку этих нефтепродуктов прямо с предприятия. Для того чтобы вообще не было холостых пробегов предлагается, закупать дизтопливо и бензин на предприятии ОАО «Белкамнефть» в обмен на нефть для переработки. Для приобретения ГСМ для предприятия ЗАО «Технологический транспорт» предлагается приобрести топливозаправщик (автоцистерну) на базе МАЗ -64221.
Предлагается осуществлять перевозки нефтепродуктов по маятниковому маршруту, но без холостых пробегов, использовать топливозаправщики-цистерны в количестве 6 штук, 2 автомобиля МАЗ, бригада водителей из 2-х человек. Перевозка нефтепродуктов и нефти будет осуществляться с перецепкой на базах ЗАО «ТТ» и Кварсе.
В связи с тем, что составляется договор с Кварсой, в котором говорится, что предоставляются места для 2-х цистерн для заправки на заводе, которые будут пропарены и заправлены 1 цистерна бензином АИ-76, другая дизельным топливом, ко времени проезда бригады водителей ЗАО «ТТ», это значительно снизит время на перецепку автомобилей. Оформление документации уже будет сделано представителями Кварсы, согласно договора.
На предприятии ЗАО «Технологический транспорт» перевозки опасных грузов осуществляются автомобилями разных марок. Предлагается использовать топливозаправщик (автоцистерну) БЦМ-14 на базе МАЗа - 64221, который предназначен для транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, дизтопливо).
Технические характеристики автомобиля МАЗ-64221:
1. Масса, сдельно-сцепного устройства, кг 14700
2. Снаряженная масса, кг 9470
в том числе: на переднюю ось 5100
на тележку 4370
3. Полная масса, кг 24500
в том числе: на переднюю ось 6380
на тележку 18120
4. Допустимая полная масса полуприцепа, кг 32700